Договор купли-продажи или аренды земельного участка заключается в недельный срок со дня принятия указанного в пункте 5 настоящей статьи решения.




(в ред. Федерального закона от 13.05.2008 N 66-ФЗ)

 

 

Принудительное прекращение права пожизненного наследуемого владения земельным участком, права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, права безвозмездного срочного пользования земельным участком в случае его ненадлежащего использования.

Принудительное прекращение права осуществляется при условии неустранения фактов ненадлежащего использования земельного участка после наложения административного взыскания в виде штрафа.

Одновременно с наложением административного взыскания лицу, виновному в нарушении земельного законодательства, выносится предупреждение о допущенных земельных правонарушениях с последующим уведомлением уполномоченного органа, предоставившего земельный участок.

Указанное предупреждение должно содержать:

1) указание на допущенное земельное правонарушение;

2) срок, в течение которого земельное правонарушение должно быть устранено;

3) указание на возможное принудительное прекращение права на земельный участок в случае неустранения земельного правонарушения;

4) разъяснение прав лица, виновного в нарушении земельного законодательства, в случае возбуждения процедуры принудительного прекращения прав на земельный участок;

5) иные необходимые условия.

Форма предупреждения устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В случае неустранения указанных в предупреждении земельных правонарушений в установленный срок исполнительный орган государственной власти, вынесший предупреждение, направляет материалы о прекращении права на земельный участок ввиду его ненадлежащего использования в уполномоченный орган.

Уполномоченный орган направляет в суд заявление о прекращении права на земельный участок. По истечении десятидневного срока с момента принятия решения суда о прекращении права на земельный участок уполномоченный орган направляет заявление о государственной регистрации прекращения права на земельный участок с приложением акта в орган государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Прекращение права на земельный участок не освобождает лиц, виновных в нарушении земельного законодательства, от возмещения причиненного вреда.

Решение об изъятии земельного участка ввиду ненадлежащего использования земельного участка может быть обжаловано в судебном порядке.

73.­ ­Понятие государственной регистрации прав ­на землю.

С 1 января 2017 года две системы государственной регистрации недвижимого имущества и регистрации прав на него, объединяются в единую систему в соответствии с ФЗ от 13.07. 2015г н218 ФЗ ” о государственной регистрации недвижимости”. В соответствии с ним будет сформирован единый государственный реестр недвижимости, в который войдут ГКН, ЕГРП, а также реестр границ территориальных и иных зон.

 

Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"

Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним - юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.

Государственная регистрация прав проводится на всей территории Российской Федерациипо установленной системе записей о правах на каждый объект недвижимого имущества в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Датой государственной регистрации прав является день внесения соответствующих записей о правах в Единый государственный реестр прав.

Государственная регистрация прав осуществляется по месту нахождения недвижимого имущества в пределах регистрационного округа.

Отказ в государственной регистрации прав либо уклонение соответствующего органа от государственной регистрации могут быть обжалованы заинтересованным лицом или судебным приставом-исполнителем в суд, арбитражный суд.

 

 

74.­ ­Порядок оформления документов для государ­ственной регистрации прав на землю.

С 1 января 2017 года две системы государственной регистрации недвижимого имущества и регистрации прав на него, объединяются в единую систему в соответствии с ФЗ от 13.07. 2015г н218 ФЗ ” о государственной регистрации недвижимости”. В соответствии с ним будет сформирован единый государственный реестр недвижимости, в который войдут ГКН, ЕГРП, а также реестр границ территориальных и иных зон.

 

С 1 марта 2009 года государственная регистрация прав на землю и сделок с ней осуществляется территориальными органами Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, преобразованной из Федеральной регистрационной службы.

Основным регистрационным документом является Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП), в который вносят соответствующие записи о правах на землю по установленной законом единой для всей территории Российской Федерации системе.

Порядок проведения государственной регистрации прав определен ст. 13 Закона о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Государственная регистрация прав проводится в следующем порядке:

I. прием документов, представленных для государственной регистрации прав, регистрация таких документов;

II. правовая экспертиза документов и проверка законности сделки;

III. установление отсутствия противоречий между заявляемыми правами и уже зарегистрированными правами на данный объект недвижимого имущества, а также других оснований для отказа или приостановления государственной регистрации прав;

IV. внесение записей в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество при отсутствии указанных противоречий и других оснований для отказа или приостановления государственной регистрации прав;

V. совершение надписей на правоустанавливающих документах и выдача удостоверений о произведенной государственной регистрации прав.

Государственная регистрация прав проводится не позднее чем в месячный срок со дня приема заявления и документов, необходимых для государственной регистрации, если иные сроки не установлены федеральным законом, а ипотеки жилых помещений - не позднее чем в течение пяти рабочих дней с указанного дня.

Отказ в приеме документов, представленных для государственной регистрации прав, не допускается.

75.­ ­Государственные органы, осуществляющие ре­гистрацию прав на землю.

С 1 января 2017 года две системы государственной регистрации недвижимого имущества и регистрации прав на него, объединяются в единую систему в соответствии с ФЗ от 13.07. 2015г н218 ФЗ ” о государственной регистрации недвижимости”. В соответствии с ним будет сформирован единый государственный реестр недвижимости, в который войдут ГКН, ЕГРП, а также реестр границ территориальных и иных зон.

 

 

Государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним осуществляет Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии, образованная Указом Президента РФ N 1847 от 25.12.2008 "О Федеральной службе государственной регистрации кадастра и картографии". Деятельность Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии находится в ведении Министерства экономического развития Российской Федерации и основывается на соблюдении законодательства РФ.

К компетенции федерального органа в области государственной регистрации при проведении им государственной регистрации относятся:

¥ проверка действительности поданных заявителем документов и наличия соответствующих прав у подготовившего документ лица или органа власти;

¥ проверка наличия ранее зарегистрированных и ранее заявленных прав;

¥ государственная регистрация прав;

¥ выдача документов, подтверждающих государственную регистрацию прав;

¥ выдача информации о зарегистрированных правах и некоторые иные.

 

76.­ ­Правовое регулирование государственной ре­гистрации прав на землю.

С 1 января 2017 года две системы государственной регистрации недвижимого имущества и регистрации прав на него, объединяются в единую систему в соответствии с ФЗ от 13.07. 2015г н218 ФЗ ” о государственной регистрации недвижимости”. В соответствии с ним будет сформирован единый государственный реестр недвижимости, в который войдут ГКН, ЕГРП, а также реестр границ территориальных и иных зон.

 

Основным актом является ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним " от 21.07.1997 N 122-ФЗ

Регламентирует общие положения регистрации, устанавливает органы, ее осуществляющие и их компетенцию, закрепляет порядок регистрации, особенности регистрации отдельных видов имущества, а также отвественность уполномоченных органов.

 

Постановление Правительства РФ от 18.02.1998 N 219

"Об утверждении Правил ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (по названию, думаю, ясно его назначение).

Постановление Правительства РФ от 30.06.2006 N 404

"Об утверждении перечня документов, необходимых для государственной регистрации права собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования на земельный участок при разграничении государственной собственности на землю".

 

Приказ Минэкономразвития РФ от 14.05.2010 N 180

"Об установлении порядка предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним"

Приказ Минэкономразвития РФ от 01.09.2011 N 440

"Об утверждении форм документов, в виде которых предоставляются сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним"

<Письмо> Минэкономразвития РФ от 18.01.2010 N Д23-84

"О государственной регистрации прав собственности на земельные участки"

77.­ ­Защита прав на землю­. статья 59-64

78.­ ­Признание права на земельный участок­. статья 59

 

ЗК РФ, Статья 59. Признание права на земельный участок

 

1. Признание права на земельный участок осуществляется в судебном порядке.

2. Судебное решение, установившее право на землю, является юридическим основанием, при наличии которого органы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним обязаны осуществить государственную регистрацию права на землю или сделки с землей в порядке, установленном Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости

79.­ ­Плата за землю­

 

ТЕМА. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ ГУЛИРОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬЫГХБАВООТНОШЕНИЙ.

 

Ст 1 ЗК провозглашаете в качестве одного из принципов земельного законодательства принцип платности использования земли, согласно которому любое использование земли осуществляется за плату, за исключением случаев, установленных ФЗ и законами субъектов РФ. Данный принцип и совокупность действующих правовых норм, регулирующих однородные общественные отношения в сфере платы за землю, образуют самостоятельный институт ЗП - институт платы за землю.

Впервые плата за землю была предусмотрена основами законодательства СССР о земле 28.02.1990 года.

В РСФСР плата за землю была установлена положениями ЗК 1991.

Подобное регулирование осуществлялось законами РФ 1991 " о плате за землю". В настоящее время этот закон действует, однако 99% этого закона утратило силу.

 

Цели введения платы за землю:

- Стимулирование рационального использования земель

- Повышение плодородия почвы

- Сбор денежных средств на охрану и освоение земель

- Развитие социальной и инженерной инфраструктуры.

 

В соответствии ст 65 ЗК формами платы за землю являются арендная плата и земельный налог (+ некоторые ученые выделяют и сервитут).

 

ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ.

Правовой основой взимания земельного налога служит Глава 31 НКРФ, которая так и называется земельный налог.

Согласно ст 15 НК земельный налог относится к числу местных налогов, устанавливается в соотвествии с налоговым кодексом РФ, НПА представительных органов муниципальных образований.

Представительные органы муниципальных образований определяют:

- налоговые ставки в пределах установленных главой 31 НК.

- Порядок и сроки уплаты налога, налоговые льготы, основания и порядок их применения. Налог является обязательным на территории Мун образования.

 

Платильщики земельного налога: ФЛ и ЮЛ, обладающие земельными участками на разве постоянного пользования или пожизненного наследуемого владения.

Не являются налогоплательщиками: арендодатели, обладатели сервитутов и землепользователями с правом безвозмездного срочного пользования.

 

Средства от уплаты налога за все земельные участки, расположенные в границах Мун образований городов Москвы и Скб, зачисляются в местные бюджеты нзависимо от формы собственности на земельные участки и от процесса разграничения государственной собственности на землю.

Сумма налога: это произведение налоговой базы на налоговую ставку. Налоговая база это кадастровая стоимость земельного участка по состоянию на 01.01. Года являющегося налоговым периодом.

ЮЛ определяют налоговую базу самостоятельно по данным бухгалтерского учёта. Чают соответсвующие изведенция из налоговых органов, а также самостоятельно могут получить информацию отдалось в личном кабинете на сайте государственных услуг. Которые являются ИП самостоятельно определяют налоговую базу только в отношении земельных участков, которые используют в предпринимательской деятельности.

 

Объектами налогообложения являются: земельные участки в границах соответствующих муниципальных образований.

В соотвествии со ст 389 НК исключены из налогообложения земельные участки:

- изъятые из оборота в соотвествии с перечнем пункта 4 ст 27 ЗК.

- Земельные учатски, ограниченные в обороте также в соотвествии с перечнем ст 27 ЗК, а также в соотвествии со списком объектов Всемирного наследия.

 

Если земельный участок расположен на территории нескольких соседних Мун образований, то налоговая база по нему определяется отдельно по каждому Мун образованию.

Налоговые ставки устанавливаются НПА представительных органов Мун образований, но не могут превышать:

1) 0.3% за земли сх назначения, ИЖС, ЛИчного подсобного хозяйства, содоводничества и огородорства

2) 1,5% в отношении прочих земель с возможностью дифференцироваться ставку в зависимости от категории или разрешённого использования.

 

Освобождаются от налогообложения согласно ст 395 НК 7 категорий налогоплательщиков:

ДЗ НАТИ ИХ.:

- ораганизации и учреждения уголовно- исполнительной системы

- Организации в отношении земельных участков, занятых автомобильными дорогами

- Как и выше только религиозными организациями

- Общероссийских организаций инвалидов

- Состоит из вкладов инвалидов или если численность инвалидов не менее 50%

- Организация народных художественных промыслов.

- ФЛ которые относятся к коренным малочисленным народам севера, Сибири, и общины таких малочисленных народов.

- Организации-резиденты особой экономической зоны сроком на 5 лет с момента возникновения ава собственности на земельный участок.

Если право на льготу появляется не в начале отчетного периода, а например с середины, то учитывается пропорционально.

 

Также НК предусматривает льготу в виде уменьшения налоговой базы на необлагаемость налогам сумму в размере 10тр на одного налогоплательщика на территории одного муниципального образования. Эту льготу могут использовать:

1) герои советского союза РФ или ордены..

2) Инвалиды 3 степени ограничения трудоспособности

3) Инвалиды с детства

4) Ветераны и инвалиды боевых действий

5) Физические лица, имеющие право на социальную поддержку и посрадавшие в следствии аварии или леквидации последствий аварий на Чернобыльской АС, на производственном объединении " маяк" при иных ядерных испытаниях.

6) ФЛ которые принимали участие в испытании ядерного и термоядерного рыжия, получили лучевую болезнь и стали инвалидами.

 

Если размер налогооблагаемой базы меньше чем льгота, то налоговая база признаётся равной нулю, и получить разницу (оставшиеся деньги) получить нельзя. (например льгот 10000, а налог база 8000, то 2к пропадает)

 

АРЕНДНАЯ ПЛАТА.

порядок определения сроков, формы и размера арендной платы по общему правилу устанавливается в соотвествии с условиями договора аренды, согласно ст 614 ГК. Однако в отношении земельных участков находящихся в государственной или муниципальной собственности, условия об арендной плате определяются органами исполнительной власти и являются универсальными в отношении всех арендаторов. В соответствии с п12 ст 22 ЗК, размер арендной платы является существенным условием договора аренды земельного участка. Это правило применяется к договорам, заключённым после первого марта 2015 г.

В отношении частных земельных участков закон не устанавливает никаких специальных правил об арендной плате.

В отношении публичных земель действует правило:

• размер арендной платы определяется на торгах при предоставлении земельных участков в аренду на торгах в соответствии со ст 39.7 ЗК.

• Если договр аренды заключен без торгов, то размер арендной платы не может превышать размера земельного налога, если договор заключён с лицами по перечню п5 ст39.7 ЗК.

• В иных случаях при заключении догвора аренды без торгов, арендная плата устанавливается правительством рф, органами гос власти рф, органами местного самоуправления в отношении соответсвенно федеральных земель, земель субъектов и хмель мун сосбвтености.

Арендная плата зачисляется в соовтествующий бюджет.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: