Консервация: Подготовка предложений о консервации земель осуществляется Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии России (или ее территориальными органами) с участием Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Министерства здравоохранения Российской Федерации (или их территориальных органов) и Министерства сельского хозяйства Российской Федерации в пределах их компетенции на основании решений органов государственной власти и органов местного самоуправления, осуществляющих управление и распоряжение земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности, либо по инициативе собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев или арендаторов земельных участков с учетом данных государственного мониторинга земель или специальных обследований.
Мелиорация: Государственное управление в области мелиорации земель осуществляют Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса, включая мелиорацию земель (речь идет и Министерстве сельского хозяйства).
1. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации (Минсельхоз России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции:
по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса, включая животноводство (в том числе разведение одомашненных видов и пород рыб, включенных в Государственный реестр охраняемых селекционных достижений), ветеринарию, обращение лекарственных средств для ветеринарного применения, растениеводство, карантин растений, мелиорацию земель, плодородие почв, регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, пищевую и перерабатывающую промышленность, производство и оборот табачной продукции, устойчивое развитие сельских территорий, безопасное обращение с пестицидами и агрохимикатами;
|
Основными направлениями деятельности соответствующих федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области мелиорации земель являются:
разработка и реализация федеральных и региональных (территориальных) программ в области мелиорации земель;
организация финансирования мелиорации земель;
организация эксплуатации государственных мелиоративных систем и отнесенных к государственной собственности отдельно расположенных гидротехнических сооружений;
паспортизация мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений;
организация учета и проведение мониторинга мелиорированных земель;
организация разработки стандартов, норм и правил в области мелиорации земель;
организация и финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок в области мелиорации земель;
проведение государственной экспертизы проектной документации мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений;
|
контроль за состоянием мелиорированных земель;
иные направления деятельности, определенные законодательством Российской Федерации.
Рекультивация: Согласно Основным положениям о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы, утвержденные Приказом Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов РФ № 525. (оно действует, органов некоторых, конечно, нет).
28. Контроль за качеством и своевременностью выполнения работ по рекультивации нарушенных земель и восстановлению их плодородия, снятием, сохранением и использованием плодородного слоя почвы осуществляется:
органами Роскомзема (НЕ ДЕЙСТВУЕТ), Минприроды России и другими специально уполномоченными органами в соответствии с их компетенцией, определяемой Положениями об их деятельности;
соответствующими службами организаций, проводящих работы с нарушением почвенного покрова или осуществляющих авторский надзор за реализацией проектов рекультивации;
• Понятие и принципы права землепользования в новых экономических условиях.
Прежний уровень регулирования отношений землепользования не ϲᴏᴏᴛʙᴇᴛϲᴛʙует в полной мере меняющимся условиям. Установление права частной собственности потребовало адекватного решения вопроса о доступе граждан-несобственников к землям. В связи с данным обстоятельством введено право публичного и частного сервитутов. Реанимирована аренда земельных участков, кᴏᴛᴏᴩая была распространена в России сразу в послереволюционный период и запрещена впоследствии. Восстановлен и значительно расширен применяемый короткое время в прошлом принцип платности землепользования.
|
Право землепользования закреплено в системе законодательства в виде отдельного правового института, который регулирует общественные отношения, связанные с получением полезных свойств земли. Право пользования рассматривается с двух позиций: в объективном понимании, то есть как институт земельного права, и в субъективном понимании, как субъективное право юридических и физических лиц.
Права на землю лиц, не являющихся собственниками земельных участков, как правовой институт включает в себя совокупность правовых норм, регулирующих: - основания возникновения, изменения и прекращения прав на землю этих лиц, - права и обязанности землепользователей, - особенности использования различных земельных участков на праве пользования, - порядок использования земельных участков в целях обеспечения рационального использования и охраны земель.
Субъективное право представляет собой обеспеченную законом или договором возможность использования физическими и юридическими лицами обособленного земельного участка с целью получения определенных благ.
Одним из основных принципов права землепользования является то, что землепользование является производной формой от права владения. Этот принцип состоит в том, что владелец земли передает землепользователю, как общий объем своих прав, так и какие-то отдельные права. Чаще всего передается право владение и пользования землей, а право распоряжения остается за владельцем. Владелец может потребовать прекращение права пользования.
Как известно, все земли делятся на определенные категории в соответствии с их основным целевым назначением. Целевое использование земельного участка предполагает также, что такое использование является не только правом, но и важнейшей обязанностью лица-пользователя Соответственно, цель, для которой предоставляется земельный участок, определяет объем и характер прав и обязанностей лиц — не собственников земли. Таким образом, принцип использования земельного участка по целевому назначению предполагает, что пользователь не может менять целевое назначение участка, который предоставлен ему в пользование.
Принцип рационального использования земельного участка. Сущность данного принципа состоит в том, что установление длительных сроков использования земли позволяет наиболее эффективно использовать полезные природные качества земли, плодородие ее почв, результаты улучшений, произведенных владельцем, пользователем или арендатором земельного участка. Лицо, обладающее соответствующим правом на земельный участок, не может быть заинтересовано в рациональном его использовании без уверенности в длительности пользования земельным участком. Устойчивость права на землю обеспечивается четким закреплением в законодательстве оснований прекращения и изменения данного права и соответствующей процедуры.
Существует несколько критериев, на основании которых можно классифицировать право пользования, приведем некоторые из них: - по субъектам права пользования: право пользования граждан, юридических лиц, иностранных граждан, лиц без гражданства, различных юридических лиц; - по сроку использования: постоянное пользование, без заранее установленного срока, и право временного землепользования с заранее оговоренным сроком, например краткосрочная аренда (до 5 лет) и долгосрочная (от 5 до 50 лет); - по платности: платное и бесплатное пользование землей.
127. Порядок проведения земельных торгов (аукционов).
Постановление Правительства РФ от 11.11.2002 N 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков"
Общие положения:
Торги являются открытыми по составу участников и проводятся в форме аукциона или конкурса. При этом аукцион может быть открытым или закрытым по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы.
Торги проводятся в форме конкурса в случае необходимости установления собственником земельного участка условий (обязанностей) по использованию земельного участка.
При продаже находящихся в федеральной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков Министерство имущественных отношений Российской Федерации, в отношении земель, предоставленных для нужд Вооруженных Сил Российской Федерации, - Министерство обороны Российской Федерации, а в отношении земель, предоставленных Управлению делами Президента Российской Федерации и его подведомственным организациям, - Управление делами Президента Российской Федерации:
а) принимает решение о проведении торгов в форме аукциона или вносит в Правительство Российской Федерации предложения по проведению торгов в форме конкурса и условиям конкурса;
б) определяет на основании отчета независимого оценщика, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, начальную цену земельного участка или начальный размер арендной платы, величину их повышения ("шаг аукциона") при проведении аукциона, открытого по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы, а также размер задатка;
в) определяет существенные условия договоров купли-продажи земельных участков, заключаемых по результатам аукциона;
г) заключает договоры аренды земельных участков по результатам торгов.
Правительство Российской Федерации принимает решение о проведении торгов в форме конкурса и определяет существенные условия договоров купли-продажи и аренды земельных участков, заключаемых по результатам конкурса, а также условия конкурса.
4. При продаже находящихся в федеральной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков организатор торгов:
а) определяет место, даты и время начала и окончания приема заявок об участии в торгах (далее именуются - заявки), место, дату и время определения участников торгов, место и срок подведения итогов торгов;
б) организует подготовку и публикацию извещения о проведении торгов (или об отказе в их проведении), а также информации о результатах торгов;
в) выдает необходимые материалы и соответствующие документы юридическим и физическим лицам, намеревающимся принять участие в торгах (далее именуются - претенденты);
г) принимает заявки и документы от претендентов, а также предложения при проведении конкурса или аукциона, закрытого по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы, организует регистрацию заявок в журнале приема заявок, обеспечивает сохранность представленных заявок, документов и предложений, а также конфиденциальность сведений о лицах, подавших заявки и предложения, и содержания представленных ими документов до момента их оглашения при проведении конкурса или аукциона, закрытого по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы;
д) организует осмотр земельных участков на местности;
е) проверяет правильность оформления документов, представленных претендентами;
ж) принимает решение о признании претендентов участниками торгов или об отказе в допуске к участию в торгах по основаниям, установленным настоящими Правилами, и уведомляет претендентов о принятом решении;
з) определяет победителя торгов и оформляет протокол о результатах торгов;
и) готовит проекты договоров купли-продажи земельных участков;
к) подписывает от имени собственника договоры купли-продажи земельных участков по результатам торгов;
л) осуществляет иные предусмотренные настоящими Правилами функции.
5. При продаже находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков функции организатора торгов определяются соответственно полномочным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.
6. Задаток для участия в торгах определяется в размере не менее 20 процентов начальной цены земельного участка или начального размера арендной платы.
7. Решение об отказе в проведении торгов может быть принято организатором торгов в сроки, предусмотренные гражданским законодательством Российской Федерации, о чем он извещает участников торгов не позднее 5 дней со дня принятия данного решения и возвращает в 3-дневный срок внесенные ими задатки.
8. Извещение о проведении торгов должно быть опубликовано в средствах массовой информации, определенных Правительством Российской Федерации, органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, не менее чем за 30 дней до даты проведения торгов и содержать следующие сведения:
а) форма торгов и подачи предложений о цене или размере арендной платы;
б) срок принятия решения об отказе в проведении торгов;
в) предмет торгов, включая сведения о местоположении (адресе), площади, границах, обременениях, кадастровом номере, целевом назначении и разрешенном использовании земельного участка, а также иные позволяющие индивидуализировать земельный участок данные;
г) наименование органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявших решение о проведении торгов, реквизиты указанного решения;
д) наименование организатора торгов;
е) начальная цена предмета торгов или начальный размер арендной платы, "шаг аукциона", размер задатка и реквизиты счета для его перечисления;
ж) форма заявки об участии в торгах, порядок приема, адрес места приема, даты и время начала и окончания приема заявок и прилагаемых к ним документов, предложений, а также перечень документов, представляемых претендентами для участия в торгах;
з) условия конкурса;
и) место, дата, время и порядок определения участников торгов;
к) место и срок подведения итогов торгов, порядок определения победителей торгов;
л) срок заключения договора купли-продажи или аренды земельного участка;
м) дата, время и порядок осмотра земельного участка на местности;
н) проект договора купли-продажи или аренды земельного участка;
о) сведения о сроке уплаты стоимости, если земельный участок продается в кредит (с отсрочкой платежа), а также о порядке, сроках и размерах платежей, если земельный участок продается в рассрочку.
9. Извещение об отказе в проведении торгов публикуется не позднее 5 дней со дня принятия решения об отказе в проведении торгов в тех же средствах массовой информации, в которых было опубликовано извещение о проведении торгов.