Подлинная жизнь замечательных людей 5 глава




По большому счету атеизм ученого-Дарвина теряет всякое значение рядом с добродетелями человека-Дарвина. В действительности Дарвин был глубоко духовным человеком, только не по форме, а по сути — он соблюдал заповеди не по предписанию свыше, а по велению души.

более того, скорее Дарвина можно назвать святым, чем некоторых канонизированных «святых», отметившихся во славу Церкви изощренными убийствами женщин и детей.

Русский писатель Николай Васильевич Гоголь, о котором пойдет речь дальше, был и остается загадочной фигурой не только русской, но и мировой литературы и философии.

Гоголь родился 20 марта 1809 года в селе Великие Сорочинцы Миргородского уезда Полтавской губернии в потомственной семье помещика.

Помимо трудов по управлению помещичьим хозяйством, отец писателя Василий Гоголь-Яновский был еще и сочинителем. Его комедии ставились на сцене театра Д. П. Трощинского. Имение Кибинцы этого богатого покровителя искусств находилось неподалеку, оно являлось культурным центром края. Неподалеку находилась также деревенька Диканька и местечко, связанное с исторической личностью — Мазепой. Все вокруг дышало творчеством, сказаниями, суевериями и легендами. Эту атмосферу Гоголь впитал с молоком матери.

Однако, по получении среднего образования, сначала домашнего, затем в Нежинской гимназии, Гоголь выбирает профессию юриста. Движимый мыслями о благе народном («пресекать беззаконие»), Гоголь в 1829 году поступает на государственную службу в департамент уделов, где служит под началом известного поэта И. Панаева.

Очень скоро Гоголь убедился, что его благородные помыслы оказались нереализуемыми в жуткой атмосфере чиновничьего беспредела: взятками, бесправием низших чинов, безнаказанностью любых безнравственных выходок чинов старших и полным равнодушием к нуждам просителей. Чувство горечи уравновешивает лишь творчество. Гоголь готовит к печати свое первое литературное произведение и публикует его в 1831-1832 годах.

«Вечера на хуторе близ Диканьки» вызвали всеобщее восхищение. Такого в русской литературе еще не было: яркость, легкость и одновременно лиризм, новые в литературе фантастические персонажи, с помощью которых были выписаны легко узнаваемые распространенные характеры людей. Именно Гоголь ввел в литературу прием раскрытия человеческих черт через фантастических персонажей. На мой взгляд, Гоголь является основоположником жанра «фэнтези», ставшего столь популярным в наши дни. Развитием нового жанра Гоголь будет заниматься и впоследствии. Его перу принадлежит повесть «Вий», включенная в сборник «Миргород», изданный в 1834 году одновременно со сборником «Арабески».

В этом же 1834 году Гоголь начинает преподавать на кафедре всеобщей истории Санкт-Петербургского университета.

Литературная деятельность увлекает Гоголя все больше и больше. Вторая половина 30-х годов XIX века — самые плодотворный период в творчестве писателя.

Следующим сборником становятся «Петербургские повести». Творческий прием, отработанный в жанре народной фантасмагории, писатель использует для показа ранившего его сердце чиновничьего бытия. В новом сборнике фантастическая реальность предстает полной противоположностью жизнелюбивому блеску «Вечеров на хуторе близ Диканьки». Населив свои городские повести серыми, однообразными, холодными, роботоподобными, как сказали бы сегодня, людьми, Гоголь показал призрачность, нереальность данного существования, его оторванность и от народной жизни, и от природы. Контрастом к миру «Петербургских повестей» является повесть «Тарас Бульба». Здесь нет сарказма и печали, есть тонкое проникновение в горячую душу народа, в ее готовность жертвовать собой ради независимости Отечества.

Осенью 1835 года Гоголь начинает писать комедию «Ревизор», в начале 1836 года ее заканчивает. 19 апреля пьеса была поставлена на сцене петербургского Александринского театра, а летом в Москве с участием знаменитого Щепкина. Успех постановок был грандиозным.

В 1836 году Гоголь уезжает за границу, где продолжает работу над «Мертвыми душами», начатыми еще в Петербурге.

В мае 1842 года «Похождения Чичикова, или Мертвые души» увидели свет в Петербурге. Книга произвела эффект разорвавшейся бомбы. Одни называли Гоголя великим и избранным, другие — увидели в поэме клевету на Россию. Не было лишь равнодушных.

Вернувшись в связи с публикацией книги в Россию, Гоголь затем вновь уезжает. Он проводит за границей в общей сложности 12 лет.

Гоголь переезжает с места на место, словно пытаясь найти что-то, ускользающее от его внимания. Растет его религиозность. Если раньше Гоголь считал писательское призвание миссией, возможностью через искусство вести народ дорогой развития, теперь он начинает сомневаться в этом. Он видит, что, несмотря на успех его произведений, ничего не меняется. Не меняется даже чуть-чуть! Гоголь сжигает уже написанные главы из 2-го тома «Мертвых душ»... затем снова и снова старается найти образы, способные стать примером для соотечественников.

В 1847 году Гоголь публикует «Выбранные места из переписки с друзьями». Это философское произведение практически никто не понял. А ведь Гоголь писал здесь о самом сокровенном: о поисках своего предназначения. Гоголю кажется, что он выбрал неверную дорогу, что писательство не способно реализовать учительскую миссию. Он хотел быть Учителем и вести людей всех сословий от крестьянина до царя по дороге самосовершенствования.

Он ищет ответы у Бога, едет к Гробу Господнему в Иерусалим. Затем возвращается домой, посещает Оптину пустынь — монастырь на родине. Но успокоения как не было, так и нет.

 

Наконец, в своих духовных поисках Гоголь окончательно запутался. За время, проведенное после возвращения из-за границы на родине с 1848 года по 1852 год, его душевное состояние не изменилось в лучшую сторону.

Гоголь думал, что он болен, будучи за границей, он неоднократно обследовался и лечился у разных докторов. Никто не помог писателю. Причина, на мой взгляд, была не в психическом расстройстве Гоголя, а в его неудовлетворенности исполнением своего предназначения.

В 1850 году Гоголь предпринимает попытку устроить свою личную жизнь. Он делает предложение А. М. Виельгорской, но получает отказ.

Настойчивые духовные искания, переключение мыслей с литературного творчества на философию толкают Гоголя на совершение роковой ошибки — он находит сомнительного душеприказчика. Этот душеприказчик, по-видимому, был доволен своим возрастающим влиянием на человека, склонного к самокритике.

Отец Матвей (Константиновский) в начале 1852 года советует Гоголю уничтожить часть глав 2-го тома вновь написанных «Мертвых душ», способных оказать, по его мнению, вредное влияние.

Этот шаг был, по-видимому, равносилен смерти для Гоголя. Во всяком случае он подготовился к нему, как к смерти. 7 февраля исповедался и причастился, а в ночь с 11 на 12 февраля в течение нескольких часов жег в своем камине по листочкам чистовик романа.

А 21 февраля на той же квартире Гоголь умирает... в самом расцвете сил — физических. А вот душа его была больна, он отчаялся воплотить в жизнь то, что считал самым важным.

Смерть Гоголя потрясла все российское общество. Гроб с телом Гоголя несли на руках от университетской часовни, где его отпевали, до места погребения в Даниловском монастыре. За гробом шла огромная и безутешная толпа народа...

Прольют ли свет на загадки личности Н. В. Гоголя квадраты его жизни и смерти?

Гоголь родился 20 марта 1809 года.

20 03 1809 = 23 = 5 19 = 1
     
     
     

 

 

торским правом

Читатель видит, какого масштаба родился человек. Его деятельность должна будет иметь какое-то особое значение. 23 = 5, 19 = 1 — показатели судьбы уровня Леонардо да Винчи, Ньютона, Гегеля...

Квадрат рождения Гоголя показывает, что Гоголь неслучайно чувствовал в себе предназначение быть Учителем, указывать людям верное направление. Единица, как символ лидерства, дважды повторяется в строке, отражающей врожденные качества, да еще наполненная числом 9: 1 + 9 = 1. Это показатель не только вожака движения, но и верности указываемого им направления. Какое это направление, сообщает первый итог вычислений, цифра, отражающая смысл жизни Гоголя — 5 (Любовь).

Бремя учительства диктовало Гоголю именно ту линию поведения, которую он выбирал. Сначала он хотел служить народу в качестве чиновника, затем в качестве писателя-учителя. Затем сомнение в учительской функции художественной литературы толкает его на путь духовных исканий.

Его поступки определялись также тем, что Гоголь пришел в этот мир для того, чтобы «отдавать» значительно больше, чем «брать». Об этом сообщает шесть цифр правой диагонали против трех цифр левой. Такое сочетание цифр диагоналей предупреждает: душа имеет тенденцию к самосжиганию, если не принять мер, человек проживет недолго. Это сочетание цифр говорит также о том, что данный человек не умеет «брать». И действительно, Гоголь был очень неприхотливым и деликатным человеком. Более того, познакомившись с философией Руссо, Гоголь исполнял его тезисы буквально. Все его имущество помещалось в небольшом чемоданчике, с которым Гоголь и колесил по многочисленным дорогам.

Две цифры 2 сообщают, что Гоголь нуждался в некотором покровительстве. Это покровительство Гоголь нашел в лице Пушкина. Пушкин был для Гоголя путеводной звездой и ориентиром, сам Гоголь признавался в письмах, что когда творит, видит перед собой только Пушкина. А смерть поэта в 1837 году стала для Гоголя личным горем. Известие о гибели Пушкина застало Гоголя за границей в период работы над романом-поэмой «Мертвые души», сюжет которого был подсказан Пушкиным. Гоголь ощутил работу над поэмой как «священное завещание» поэта.

По законам судьбы самосжигание, которое было характерно для души Гоголя, трансформировалось в сожжение 2-го тома «Мертвых душ».

Гоголь умер 21 февраля 1852 года.

21 02 1852 = 21 = 3

17 = 8

Квадрат смерти показывает, что Гоголь действительно стал духовным лидером: единиц в квадрате стало четыре, двоек тоже четыре. Это одно из самых мощных сочетаний чисел — 1111, 2222, и принадлежит оно духовным лидерам. А у Гоголя о приобретенном лидерстве сигнализирует сами числа даты смерти 2 и 1, настойчиво повторившиеся в сумме всех чисел даты смерти.

Примечательны в квадрате все итоговые цифры вычислений: 21=3, 17 = 8. Если читатель перелистает страницы книги назад, то он увидит, что точно такие же итоговые числа получились при выполнении вычислений по дате смерти Иоганна Вольфганга Гёте. Гоголь был призван служить реальности так же, как и Гёте. Служение отражает число 8, как врожденное качество, и получается оно в результате сложения чисел 1 и 7. Вот что я написала о Гёте: «Это означает, что служение Гёте осуществлялось в надежном, верном направлении — и с точки зрения человека, и с точки зрения Бога». Этот вывод полностью соответствует и значимости Гоголя для человечества. Только его роль не столь очевидна, как роль Гёте.

Все потому, что Гоголь обладал такой феноменальной художественной зоркостью, что разглядел то, к пониманию чего до сих пор еще не вполне готово человечество.

Наука и искусство говорят об одном и том же, только разными языками. Язык искусства таков, что художники видят первыми будущее. Многие открытия были предсказаны в художественных произведениях задолго до того, как они случились в науке.

В случае с Гоголем речь идет о том, что он, сам того не заметив, сделал открытие: увидел четырехмерность вещества. То же случилось с Парацельсом. Только Парацельс увидел четырехмерность как ученый, дав название четвертому состоянию вещества: небесный огонь. Гоголь увидел четвертое состояние вещества как художник и дал ему другое имя: душа. Они дали разные названия одному и тому же явлению.

Вот что писал об этом В. Набоков: «Проза Гоголя по меньшей мере четырехмерна. Его можно сравнить с его современником математиком Лобачевским, который взорвал евклидов мир...» Иначе говоря, Гоголь разглядел, что душа это реальное образование, способное быть живым и «мертвым». Как великого гуманиста (числа 5 и 1 как итоги вычислений по дате рождения) его убивала мысль, что живое становится «мертвым». Более всего его увлекала задача, как предотвратить «умирание» души. Выполнение этой задачи стало для него страстным желанием, а страсть увела с истинного пути — пути художника. Итоговая цифра даты смерти 3 говорит о том, что он был больше художником, чем мыслителем. Если бы он был мыслителем, смысл его прошедшей жизни (сумма последовательного сложения чисел даты смерти) отражался бы числом 2. Действительно, даже придумывание сюжетов для своих произведений Гоголю давалось с трудом. Сюжеты «Ревизора» и «Мертвых душ» были подсказаны Пушкиным. Гоголь видел картины целиком, обладал тем взглядом художника, который позволяет проникать в суть вещей, а вот логическую цепочку (в данном случае в виде сюжета) он практически не видел....Некому было открыть глаза Гоголю, объяснить ему его величие и уникальность именно в качестве художника. Его только ругали за измену своему призванию. Некому было объяснить ему, что задача, за решение которой он взялся, невероятно тяжела, должны пройти десятилетия, и даже столетия, чтобы человечество поняло, о чем говорит Гоголь.

А вот Гёте осознавал, что его призвание — поэзия, более того, испытывал неприязнь к философии, говорил, что философия поэзию убивает....Но то был другой человек и другая судьба.

Гоголь страстно искал положительные характеры, когда писал второй том «Мертвых душ». Желание найти было столь велико, что он невольно додумал, напридумывал искомые характеры. Когда же впоследствии взглянул на проделанную работу — ужаснулся. Это было не то, нереалистично, неверно — таких людей вокруг не было. Словно Тарас Бульба, он вырастил «сына», вложил в него всю душу, а «сын» оказался не тем, что вкладывал в него отец. Однажды прожив в своем воображении убийство отцом сына-предателя, Гоголь словно смоделировал свое будущее. Убийство сына и сжигание полностью готовой рукописи, на которую возлагались колоссальные надежды, оказались равнозначными поступками. Но Гоголь подозревал, что ему не хватит сил, чтобы пережить уничтожение своего детища, поэтому перед этим исповедался и причастился. Как уже было сказано, Гоголь видел иноматериальные души окружающих, он прекрасно осознавал, что Тарас Бульба — совсем другой человек, чем он. По всем признакам Тарас Бульба был «единич- ником», то есть прирожденным лидером, готовым ради достижения поставленной цели перешагнуть и через чужую жизнь, и через свою.

В отличие от своего героя, Гоголю были свойственны мягкость, склонность переживать за других (2222), неумение «брать» (три цифры левой диагонали против шести правой в квадрате рождения и три цифры левой диагонали против пяти в квадрате смерти). Причинить боль другому существу было для Гоголя неприемлемо ни при каких обстоятельствах. Продукт творчества — это тот же ребенок, задуманный, выношенный, рожденный и выращенный. Мог ли такой человек, как Гоголь, выжить после убийства своего «ребенка»? Уничтожив рукопись, Гоголь словно уничтожил себя.

Гоголь осознал свой поступок ночью 12 февраля, когда последние листы рукописи исчезли в пламени камина. Он принял решение умереть — с этого дня Гоголь отказался принимать пищу. Образно говоря, эта дата и является датой его смерти. Это подтверждает дата физической смерти тела, которая произошла 21 февраля, в ней зеркально отражены те же цифры. Эти цифры подводят итог жизни великого художника. По существу, Гоголь отдал жизнь за идею.

Если бы Гоголь был логиком по психической структуре, он ясно увидел бы, что то, что он ищет, находится прямо перед ним. Но он был эмоционалом, терял покой и сон, переживая то за русский народ, то от несправедливой критики, то от смерти своего кумира Пушкина. Достаточно посмотреть в глаза Гоголя, которыми он смотрит на нас со своих портретов — в них вся его душа, добрая, проницательная, отдающая.

...Если бы Гоголь был логиком, он бы ясно увидел, что характеры, которые он ищет — это характер его самого, это характер Пушкина, это характеры простых работящих представителей народа. Это люди с душой, находящейся в развитии, — люди будущего. Тогда название второго тома было бы другим: «Немертвые души». Но Гоголь не успел соединить несоединимое (это удалось Леонардо да Винчи, Гёте, многим другим, но не Гоголю), его душе в этой жизни была уготована судьба свечи, которая, вспыхнув однажды, ярко озаряет все кругом, прогоняя темноту, но быстро гаснет.

И все же Гоголь успел многое: пламя свечи превратилось в факел, который сияет тем ярче, чем осознаннее становится человек. Такой литературы не было и нет. Это и не литература даже, это свет понимания. Черты героев Гоголя — Манилова, Собакевича, Плюшкина, Коробочки, Ноз- древа, Хлестакова, Акакия Акакиевича, присущи и современным людям.

Этот факт стал причиной возникновения новейшей теории о том, что Гоголь был первым психотерапевтом. Теория объясняет, что черты, которые видел Гоголь — это иррациональное, темное, присущее каждому, но скрытое. Прочтение текстов Гоголя вытаскивает на свет скрытые темные стороны человеческой натуры, и они теряют власть над человеком.

Это, на мой взгляд, теория, очень близкая к истине. В ней есть только два изъяна.

Первое: Гоголя интересовала не психика, а душа.

Второе: иррациональное — это не темные стороны человеческой натуры, это способность к познанию, противоположная логическому мышлению. А темные стороны человека это иллюзии нехватки или полноты, которые создает маленькое или большое биополе. Прогнать эту темноту может только свет понимания.

Поэтому с этой теорией я могу согласиться только в одном. Да, прочтение текстов Гоголя — это терапия, но не психотерапия, а терапия души.

И я подозреваю, что в ней-то более всего и нуждается человек.

были уже в возрасте: отцу было 57 лет, матери — 45. Отец мальчика Михаэль Кьеркегор был состоятельным человеком, разбогатевшим на торговле чулками, а мать — бывшей служанкой в доме Михаэля. Михаэль Кьеркегор был суровым и набожным человеком, воспитывал сына в крайней строгости, в атмосфере религиозного фанатизма.

В шесть лет Сёрена отдали в школу. Он был маленьким худеньким ребенком с искривленным позвоночником и тонкими ножками. Естественно, он подвергался преследованиям и насмешкам. Однако Сёрен в долгу у обидчиков не оставался. Он был не силен физически, но необыкновенно остер на язык. Отец прозвал его «вилкой».

В 17 лет по настоянию отца Сёрен поступил на теологический факультет Копенгагенского университета. Но учеба будущему философу не нравилась. Значительно больше его привлекли другие удовольствия — опера, совместные развлечения и гулянки с друзьями. Учеба затянулась на 10 лет.

В мае 1837 года Кьеркегор познакомился с четырнадцатилетней Региной Ольсен. К моменту этой знаменательной встречи Кьеркегор уже находился в глубокой депрессии, пришедшей на смену разудалому образу жизни, и ощущение пустоты наполняло его существование. Облик жизнерадостной юной девушки вдохнул в него новые силы, его жизнь наполнилась смыслом — поэзией, по словам самого Кьеркегора.

Счастье длилось недолго — полтора года. Кьеркегор принял решение, они обручились, но уже на следующий день Сёрен пожалел об этом поступке. О перемене его намерений Регина узнала через год — он прислал ей кольцо обратно. Однако он продолжал любить ее всю жизнь, а причины поступка биографы обсуждают и по сей день.

В 1838 году умер отец будущего философа. Он оставил Сёрену приличное состояние, позволившее ему отказаться от службы и посвятить себя тому, что ему было по душе. Он хотел писать, спорить, доказывать свою правоту. Прослушав курс философии в университете, Кьеркегор не согласился ни с Платоном, ни с Гегелем, это несогласие просматривается уже в магистерской диссертации, которую Кьеркегор защитил в университете — «О понятии иронии, с особым вниманием к Сократу».

После разрыва с Региной и смерти отца Кьеркегор начинает осуществлять свой план — приступает к созданию первой книги. Этот процесс увлекает его целиком, он пишет днем и ночью — до рассвета.

В 1843 году выходит его книга, названная «Или — или». Книга была огромна, она состояла из двух толстых томов. Несмотря на объем, книга имела успех. В 1849 году вышло ее второе издание. Кьеркегор выпустил книгу под псевдонимом Виктор Эремита, но его соотечественники быстро разобрались, кто скрывается под чужим именем. Это привело к непредсказуемым последствиям — необразованная публика была в ярости: ей досталось от острого языка писателя. Теперь издевательства и насмешки сопровождали Кьеркегора везде: сатирический журнал «Корсар» публиковал на него карикатуры, с восторгом встречаемые

публикой, прохожие указывали на него пальцем, мальчишки с криками «или — или» швыряли в него камнями. Кьеркегор страдал и все свои чувства фиксировал в дневнике, начатом еще в 1834 году. Он жаловался своему единственному другу, каким был для него его «Дневник», на непонимание и одиночество, констатировал: «Я — мученик насмешек».

Неласковый прием книги современниками не остановил пера Кьеркегора. Он писал и писал, уверенный в своей гениальности. Ему принадлежат слова: «О, после моей смерти одного „Страха и трепета" будет достаточно, чтобы сделать мое имя бессмертным».

Наследие Кьеркегора огромно, оно включает в себя 15 томов его сочинений: эстетических, этических, религиозных, философских, а также 20 томов «Дневника». Лейтмотив его произведений — страдание, которое неразрывно связано со страхом. Но страх у Кьеркегора это не животный инстинкт, а признак совершенства человеческой природы, потому что из него рождается вера в Бога. Если нет веры, то неизбежно отчаяние, считал Кьеркегор.

Борьбой за истинную веру продиктовано поведение Кьеркегора последнего года жизни. На последние оставшиеся от отцовского наследства деньги он публикует антиклерикальные статьи в газете «Отечество», а затем начинает издавать собственную газету «Мгновение». Он протестовал против лицемерия и формализма католической церкви, против предательства идеалов Иисуса Христа.

Но разве мог победить один маленький человек могущественную систему? Колоссальное нервное перевозбуждение Кьеркегора оказалось для него фатальным. Когда был запрещен к выходу десятый номер «Мгновения», он упал на улице, потеряв сознание. Через несколько дней 11 ноября 1855 года отважный мыслитель скончался.

Итак, что же творилось в душе у этого необычного человека и какой в действительности вклад он внес в развитие самосознания людей? Ответы на эти и другие вопросы помогут дать квадраты его жизни и смерти.

Кьеркегор родился 5 мая 1813 года.

05 05 1813 = 23 = 5

13 = 4

     
     
     

 

Читатель видит, что Кьеркегор был человеком-«электроном», стремившимся к Любви. Это сообщают одна цифра 2 и цифра 5, символизирующая смысл его жизни. Человек с одной двойкой в квадрате чрезвычайно раним, а если в судьбу вмешивается травма, полученная при рождении, то такой человек будет остро ощущать свою потерянность. Внешний облик Кьеркегора соответствовал телосложению шизоида, отсюда эта потерянность, неприкаянность. Случилось так, что при маленьком биополе, Кьеркегор получил еще и эту травму — без сомнения, его жизнь должна была стать мучением. Так и случилось. Это был «ребенок», который нуждался в заботе и внимании или хотя бы в снисходительности по отношению к себе. Он словно взывал к окружающим: «Полюбите меня таким, какой я есть!» Нашлась лишь одна душа, готовая посвятить себя ему... Но он не принял эту жертву. Он понимал, что не сможет сделать свою возлюбленную счастливой, не сможет ответить ей тем же. Он осознавал также, что любовь к Регине будет заставлять его стремиться угождать ей и на это уйдут все его скудные душевные силы — на творчестве придется поставить крест. А ему хотелось говорить. Подвергавшийся всю жизнь насмешкам, не имевший возможности защититься от нападок, от попыток окружающих подогнать его под общую мерку, он хотел заставить их понять, как тяжело ему приходится, хотелось почувствовать сострадание окружающих. Тщетно. «Казалось бы, я пишу такие вещи, от которых должны рыдать камни, но они лишь смешат моих современников», — писал он в «Дневнике».

Число 4 как символ врожденного качества наделила Кьеркегора внутренней стойкостью, он долго терпел насмешки, долго находил в себе силы давать отпор посредством острого слова — всю свою короткую жизнь. Кьеркегор был способен на партнерские отношения — об этом сигнализирует равное количество цифр левой и правой диагоналей. Но при этом он был человеком, взаимодействие с которым потребовало бы от партнера полной самоотдачи — цифр на диагоналях шесть. Говорить с утра до вечера, доверяя друг другу самое сокровенное — вот тайное представление о счастье Сёрена Кьеркегора. Какой бы партнер выдержал это? Поэтому он говорил в пустоту, говорил, говорил и говорил: его тексты за всего лишь 15 лет составили 35 томов. От этого процесса Кьеркегору становилось легче — он видел своих собеседников в будущем, обращался к ним и, выговорившись в очередной раз, успокаивался на время. Процесс сочинительства, концентрация и сосредоточенность способствовали тому, что, несмотря на невероятные жизненные трудности, с которыми пришлось столкнуться философу, у него увеличилось биополе. Это мы видим уже по итоговому квадрату жизни Кьеркегора.

Кьеркегор умер 11 ноября 1855 года.

11 11 1855 = 23 = 5 21 = 3
     
     
     

 

Квадрат смерти философа показывает, что он выполнил свое предназначение. Итоговым числом последовательного сложения всех чисел даты смерти снова стала цифра 5. Это означает, что раз Кьеркегор был призван служить Любви (в квадрате рождения та же цифра), то он ей и служил — истово.

Что же это была за Любовь, на алтарь которой этот человек положил свою жизнь? В этом нужно разобраться.

В университете Кьеркегор познакомился с трудами Платона и Гегеля. Не сразу, но постепенно в его душе созрел протест, который можно выразить словами: «Это не про меня... Я — другой!»

Кьеркегор посвятил свою жизнь борьбе за право быть другим — вот в чем суть его служения Любви. Он стучался в сердца к людям, он кричал: «Мне больно!», — и достучался, до потомков. Он был человеком будущего, подобные ему люди родились позже — они стали жертвами наступления научно-технического прогресса, когда повысилась значимость машин и снизилась роль человека. Человек почувствовал себя маленьким, никчемным, никому ненужным. Его «Я» затерялось под катком прогресса, его переживания перестали иметь цену. Тут человечество и вспомнило про Кьеркегора, именно он кричал о том, что есть нечто более важное, чем глобальные проблемы и события — это внутренняя сущность человека, его экзистенция. Так родилось философское течение экзистенциализма. Так маленький человек Кьеркегор стал родоначальником целого направления в философии. Квадрат его смерти сообщил о значимости жизни и творчества философа еще в 1855 году — в нем шесть единиц.

Жизнь и творчество Кьеркегора стали примером борьбы за право на уважение любой человеческой индивидуальности, борьбой за право на слабость. Кьеркегор также показал пример верности идеалам христианства, доказал, что человеку необходима вера, что в ней он может найти свое спасение.

Вот только с Гегелем Кьеркегор скрестил свою шпагу зря. Например, Кьеркегор был не согласен с Гегелем в том, что количество перерастает в качество. Но именно его собственная жизнь стала опровержением этого убеждения. Количество концентрации на творчестве, имевшее место в судьбе Кьеркегора, переросло в качество его характера — он почувствовал в себе силы стать лидером, способным противостоять формализму Церкви. Этот факт нашел подтверждение в его итоговом квадрате, духовная сила отразилась ростом количества цифр 2, а лидерство ростом количества цифр 1. Увеличенное и измененное биополе — это и есть изменение качеств души. Потенциал указанных качеств накопился и проявился в полной мере. Полная мера — и есть ключевое понятие диалектики Гегеля, условие для перехода количества в качество.

Как читатель видит, в XIX веке подлинными лидерами в философии были Гегель и Кьеркегор, именно в их итоговых квадратах содержится наибольшее количество единиц: 111111. Почему столь разные системы оказались для человечества наиболее значимыми?

Здесь я позволю себе напомнить читателю о том, что текст, который он видит перед собой, я не называю ни эзотерикой, ни мистикой, ни нумерологией. Я называю свою систему естественной философией по той причине, что в построении ее я обращаюсь к помощи естественных наук, с одной стороны, а с другой стороны, потому что выводы ее вытекают сами собой, являясь частью окружающей действительности. Ей (действительности) соответствуют и вводимые мною термины: «брать- отдавать» как вдох и выдох, Любовь как готовность к взаимодействию, биополе как скорлупа и другие.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: