Сервитут подлежит обязательной государственной регистрации.




57.­ ­Право пожизненного наследуемого владения ­землей.

ПНВ (право пожизненного наследуемого владения землёй)

это титульная форма владения предусмотренная ст 16,266,267 ГК. Ст 21 ЗК утратила силу. Его называют умирающее право.

Впервые было введено основами законодательства союза ССР о земле 1990г. Присутствовала в ЗК до 1 марта 2015.

ЗУ находится в гос или Мун собствености. Субъектами пива на землю являются только граждане (земельный кодекс называет их землевладельцы).

ЗУ предоставлен для ИЖС или ЛПХ.

Основания возникновения: решение органо гос власти или МСУ.

Землевладелец обладает всеми правами рекусматриваются ст 40 и 41 ЗК. Единственное чего нет у землевладельца - это функции распоряжения.

Ограниченной формой распоряжения ЗУ является возможность передать право на ЗУ по наследству.

 

Особенности:

1) после введения в действие ЗК, ПНВ больше не предоставляется

2) Землевладельцы являются плательщиками земельного налога.

3) Граждане имеют право переоформить ПНВ на право собствености, а если такой ЗУ не может находиться в ЧС, то на право аренды. При переходе права на ЗУ по наследству наследники автоматически получают землю в собственгость. (тоесть если умер последний наследник, то все).

 

58.­ ­Право постоянного (бессрочного) пользован­ия землей.

ПРАВО ПОСТОЯННОГО БЕССРОЧНОГО ПОЛЬЗЛВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫМ УЧАСТКОМ (СТ 216, 268, 269 ГК; СТ 39.9 ЗК)

Это право возникло до начала второго этапа земельной реформы, и в соответсвии с ЗК РСФСР 1991, земельные участки предоставляли на ПБП (постоянное бессрочное пользование) колхозам, сх кооперативам, совхозам, гос предприятиям, учреждениям и организациям. До введение в действие ЗК 2001г акты о предоставлении ЗУ на ПБП гражданам -ИП и ЮЛ, признавались не нормативными и подлежали отмене в соответствии с ППВАС высшего арбитражного суда РФ от 24.03.2006 г.

По действующему законодательству, с момента вступления в силу ЗК РФ, ЗУ в ПБП гражданам и ЮЛ не предоставляются. Данное право, возникшее у них до вступления в силу ЗУ, сохраняется. Однако законом о введении в действие ЗК, предусмотрен механизм переоформления ПБП на право собственности или право аренды. При этом ЮЛ обязаны переоформить ПБП до 01.07.2015 г на право собственности, под страхом административной отвественности согласно ст 7.34 КОАП, которая предусматривала штраф от (до) 30тр.

В отношении ФЛ переоформление является правом, а не обязанностью. В соответствии со ст 39.9 ЗК, ЗУ, находящиеся в государственной или МУН собственности, могут быть предоставлены ПБП на основании решения ОГВ или ОМСУ исключительно четырем категориям субъектов:

1) ОГВ и ОМСУ

2) Государственным и муниципальным учреждениям (бюджетным, казенным, автономным)

3) Казенным предприятиям

4) Центрам исторического наследия

 

Ч.4 чт 39, указанные субъекты не могут получить ЗУ на других правах, за одним исключением: государственные и муниципальные ЗУ предоставляются этим субъектам на срок до 1 года на праве безвозмездного пользования в соответсвии с п1 ч.2 ст 39.10 ЗК.

 

Субъекты ПБП вправе самостоятельно использовать ЗУ, включая возведение зданий и другого недвижимого имущества, в соответствии с видом разрешенного использования ЗУ. При этом они не в праве распоряжаться участком, в том числе сдавать его в аренду, даже при наличии согласия собственника. Такие участки запрещено вносить в качестве вклада в уставный капитал коммерческих организаций.

 

59.­ ­Безвозмездное пользование земельными уча­стками.

ПРАВО БЕЗВОЗМЕЗНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ЗУ.

 

до 1 марта 2015 года это право называлось безвозмездное срочное пользование. В соответствии со ст 24 ЗК, ЗУ могут быть предоставлены в безвозмездное пользование:

1) из ГОС или МУН собственности:

- субъектам ПБП до 1 года

- Работникам организаций в виде служебного надела на срок ТД

- Религиозные организации по общему правилу до 10 лет, а если у них есть др сооружения на ЗУ, то до прекращения права на это недвижимость

- Гражданам для ИЖС, ЛПК, КФХ на 6 лет

- Гражданам для СХ производства на лесных участках на 5 лет;

- Некоммерческим организациям для садоводства и огородничества на 5 лет

- лицам, относящимся к Коренным малочисленным народам на 10 лет

- и другие случаи предусмотренные ч2 ст 39.10 ЗК (их 18).

 

2) из ЗУ, находящихся в частной собственности граждан или ЮЛ, ЗУ предоставляется в безвозмездное пользование иным гражданам или ЮЛ на основании договора к которому применяются правила гражданско-правовой сделки ссуды, в том числе в виде служебного надела.

Ч2 ст 24 ЗК, ст 47 ЗК о том когда право на земельный надел сохраняется за членами семьи..

+ СЛУЖЕБНЫЙ НАДЕЛ

Служебные наделы предоставляются указанным работникам на время установления трудовых отношений на основании их заявлений по решению соответствующих организаций

На срок трудового договора, заключенного между работником и организацией;

Право на служебный надел прекращается в силу прекращения работником трудовых отношений, в связи с которыми служебный надел был предоставлен, за исключением случаев, указанных в пунктах 3 и 4 настоящей статьи.

3. Право на служебный надел сохраняется за работником, прекратившим трудовые отношения при переходе его на пенсию по старости или пенсию по инвалидности.

4. Право на служебный надел сохраняется за одним из членов семьи:

1) работника, призванного на действительную срочную военную службу или альтернативную службу, на весь срок прохождения службы;

2) работника, принятого на обучение, на весь срок получения образования;

3) работника, погибшего в связи с исполнением служебных обязанностей.

Право на служебный надел сохраняется за нетрудоспособным супругом и престарелыми родителями работника пожизненно, детьми работников до их совершеннолетия.

5. Прекращение права на служебный надел оформляется решением организации, предоставившей такой служебный надел в пользование.

6. Работник, прекративший трудовые отношения с организацией, предоставившей служебный надел в пользование, имеет право использовать этот служебный надел после прекращения трудовых отношений в течение срока, необходимого для окончания сельскохозяйственных работ.

60.­ ­Аренда земельных участков.­

Аренда земельных участков осуществляется только на основании договора аренды. Если общие положения о договоре аренды определяются гражданским законодательством, то особенности сдачи в аренду земельных участков устанавливаются земельным законодательством.

Так, арендатор земли имеет отдельные права по распоряжению земельным участком. Он может сдавать его в субаренду. По истечении срока договора аренды земельного участка его арендатор имеет преимущественное право на заключение нового договора аренды земельного участка.

Собственники зданий, строений, сооружений, находящихся на чужом земельном участке и на земельном участке находящимся в государственной или муниципальной собственности, имеют преимущественное право покупки или аренды земельного участка. Исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица — собственники зданий, строений, сооружений.

Арендатор земельного участка вправе передать свои права и обязанности третьему лицу, в том числе, отдать арендные права в залог или внести их в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ товариществ или паевого взноса в производственный кооператив. Для этого не требуется согласия собственника, также не требуется заключения нового договора аренды.

В аренду также могут сдаваться земельные доли, принадлежащие на праве собственности.

По Земельному кодексу арендатор не может передавать земельные участки в безвозмездное пользование. Это может делать только собственник земельного участка. Не могут сдаваться в аренду объекты, изъятые из оборота.

 

61.­ ­Предоставление земельных участков, находя­щихся в государственной или муниципальной­ собственности, в аренду на торгах и без ­проведения торгов. статья 39.6 (+ след вопрос - 39.7).

62.­ ­Особенности определения размера арендной ­платы за земельный участок, находящийся в­ государственной или муниципальной собств­енности.

АРЕНДНАЯ ПЛАТА.

порядок определения сроков, формы и размера арендной платы по общему правилу устанавливается в соотвествии с условиями договора аренды, согласно ст 614 ГК. Однако в отношении земельных участков находящихся в государственной или муниципальной собственности, условия об арендной плате определяются органами исполнительной власти и являются универсальными в отношении всех арендаторов. В соответствии с п12 ст 22 ЗК, размер арендной платы является существенным условием договора аренды земельного участка. Это правило применяется к договорам, заключённым после первого марта 2015 г. (а по ГК нЕт!)

В отношении частных земельных участков закон не устанавливает никаких специальных правил об арендной плате.

В отношении публичных земель действует правило:

1) размер арендной платы определяется на торгах при предоставлении земельных участков в аренду на торгах в соответствии со ст 39.7 ЗК.

2) Если договр аренды заключен без торгов, то размер арендной платы не может превышать размера земельного налога, если договор заключён с лицами по перечню п5 ст39.7 ЗК.

3) В иных случаях при заключении догвора аренды без торгов, арендная плата устанавливается правительством рф, органами гос власти рф, органами местного самоуправления в отношении соответсвенно федеральных земель, земель субъектов и хмель мун сосбвтености.

Арендная плата зачисляется в соовтествующий бюджет.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: