Классификация ограничений ПС и иных прав на ЗУ.




По содержанию:

А) ограничения права юридического распоряжения

Б) ограничение права пользования ЗУ

По властному органу, принимающему решение об установлении ограничений:

А) суд

Б) органы исполнительной власти

В) органы МСУ

По сроку действия:

А) бессрочные

Б) на определенный срок

По субъекту ПС:

А) ограничения права ч/с

Б) права государственной собственности

В) права муниципальной собственности – устанавливается только на правомочия распоряжения ЗУ, предусмотренные ст. 27 ЗК и связанные с ограничением оборотоспособности ЗУ

По предмету правового регулирования:

А) конституционно-правовые ограничения (ч. 3 ст. 55 Конституции: права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены ФЗ только в той мере, в которой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны и безопасности государства)

Б) градостроительные ограничения (необходимы для определения прав собственников недвижимости в части видов разрешенного использования объектов недвижимости и контроля за соблюдением этих прав), закрепляемые документами территориального планирования и градостроительного зонирования. Виды разрешенного использования ЗУ устанавливаются градостроительным регламентом. Согласно ст. 34 закона «Об объектах культурного наследия», зоны охраны этих объектов включают охранную зону, зону регулирования застройки, хозяйственной деятельности и зону охраняемого природного ландшафта.

В) земельно-правовые ограничения (ограничение прав на землю в интересах объектов специального назначения: транспорта, связи и т.п.; либо резервирование ЗУ для государственных или муниципальных нужд)

Г) ограничения оборота ЗУ (ст. 27 ЗК, ст. 8 ФЗ «Об обороте земель с/х назначения» - собственник при продаже ЗУ обязан уведомить орган исполнительной власти субъекта РФ или орган МСУ о предстоящей продаже для реализации преимущественного права публичного образования на покупку данного участка)

Д) эколого-правовые ограничения (запрет причинения ущерба окружающей среде; реализуются путем организации ООПТ и определения территорий со специальным статусом зоны экологического бедствия, ограничения видов хозяйственной деятельности, установления защитных зон)

Е) особая разновидность – возложение на собственников экологических обязанностей по охране участка как природного объекта

В случае, когда ограничения прав на ЗУ влечет причинение убытков правообладателям участков, то убытки подлежат возмещению в полном объеме, в.т.ч. упущенная выгода в соответствии со ст. 7 ЗК. Лица, чьи права ограничены могут обжаловать установленные ограничения прав на землю в судебном порядке.

Ограничения прав на землю подлежат государственной регистрации в порядке установленном законом.

При переходе ПС на ЗУ ограничения сохраняются.

При образовании новых ЗУ из тех ЗУ, в отношении которых установлено ограничение, ограничения сохраняются, кроме тех, которые были установлены на основании договоров.

25.­ ­Понятие управления в сфере использования ­и охраны земель.

 

ТЕМА. ПУБЛИЧНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ РФ.

Земли - часть природной среды, следовательно Земельное управление - один из видов экологического управления - а это в свою очередь разновидность гос управления (внутренняя функция РФ).

Под публичным управлением земельными ресурсами понимается деятельность органов публичной власти, направленная на обеспечение рационального использования и охраны земельных ресурсов. Объектом управления является поведение (деятельность) субъектов земельных правоотношений. В общем виде управление земельным фондом представляет исполнительно- распорядительную деятельность органов гос власти и органов МСУ, направленную на публично-правовое регулирование земельных отношений в РФ, в целях обеспечения рационального использования и охраны земель.

Публичное управление распространяется на всех градина и юл, включая иностранных, не зависимо от их организационно-правовых форм и видов прав на ЗУ.

Управление реализцется в 2 формах:

1) Нормотворчество - принятие подзаконных НПА регулирующих земельные правоотношения (исп власть).

Правоприминиьельная практика - реализация положение на практике

26.­ ­Принципы управления в сфере использования­ и охраны земель.

 

В основе управления охраной и использования земель лежат общеправовые принципы, присущие системе государственного управления социально-экономическим развитием, специфические принципы, вытекающие из объективных законов развития общества и природы и учитываемые при организации процесса управления, отраслевые земельно-правовые принципы.

Основой государственного управления является принцип устойчивого развития, который включает предоставление широких земельных полномочий региональным органам исполнительной власти, субъектам Федерации, органам местного самоуправления.

Важной прерогативой государственного управления земельными ресурсами является классификация земель по категориям в зависимости от их целевого назначения. Это позволяет государству:

во-первых, находиться у истоков определения назначения земель, не допускать без достаточных оснований перевода их из одной категории в другую;

во-вторых, осуществлять контроль за режимом использования земель в зависимости от их целевого назначения.

Стабильность целевого назначения земель, сохранение, прежде всего, сельскохозяйственных земель, недопущение их необоснованного перевода в менее эффективные формы использования всегда составляли краеугольный принцип российского земельного права.

Второй категорией земель являются земли населенных пунктов - поселений. Они используются как пространственный базис для проживания, строительства зданий, сооружений, удовлетворения культурно-бытовых нужд населения.

Самой большой категорией земельного фонда по площади считаются земли лесного фонда, режим которых подчиняется правилам использования, охраны и воспроизводства лесов, на них произрастающих. К землям водного фонда относятся земли, занятые водными объектами, водоохранные зоны, прибрежные полосы и др. Близки к ним по режиму использования земли особо охраняемых территорий - природоохранного, заповедного, рекреационного, историко-культурного назначения. Резервом являются земли запаса.

Государственное управление землями подразделяется на общее и отраслевое управление.

Общее управление земельными ресурсами осуществляется органами общей и специальной компетенции и распространяется на все территории независимо от категорий земель и форм владения ими. Общее управление землями возложено на Федеральное собрание, Президента, Правительство Российской Федерации.

Отраслевое управление осуществляется министерствами, государственными комитетами, Федеральными службами по принципу подведомственности им предприятий, учреждений, организаций, которым предоставлены земли. Осуществление ими управления, как правило, не зависит от территориального размещения земель. Задачи перед отраслевым управлением ставятся органами общего государственного управления.

Характер деятельности исполнительных органов государственной власти по организации рационального использования и охраны земель обусловлен принципом разделения властей, закрепленным в статье 10 Конституции РФ (принцип разграничения сфер деятельности и полномочий государственных органов, осуществляющих законодательную, исполнительную и судебную власти).

Общие принципы управления в сфере использования и охраны
земель. Общие социальные принципы управления:

а) непосредственного участия граждан в разработке, принятии и контроле за реализацией решений, затрагивающих их земельные и связанные с ними интересы;

б) учета общественного мнения;

в) законности и др.

Общие организационно-технические принципы управления:

а) принцип конкретности прав, обязанностей и ответственности за их нарушение;

б) принцип сочетания территориального и отраслевого подходов;

в) принцип сочетания коллегиальности с единоначалием и др.

Специальные принципы:

а) принцип приоритета здоровья населения при постановке и решении целей и задач управления в сфере использования и охраны земель;

б) принцип обеспечения целевого характера использования земель;

в) принцип сочетания административно-территориального подхода с природно-географическим районированием: территориальный (земли, леса, животный мир), бассейновый (применительно к водам), региональный (атмосферный воздух), окружной (недра) принципы построения органов исполнительной власти и др.

 

 

27.­ ­Система органов управления в сфере исполь­зования и охраны земель различных категор­ий.

Публичное управление осуществлчяется на 2ух уровнях:

1. Государственное управление. РФ и субъектов РФ. В этом случае можно говорить о деятельности государства как суверена обладающего территориально верховенством и осуществляющим гос контроль в отношении всех земель не зависимо от форм собственности.

Государство как собственник земли осуществляет хозяйственное управление, суть которого заключается в принятии решение по юр судьбе земли (передача в арену, приватизация, совершение сделок). Земля выступает как объект хоз деятельности.

2. Муниципальное управление в отношении ЗУ в мун и частной собсвтеннсоти в границах соответсвтуюзщего мун образования.

(их можно разграничить по субъектному составу и сфере).

Помимо публичного управления земельными ресурсами, осуществляется внутрихозяйственное управление ими собствениками землевладельуами, землепользователями и арендаторами.

ЗК также предусматривает общественное управление как разновидность общественного экологического управления. Общественное управление защищает права граждан, ЮЛ на землю; участвуют в принятии решений; в качетсве объекта проверки могут избрать субъекта МУН, ГС управления.

- производственное управление упразденено.

Органы гос власти, осуществляющие управление земельным фондом по критерию характера и объема полномочий можно разделить на две большие группы:

- органы общей компетенции: Президент РФ, Правительство РФ. Вопросы использования и охраны земель являются не единственной их функцией

- органы специальной компетенции: Высшие органы исп власти субъектов РФ (см конституцию) (решения по резервированию земель..) - мб отраслевые и межотраслевые.

А) межотрослевые

1.Министерство природных ресурсов и экологии РФ

2. министерство здравоохранения

- роспотребнадзор

3. министерство эконмического развития

- ФС государственной регистрации кадастра и картографии

- ФА по управлению государственным имуществом

Б) отраслевые

1. министерство с\х

-россельхознадзор

2. фа водных ресурсов

3. фа по недропользованию

4. фа лесного хозяйства

5. министерство культуры

6. министерство транспорта

- фс по надзору в сфере транспорта

- фа воздушного транспорта

- федеральное дорожное агентство

- фа морского и речного транспорта

 

28.­ ­Функции органов управления в сфере исполь­зования и охраны земель и их компетенция..

 

ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫМ ФОНДОМ.

1) Полномочия РФ - ст 9-11 ЗК:

- установление основ федеральной земельной политики

- установление ограничение прав собственников и иных лиц на землю

- определение оборотоспособности ЗУ

- Государственный монитоиинг земель

- гос земельный контроль

- Землеустройство

- установление порядка резервирования земель

- Изъятие ЗУ, в том числе путем выкупа для нужд РФ.

- Разработка и реализация федеральных программ использования и охраны земель.

2) поолномочия субъектов РФ:

- резервирование и изъятие земель путем выкупа для нужд субъектов рф

- Разработка и реализация региональных программ использования и охраны земель субъектов рф

- Управление использованием ЗУ, предоставленных из государственной собсвтенности предприятиям, учреждениям, граждам и ЮЛ.

3) полномочия органов МСУ:

- организация деятельности, направоленной на обеспечение устойчивого развития территорий, создания благоприятных условий жизнедеятельности человека (градостроительство, охрана окр среды, рациональное использование природных ресурсов)

- Установление правил землепользования и застройки городских и сельских поселений (на землях населенного пунтка находстя поселения), терриорий друих мун образований

- Изъятие в том числе путем выкупа ЗУ для муниципальных нужд

- Разработка и реализация местных программ землепользования.

4) полномочия органов МСУ, помимо предусмотренных ст 11 ЗК, дополнены требованиями ряда ФЗ. Например ФЗ ” об обороте земель сх назначения ” предусмотрено преимущественное право органов МСУ по приобретению сх ЗУ. ФЗ ” О ЛПХ” право предоставлять ЗУ для ЛПХ. Градостроительный кодекс предусматривает обязанность органов МСУ разрабатывать документы территориального планирования (генеральный план) и документы градостроительного зондирования (правила землепользования и застройки), а также утверждать планировку территории муниципального образования.

 

Во всех видах муниципальных образований полностью совпадают полномочия органов МСУ по реализации владения пользования и распоряжения, резервированием и изъятием ЗУ для муниципальных нужд, проведению земельного контроля (надзора), созданию, развитию и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных метностей и курортов местного значения.

Отличия:

- на территории послеений и городских округов проводятся мероприятия по благоустройству и озеленили терриории, По использванию и охране городских лесов. А м муниципальных районах таких функций нет.

- Поселение не проводится, а для городских округло и мун районов предусмотренно введение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности.

 

 

СИСТЕМА И СТРУКТУРА ОРГАНОВ ГОС ВЛАСТИ В ОБАЛАСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫЗЕМЕЛЬ.

Органы гос власти, осуществляющие управление земельным фондом по критерию характера и объема полномочий можно разделить на две большие группы:
- органы общей компетенции: Президент РФ, Правительство РФ. Вопросы использования и охраны земель являются не единственной их функцией

- органы специальной компетенции: Высшие органы исп власти субъектов РФ (см конституцию) (решения по резервированию земелЬ..) - мб отраслевые и межотраслевые.

 

согласно ч1 ст 77 Конституции - система органов исп власти субъектов рф устанавливается ими самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя РФ и общими принципами организации системы органов гос власти, установленными ФЗ

 

органы специальной компетенции специально уполномочены Правительством или Президентом выполнять определенные функции в области использования и охраны земель. При этом следует различать понятия ”система” и ”структура ” федеральных органов исп власти.

(НАЧИНАТЬ С ЭТОГО). Такое распределение вытекает из положений указов Презедента РФ (н314 2004г ”О системе инструкторе фид органов исполнительной власти"; н724 2008г ” Вопросы системы и структуры фед рвано исполнительной власти”; н636 2012 ” О структуре фед органов исполнительной власти”).

 

В стурктуру специально уполномосенных … входят органы отраслевой и межотраслевой компетенции. Межотраслевые органы спец компетенции, осуществляют свои полномочия по отношению к ЗУ всех форм собственности и категорий в пределах своей компетенции. К этим органам относятся:

1) Министерство природных ресурсов и экологии РФ. Деятельность министаресва носит приро-охранный характер, а поскольку земля является составной частью ОС, полномочия министерства заключаются в проведении мероприятий по охране лесов и земель лесного фонда, проведению лесных аукционов, управлению ООППТ и утверждение методик возмещения вреда ОС.

2) Министерство здравоохранения. В его ведении ФС по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) - надзор за соблюдением санитарного законодательства НА ВСЕХ КАТЕГОРИЯХ ЗЕМЕЛЬ.

3) Министерство экономического развития РФ. В его ведении:

а) ФС государственной регистрации кадастра и картографии (Росреестр). В структуре этого органа есть еще Государственная кадастровая палата. ПОлномочия Рореейстра:

1. Гос регистрация прав на объекты недвижимого имущества и сделок с ним.

2. Госдасртвенный кадастровый учет и госдраственная оценка земель.

3. ведение государственного фонда данных, полученных в результате землеустройства, и надзор за землеустройством.

4. Государственный мониторинг земель, кроме сх

5. Государственный земельный надзор.

б) ФА по управлению гос имуществом (Росимущество). Полномочия:

1. Надзор за управлением, распоряжением и использованием по назначению федеральных ЗУ.

2. Приобретение и передача ЗУ из федеральных собственностей в собственность субъектов РФ и МУН образований

3. Подготовка предложений об установлении публичных сервитутов

4. Организация торгов и определения существенных условий догворов к-п и аренды в федеральных ЗУ

5. предоставление ЗУ в ПБП

6. Принимает решения о приватизации государсвтенных ЗУ.

 

МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ УПРАЗДЕНО!

 

К органам отраслевой компетенции относятся федеральные органы исполнительной власти, наделенные отдельными функциями либо в области использования и охраны отдельных категорий земель либо в рамках определенной отрасли хозяйства. К ним относятся:

1) МИН СХ.

- Вопросы мелиорации земель,

- вопросы по обеспечению плодородия сх земель,

- государственный мониторинг сх земель,

- государсвтенный зесельный контроль сх земель,

- перевод федеральных сх земель в другую категорию.

2) РОС СХ НАДЗОР. Федеральное агенство по ветеринарному и фитосанитарному контролю:

- осуществляет государственный надзор за землями сх назначения и ведает вопросами безопасного обращения с пестицидами и агрохимиками.

3) Фед агентство водных ресурсов (РОСВОДЫ): владение, пользование и распоряжение водными объектами и в том числе землями водного фонда федеральной собственности.

4) РОС НЕДРА (федеральное агенство по недропользованию). Выдают заключение об отсутствии полезных ископаемых в недрах под участком предстоящей застройки.

5) фед агенство лесного хозяйства (РОС ЛЕС ХОЗ).

- Готовит материалы о переводе земель лесного фонда в другую категорию.

- Определяет и устанавливает границы защитных, резервных и эксплуатационных лесов;

- утверждает границы и количество лесничеств и лесопарков

- рассматривает проекты схем территориального планирования субъектов рф и генеральных планов населенных пунктов и городских округов.

6) Министерство ккультуры:

- осуществляет государственный надзор за охраной и использованием объектов культурного наследия федерального значения

- Участвуют в разработке градостроительных регламентов

- выдает разрешение на проведение строительных и земляных работ в зонах охраны объектов культурного наследия.

7) Министертво транспорта. (МИНТРАНС). В его структуру входят: ФС по надзору в сфере транспорта, ФА воздушного транспорта; федеральное дорожное агенство; федеральное агенство морского и речного транспорта.

- надзоры за соблюдением целевого использования ЗУ

- выкуп. Изъятие ЗУ для государственных нужд в целях строительства автомобильных и других дорог и возведение на них навигационных объектов.

 

 

ПОНЯТИЕ И ВИДЫФУНКЦИЙ УПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАССТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫЗЕМЕЛЬ.

Содержание управления земельными ресурсами составляют функции управления, закрепленные в законодательных и иных НПА, основные постоянные направления деятельности исполнительных органов гос власти и органов МСУ в сфере охраны и использования земель. К таким функциям относится:

- монитрринг земель.

- Учет (ведение государственного кадастра недвижимости)

- Землеустройство

- Регистрация прав на ЗУ

- Представление ЗУ находящихся в государственной и мун собственности (У МУН УПРАВЛЕНИЯ)

- резервирование и изъятие ЗУ для государственных и мун нужд (У МУН УПРАВЛЕНИЯ)

- перевод земель или ЗУ из одной категории в другую

- Контроль и надзор за рациональным использованием земель и споблюдением земельного законодетельства

- Охрана права собственности и права землепользования

- Учатие в разрешении земельных споров

- Правовое обеспечение рационального использования и охраны земель.

 

У Гос органов, Мун органов и общественных управлений разный объем функций (в этом и различие их по содержанию).

29.­ ­Мониторинг земель­

МОНИТОРИНГ ЗЕМЕЛЬ.

В соответствии со ст 67 ЗК, госдарственный мониторинг земель является частью государственного экологического мониторинга и представляет собой систему наблюдения за состоянием земель. Функция мониторинга возложена на РОС РЕЕСТР и МИН СХ. Объектами государственного мониторинга земель являются все земли РФ независимо от форм собственности и категории. Мониторинг это функция государственного управления земельными ресурсами. Задачами мониторинга являются:

1) выявление изменений состояния земель, их оценка, прогноз и выработка рекомендаций по устранению негативных процессов.

2) Информационное обеспечение кадастрового учета и земельного контроля

3) обеспечение граждан информацией о состоянии ОС в целом и земельных ресурсов в частности.

 

Мониторинг земель подразделяется в зависимости от целей и территории наблюдения на федеральный, региональный и локальный.

И по периоду: базовый, периодический, оперативный. Базовый позволяет зафиксировать данные на момент начала наблюдения, а оперативный выявить состояние на текущий момент.

 

Данные полученные в ходе мониторинга используются при подготовке отчета о состоянии и использования земель перед Правительством РФ.

 

Ч3 СТ 67 ЗК: Осуществление государственного мониторинга земель в отношении земель сельскохозяйственного назначения и земель иных категорий, используемых или предоставленных для нужд сельского хозяйства, регулируется Федеральным законом от 16 июля 1998 года N 101-ФЗ "О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения".

+ Приказ Минэкономразвития России от 26.12.2014 N 852 "Об утверждении Порядка осуществления государственного мониторинга земель, за исключением земель сельскохозяйственного…

Методы (способы воздействия): императивный (административно-правовой) и экономический

Принципы: законность, компетентность (должностные лица дб уполномочены на совершение функций).

Содержание = функции.

30.­ ­Понятие государственного кадастрового уче­та земель.

ФУНКЦИЯ ГОСДАРСВТЕННОГО КАДАСТРОВОГО УЧЕТА ЗУ

предусмотерн ст 70 ЗК, ФЗ ” о гос кадастре недвижимости”.

с включением земли в перечень объектов недвижимого имущества, возникла объективная необходимость учета характеристик ЗУ и регистрации прав на них как особого вида недвижимого имущества. с принятием 24.07.2007 ФЗ ” о гос кадастре недвижимости” произошло объединение двух систем учета - государственного земельного кадастра и реестров иных объектов недвижимости.

С 1 января 2017 года две системы государственной регистрации недвижимого имущества и регистрации прав на него, объединяются в единую систему в соответствии с ФЗ от 13.07. 2015г н218 ФЗ ” о государственной регистрации недвижимости”. В соответствии с ним будет сформирован единый государственный реестр недвижимости, в который войдут ГКН, ЕГРП, а также реестр границ территориальных и иных зон.

Государственный кадастровый учет ЗУ - это уполномоченный орган гос власти по систематизированному ведению свода данных об объектах гос кадастрового учета о правовом режиме земель рф, их кадастровой стоимости, местоположении, размеров ЗУ о наличии прочно связанных с ними других объектов недвижимого имущества. В кадастровый учет ЗУ включается сбор информации о субъектах прав на ЗУ. Сведения о кадастровом учете ЗУ представляют собой Государственный кадастр недвижимости, который ведется в соответствии с фз от 24.07.2007 ” о гос кадастре недвижимости”. Это единый федеральный государственный информационный ресурс (с 1.01.2017 - ЕГРН -единый гос реестр недвижимости).

31.­ ­Понятие, цели и содержание государственно­го кадастра недвижимости.

32.­ ­Органы, осуществляющие ведение государств­енного кадастра недвижимости.

Будет сформирован Единый государственный реестр недвижимости (далее - ЕГРН), который объединит сведения, содержащиеся в настоящее время в кадастре недвижимости и ЕГРП.

В ЕГРН войдут, в частности, реестр объектов недвижимости (кадастр недвижимости), реестр прав, их ограничений и обременений недвижимого имущества (реестр прав на недвижимость), а также реестр границ. Сведения о границах на сегодняшний день содержатся вкадастре недвижимости.

В соответствии со ст1 данного фз, ГКН - систематизированный свод сведений об учтенном недвижимом имуществе, о прохождении гос границы РФ, о границах между субъектами РФ, границах МУН образований, нас пунктах, о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий.

Основной содержательной частью ГКН является государственный кадастровый учет, тоетсь внесение в ГКН сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого имущества в качестве индивидуально определенной вещи или подтверждают прекращение такого существования.

Гос кадастровый учет является элементом организационно-правового механизма в сфере государственного управления использования и охраны земель.

Правовой институт кадастрового учета тесно связан с государственным мониторингом земель, землеустройством и платой за землю.

ЦЕЛИ Гос кадастар учета ЗУ:

- информационное обеспечение гос и мун управления земельными ресурсами.

- Государственного контроля за использованием и охраной земель.

- обеспечение мероприятий по сохранению и повышению плодородия земель.

- Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

- информационное обеспечение землеустройства

- экономическая оценка земель и учет стоимости земли в составе природных ресурсов.

- установление обоснованной платы за землю

 

ПРИНЦИПЫкадастрового учтеа ЗУ:

1) единство системы и технологии его ведения на всей территории РФ.

2) непрерывность внесения изменяющихся характеристик ЗУ.

3) сопоставимость и совместимость сведений кадастрового учета ЗУ со сведениями других информационных ресурсов.

4) учет ЗУ независимо от форм собственности на земолю, целевого назначения и разрешенного использования земель.

5) Открытость сведений. На Самос деле этот термин условный, так как эти сведения может получить сам правообладать при входе в личный кабинет.

 

С целью реализации единства учета ЗУ в РФ, вся территория страны, включая внутренние воды и территориальное море делятся на кадастровые округа. Требования к кадастровому делению утверждены приказом РОС ЗЕМ КАДАСТРА (УЖЕ НЕТ ТАКОГО ОРАГНА) 15.06)2001 года.

В Государственный кадастр недвижимости вносятся сведения об уникальных характеристиках объекта недвижимого имущества:

1) основные сведения:

- вид объекта недвидимости

- кадастровый номер и дата его присвоения

- описание местоположения границ

- Площадь

2) Дополнительные сведения:

- адрес, а при его отсутствии описание местоположения

- категория земель к которой отнесен ЗУ

- разрешенное использование

- Сведения о лесах, водных объектов и иных объектов расположенных в прелах ЗУ

- Кадастровые номера, расположенные на ЗУ зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства

- ранее присвоенный государственный учетный номер.

 

ОБЪЕКТАМИ гос кадастрового учтеа являются: ЗУ, здания, сооружения, объекты незавершенного строительство.

Учёту в ГКН не подлежат участки недр, предприятия как имущественный комплекс и объекты недвижимости в юридическом смысле

ФУНКЦИЯ гос кадастрового учета возлоена на Фед орган исполнительной власти: Федеральная служба государственной регистрации кадастра и картографии (РОСРЕЕСТР). В субъектах федерации его функции осуществляют территориальные управления.

 

Целью создания ГКН является обеспечение гражданского оборота недвижимости.
Задачами создания ГКН служат:
- Обеспечение гарантий прав собственников;
- Обеспечение эффективного сбора налогов на недвижимость;
- Эффективное и рациональное использование недвижимости.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: