А также для целей аквакультуры (рыбоводства)




В настоящее время большинство земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения имеют вид разрешенного использования «для сельскохозяйственного производства».

Согласно определениям, которые даны отраслевыми законами, регламентирующим деятельность в сфере сельского хозяйства под сельскохозяйственным производством признается совокупность видов экономической деятельности по выращиванию, производству и переработке сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, в том числе оказание соответствующих услуг.

В составе земель, предназначенных для сельскохозяйственного производства, имеется подкатегория «сельскохозяйственные угодья» - земли, находящиеся в режиме особой государственной защиты.

Под сельскохозяйственными угодьями подразумеваются пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и другими).

Очевидно, что вид разрешенного использования участка «для сельскохозяйственного производства» исключает возможность его иного использования, в том числе для дачного строительства.

 

83.­ ­Субъекты права пользования землями сельск­охозяйственного назначения.

Согласно ст. 78 ЗК РФ субъектами признаются:

граждане, в том числе ведущими крестьянские (фермерские) хозяйства, личные подсобные хозяйства, садоводство, животноводство, огородничество;

хозяйственные общества и товарищества, производственные кооперативы, государственные и муниципальные унитарные предприятия, иные коммерческие организации;

некоммерческие организации, в том числе потребительские кооперативы, религиозные организации;

казачьи общества;

опытно-производственные, учебные, учебно-опытные и учебно-производственные хозяйства научно-исследовательских учреждений, образовательных учреждений высшего профессионального, среднего профессионального и начального профессионального образования сельскохозяйственного профиля и общеобразовательных учреждений;

общины коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока для обеспечения их традиционного образа жизни, традиционного хозяйствования и традиционных промыслов

 

Гражданами земельные участки сельскохозяйственного назначения могут быть приобретены для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства. В интересах общества права граждан на землю могут быть ограничены, в частности, граждане лишены права владеть землей на титуле постоянного (бессрочного) пользования, приобретать земельные участки в собственность в размере более установленных предельных норм, использовать их способами, противоречащими требованиям законодательства, и др.

Дееспособность граждан как субъектов земельных правоотношений возникает при достижении полного совершеннолетия (18 лет), за исключением членов кооперативных организаций, для которых она наступает с 16 лет.

Иностранные граждане, иностранные юридические лица, лица без гражданства, а также юридические лица, в уставном капитале которых доля иностранных граждан, иностранных юридических лиц или лиц без гражданства составляет более чем 50%, могут обладать земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения только на праве аренды (ст. 3 ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения").

Кроме того, земельные участки сельскохозяйственного назначения не могут принадлежать иностранным гражданам на праве собственности в пределах приграничных территорий, перечень которых утверждается Президентом РФ.

Юридические лица как субъекты права на земельные участки сельскохозяйственного назначения могут быть представлены как коммерческими, так и некоммерческими организациями.

Имущество, включая землю, может принадлежать на праве собственности или на праве аренды.

Коммерческие организации этого типа не могут иметь земельные участки на праве постоянного (бессрочного) пользования (ст. 20 ЗК РФ).

Другую группу юридических лиц, имеющих право на земли сельскохозяйственного назначения, составляют некоммерческие организации, неполный перечень которых приведен в ст. 78 ЗК РФ. Земельные участки некоммерческим организациям могут предоставляться для специальных целей, так или иначе связанных с сельским хозяйством: проведение научных исследований, подготовка кадров и т.п.

В число субъектов права на земли сельскохозяйственного назначения закон включает также такие общественные структуры, как казачьи общества и общины коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации. Целевое назначение предоставляемых земель в этих условиях: для сохранения и развития традиционного образа жизни, хозяйствования и ведения промыслов.

 

 

84.­ ­Оборот земель сельскохозяйственного назна­чения.

Оборот земель – это совершение сделок с земельными участками этой категории земель, направленные на смену титула прав на эти участки.

Процедуре и особенностям оборота земель сельскохозяйственного назначения, посвящается глава 2 ФЗ РФ "Об обороте земель с/х назначения", где они довольно полно регулируются.

При совершении купли-продажи продавец участка обязан письменно известить высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ или в случаях, установленных законом субъекта РФ, органы местного самоуправления о намерении продать участок с указанием цены, размера, местоположения участка, срока, до истечения которого должен быть осуществлен взаимный расчет по купле-продаже.

Цена продаваемого участка определяется исключительно по усмотрению продавца.

Размер определяется в общепринятых для земельных участков величинах - гектарах или квадратных метрах.

Местоположение участка определяется описательно с указанием на нахождение его в субъекте РФ, муниципальном образовании, направлении от ближайшего населенного пункта и расстоянии до него.

Срок, в течение которого должен быть осуществлен расчет по купле-продаже, должен указываться продавцом в извещении, но не может быть больше 90 дней.

В связи с продажей участков необходимо подчеркнуть, что субъект РФ или в случаях, установленных законом субъекта, муниципальное образование имеет преимущественное право покупки такого земельного участка, за исключением случаев продажи с публичных торгов. Сделка по продаже участка, совершенная с нарушением преимущественного права покупки, ничтожна. Однако если данные публично-правовые образования откажутся от покупки либо не уведомят в письменной форме продавца о намерении приобрести продаваемый земельный участок в течение тридцати дней со дня поступления извещения, продавец в течение года вправе продать земельный участок третьему лицу по цене не ниже указанной в извещении.

Следующий вид сделки с земельными участками с/х назначения – это аренда.

Участок, в том числе находящийся в ОДС, может быть передан в аренду, если прошел кадастровый учет. Аренда "будущих" участков, в отличие от их продажи, пока не допускается. За использование участка без оформленных в установленном порядке документов на него возможно наложение штрафа.

Достаточно утверждения собранием, на котором присутствует 20% от общего числа дольщиков, проекта договора аренды и лица, уполномоченного на его подписание.

Срок: не больше 49 лет и не меньше срока, установленного законом субъекта РФ (в данном случае только для участков сельскохозяйственных угодий и в зависимости от разрешенного использования участков с/х угодий). По истечении срока договора арендатор имеет преимущественное право на заключение договора аренды на новый срок. Это положение направлено в первую очередь на обеспечение защиты прав арендаторов земли - чтобы они не чувствовали себя "временщиками" и проявляли более бережное отношение к земле.

Допускается передача арендатором участка, находящегося в ОДС, своих арендных прав (всех или любого из них) в залог другому лицу, если это не запрещено договором аренды, заключенным от имени дольщиков. На аренду участков распространяются отдельные положения ЗК, общие положения ГК.

Аренде земельных участков из земель с/х назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Особенностью их предоставления в собственность является проведение торгов, конкурсов или аукционов. Однако переданный в аренду гражданину или юридическому лицу земельный участок может быть приобретен таким арендатором в собственность по рыночной стоимости, сложившейся в данной местности, или по цене, установленной законом субъекта РФ, по истечении трех лет с момента заключения договора аренды при условии надлежащего использования этого земельного участка. Решение о предоставлении земельного участка в собственность или об отказе должно быть принято в течение тридцати дней со дня подачи таким арендатором заявления.

Возможностью выкупа могут воспользоваться с/х организации, а также граждане, осуществляющие деятельность по ведению крестьянского (фермерского) хозяйства. Такие земельные участки приобретаются в собственность по цене, установленной законом субъекта РФ в размере не более 15 процентов кадастровой стоимости с/х угодий.

Таким образом, беглый анализ процедура оборота применительно к любой из сделок с этими участками сложная (в некоторых случаях – даже дорогостоящая) и требует особого внимания.

 

 

85.­ ­Нормирование оборота земель сельскохозяйс­твенного назначения.

Нормирование земельустановление пределов (норм) владения и пользования земельными участками на любом праве. При разработке и утверждении законодательными органами субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления предельных (максимальных и минимальных) размеров и количества земельных участков, находящихся в собственности, владении и пользовании гражданина (семьи) и юридического лица, учитываются природно-экономические, экологические и социальные условия на основе рекомендаций научно-исследовательских учреждений о районировании земель и нормировании земель.

Минимальные размеры образуемых новых земельных участков из земель с/х назначения могут быть установлены законами субъектов Российской Федерации в соответствии с требованиями земельного законодательства.

Не допускается образование земельного участка, который входит в состав искусственно орошаемых с/х угодий и (или) осушаемых земель и размер которого меньше установленного субъектами Российской Федерации минимального размера земельного участка для искусственно орошаемых с/х угодий и (или) осушаемых земель.

Данные требования не распространяются на случаи выдела земельного участка в счет доли (долей) в праве общей собственности на земельный участок для ведения личного подсобного хозяйства или осуществления деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, если их основной деятельностью является садоводство, овощеводство, цветоводство, виноградарство, семеноводство, птицеводство, пчеловодство, товарное рыбоводство или другая деятельность в целях производства с/х продукции по технологии, допускающей использование земельных участков, размеры которых менее чем минимальные размеры земельных участков, установленные законами субъектов Российской Федерации.

Данные требования не распространяются на формируемые земельные участки в целях их изъятия, в том числе путем выкупа, для государственных или муниципальных нужд и (или) последующего изменения целевого назначения земель на основании утвержденных актов о выборе земельных участков для строительства и материалов предварительного согласования мест размещения объектов и (или) документов территориального планирования, документации по планировке территории и землеустроительной документации.

Максимальный размер общей площади с/х угодий, которые расположены на территории одного муниципального района и могут находиться в собственности одного гражданина и (или) одного юридического лица, устанавливается законом субъекта Российской Федерации равным не менее чем 10 процентам общей площади с/х угодий, расположенных на указанной территории в момент предоставления и (или) приобретения таких земельных участков.

 

 

86.­ ­Правовое регулирование отношений по испол­ьзованию и охране земель сельскохозяйстве­нного назначения.

 

ЗК РФ (с/х земли являются одной из категорий, закреплен правовой режим, основы использования, охраны, субъекты прав на земли с/х назначения и др.)

Федеральный закон от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения":

• регулирует отношения, связанные с владением, пользованием, распоряжением земельными участками из земель с/х назначения,

• устанавливает правила и ограничения, применяемые к их обороту,

• определяет условия предоставления земельных участков из земель с/х назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, а также изъятия их в государственную или муниципальную собственность.

Федеральный закон от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" (регламентирует особенности перевода земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию).

Федеральный закон от 16.07.1998 N 101-ФЗ "О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения" (у станавливает правовые основы государственного регулирования обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения).

Федеральный закон от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" (устанавливает правовые основы реализации государственной социально-экономической политики в сфере развития сельского хозяйства как экономической деятельности по производству сельскохозяйственной продукции).

Федеральный закон РФ от 10 январи 2002 г, № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (в ст. 42 устанавливает, что при эксплуатации объектов с/х назначения должны соблюдаться требования в области охраны окружающей среды, проводиться мероприятия по охране земель, почв, водных объектов, растений, животных и других организмов от негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности. Объекты сельскохозяйственного назначений должны иметь необходимые санитарно-защитные зоны и очистные сооружения, исключающие загрязнение почв, поверхностных и подземных вод, водосборных площадей и атмосферного воздуха).

Постановление Правительства РФ от 22.07.2011 N 612 "Об утверждении критериев существенного снижения плодородия земель сельскохозяйственного назначения".

Приказ Минсельхоза России от 30.01.2012 N 96 "Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору государственной функции по осуществлению государственного земельного надзора в отношении земель сельскохозяйственного назначения и земельных участков сельскохозяйственного использования в составе земель населенных пунктов".

 

87.­ ­Фонд перераспределения земель сельскохозя­йственного назначения и его правовое знач­ение.

В целях перераспределения земель для с/х производства, создания и расширения КФХ, личных подсобных хозяйств, ведения садоводства, животноводства, огородничества, сенокошения, выпаса скота в составе земель сельскохозяйственного назначения создается фонд перераспределения земель.

Фонд перераспределения земель формируется за счет земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, поступающих в этот фонд:

1) при добровольном отказе от земельного участка;

2) если нет наследников ни по закону, ни по завещанию, либо ни один из наследников не принял наследство, либо все наследники лишены завещателем наследства, либо наследник отказался от наследства в пользу государства или отказался от наследства без указания, в пользу кого он отказывается от наследства;

3) при принудительном изъятии земельного участка.

Виды использования и субъекты те же (ст. 78 ЗК РФ). (ИЗМЕНЕНО)

1. Земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей:

(в ред. Федеральных законов от 21.07.2005 N 111-ФЗ, от 04.12.2006 N 201-ФЗ)

гражданами, в том числе ведущими крестьянские (фермерские) хозяйства, личные подсобные хозяйства, садоводство, животноводство, огородничество;

хозяйственными товариществами и обществами, производственными кооперативами, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, иными коммерческими организациями;

некоммерческими организациями, в том числе потребительскими кооперативами, религиозными организациями;

казачьими обществами;

опытно-производственными, учебными, учебно-опытными и учебно-производственными подразделениями научно-исследовательских организаций, образовательных учреждений сельскохозяйственного профиля и общеобразовательных учреждений;

общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации для сохранения и развития их традиционных образа жизни, хозяйствования и промыслов.

 

Сведения о наличии земель в фонде перераспределения земель являются общедоступными.

Правовое значение: формирование банка свободных с/х земель. Цель: все земли д.б. заняты в с/х производстве. Нельзя допускать их простаивания (могут зарасти, потерять свои плодородные свойства и т.д.). Таким образом, осуществляется гос. Управление с/х земельными ресурсами и т.д.).

 

 

88.­ ­Право землепользования крестьянского (фер­мерского) хозяйства.

Правовые основы формирования крестьянских (фермерских) хозяйств как субъектов права на землю заложены в Федеральном законе "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", а также ст. 81 ЗК РФ и ст. ст. 23, 257 ГК РФ.

КФХ представляет собой объединение граждан, связанных родством или свойством, имеющих в общей собственности имущество и совместно осуществляющих производственную и иную хозяйственную деятельность (производство, переработку, хранение, транспортировку и реализацию сельскохозяйственной продукции), основанную на их личном труде.

Свою деятельность оно осуществляет без образования юридического лица. В тех случаях, когда КФХ образовано группой лиц, в качестве предпринимателя регистрируется его глава, остальные лица считаются его членами. КФХ наделены правом использования наемного труда.

Помимо граждан РФ права на создание фермерского хозяйства имеют иностранные граждане и лица без гражданства.

Земельные участки для ведения КФХ могут предоставляться или приобретаться на праве собственности или аренды. В соответствии со ст. 20 ЗК РФ иметь земельный участок на праве бессрочного пользования КФХ не может.

Земельный участок КФХ может формироваться:

- как за счет земельных долей граждан, прекращающих свое участие в общей долевой собственности на землю,

- так и путем предоставления земель из фонда перераспределения,

- а также в процессе совершения сделок купли-продажи, дарения, аренды и др.

Предоставление земель из фонда перераспределения, т.е. в порядке приватизации, осуществляется по нормативам, устанавливаемым законодательством субъектов РФ. Оно же решает и вопрос о возмездности предоставления.

За гражданином, получившим земельный участок для ведения КФХ и имеющим жилой дом в населенном пункте, сохраняется приусадебный земельный участок при доме. По общему правилу, имущество фермерского хозяйства, включая землю, принадлежит его членам на праве общей совместной собственности. Однако в соглашении об организации крестьянского (фермерского) хозяйства может быть установлено иное. Это означает, что земельный участок крестьянского (фермерского) хозяйства может находиться и в долевой, и даже в частной собственности его членов.

При выходе из фермерского хозяйства одного из членов земельный участок и иные средства производства разделу не подлежат.

Член КФХ в этом случае имеет право на денежную компенсацию, соразмерную его доле в праве общей собственности на имущество, в том числе на земельный участок.

КФХ правомочно совершать все виды гражданско-правовых сделок с землей в соответствии с гражданским и земельным законодательством.

К обязанностям крестьянского хозяйства как субъекта права на землю относятся:

- использование земли в соответствии с целевым назначением, сохранение межевых и специальных знаков, осуществление природоохранных мероприятий, своевременная плата за землю и др. (ст. 42 ЗК РФ).

 

89.­ ­Правовой режим земель населенных пунктов.

Правовой режим земель населенных пунктов - это установленный законодательством порядок должного поведения людей и уполномоченных органов власти по отношению к землям данной категории направленный на обеспечение их рационального использования по целевому назначению

Земли населенных пунктов - категории земель в составе земельного фонда России, под которыми признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов.

Земли нас. пунктов всегда отделены границами от земель иных категорий. Изменения границ населенных пунктов осуществляется в отношении установленных и утвержденных границ, в этом случае решение об изменении границ принимает Минрегионразвития РФ путем внесения изменений в документы территориального планирования. Границы городских и сельских населенных пунктов не могут пересекать или выходить за границы мун образований или границы ЗУ, представленных гражданам и ЮЛ.

Установление или изменение границ НП является:

1) Утверждение или изменение генерального плана городского округа, поселения, отображающего границы НП.

2) утверждение или изменение схемы территориального планирования муниципального района, отображающий границы сельских населенных пунктов, расположенных за пределами границ поселений (на межселенных территориях).

 

Внутри черты населенного пункта могут находится земли только 1 категории.

Но есть двойственность в отношенииустановления категорий земель, занятых памятниками истории, культуры, ООПТ, в границах населенного пункта. Так как их использование осуществляется в соответствии с требованиями, предъявляемым к землям ООПТ без отнесения их к данной категории.

Основой правового режима земель населенных пунктов является принцип планирования использования этих земель. Территория населенного пункта в пределах административных границ делится на территориальные зоны в соотв. С п.4 ст. 30 ГРК РФ границы территориальных зон должны четко определяет целевое назначение ЗУ. Формир-ие 1 ЗУ в нескольких территориальных зонах не допускается.

 

 

90.­ ­Правовая классификация земель населенных ­пунктов.

В соответствии со ст. 85 ЗК РФ в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к следующим территориальным зонам:

 

В результате градостроительного зонирования, в НП выделяются следующие виды зон:

A. жилой застройки. Допускается размещение объектов социального и комунально-бытового назначения, здравоохранения, культуры, образования, религиозных культов, стоянок автотранспорта, гаражей. В составе этих зон мб территории предназначенные для ведения садоводства и дачного хозяйства.

B. общественно-деловую. Включаются зоны делового, общественного и коммерческого назначения; объекты социального и комунально-бытового назначения; зоны необходимые для обслуживания производственной и предпринимательской деятельности. В них также могут размещаться все виды объектов из состава жилых зон (здравоохранеиение, культуры, образования и тд)

C. Производственную. Для размещения промышленных коммунальных и складских объектов, в том числе сооружений все видом транспорта и связи с установлением санитарных защитных зон в соответствии с требованиями технических регламентов.

D. Инженерной и транспортной инфраструктуры ( для застройки объектами железнодорожного, автомобильного, речного, морского, воздушного и трубопроводного транспорта, связи, инженерной инфраструктуры, а также объектами иного назначения).

E. СХ использования (сады огороды). Относятся: угодья (пашни, сенокосы, пастбища), сады, виноградники, земли предназначенные для ведения садоводства, огородничество, дачного хозяйства, ЛПХ и тд.

F. Рекреационного назначения. Относятся: земли занятые городским лесами, скверами, парками, прудами, водохранилищами, пляжами и тп. В них могут включаться земли занятые ООПТ, объектами имеющими научное, историко-культурное и иное особенное значение. К таким ЗУ применяется правовой режим земель НП, однако охрана особо ценных объектов осуществляется в соответствии со спец законодательством (ФЗ об ООПТ,..).

7) специального назначения ( их использование не совместимо с назначением других территориальных зон(кладбища, крематории, свалки, скотомогильники);

8) военных объектов ( необходимость соблюдения охраны, гос. и военной тайны);

9) иным территориальным зонам.

Градостроительный регламент выделяет правовой режим ЗУ и всего, что находится над и под их поверхностью, с учетом возможности их застройки и эксплуатации.

 

 

91.­ ­Зонирование территорий.­

Градостроительное зонирование- это определение территориальных зон муниципальных образований с целью установления градостроительных регламентов для этих зон. Зоны устанавливаются в отношении земель на которых планируется застройка. Главным документом градостроительного зонирования являются правила землепользования и застройки, утверждённые НПА органа МСУ

II) Градостроительное зонирование. ОСуществляется путем принятия и реализации Правил землепользования и застройки в целях создания условий:

1) устойчивого развития территорий

2) Охрана ОС

3) охрана объектов культурного наследия

4) обеспечение прав и законных интересов ФЛ и ЮЛ

5) привлечение инвистиций.

Правила включают в себя:

- порядок их применения и внесения изменений

- карту градостроительного зонирования

- градостроительные регламенты. В нем указываются:

1. виды разрешенного использования ЗУ и капитальных объектов.

2. предельные минимальные и максимальные размеры ЗУ, параметры разрешенного строительства или реконструкции

3. Ограничения землепользования и строительства

 

На карте градостроительного зонирования отображаются границы территориальных зон. Границы устанавливаются:

1) по линии магистралей, улиц, транспортных потоков

2) по красным линиям

3) по границам ЗУ

4) по границам НП или мун образований.

5) по естественным границам природных объектов

 

В результате градостроительного зонирования, в НП выделяются следующие виды зон:

- жилой застройки. Допускается размещение объектов социального и комунально-бытового назначения, здравоохранения, культуры, образования, религиозных культов, стоянок автотранспорта, гаражей. В составе этих зон мб территории предназначенные для ведения садоводства и дачного хозяйства.

- общественно-деловую. Включаются зоны делового, общественного и коммерческого назначения; объекты социального и комунально-бытового назначения; зоны необходимые для обслуживания производственной и предпринимательской деятельности. В них также могут размещаться все виды объектов из состава жилых зон (здравоохранеиение, культуры, образования и тд)

- Производственную. Для размещения промышленных коммунальных и складских объектов, в том числе сооружений все видом транспорта и связи с установлением санитарных защитных зон в соответствии с требованиями технических регламентов.

- Инженерной и транспортной инфраструктуры

- СХ использования (сады огороды). Относятся: угодья (пашни, сенокосы, пастбища), сады, виноградники, земли предназначенные для ведения садоводства, огородничество, дачного хозяйства, ЛПХ и тд.

- Рекреационного назначения. Относятся: земли занятые городским лесами, скверами, парками, прудами, водохранилищами, пляжами и тп. В них могут включаться земли занятые ООПТ, объектами имеющими научное, историко-культурное и иное особенное значение. К таким ЗУ применяется правовой режим земель НП, однако охрана особо ценных объектов осуществляется в соответствии со спец законодательством (ФЗ об ООПТ,..).

- ООПТ, в которые включаются земельные участки, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное особо ценное значение.

- специального назначения

- зоны размещения военных объектов

 

Градостроительный регламент выделяет правовой режим ЗУ и всего, что находится над и под их поверхностью, с учетом возможности их застройки и эксплуатации.

 

В состав пригородных зон могут включаться земли, находящиеся за границами населенных пунктов, составляющие с городом единую социальную, природную и хозяйственную территорию и не входящие в состав земель иных поселений.

В пригородных зонах выделяются

- территории сельскохозяйственного производства,

- зоны отдыха населения,

- резервные земли для развития города.

Границы и правовой режим пригородных зон, за исключением пригородных зон городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, утверждаются и изменяются законами субъектов Российской Федерации.

Границы и правовой режим пригородных зон городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга утверждаются и изменяются федеральными законами.

 

 

92.­ ­Генеральные планы.­

Подготовка генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов осуществляется применительно ко всем территориям поселений, городских округов. Может осуществляться и применительно к отдельному поселению и т.д.

Генеральные планы содержат положения о территориальном планировании и соответствующие карты (схемы). Проект планировки территории Необходим для утсановления параметров планируемого развития территории.

Проект включает в себя:

1) чертеж, -

2) схему местности,

3) красные линии,

4) схему автодорог, улиц,

5) линии связи

6) Схему объектов инфраструктуры.

7) Границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства.

С учетом планов будущей застройки территории осуществляется подготовка проектов межевания территории с целью установления границ застроенных и подлежащих застройке ЗУ

Проекты межевания территории дб согласованы с градостроительным планом.

В градостроительном плане ЗУ указываются:

I) границы ЗУ

II) зоны действия публичных сервитутов

III) Минимальные отступы от границ других объектов. Такие отступы рассчитываются с учетом СНИПА и ГОСОВ, с летом различных рисков и тд.

IV) Информация о градостроительном регламенте

V) о разрешено использовании

VI) о наличии других объектов капитального строительства, в том числе наследия

VII) о технических условиях

VIII) Границы зон планируемого размещения капитальных объектов для государственных или мун нужд.

Положения о территориальном планировании, содержащиеся в генеральных планах, включают в себя:

1) цели и задачи территориального планирования;

2) перечень мероприятий по территориальному планированию и указание на последовательность их выполнения.

В целях утверждения генеральных планов осуществляется подготовка соответствующих материалов по обоснованию их проектов в текстовой форме и в виде карт (схем).

Генеральный план поселения, генеральный план городского округа, в том числе внесение изменений в такие планы, утверждаются соответственно представительным органом местного самоуправления поселения, представительным органом местного самоуправления городского округа.

Состав градостроительной документами:

универсальным градостроительным документом выступает генеральный план административной единицы. В его состав включаются:

1) материалы территориального планирования:

- схема развития федерального транспорта путей сообщения информации и связи.

- схема обороны страны и безопасности государства.

- схема развития энергетики.

- Схема развития ООПТ.

- схема защиты территории от ЧС природного и техногенного характера.

- схема развития космической деятельности

- схема естественных монополий.

 

Решение о подготовке проекта генерального плана, а также решения о подготовке предложений о внесении в генеральный план изменений принимаются соответственно главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа.

Проект генерального плана до его утверждения подлежит обязательному согласованию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Проект генерального плана подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, не менее чем за три месяца до его утверждения и размещается на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения), официальном сайте городского округа (при наличии официального сайта городского округа) в сети "Интернет".

Заинтересованные лица вправе представить свои предложения по проекту генерального плана.

Проект генерального плана подлежит обязательному рассмотрению на публичных слушаниях.

Представительный орган местного самоуправления поселения, представительный орган местного самоуправления городского округа с учетом протоколов публичных слушаний по проекту генерального плана и заключения о результатах таких публичных слушаний принимают решение об утверждении генерального плана или об отклонении проекта генерального плана и о направлении его соответственно главе местной администрации поселения, главе местной администрации городского округа на доработку в соответствии с указанными протоколами и заключением.

Генеральный план подлежит опубликованию и размещается на официальном сайте МО.

Генеральный план в течение трех дней со дня его утверждения направляется в высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: