ПОДПРОГРАММА «СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ КАДАСТРА НЕДВИЖИМОСТИ (2006-2012 ГОДЫ)




Основными целями подпрограммы являются:

· создание условий обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество;

· создание полного и достоверного источника информации об объектах недвижимости, используемого в целях налогообложения;

· совершенствование государственных услуг, оказываемых организациям и гражданам, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления.

Содержание государственного кадастра объектов недвижимости формируется в виде нескольких баз данных, а именно:

1. Геодезическая и картографическая основы ГКОН.
2. Объекты недвижимости.
3. Государственная граница Российской Федерации, границы субъектов РФ, муниципальных образований и населённых пунктов.
4. Кадастровое деление территории РФ.
5. Территориальное зонирование РФ.

 

 

? 33.­ ­Правовое регулирование отношений по веден­ию государственного кадастра недвижимости­.

Порядок регулируется главой 3 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» с учетом Порядка ведения ГКН, утвержденного Приказом Минюста от 20.02.2008 № 35

Постановка на учет объекта недвижимости

- осуществляется по заявлению заинтересованного лица

- срок не более 30 дней со дня поступления заявления

- на возмездной основе (госпошлина)

- по результатам выдаются кадастровый паспорт и кадастровая выписка о внесении в ГКН сведений о земельном участке

Приостановление кадастрового учета

- решение должно быть мотивировано с указанием причин и рекомендаций к их устранению

- основания для приостановления учета

А – противоречие в представленных документах

Б - взаимное пересечение границ с другими участками

В- частичное или полное совпадение местоположения учитываемого объекта с другим объектом

Г – представлены не все документы

- кадастровый учет может быть приостановлен до устранения этих обстоятельств, но не более 3 месяцев

отказ в кадастровом учете

общие основания:

- заявление подано с нарушением формы и содержания

-ненадлежащим лицом

-истек срок приостановления учета

-земельный участок образован способом, который не допускается ФЗ

3.2 специальные основания:

- размер земельного участка не соответствует предельно максимальным и минимальным размерам для данной категории земель

- доступ к земельному участку, в том числе путем установления сервитута не обеспечен

- одна из границ земельного участка пересекает границу МО или населенного пункта

- земельный участок образован из участков различных категорий земель, кроме случаев, предусмотренных законом.

Решение об отказе в осуществлении кадастрового учета м.б. обжаловано в судебном порядке.

 

34.­ ­Правовое значение государственного кадаст­ра недвижимости

Земельный кадастр содействует повышению эффективности функций государственного и муниципального управления, поскольку он обеспечивает органы управления и их должностных лиц объективными сведениями о качестве земель, их местоположении, кадастровом учете и экономической оценке, их принадлежности конкретным субъектам землепользования, а также сведениями о возникновении, изменении и прекращении земельных отношений, которые постоянно происходят по решению государственных органов или в результате совершаемых сделок с недвижимостью.

Земельный кадастр служит публичным интересам государства о рациональном использовании и охране земельных ресурсов страны, а также частным интересам и целям собственников, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земли. Для совершения сделки ЮЛ или ФЛ необх. достоверные сведения о кадастровой оценке данного земельного участка, законных правах его владельца, сервитутах и других обременениях и особенностях правового положения избранного предмета сделки.

При возникновении земельных споров документы земельного кадастра используются для вынесения правильного решения по конкретному земельному спору.

Сведения об оценке качества сельскохозяйственных угодий необходимы для проведения землеустройства и мероприятий по повышению плодородия и доходности земель.

Традиционно земельный кадастр предназначался для «фискальных» целей, т. е. сбора налогов в государственную казну (бюджет), о чем свидетельствует исторический опыт других стран.

 

 

35.­ ­Понятие, виды и содержание землеустройств­а.

ФУНКЦИЯ ЗЕМЛЕУСТРОЙСВТВО.

Это функция гс органов исполнительной власти и правообладателей ЗУ, предусмотренная ст 68,69 ЗК и ФЗ ” О землеустройстве” от 18.07.2001г.

Землеустройство включает в себя мероприятия:

1) по изучению состояния земель

2) Планированию и организации рационального использования земель и их охраны

3) образованию новых и упорядочиваю существующих

4) Установление их границ на местности

5) организация рациональног использования гражданами и ЮЛ земельных участков для сх производства.

6) организация территорий, используемых общинами коренных малочисленных народов севера, сибири и дальнего востока РФ.

 

ЗАДАЧИ ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВА:

- изменение или уточнение границ объектов землеустройства или их частей

- Предоставление и изъятие ЗУ

- Перераспределение сх угодий

- выявление нарушенных земель, а также загрязненных или подвергшихся негативному природному воздействию.

- Проведение мероприятий по рекультивации по восстановлению и консервации пострадавших земель.

 

Землеустройство проводится по инициативе:

1) органа гос власти или мсу

2) Собствеников земли и иных правообладателей

3) по решению суда.

 

ЮЛ или ИП могут проводить любые виды работ по землеустройству без специальных разрешений, если иное не предусмотрено законом.

Порядок проведения землеустройства определяется фз и законами субъектов. Сведения о землеустройстве носят открытый характер за исключением сведений гос тайны тили те, которые носят личный характер?

Функция землеустройства возложена на Росреестр и его территориальные органы. Росреестра оусеществляет надзор за проведением землеустройства самими правообладателями. Документы о результатах землеустройства используются при осуществлении мониторинга земель.

Любая хоз деятельности на ЗУ начинается с землеустройства. По содержанию землеустройство подразделяется на:

1) межхозяйственное. Позволяет определить целевое назначение земель, с его помощью образуются новые и изменяются существующие ЗУ; определяется прохождение границ ЗУ; осуществляется предоставление ЗУ в собственность, аренду и так далее.

2) Внутрихозяйственное. Проводится в целях организации рационального использования СХ земель и земель предназеначенных для обеспечения традиционного образа жизни малочисленных народов.

 

Особой формой внутрихозяйственного землеустройства является планирование эксплуатации ЗУ самими землепользователями. Такой вид землеустроительных мероприятий как установление границ ЗУ на местности - территориальное землеустройство, в настоящее время земельным законодательством не регулируется и относятся к сфере действия градостроительного законодательства.

Деятельность по установлению на местности административных границ, границ ЗУ, определению территориальных зон и зон с особыми условиями использования территорий является видом кадастровых работ (межевание), которая осуществляется при постановке ЗУ на государственный кадастровый учет и внесения сведений в ГКН.

Контроль за проведением землеустройстве осуществляется Росреестром в соответствии с положением, утвержденным Правительством … ПРоверки осуществляются плановые и не плановые; камеральные (управляющих орган сам приносит документы) и выездные, а также в ходе административного обследования.

36.­ ­Правовое регулирование землеустройства.­

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: