Конкретное содержание понятия «эффективность» для каждой системы зависит от особенностей экономики, цели исследования, точки зрения и многих других факторов и условий. В частности, в России понятие эффективности менялось в соответствии с изменением экономических условий, механизма хозяйствования, общестрановых и локальных целей и установок.
Сегодня большинство специалистов, основываясь на базовом определении эффективности, приводят различные виды классификаций этого понятия и способов ее определения. Итак, эффективность – соотношение между издержками факторов производства и объемом выпущенных товаров и услуг. Это соотношение измеряется в физическом или стоимостном выражении, а критерием ее оценки является то, как рынки или государство осуществляет размещение ресурсов. Эффективность достигается в том случае, когда производственные ресурсы распределены таким образом, что от их применения обеспечивается максимально возможный суммарный чистый выигрыш.
Однако в зависимости от объекта исследования, сроков и идей системы способы определения эффективности различны.
При оценке эффективности управления государственным недвижимым имуществом города целесообразно выделить критерии эффективности коммерческого (приносящего доход) и некоммерческого (в целях реализации государственных функций) использования имущества.
Эффективность коммерческого использования недвижимости выражается в доходах, приносимых этим имуществом, под которым и понимаются, как поступления в бюджет, так и увеличение стоимости имущества. Уровень доходности государственного недвижимого имущества города в конкретных случаях может определяться с учетом складывающегося на рынке уровня доходности аналогичного имущества, и отраслевой специфики его использования.
|
Эффективность некоммерческого использования недвижимости (в целях реализации государственных функций) определяется фактом производства заданного количества определенной государством продукции (работ, услуг) при соблюдении установленных социальных и иных стандартов (нормативов) и обеспечении определенного уровня издержек в процессе производства услуг.
В ряде случаев критерии эффективности использования государственного недвижимого имущества могут быть комбинированными. Критерии коммерческой эффективности могут устанавливаться для отдельных направлений использования недвижимости, а к другим - применяться критерии, вытекающие из необходимости обеспечения соответствующей функции государства. При этом должен осуществляться раздельный учет и контроль доходов от коммерческой деятельности и затрат на выполнение государственных и муниципальных функций.
Для государственных унитарных предприятий (ГУП), согласно методике, утвержденной Госстандартом России, рассчитываются и затем утверждаются плановые и фактические величины следующих показателей экономической эффективности (в тыс. руб.):
• выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и обязательных платежей);
• чистая прибыль;
• часть прибыли, подлежащая перечислению в государственный бюджет;
• чистые активы.
Определение фактически достигнутых за отчетный период величин показателей экономической эффективности деятельности ГУП осуществляется руководителями унитарных предприятий ежеквартально в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете.
|
Доля чистой прибыли (%), подлежащей перечислению в бюджет, определяется как отношение чистой прибыли, уменьшенной на величину отчислений в пределах, предусмотренных уставом унитарного предприятия, к первоначальной величине чистой прибыли.
Показатель П рассчитывается по формуле:
,
где: стр. 190 (ф. № 2) - значение соответствующей строки за отчетный период формы № 2 «Отчет о прибылях и убытках»:
Стр.190 Чистая прибыль (убыток) отчетного периода:
Стр.190 = стр. 140 +(-) стр.141 +(-) стр.142 – стр. 150
Стр.140 Прибыль (убыток) до налогообложения;
Стр. 141 Отложенные налоговые активы;
Стр. 142 Отложенные налоговые обязательства;
Стр.150 Текущий налог на прибыль.
Фонды унитарного предприятия - фонды резервный, социальный, жилищный, материального поощрения работников, прочих расходов, осуществляемых из прибыли (согласно Налоговому кодексу РФ).
В настоящее время доля прибыли, перечисляемой в бюджет, по сравнению с другими доходами от собственности незначительна. При этом изъятие прибыли снижает инвестиционную активность предприятия.
Эффективность функционирования органов государственной власти должна быть основана на оценке по результатам деятельности или по показателям результативности.
Для выявления, какой результат управления недвижимостью города является свидетельством эффективности использования государственных средств, необходима совокупность критериев, которые представляют собой обоснованные и выполнимые стандарты качества работы, на основе которых можно осуществить сравнительный анализ и оценить эффективность достигнутых результатов. Если реальные показатели деятельности объекта управления соответствуют установленным критериям или превышают их, то это означает, что государственные средства используются с достаточной степенью эффективности.
|
Например, в Санкт-Петербурге в основу социально-экономического планирования положены стандарты проживания и их нормативы, выполнение которых город берёт на себя[122].
Стандарты проживания - комплекс требований к качеству проживания населения в Санкт-Петербурге, на выполнение которых направлена деятельность исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга.
Стандарт проживания состоит из стандарта качества жизни населения в Санкт-Петербурге, стандартов обеспечения жизнедеятельности в Санкт-Петербурге и отраслевых стандартов проживания в Санкт-Петербурге. Перечень стандартов проживания и его составляющих утверждается Правительством Санкт-Петербурга и учитывается при разработке Программы социально-экономического развития Санкт-Петербурга.
Стандарт качества жизни населения в Санкт-Петербурге – это требование к уровню потребления материальных благ, услуг и удовлетворения духовных потребностей населения Санкт-Петербурга.
Стандарт обеспечения жизнедеятельности в Санкт-Петербурге – требования к структуре, объему (количеству) и эффективности использования демографических, территориальных, экономических, топливно-энергетических, экологических и иных ресурсов.
Отраслевые стандарты проживания (стандарты доступности услуг) в Санкт-Петербурге – требования к качеству проживания населения в Санкт-Петербурге, направленные на обеспечение общественной эффективности и доступности инфраструктуры отрасли, а также качества предоставляемых ею услуг.
Нормативы стандартов представляют собой количественные показатели стандартов, имеющие базовое, гарантируемое и целевое значение, и разрабатываются сроком до 5 лет. #M12293 0 8420340 0 0 0 0 0 0 0 986528655 #
Структура стандартов проживания представлена на рис. 14.1.
Рис. 14.1. Структура стандартов проживания в разрезе использования государственного недвижимого имущества Санкт-Петербурга
Значение нормативов стандартов для использования имущественных ресурсов города приведены в таблице 14.1.
Таблица 14.1.
Нормативы стандартов структуры и эффективности использования государственного имущества Санкт-Петербурга
Нормативы стандартов | Ед. измерения | Гарантируемое | Базовое значение 2004 г. |
Стандарты структуры ресурса, устанавливающие уровень обеспечения доступности использования объектов государственного имущества для населения и предприятий | |||
Общая площадь земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности | тыс. га | макс. 122,5 | 122,5 |
Общая площадь объектов нежилого фонда, находящихся в собственности Санкт-Петербурга и сданных в аренду | тыс. кв.м | макс. 3881,9 | 4025,4 |
Общая площадь земельных участков, находящихся в государственной собственности и сданных в аренду | тыс. кв.м | макс. 151120,8 | 151120,8 |
Площадь объектов государственного недвижимого имущества, закрепленная для выполнения административных функций: | кв.м | макс. 2428373 | |
в расчете на 1 жителя города | кв.м | макс. 0,50 | 0,50 |
в расчете на 1 занятого в государственном и муниципальном управлении | кв.м | ||
Площадь объектов государственного недвижимого имущества, закрепленная для выполнения социальных функций: | кв.м | мин. 4747985 | |
в расчете на 1 жителя города | кв.м | мин. 0,98 | 0,98 |
в расчете на 1 занятого в социальной сфере | кв.м | ||
Площадь объектов государственного недвижимого имущества, используемых в коммерческих целях в расчете на 1 жителя города | кв.м | 0,36 | 0,36 |
Площадь объектов инфраструктурного и специального назначения в расчете на 1 жителя города | кв.м | мин. 0,92 | 0,92 |
Стандарты, характеризующие эффективность использования государственного имущества Санкт-Петербурга | |||
Доля доходов консолидированного бюджета Санкт- Петербурга, поступающих от имущества, находящегося в государственной собственности, или от деятельности государственных и муниципальных организаций | % | мин. 11,1 | 11,1 |
Средний доход с 1 кв.м объектов нежилого фонда, находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга и сданных в аренду | руб. | мин. 1346,6 | 1054,5 |
Средний доход с 1 кв.м земельных участков, находящихся в государственной собственности и сданных в аренду | руб. | мин. 33,0 | 34,2 |
Доля площади объектов нежилого фонда, находящихся в собственности Санкт-Петербурга, сданных в аренду | % | мин. 24 | |
Доходы бюджета Санкт-Петербурга от использования государственного имущества, расположенного на территории Санкт-Петербурга (арендная плата, продажа госимущества, дивиденды по находящимся в собственности города акциям хоз. обществ с участием Санкт-Петербурга), всего, в т.ч.: | млн.руб. | мин. 13338 | 10084,8 |
Арендная плата за объекты нежилого фонда | млн.руб | мин. 4225,7 | 4203,7 |
Арендная плата за земельные участки | млн.руб | мин. 4079,3 | |
Продажа государственного имущества | млн.руб | мин. 5029,7 | 1482,7 |
Дивиденды по находящимся в собственности Санкт-Петербурга акциям хозяйственных обществ с участием Санкт-Петербурга | млн.руб | мин. 3,4 | 29,3 |
Гарантируемое - минимально или максимально допустимое значение норматива стандарта, обеспечить которое обязаны исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга.
Целевое - значение норматива стандарта на конец периода действия стандартов, на достижение которого направлена деятельность исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга. В случае невозможности или нецелесообразности установления целевых значений могут быть установлены
прогнозные значения для использования в целях государственного планирования. Для некоторых нормативов могут быть установлены целевые и прогнозные значения.
Базовое - достигнутое значение норматива стандарта на начало периода действия стандартов. Год утверждения стандартов проживания в Санкт-Петербурге является базовым для целей государственного планирования.
В таблице 14.2 приведены методики расчета значений целевых ориентиров программы социально-экономического развития Санкт-Петербурга на 2008-2011 годы (приложение 1 к распоряжению Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли от 05.02.2008 N 99-р).
Таблица 14.2
Фрагмент приложение 1 к распоряжению Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли от 05.02.2008 N 99-р (методики расчета значений целевых ориентиров программы социально-экономического развития Санкт-Петербурга на 2008-2011 г.г.)
│ 2.2 │Государственное имущество │
├────────┼─────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ 2.2.1 │Показатели мониторинга социально-экономического развития │
├────────┼────────────────────────┬────────────┬─────────────────────┬──────────────┬──────────────────────────────────┤
│2.2.1.1 │Доля доходов бюджета│% │Комитет по управлению│Ежегодно │Показатель представляет собой│
│ │Санкт-Петербурга, посту-│ │городским имуществом │ │отношение суммы всех фактически│
│ │пающих от имущества,│ │ │ │поступивших в бюджет Санкт-│
│ │находящегося в государ-│ │ │ │Петербурга в текущем финансовом│
│ │ственной собственности│ │ │ │году доходов от управления и│
│ │или от деятельности│ │ │ │распоряжения государственной│
│ │государственных и муни-│ │ │ │собственностью к сумме всех│
│ │ципальных организаций от│ │ │ │запланированных на текущий│
│ │общей суммы доходов│ │ │ │финансовый год неналоговых доходов│
│ │бюджета Санкт-Петербурга│ │ │ │бюджета Санкт-Петербурга (в│
│ │ │ │ │ │соответствии с законом Санкт-│
│ │ │ │ │ │Петербурга о бюджете Санкт-│
│ │ │ │ │ │Петербурга на текущий финансовый│
│ │ │ │ │ │год) │
├────────┼────────────────────────┴────────────┴─────────────────────┴──────────────┴──────────────────────────────────┤
│ 2.2.2 │Показатели деятельности органов исполнительной власти │
├────────┼────────────────────────┬────────────┬─────────────────────┬──────────────┬──────────────────────────────────┤
│2.2.2.1 │Средний доход с 1 кв. м│руб. │Комитет по управлению│Ежегодно │Определяется на основании данных│
│ │объектов нежилого фонда,│ │городским имуществом,│ │отчета об исполнении бюджета│
│ │находящихся в государ-│ │администрации районов│ │Санкт-Петербурга в соответствующем│
│ │ственной собственности│ │ │ │году. Показатель представляет│
│ │Санкт-Петербурга и│ │ │ │собой отношение суммы всех│
│ │сданных в аренду │ │ │ │фактически поступивших в бюджет│
│ │ │ │ │ │Санкт-Петербурга в соответствующем│
│ │ │ │ │ │году доходов от управления и│
│ │ │ │ │ │распоряжения государственной│
│ │ │ │ │ │собственностью к сумме всех│
│ │ │ │ │ │доходов бюджета Санкт-Петербурга,│
│ │ │ │ │ │умноженное на 100% │
├────────┼────────────────────────┼────────────┼─────────────────────┼──────────────┼──────────────────────────────────┤
│2.2.2.2 │Средний доход с 1 кв. м│руб. │Комитет по управлению│Ежегодно │Показатель представляет собой│
│ │переданных в аренду│ │городским имуществом,│ │отношение суммы фактического│
│ │земельных участков,│ │администрации районов│ │поступления в соответствующем│
│ │находящихся в собствен-│ │ │ │финансовом году арендной платы за│
│ │ности Санкт-Петербурга,│ │ │ │земельные участки, находящиеся в│
│ │а также право│ │ │ │собственности Санкт-Петербурга, а│
│ │собственности на которые│ │ │ │также право собственности на│
│ │не разграничено │ │ │ │которые не разграничено, к площади│
│данных объектов
2.4.2.4 │Доля государственного│% │Комитет по энергетике│Ежегодно │Показатель определяется как│
│ │имущества коммунального│ │и инженерному│ │отношение суммарной стоимости│
│ │хозяйства (канализация,│ │обеспечению │ │государственного и муниципального│
│ │электрические и тепловые│ │ │ │имущества, эксплуатируемого│
│ │сети и т.д.),│ │ │ │организациями коммунального комп-│
│ │переданного в управле-│ │ │ │лекса частной формы собственности,│
│ │ние, аренду, концессию и│ │ │ │осуществляющими производство│
│ │на иных правовых│ │ │ │товаров, оказание услуг по│
│ │основаниях организациям│ │ │ │электро-, газо-, тепло-,│
│ │частной формы│ │ │ │водоснабжению, водоотведению,│
│ │собственности, в общем│ │ │ │очистке сточных вод и переданного│
│ │объеме государственного│ │ │ │данным организациям в│
│ │имущества коммунального│ │ │ │доверительное управление, аренду,│
│ │хозяйства │ │ │ │концессию и на иных правовых│
│ │ │ │ │ │основаниях, к общей стоимости│
│ │ │ │ │ │государственного (муниципального)│
│ │ │ │ │ │имущества, эксплуатируемого всеми│
│ │ │ │ │ │организациями коммунального комп-│
│ │ │ │ │ │лекса, действующими на территории│
│ │ │ │ │ │Санкт-Петербурга, выраженное в│
│ │ │ │ │ │процентах. Оценка стоимости│
│ │ │ │ │ │государственного и муниципального│
│ │ │ │ │ │имущества производится по данным│
│ │ │ │ │ │бухгалтерской отчетности организа-│
│ │ │ │ │ │ций коммунального комплекса,│
│ │ │ │ │ │осуществляющих водоотведение,│
│ │ │ │ │ │водо-, электро-, газо- и│
│ │ │ │ │ │теплоснабжение. Рассчитывается по│
│ │ │ │ │ │формуле: │
│ │ │ │ │ │Di = Pi / Oi x 100%, │
│ │ │ │ │ │где: │
│ │ │ │ │ │Di - доля государственного и│
│ │ │ │ │ │муниципального имущества комму-│
│ │ │ │ │ │нального хозяйства (канализация,│
│ │ │ │ │ │электрические и тепловые сети и│
│ │ │ │ │ │так далее), переданного в│
│ │ │ │ │ │управление, аренду, концессию и на│
│ │ │ │ │ │иных правовых основаниях органи-│
│ │ │ │ │ │зациям частной формы собственности│
│ │ │ │ │ │(из них хозяйственным обществам с│
│ │ │ │ │ │долей участия не более 25%,│
│ │ │ │ │ │находящейся в государственной│
│ │ │ │ │ │(муниципальной) собственности), в│
│ │ │ │ │ │общем объеме государственного│
│ │ │ │ │ │(муниципального) имущества│
│ │ │ │ │ │коммунального хозяйства (%); │
│ │ │ │ │ │Pi - стоимость государственного│
│ │ │ │ │ │(муниципального) имущества│
│ │ │ │ │ │организаций жилищно-коммунального│
│ │ │ │ │ │комплекса, переданного в│
│ │ │ │ │ │доверительное управление, аренду,│
│ │ │ │ │ │концессию и на иных правовых│
│ │ │ │ │ │основаниях (рублей); │
│ │ │ │ │ │Oi - общая стоимость│
│ │ │ │ │ │государственного (муниципального)│
│ │ │ │ │ │имущества организаций коммуналь-│
│ного комплекса (рублей)
├────────┬─────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ 3.1 │Территория │
├────────┼─────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ 3.1.1 │Показатели мониторинга социально-экономического развития │
├────────┼────────────────────────┬────────────┬─────────────────────┬──────────────┬──────────────────────────────────┤
│3.1.1.1 │Общая площадь территории│га │Комитет по земельным│Ежегодно │По данным Комитета по земельным│
│ │Санкт-Петербурга │ │ресурсам и земле-│ │ресурсам и землеустройству Санкт-│
│ │ │ │устройству Санкт-│ │Петербурга │
│ │ │ │Петербурга, │ │ │
│ │ │ │администрации районов│ │ │
├────────┼────────────────────────┴────────────┴─────────────────────┴──────────────┴──────────────────────────────────┤
│ 3.1.2 │Показатели деятельности органов исполнительной власти │
├────────┼────────────────────────┬────────────┬─────────────────────┬──────────────┬──────────────────────────────────┤
│3.1.2.1 │Земельные участки,│га │Комитет по земельным│Ежегодно │В соответствии с данными│
│ │прошедшие кадастровый│ │ресурсам и земле-│ │государственного кадастрового│
│ │учет по видам функцио-│ │устройству Санкт-│ │учета объектов недвижимости Санкт-│
│ │нального использования,│ │Петербурга │ │Петербурга │
│ │земли под жилыми домами│ │ │ │ │
│ │многоэтажной и повышен-│ │ │ │ │
│ │ной этажности застройки │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────┼────────────┼─────────────────────┼──────────────┼──────────────────────────────────┤
│3.1.2.2 │Земельные участки,│га │Комитет по земельным│Ежегодно │В соответствии с данными│
│ │прошедшие кадастровый│ │ресурсам и земле-│ │государственного кадастрового│
│ │учет по видам функцио-│ │устройству Санкт-│ │учета объектов недвижимости Санкт-│
│ │нального использования,│ │Петербурга │ │Петербурга │
│ │земли под домами индиви-│ │ │ │ │
│ │дуальной жилой застройки│ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────┼────────────┼─────────────────────┼──────────────┼──────────────────────────────────┤
│3.1.2.3 │Земельные участки,│га │Комитет по земельным│Ежегодно │В соответствии с данными│
│ │прошедшие кадастровый│ │ресурсам и земле-│ │государственного кадастрового│
│ │учет по видам функцио-│ │устройству Санкт-│ │учета объектов недвижимости Санкт-│
│ │нального использования,│ │Петербурга │ │Петербурга │
│ │земли дачных и садо-│ │ │ │ │
│ │водческих объединений│ │ │ │ │
│ │граждан │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────┼────────────┼─────────────────────┼──────────────┼──────────────────────────────────┤
│3.1.2.4 │Земельные участки,│га │Комитет по земельным│Ежегодно │В соответствии с данными│
│ │прошедшие кадастровый│ │ресурсам и земле-│ │государственного кадастрового│
│ │учет по видам функцио-│ │устройству Санкт-│ │учета объектов недвижимости Санкт-│
│ │нального использования,│ │Петербурга │ │Петербурга │
│ │земли под промышленными│ │ │ │ │
│ │объектами, объектами│ │ │ │ │
│ │коммунального хозяйства,│ │ │ │ │
│ │объектами материально-│ │ │ │ │
│ │технического, продоволь-│ │ │ │ │
│ │ственного снабжения,│ │ │ │ │
│ │сбыта и заготовок, под│ │ │ │ │
│ │объектами транспорта,│ │ │ │ │
│ │под объектами связи, под│ │ │ │ │
│ │объектами торговли,│ │ │ │ │
│ │общественного питания,│ │ │ │ │
│ │бытового обслуживания,│ │ │ │ │
│ │автозаправочными и газо-│ │ │ │ │
│ │наполнительными станция-│ │ │ │ │
│ │ми, предприятиями авто-│ │ │ │ │
│ │сервиса, под гаражами и│ │ │ │ │
│ │автостоянками │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────┼────────────┼─────────────────────┼──────────────┼──────────────────────────────────┤
│3.1.2.5 │Земельные участки,│га │Комитет по земельным│Ежегодно │В соответствии с данными│
│ │прошедшие кадастровый│ │ресурсам и земле-│ │государственного кадастрового│
│ │учет по видам функцио-│ │устройству Санкт-│ │учета объектов недвижимости Санкт-│
│ │нального использования,│ │Петербурга │ │Петербурга │
│ │земли под административ-│ │ │ │ │
│ │но-управленческими и│ │ │ │ │
│ │общественными объектами│ │ │ │ │
│ │и земли предприятий,│ │ │ │ │
│ │организаций, учреждений│ │ │ │ │
│ │финансирования, кредито-│ │ │ │ │
│ │вания, страхования и│ │ │ │ │
│ │пенсионного обеспечения,│ │ │ │ │
│ │под учреждениями и│ │ │ │ │
│ │организациями народного│ │ │ │ │
│ │образования, под объек-│ │ │ │ │
│ │тами здравоохранения и│ │ │ │ │
│ │социального обеспечения,│ │ │ │ │
│ │физической культуры и│ │ │ │ │
│ │спорта, культуры и│ │ │ │ │
│ │искусства, религиозными│ │ │ │ │
│ │объектами │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────┼────────────┼─────────────────────┼──────────────┼──────────────────────────────────┤
│3.1.2.6 │Земельные участки,│га │Комитет по земельным│Ежегодно │В соответствии с данными│
│ │прошедшие кадастровый│ │ресурсам и земле-│ │государственного кадастрового│
│ │учет по видам функцио-│ │устройству Санкт-│ │учета объектов недвижимости Санкт-│
│ │нального использования,│ │Петербурга │ │Петербурга │
│ │земли под военными│ │ │ │ │
│ │объектами │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────┼────────────┼─────────────────────┼──────────────┼──────────────────────────────────┤
│3.1.2.7 │Земельные участки, │га │Комитет по земельным│Ежегодно │В соответствии с данными│
│ │прошедшие кадастровый│ │ресурсам и земле-│ │государственного кадастрового│
│ │учет по видам функцио-│ │устройству Санкт-│ │учета объектов недвижимости Санкт-│
│ │нального использования,│ │Петербурга │ │Петербурга │
│ │земли под объектами│ │ │ │ │
│ │оздоровительного и рек-│ │ │ │ │
│ │реационного назначения │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────┼────────────┼─────────────────────┼──────────────┼──────────────────────────────────┤
│3.1.2.8 │Исходно-разрешительная │% от площади│Комитет по│Ежегодно │Обеспеченность (в процентах от│
│ │документация на│территории │градостроительству и│ │общей площади) территории города│
│ │разработку планировочной│города, │архитектуре │ │исходно-разрешительной документа-│
│ │документации, всего │нуждающейся │ │ │цией на разработку планировочной│
│ │ │в разработке│ │ │документации (за исключением│
│ │ │планировоч- │ │ │площади территорий сельхоз.│
│ │ │ной докумен-│ │ │земель, составляющей около 20% от│
│ │ │тации │ │ │площади города и лесов,│
├────────┼────────────────────────┼────────────┼─────────────────────┼──────────────┤составляющей около 4% от площади│
│3.1.2.9 │Исходно-разрешительная │% от площади│Комитет по│Ежегодно │Санкт-Петербурга, а также площади│
│ │документация на│территории │градостроительству и│ │территорий, для которых не│
│ │разработку планировочной│города, │архитектуре │ │требуется разработка планировочной│
│ │документации для зон│нуждающейся │ │ │документации, около 6% от площади│
│ │жилой застройки │в разработке│ │ │Санкт-Петербурга) │
│ │ │планировоч- │ │ │Исходной информацией для расчета│
│ │ │ной докумен-│ │ │является площадь территории, на│
│ │ │тации │ │ │которую в соответствии с│
├────────┼────────────────────────┼────────────┼─────────────────────┼──────────────┤распоряжениями КГА разрабатываются│