Военных и гражданских захоронений.




А ЭТО ВЫВОДЫОБ ОСОБЕННОСТЯХ. Тоже полезно почитать.

1. Земли природоохранного, природно-заповедного, рекреационного, оздоровительного и историко-культурного назначения, несмотря на их значительные различия, обладают единством правового режима; все они изъяты из активной хозяйственной деятельности в интересах настоящего и будущих поколений в установленном государством порядке.

2. На названных землях установлен правовой режим, обусловленный правовым статусом расположенных на них природных объектов (заповедников, заказников и т. д.).

3. Правовой статус природных объектов, расположенных на указанных землях, подразделяется на общий (типовой) и специальный (индивидуальный).

4. Помимо природных объектов, правовой статус которых урегулирован в указанных Федеральных законах, на землях природно-заповедного фонда могут располагаться частички природы, статус которых не урегулирован в указанных законах (запретные нерестоохранные полосы, сообщества растительных и животных организмов и т.п.). Фактическое состояние данных элементов природы определяет порядок использования земель природоохранного фонда (установление зон покоя, запрет общего экологопользования, езды на транспортных средствах и т. п.).

5. Наряду с природными, на данных землях могут быть и объекты социального назначения (санатории, пансионаты, кемпинги, объекты историко-культурного назначения).

6. В Федеральном законе от 23 февраля 1995 г. говорится о природных лечебных ресурсах, о лечебно-оздоровительных местностях и курортах, которые относятся к особо охраняемым природным объектам. Их охрана осуществляется посредством установления округов санитарной (горно-санитарной) охраны, в которых выделено три зоны со специфическим правовым режимом.

К особо охраняемым землям относятся земли, на которые распространяется режим особо охраняемых территорий; изменение их целевого назначения не допускается. Сведения об особо ценных землях должны указываться в земельно-кадастровой документации.

Порядок отнесения, охраны и использования земель особо охраняемых территорий устанавливается Правительством РФ и органами исполнительной власти субъектов РФ на основании федеральных законов.

Для каждого вида земель этой категории установлены разные меры по их охране.

Например, Для предохранения земель оздоровительного назначения от порчи, загрязнения и преждевременного истощения в лечебно-оздоровительных местностях и курортах устанавливаются округа санитарной (горно-санитарной) охраны, в которых выделяется до трех зон.

На территории первой зоны запрещаются проживание и все виды хозяйственной деятельности, за исключением работ, связанных с исследованиями и использованием природных лечебных ресурсов в лечебных и оздоровительных целях при условии применения экологически чистых и рациональных технологий.

На территории второй зоны запрещается размещение объектов и сооружений, не связанных непосредственно с созданием и развитием сферы курортного лечения и отдыха, а также проведение работ, загрязняющих окружающую природную среду, природные лечебные ресурсы и приводящих к их истощению.

На территории третьей зоны вводятся ограничения на размещение промышленных и сельскохозяйственных организаций и сооружений, а также на осуществление хозяйственной деятельности, сопровождающейся загрязнением окружающей природной среды, Природных лечебных ресурсов и их истощением.

Обеспечение установленного режима санитарной (горно-санитарной) охраны осуществляется в первой зоне – пользователями, во второй и третьей зонах – пользователями, землепользователями и проживающими в этих зонах гражданами.

Земельные участки, на которых устанавливаются указанные зоны, за исключением первой, у землепользователей не изымаются, но в их пределах вводится особый режим использования земель, ограничивающий или запрещающий те виды деятельности, которые не совместимы с целями установления зон.

 

 

104.­ ­Правовой режим земель водного фонда.­

Водный фонд представляет собой совокупность водных объектов в пределах территории Российской Федерации (ст. 1 Водного кодекса).

Водный объект представляет собой земли, покрытые водами, что обусловливает особенности правового режима земель водного фонда.

Все водные объекты в зависимости от их водного режима, физико-географических, морфометрических (количественные характеристики рельефа суши и дна) и других особенностей подразделяются на поверхностные водные объекты и подземные водные объекты.

К поверхностным водным объектам относятся:

1) моря или их отдельные части (проливы, заливы, в том числе бухты, лиманы и другие);

2) водотоки (реки, ручьи, каналы);

3) водоемы (озера, пруды, обводненные карьеры, водохранилища);

4) болота;

5) природные выходы подземных вод (родники, гейзеры);

6) ледники, снежники.

Правовой режим подземных вод регулируется законодательством о недрах.

Важное значение для осуществления правового режима земель водного фонда имеет установление их границ. Согласно ст. 5 ВК РФ поверхностные водные объекты состоят из поверхностных вод и покрытых ими земель в пределах береговой линии, которая и является границей водного объекта.

Приватизация, т.е. отчуждение из государственной или муниципальной собственности (разгосударствление), земельных участков, на которых находятся водные объекты, регламентируется не водным, а земельным законодательством.

В пункте 2 ст. 261 ГК РФ предусмотрено, что, "если иное не установлено законом, право собственности на земельный участок распространяется на находящиеся в границах этого участка поверхностный (почвенный) слой и водные объекты, находящиеся на нем растения".

Не допускается приватизация земельных участков в случаях (п. 4 ст. 28 ЗК РФ):

- изъятия земельных участков из оборота;

- ограничения земельных участков в обороте, за исключением случаев, установленных федеральными законами;

- установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков;

- резервирования земель для государственных или муниципальных нужд.

Ограничены в обороте, а следовательно, не подлежат приватизации без установления такого разрешения на уровне федерального закона находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки (ст. 27 ЗК РФ):

- в пределах которых расположены водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности;

- расположенные под объектами гидротехнических сооружений;

- в первом и втором поясах зон санитарной охраны водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.

Запрещается приватизация земельных участков в пределах береговой полосы, установленной в соответствии с ВК РФ, а также земельных участков, на которых находятся пруды, обводненные карьеры, в границах территорий общего пользования.

Земельные участки, расположенные под объектами гидротехнических сооружений, ограничиваются в обороте и не предоставляются в частную собственность за исключением случаев, установленных федеральными законами.

Запрет на приватизацию земельных участков, на которых находятся пруды, обводненные карьеры, в границах территорий общего пользования (п. 8 ст. 27 ЗК РФ) необходимо рассматривать с учетом того, что земельные участки (территории) общего пользования выделяются в составе земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности (п. 1 ст. 262 ГК РФ), садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан (п. 4 ст. 11.4 ЗК РФ), населенных пунктов (п. 12 ст. 85 ЗК РФ, ст. 1 ГрК РФ), а также во взаимосвязи с п. 1 ст. 36 ЗК РФ, согласно которому граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений имеют исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков. Следовательно, если на таком земельном участке располагается пруд или обводненный карьер, исключительное право на приватизацию земельного участка, принадлежащее собственникам зданий, строений, сооружений, распространяется и на участок под данным водным объектом.

 

 

105.­ ­Правовая классификация водных объектов и ­земель водного фонда.

В целях правового регулирования земли водного фонда классифицируются по нескольким основаниям:

техническим (занятые сооружениями или свободные от них);

форме собственности (государственная - РФ, субъектов РФ; муниципальная; частная);

по условиям доступа (объекты общего пользования и обособленного пользования).

По техническому признаку к землям водного фонда относятся земли (ст. 102 ЗК РФ):

- покрытые поверхностными водами, сосредоточенными в водных объектах,

- занятые гидротехническими и иными сооружениями, расположенными на водных объектах.

Правовой режим земель первой категории, непосредственно покрытых водой, регулируется нормами земельного и водного законодательства.

Правовой режим второй категории земель водного фонда, занятых гидротехническими и иными сооружениями (для водоснабжения, мелиорации и т.п.), регулируется ЗК РФ, иными специальными законами и нормативными правовыми актами. Вопросы права собственности на указанные сооружения регламентируются гражданским законодательством; условия и порядок эксплуатации указанных сооружений как орудий водопользования регламентируются водным законодательством.

По форме собственности земли водного фонда имеют особенность, заключающуюся в принципе федеральной государственной собственности на объекты водного фонда, за исключением прудов и обводненных карьеров, которые могут находиться соответственно в собственности Российской Федерации, субъектов РФ, органов местного самоуправления, частной собственности физических или юридических лиц.

Право собственности Российской Федерации распространяется на земельные участки, в пределах которых находятся:

- все водные объекты в пределах государственной границы РФ, за исключением прудов и обводненных карьеров, которые согласно Водному кодексу РФ могут находиться в иных формах собственности;

- пруды и обводненные карьеры, если они находятся на территориях двух и более субъектов Российской Федерации.

В собственности субъектов РФ могут находиться земельные участки, в границах которых расположены пруды и обводненные карьеры, если указанные водные объекты:

- находятся на территории одного субъекта РФ;

- находятся на территориях двух и более муниципальных районов, городских округов;

- указанные земельные участки отнесены федеральными законами к собственности субъектов РФ.

Земельные участки, в границах которых расположены пруды и обводненные карьеры, являются собственностью муниципальных районов, если они:

- не находятся в собственности Российской Федерации, субъектов РФ, граждан, юридических лиц;

- находятся на территориях двух и более поселений;

- находятся на территориях муниципальных районов вне границ поселений.

Земельные участки, в границах которых расположены пруд, обводненный карьер, являются собственностью поселений, городских округов, если они:

- не находятся в собственности Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных районов, граждан, юридических лиц;

- расположены в границах поселений, городских округов.

По условиям доступа водные объекты подразделяются на

- объекты общего пользования

- объекты обособленного пользования.

Водными объектами общего пользования, т.е. общедоступными водными объектами, являются поверхностные водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности. Каждый гражданин, в том числе иностранный гражданин, лицо без гражданства, вправе иметь доступ к водным объектам общего пользования и бесплатно использовать их для личных и бытовых нужд, если иное не предусмотрено водным законодательством РФ.

 

 

106.­ ­Правовое регулирование отношений по испол­ьзованию и охране земель водного фонда.

ЗК РФ (определяет земли водного фонда в качестве отдельной правовой категории, устанавливает основы их правового режима и тд.).

ВК РФ (регулирует водные отношения, в том числе отношения, связанные с использованием и охраной земель водного фонда).

Федеральный закон от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" (устанавливает особенности перевода земель водного фонда или земельных участков в составе таких земель в другую категорию, а также особенности перевода земель другой категории или земельных участков в составе таких земель в земли водного фонда).

Федеральный закон от 19.07.2011 N 246-ФЗ "Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (регулирует отношения, связанные с созданием на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, искусственных земельных участков для целей строительства на них зданий, сооружений и (или) их комплексного освоения в целях строительства).

Постановление Правительства РФ от 10.04.2007 N 219 "Об утверждении Положения об осуществлении государственного мониторинга водных объектов" и многие др.

 

107.­ ­Правовой режим земель лесного фонда.­

В статье 5 ЛК РФ в целях использования, охраны, защиты и воспроизводства лес понимается как экологическая система или как природный ресурс. Как экологическая система лес выступает основой жизни и деятельности народов, проживающих на территории РФ, и нуждается в охране, обеспечиваемой экологическим законодательством. Как природный ресурс лес является объектом гражданского оборота (лесным насаждением) и выступает предметом гражданско-правовых договоров и иных сделок с учетом ограничений, налагаемых требованиями охраны лесов. И, поскольку использование лесов невозможно без использования земель, на которых они расположены, лесопользование юридически связано с землепользованием. Эта взаимосвязь, проявляющаяся в особенностях правового регулирования лесов, и подлежит выяснению.

 

 

108.­ ­Классификация лесов и земель лесного фонд­а.

К землям лесного фонда на основании ст. 101 ЗК РФ относятся:

1. Лесные земли: а) земли, покрытые лесной растительностью; б) земли, не покрытые лесной растительностью, но предназначенные для ее восстановления (вырубки, гари, редины, прогалины и другие);

2. Нелесные земли, предназначенные для ведения лесного хозяйства (просеки, дороги, болота и др.).

При этом ст. 6 ЛК РФ устанавливает, что леса располагаются на землях лесного фонда и землях иных категорий. Использование, охрана, защита, воспроизводство лесов осуществляются в соответствии с целевым назначением земель, на которых эти леса располагаются. Из этого следует, что если леса располагаются на землях иных категорий, предусмотренных ст. 7 ЗК РФ, например сельскохозяйственного назначения, то на них распространяется правовой режим земель конкретной категории и нормы, предусматривающие правила использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов. Руководящим для использования таких земель будет принцип лесного законодательства - обеспечение многоцелевого, рационального, непрерывного, неистощительного использования лесов для удовлетворения потребностей общества в лесах и лесных ресурсах..

Статьей 7 ЛК РФ определяется понятие лесного участка как земельного участка, границы которого определяются в соответствии с правилами лесоустройства, проектирования и государственного кадастрового учета.

Лесные участки, находящиеся в составе земель лесного фонда, находятся в федеральной собственности. Право собственности на лесные участки, расположенные на других категориях земель, определяется в соответствии со ст. ст. 15 - 19 ЗК РФ, т.е. может принадлежать субъектам РФ, муниципальным образованиям, гражданам и юридическим лицам.

Лесной кодекс не содержит четкого понятия лесных насаждений, но из смысла статей этого Закона следует, что в качестве таковых следует понимать деревья, кустарники, лианы и иные древесные и кустарниковые насаждения естественного и искусственного происхождения, произрастающие на лесных участках. Иными словами, это лесная растительность.

В связи с этим ст. 3 ЛК РФ устанавливается и разделение имущественных отношений на:

- имущественные отношения, связанные с оборотом лесных участков;

- имущественные отношения, связанные с оборотом лесных насаждений.

При этом ч. 2 ст. 3 ЛК РФ определяет регулирование данных имущественных отношений гражданским законодательством, а также Земельным кодексом РФ, если иное не установлено Лесным кодексом РФ, другими федеральными законами.

В соответствии с п. 5 ст. 27 ЗК РФ лесные участки из состава земель лесного фонда ограничиваются в обороте. Земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Лесные участки из состава земель лесного фонда могут предоставляться только на праве:

- постоянного (бессрочного) пользования;- ограниченного пользования чужим лесным участком (сервитут);

- аренды;- безвозмездного срочного пользования.

Лесные участки на праве постоянного (бессрочного) пользования предоставляются только государственным или муниципальным учреждениям и только для научно-исследовательской, образовательной либо рекреационной деятельности (ч. 2 ст. 40, ч. 4 ст. 41 ЛК РФ). Предоставление лесных участков для тех же целей, но юридическим лицам других организационно-правовых форм допускается только в аренду.

На праве безвозмездного срочного пользования в соответствии со ст. 47 ЛК РФ лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются религиозным организациям для осуществления религиозной деятельности.

Безвозмездное срочное пользование лесными участками в отношении иных организаций, в том числе в случаях, если лесной участок находится не только в государственной или муниципальной, но и в частной собственности, может возникать и прекращаться в соответствии со ст. 24 ЗК РФ.

Безвозмездное срочное пользование лесным участком должно оформляться письменным договором, в котором должен быть указан срок и другие условия пользования лесным участком. В соответствии со ст. 47 ЗК РФ право безвозмездного срочного пользования земельным участком прекращается по решению лица, предоставившего земельный участок, или по соглашению сторон по истечении срока, на который земельный участок был предоставлен, а также по основаниям, предусмотренным для прекращения права постоянного (бессрочного) пользования.

Право на служебный надел прекращается в силу прекращения работником трудовых отношений, в связи с которыми служебный надел был предоставлен, за исключением случаев его сохранения за работником, прекратившим трудовые отношения при переходе его на пенсию по старости или пенсию по инвалидности. Право на служебный надел сохраняется за одним из членов семьи в случаях, предусмотренных законодательством.

Право ограниченного пользования чужим лесным участком (лесной сервитут) регулируется ст. 9, ч. 3 ст. 38 ЛК РФ, ст. 23 ЗК РФ и ст. 274 ГК РФ. В соответствии с ними сервитут может быть публичным и частным. Публичный сервитут устанавливается законом или иным нормативным правовым актом Российской Федерации, нормативным правовым актом субъекта РФ, нормативным правовым актом органа местного самоуправления в случаях, если это необходимо для обеспечения интересов государства, местного самоуправления или местного населения, без изъятия земельных участков. Установление публичного сервитута осуществляется с учетом результатов общественных слушаний.

Сервитут может быть срочным или постоянным. Осуществление сервитута должно быть наименее обременительным для лесного участка, в отношении которого он установлен.

Частный сервитут устанавливается по письменному соглашению между лицом, требующим установления сервитута, и собственником (пользователем) соседнего участка. Собственник (пользователь) участка, обремененного сервитутом, вправе, если иное не предусмотрено законодательством, требовать от лиц, в интересах которых установлен сервитут, соразмерную плату за пользование участком.

Наиболее часто применяемым правом на лесные участки является право аренды лесных участков. На основании договора аренды лесные участки предоставляются гражданам и юридическим лицам в целях заготовки древесины, живицы, недревесных лесных ресурсов, пищевых лесных ресурсов, сбора лекарственных растений и для других целей, предусмотренных ЛК РФ.

Лесной кодекс РФ установил разделение лесов в пределах лесного фонда РФ по целевому назначению на:

- защитные;- эксплуатационные;- резервные.

Земли, занятые эксплуатационными и резервными лесами, выделяются только в составе земель лесного фонда. Защитные леса могут выделяться в других категориях земель.

К защитным лесам относятся леса, которые подлежат освоению в целях сохранения средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов с одновременным использованием лесов при условии, если это использование совместимо с целевым назначением защитных лесов и выполняемыми ими полезными функциями.

Выделяются следующие категории защитных лесов (ст. 102 ЛК РФ):

1) леса, расположенные на особо охраняемых природных территориях;

2) леса, расположенные в водоохранных зонах;

3) леса, выполняющие функции защиты природных и иных объектов:

а) леса, расположенные в первом и втором поясах зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения;

б) защитные полосы лесов, расположенные вдоль железнодорожных путей общего пользования, федеральных автомобильных дорог общего пользования, автомобильных дорог общего пользования, находящихся в собственности субъектов РФ;

в) зеленые зоны, лесопарки; г) городские леса;

д) леса, расположенные в первой, второй и третьей зонах округов санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов;

4) ценные леса:

а) государственные защитные лесные полосы;б) противоэрозионные леса;

в) леса, расположенные в пустынных, полупустынных, лесостепных, лесотундровых зонах, степях, горах;

г) леса, имеющие научное или историческое значение;

д) орехово-промысловые зоны;е) лесные плодовые насаждения;ж) ленточные боры.

В составе защитных и эксплуатационных лесов могут выделяться особо защитные лесные участки. К ним относятся:

1) берегозащитные, почвозащитные участки лесов, расположенных вдоль водных объектов, склонов оврагов;

2) опушки лесов, граничащие с безлесными пространствами;

3) постоянные лесосеменные участки; 4) заповедные лесные участки; 5) участки лесов с наличием реликтовых и эндемичных растений; 6) места обитания редких и находящихся под угрозой исчезновения диких животных;

7) другие особо защитные участки лесов.

В защитных лесах и на особо защитных участках лесов запрещается осуществление деятельности, несовместимой с их целевым назначением и полезными функциями.

Отнесение лесов к ценным лесам, выделение особо защитных участков лесов и установление их границ осуществляются органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий.

К эксплуатационным лесам относятся леса, которые подлежат освоению в целях устойчивого, максимально эффективного получения высококачественной древесины и других лесных ресурсов, продуктов их переработки с обеспечением сохранения полезных функций лесов.

В эксплуатационных лесах допускается использование лесов всех предусмотренных ЛК РФ видов.К резервным лесам относятся леса, в которых в течение двадцати лет не планируется осуществлять заготовку древесины.Использование резервных лесов допускается после их отнесения к эксплуатационным лесам или защитным лесам.

В резервных лесах осуществляются авиационные работы по охране и защите лесов.

Отнесение лесов к эксплуатационным и резервным лесам и установление их границ осуществляются органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий.

 

 

109.­ ­Правовое регулирование отношений по испол­ьзованию и охране земель лесного фонда.

Право пользования участками лесного фонда осуществляется на основе ряда принципов:

строго целевой и рациональный порядок использования земель лесного фонда;

установление платного порядка пользования землями лесного фонда;

свобода хозяйственной деятельности по использованию земель лесного фонда;

соблюдение закона при осуществлении права использования участками земель лесного фонда;

соблюдение безопасности при осуществлении хозяйственной деятельности по использованию земель лесного фонда; соблюдение норм рубки леса.

По лесному законодательству участниками лесных отношений являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, граждане и юридические лица, осуществляющие ведение лесного хозяйства и использование лесного фонда, а также лесов, не входящих в лесной фонд. Причем от имени Российской Федерации и ее субъектов участвуют органы государственной власти РФ и органы государственной власти ее субъектов, но в пределах своей законодательно определенной компетенции. А от имени городских, сельских поселений и других муниципальных образований участвуют органы местного самоуправления.

Лесной кодекс понимает под лесопользователем «граждан и юридических лиц, которым предоставлены права пользования участками лесного фонда и права пользования участками лесов, не входящих в лесной фонд» (ст. 17).

В соответствии с лесным законодательством все леса подлежат охране от пожаров, незаконных порубок, нарушений установленного порядка лесопользования и других противоправных действий, а также защите от вредителей и болезней. Осуществление мер по защите и охране лесов возлагается на Федеральную службу лесного хозяйства России и обеспечивается органами исполнительной власти субъектов РФ.

Так, лесопользователи и иные граждане и юридические лица, осуществляющие работы на участках лесного фонда и землях, граничащих с лесным фондом, а также лица, ответственные за проведение культурно-массовых и других мероприятий в лесном фонде и в не входящих в лесной фонд лесах, за нарушение требований и правил пожарной безопасности несут уголовную, административную и иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В целях охраны лесного фонда и не входящих в лесной фонд лесов от пожаров, предупреждения лесных пожаров и их тушения могут создаваться добровольные пожарные дружины.

Для охраны лесного фонда и не входящих в лесной фонд лесов от пожаров, защиты их от вредителей и болезней леса может использоваться авиационная охрана, осуществляемая специальными органами Федеральной службы лесного хозяйства. Согласно Лесному кодексу РФ, в целях предотвращения лесных пожаров, борьбы с ними, а также с вредителями и болезнями леса на органы государственной власти возлагается обязанность:

организовать ежегодно разработку и выполнение планов мероприятий по профилактике лесных пожаров, противопожарному обустройству лесного фонда и не входящих в лесной фонд лесов;

обеспечить готовность организаций, на которые возложены охрана и защита лесов, а также лесопользователей к пожароопасному сезону;

установить порядок привлечения населения, работников коммерческих и некоммерческих организаций, а также противопожарной техники, транспортных и других средств указанных организаций для тушения лесных пожаров, обеспечить привлекаемых к этой работе граждан средствами передвижения, питанием и медицинской помощью;

создать резерв горюче-смазочных материалов на пожароопасный сезон;

организовать проведение противопожарной пропаганды, регулярное освещение в средствах массовой информации вопросов о сбережении лесов, выполнении правил пожарной безопасности в лесах;

обеспечить координацию всех мероприятий по борьбе с пожарами на подведомственной территории;

принять другие меры по охране и защите лесов.

Предприятия, учреждения и организации, деятельность которых влияет на состояние и воспроизводство лесов, обязаны по согласованию с соответствующими государственными органами проводить технологические, санитарные и другие мероприятия, направленные на охрану лесов.

Охрана полезащитных лесных полос или иных озеленительных древесно-кустарниковых насаждений, не входящих в состав земель лесного фонда, обеспечивается пользователями.

Таким образом, для наиболее разумного, бережного и ответственного пользования землями лесного фонда разработан целый ряд мероприятий охранного характера, получившего соответствующее закрепление в законодательстве.

 

110.­ ­Правовой режим земель запаса.­

п1 ст103 ЗК к землям запаса относятся земли находящиеся в гос или муницип собственности и непредоставленные гражданам и ЮЛ за исключением земель фонда перераспределения. Фонд перераспределения земель всоовтетсвии со ст80 формируется засечёт средств с/з назначения и из з/у 1- при добровольном отказа 2- выборочных 3- при принудительном изъятии по основаниям предусмотренным ст45 ЗК. Использование земель запаса допускается только после перевода их в другую категорию в соотвествии с фз о переводе земель или з/у из одной категории в другую. Главное отличие земель запаса от иных категорий в том что их целевое назначение не определено. К ним могут относиться с/з угодья, земли занятые лесами, ДКР, горными объектами, автодорогами, нарушенные заражённые деградированные заплавленные земли. З/у в составе земель запаса могут быть отнесены к гос собственности на 1- если на них расположены объекты недвижимости гос собственности 2- приватизированные из гос собственности объекты. Остальные з/у относятся к муницип собственности.

Они сильно истощены или загрязнены токсичными промышленными отходами. После восстановления такие земли переводят как правило в земли промышленности. За счет земель запаса и фонда перераспределения СХ земель, могут создаваться:

3. целевой земельный фонд для предоставления земель казачтим обществам, в соовтетсвтии с указом презедента и пост правительства

4. целевой земельный фонд для расселения беженцев и вынужденных переселенцев для жилищного строительства, ЛПХ, КФХ.

 

Перевод ЗУ из состава земель запаса в другую категорию осуществляется после его формирования и постановки на государственный кадастровый учет. Перевод земель запаса в земли промышленности осуществляется ОМСУ, в другие категории ОГВ.

 

Как правило, земли запаса - это территории земельной поверхности, в силу каких-либо обстоятельств не использующиеся в хозяйственной деятельности. По существу, к землям запаса могут относиться только те земли, которым придается резервное значение. Будучи исключенными из сферы хозяйственной эксплуатации и оборота, данные земли не могут считаться ничейными, бесхозными и т. п., поскольку:

1) они продолжают числиться в земельно-кадастровой документации;

2) земли запаса нельзя самовольно занимать, совершать с ними сделки, которые законны лишь при наличии регистрации их в местной администрации;

3) в отношении этих земель, как и земель, находящихся в собственности, пользовании и т. д., государственные органы планируют и составляют программы повышения плодородия, охраны и иные мероприятия.

 

111.­ ­Резервирование земель по действующему зак­онодательству.

РЕЗЕРВИРОВАНИЕ ЗЕМЕЛЬ ДЛЯГОСУДАРСТВЕННЫХ ИЛИ МУЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

 

это одна из функций по управлению земельными ресурсами. Это обеспечение в будущем использования земель и предшествует изъятию з/у для государственных и муниципальных нужд.

Порядок резервирования установлен в ст70.1 ЗК. Место резервирования в ЗП - предварительный этап изъятия з/у для гос или муницип нужд. Резервирование допускается при наличии оснований предусмотренных ст ЗК: выполнение международных обязательств (договором\соглашением в соответствии с требованиями международного права); размещение объектов гос или муницип значения при отсутствии других возможных вариантов их строительства или конструкции (ст49). Таким образом перечень оснований ст49 является открытым. Ст95 ЗК в целях создания и расширения существующих земель ООПТ, органы гос власти субъектов РФ вправе принимать решения о резервировании земель, которой предполагается объявить землями ООПТ с последующим их изъятием, а также об ограничении на них хоз.деятельности. п3 ст102 резервирование земель предусмотрено для строения хранилищ и других искусственных водных объектов. Резервирование земель допускается в зонах планируемого размещения объектов федерального регионального и местного значения в соответсвии с документацией о планировке территории на основании заявки высшего исполнительного распорядительного органа субъекта РФ или муницип образования в целях создания особой экономической зоны. ЗК допускает иные обстоятельства для резервирования земель: прямое указание в законе об олимпийских играх в 2014г.

 

Перечисленные основания резервирования связаны с планируемым использованием з/у. При этом, субъективные права собственников и иных правообладателей могут быть ограничены но не прекращаются. После получения извещения о резервировании все улучшения з/у, расходы на строительство и увеличение стоимости имущества относятся на правообладателя з/у и не включаются в объём компенсации в случае выкупа з/у. Если резервированию подлежит гос или муницип з/у, это является основанием отказа в предоставлении з/у в собственность граждан и ЮЛ в том числе путём приватизации. Сроки резервирования - ст70.1 п3. Общий срок резервирования - 3 года. При резервировании земель особо-экономической зоны- 2 года; при резервировании для строительства объектов всех видов транспорта - 20 лет

 

Основания для резервирования: документы для территориального планирования и решения соответствующего органа власти. Порядок принятия решения о резервировании утверждён постановлением правительства #561 от 22.07.2008. Подготовка решения о резервировании осуществляемся на основании данных ГКН. Решение подлежит гос.регистрации в ЕГРП органами Росреестра. Решение подлежит опубликованию в СМИ на территории субъекта РФ где расположен з/у и вступает в силу не ранее его опубликования. Решение о резервировании имеет Юр. об ограничении прав на землю. Если з/у был изъят орган власти принявший решение о резервировании обязан в течение 30 дней обратиться в Росреестр с заявлением о снятии резервирования и прекрашении ограничений прав на землю.

 

 

112.­ ­Право граждан на земельную долю (пай) и е­е использование.

ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации»

пай - часть имущества кооператива, отражающая размер участия члена кооператива или ассоциированного члена кооператива в образовании имущества кооператива и учитываемая в стоимостном выражении. Пай члена кооператива складывается из его паевого взноса и приращенного пая. Пай ассоциированного члена кооператива равен его паевому взносу;

ГК Статья 244. Понятие и основания возникновения общей собственности

2. Имущество может находиться в общ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: