Ст.17 К РФ признает право частной собственности естественным и неотъемлемым правом человека, наделенным им от рождения.




Ст 34- Каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности.

Ст 35 ч 3 3. Никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения.

Ст 71- В ведении Российской Федерации находятся: д) федеральная государственная собственность и управление ею;

Ст 130-. Местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.

Ст 72 В совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся: в) вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами; г) разграничение государственной собственности; д) природопользование; охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности; особо охраняемые природные территории; охрана памятников истории и культуры;

20.­ ­Формы и виды права собственности на землю­ в РФ.

Виды:

1) в рамках государственной: федеральная и собственность субъектов РФ.

2) В рамках муниципальной: нет видов по ГК. В теории есть предложение в зависимости от Мун образования выделять: Собственгость населённого пункта и тд.

3) В рамках частной: индивидуальная и коллективная (общая долевая и общая совместная)- тсж и других организаций и объединений крестьянского фермерского хозяйства.

Под совместной собственностью принято понимать владение гражданами (чаще всего — супругами) некоторым имуществом без разделения его на конкретные доли. Можно сказать, что 100 % от него одновременно принадлежит мужу и жене.

 

Формы

1.государственная

2.муниципальная

3. частная

В теории есть подход что выделять формы собственности по субъектам нельзя, можно только на частную и публичную.

По конституции предусмотрены и иные формы собственности, а они широко открытые ворота, на всякий случай.

Государственная и Мун СОБСТВЕННОСТЬ НА ЗЕМЛЮ И ЗУ.

Там где участки не сформированы, все называется земли и собственником является РФ.

2 вида владения государства:

- само собсвтеник (может сдавать в аренду)

- Устанавливают правила игры (пр: национализация)

 

Гос собственностью явл имущество, принадлежащее на праве собственности РФ и её субъектам (ст 214 ГК). От имени государства правомочия собственников реализуют органы гос власти. Право гос собственности возникает:

1) в процессе разграничения гос собствености на землю

2) По прямому указанию в законе

3) По основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.

По общему правилу земли, не находящиеся в Мун собствености и частной собственности, являются гос собственностью. Это значит, что не мб ЗУ, у которых нет собственика. Поэтом понятие бесхозные вещи к ЗУ применять нельзя. Также к ЗУ нельзя применить давность как основание право собствености на землю

 

К собствености публичного образования относятся ЗУ:

1. Зачатые зданиями и сооружениями, находящимися в собствености публичного субъекта (РФ,...)

2. Предоставленные органом власти казнённым и унитарным предприятиям или некоммерческим организациям, созданным органами власти

3. ЗУ на которых возникло право государственной или Мун собствености при разграничении гос собственности на землю

4. ЗУ, приобретённые в публичную Собственгость: в результате гражданско-пав сделок; универсального правопреемства; при изъятии для гос или Мун нужд, в том числе путём выкупа, в результате конфискации, национализации.

5. ЗУ, которые перешли в собственность в результате отказа от права частной сосбвтености на них

6. Переведённые в состав земель запаса с выкупом у собственика.

7. ЗУ, при знатные публ собственностью ФЗ (например ООПТ- природные заповедники; земли лесного фонда)

 

К исключительной федеральной собствености относятся:

1) земли промышленности и иного специального назначения, занятые федеральными энергетическими системами, транспортом, объектами федеральной информатики и связи; объектами охраны гос границы, обороны и безоаасности; обеспечение космической деятельности.

2) Земли лесного фонда

3) Земли ООПТ

 

В соответствии с ФЗ об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ к государственной собственности субъектов РФ, относятся земли в пределах их административно-территориальных границ, за исключением федеральных, муниципальных и частных земель. Ст 18 ЗК.

Эти земельные участки используются для обе печения нужд субъекта Федерации и как правило переданы в пользование казённым предприятиям, государственным унитарным педприятиям, ораганизации исполнительной власти, а также в аренду гражданам и ЮЛ.

 

МУНИЦИПАЛЬНВХАЯ СОБСВТЕНОСТТЬ в соотввествии со ст 19 ЗК и ФЗ об общих принципах организации МСУ в РФ - это собственность городских, сельских и иных населённых пунктов и других Мун образований на земельные участки в их границах, необходимы для коммунального обслуживания населения, размещения органом МСУ, Мун предприятий и учреждений, а также это земли общего пользования населённых пунктов.

В соответствии с главой 5.5 ЗК, ЗУ из гос собственности могут быть безвозмездно переданы в муниципальную собственность, а также их федеральной в Собственгость субъектов РФ для развития территории, а также с целью выполнения федеральных и региональных программ о развити жилищного строительства, ис тромиьельсва автомобильных и ЖД дорог.

Порядок передачи земель предусмотрен ст 39.31 ЗК. В соответствии со ст 130 КРФ, органы МСУ осуществляют владение пользование и распоряжения Мун собственностью самостоятельно в соответсвии с принципами ЗП.

ПРАВО МУН собствености на землю возникает в результате разграничения гос собствености; по гражданско-правовым основаниям; при изъятии для Мун нужд, в том числе путём выкупа; при безвозмездной передачи из гос собствености; при отказе от права частной собственности на землю.

 

В соотвествии со ст27 ЗК, ЗУ, избе из гражданского оборота находятся в гос собствености, а земельные участки, ограниченные в обороте в гос и Мун сосбвтености. ФЗ могут быть установленны случаи запрета приватизации отдельных видов земель.

ПРАВО ЧАТСНОЙ СОСБВТЕНОСТИ НА ЗЕМЕЛЬЫНЕ УЧАСТКИ.

 

В соотв ст 15 ЗК, субъектами права частной собствености на землю являются граждане (в расширительном толковании - ин граждане и без гражданства) и ЮЛ, за исключением гос и Мун унитарных предприятий и учреждений.

Иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юр лица могут быть собственниками ЗУ на территории РФ, за исключением земель сх назначения и ЗУ на приграничных территориях в соответсвии с перечнем утверждённым указом презедента н26 2011г с поставками 2015г. Такими землями они могут обладать только на праве аренды.

Граждане и ЮЛ имею право на равный доступ к приобретению ЗУ в сосбвтеность, за исключаем земель, изъятых из оборота, или приватизация которых запрещена.

В отношении ЗУ сх назначения, право собственика и иные права на землю могут осуществлять только лица, занимающиеся сх производством. Если ЗУ сх назначения не используется в течение установленного законом срока, право собствености и иные права на землю могут быть прекращены в принудительном порядке в соответсвии со ст 44,45 ЗК.

 

 

21.­ ­Субъекты и объекты права собственности на­ землю.

Ст9 Крф предусматривает, что Земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной государственной, муниципальной и иных формах собственности.

 

В зависимости от субъекта обладающего павами на землю, устанавливается объём прав и оябазностей, составляющих содержание той или иной формы права собственности на землю. Права собственников и иных лиц, закреплены в ст40 ЗК, и предполагают возможность использовать земельный участок в соотвествии с целевым назначением свободно, с учётом ограничений, предусмотренных ст 36 Крф. Также собственник может использовать в установленном порядке для собственных нужд, имеющиеся в границах земельного участка общераспространённые полётные ископаемые и пресные подземные воды (они находятся в гос собственности), но государство разрешает ими пользоваться. Собственники не имеют право осуществлять строительство сооружений, мелиаративные и другие работы.

В соответствии ст 130 ГК - ЗУ относятся к недвижимому имуществу. Таким образом возникновение и переход права собственности на земельные участки, установление и снятие ограничений и обременений подлежит обязательной государственной регистрации в соотвествии с ФЗ о государственной регистрации раз на недвижимое имущество и сделок с ним.

 

Объектами права собственности на землю являются:

1) ЗУ (объект всех форм собствености)

2) Земли (не разграниченная гос собственность). Когда они не разграничены и являются Собственгость РФ. Не поделены на ЗУ

3) Часть ЗУ (условно в частной долевой собственности)

4) Земельная доля (земли сх назначения, которые находятся в общей долевой собственности). Абстрактное...

 

Субъекты права СОБСТВЕНГОСТИ на землю:

Это лица, которые в установленном порядке признаны или являются собственниками конкретного объекта:

1) государство (РФ, субъекты РФ)

2) Муниципальные образования

3) ФЛ (граждане РФ, ин граждане, лица без гражданства, которые имеют в собственности зем участки)

4) Юл (предприятия и организации)

Особенность: органы гос власти и органы МСУ субъектами права собственности на землю не являются, но выступают в отношениях собственности от имени публичных образований.

(+ взять из ЧС)

 

Право собственности на ЗУ распространяется на находящиеся в границах участка природные объекты (почвенный слой, растительность, замкнутые водоемы, биоресурсы в них и их элеметы)

 

22.­ ­Содержание права собственности на землю.­

В практике и теории ЗП под правом собственности на землю понимается право в субъективном смысле, включающее в себя 3 правомочия – владение, пользование, распоряжение. Для всех форм собственности характерен единый набор правомочий при этом их содержание и объем различны.

- владениеоснованное на законе возможность фактического обладания земельным участком или определенной частью земельного фонда России. В отличие от владения обычным имуществом, владение землей представляет условность, поскольку земля не перемещается и господство над ней ограничено. Право владения в натуре (на местности) объективно проявляется в возведении забора, межевых линий, пограничных знаков, зданий, строений, сооружений.

- пользование – допустимая законом возможность хозяйственной и иной эксплуатации земли, извлечение из нее полезных свойств и использование для иных целей удовлетворения потребностей общества. Выражается в двух формах.

Во-первых, право собственника по использованию земельного участка и способ, которым допустимо это право реализовать.

Во-вторых, в форме свободного хозяйствования на земле, в том числе путем возведения строений и сооружений. Однако свободное хозяйствование предусматривает 2 ограничения. Первое, не наносить ущерба ОС и интересам других лиц. Второе – соблюдать целевое назначение земель.

- распоряжение – допустимая законом возможность определять юридическую судьбу объекта (у несобственника по общему правила нет этого правомочия, но в аренде он может реализовать). Распоряжение землей может реализовываться в 3 формах.

1. Изменение фактического состояния земельного участка, оно влечет изменение юридического статуса, например земельный участок освоили для садоводства.

2 Изменение правового режима земель.

3. Изменение в составе лиц, являющихся собственниками земельных участков в процессе:

А – предоставления земельных участков в собственность, аренду или пользование

Б изъятия земельных участков

В обмена участками между субъектами права собственности (арендными участками нельзя)

По действующему земельному законодательству собственнику земельной доли принадлежит право выбора одного из следующих вариантов распоряжения – передачи в аренду, дарение, продажа, передача по наследству внесение в уставный капитал с правом или без права получения обратно, обмен на земельную долю в другом хозяйстве, получение земельного участка в счет доли для ведения лично подсобного или крестьянского хозяйства.

23.­ ­Основания возникновения и прекращения пра­ва собственности на землю.

 

ТЕМА. ПРИОБРЕТЕние, ПЕРЕХОД И ПРЕКРАЩЕНИЕ ПРАВ НА ЗЕМЛЮ.

 

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СПОСОБОВ ПРИОБРЕТЕНИЯ ПРАВА ЧС НА ЗУ.

Субъекты: граждане и ЮЛ.

Право ЧС на ЗУ может приобретаться в силу гражданско-правовоыхьи земельно-правовых оснований. При этом следует различать термины приобретения и возникновения права собственности на землю.

Возникновение права собственности предполагает появление права собственности у публичного образования в результате:

- прямого указания в закон

- Разграничения гос собственности на землю.

 

Термин Приобретение ЗУ означает возникновение права собственности как у гослуарства, так и у других субъектов по основаниям, предусмотренным законом, согласно ст 8 ГК. Термин используется и в ЗК, ВК (ст 3).

 

ВИДЫОСНОВАНИЙ ПРИОБРЕТЕНИЯ ЗУ В ЧС:

1. Договоры и иные сделки (гражданско-правовой порядок). Ст 22 существенное условие размер арендной платы, те в ЗК спец нормы (аренда, к-П, обмен, мена).

2. Акты государственных органов и МСУ (административно-правовой порядок). При данном способе одной из сторон правоотношения выступает орган власти, а ЗУ переходит в ЧС:

- посредством первичного предоставления, когда право сосбвтености возникает у граждан или ЮЛ в первые за плату или бесплатно

- Посредством переоформления прав на землю, когда граждане или ЮЛ уже имеют оизводящего право на ЗУ (право пожизненного наследуемого владения, либо постоянного бессрочного пользования) и делают приобрести их в Собственность. Граждане имеют возможность (бесплатно), а ЮЛЯ обязаны, для ЮЛ это обязанность платная.

Законодатель в качестве синонима слову переоформление использует слово приватизация.

Некоторые ЗУ принципиально не могут находится в собственности ЮЛ, либо в собственности иностранных субъектов, тогда как обычным гражданам они доступны (ЗУ на которых определён вид разрешённого использования для ЛПХ). С другой стороны некоторые способы приобретения прав на землю не доступны гражданам (например в результате внесения ЗУ в устанвный капитал). Такие ограничения не умоляют потенциальное равенство граждан и ЮЛ в доступе к приобретению прав на землю, если ЗУ не изъят и не ограничен в обороте.

ЗК предусматривает 3 процедуры предоставления ЗУ в ЧС из государственной или муниципальной собственности:

1) в собственность бесплатно, согласно ст 39.5 ЗК.

2) В сосбвтеность на торгах, согласно ст 39.6 ЗК

3) В собственность без проведения торгов, согласно ст 39.6, 39.17,39.20 ЗК.

 

С первого марта 2015 года упразднены процедуры предоставления ЗУ с предварительным согласованием места размещения объекта и без предварительного согласования.

 

С пирвого Марта 2015 в соответствии с пунктом 1 ст 39.1 основанием возник Норвегия прав на ЗУ из государственной или Мун собствености являются:

1) решение органа власти (гос и МСУ) в случае предоставления ЗУ в Собственгость бесплатно или в ПБП (постоянное побескровнее пользование).

2) Договр к-П в случае педоставляется ЗУ в собственгость за плату.

3) Договр аренды

4) Договор безвозмездного пользования (гражданско-правовой сделки - ссуды, при педоаствлении ЗУ в качестве служебного надела, основанием является приказ работодателями решение учредителя- когда предоставляется рабочим, руководящему составу)

 

По общему правилу продажа гос или Мун ЗУ основным видом разрешённого использования которых является строительство зданий и сооружений не допускается. Такие ЗУ предоставляются в аренду сроком максимум на 3 года, а после введения объекта в эксплуатацию переоформляются в собственность без проведения торгов. Исключения из этого правила предусмотернны п2 ст 39.1 и п2 ст39.3, речь идёт о разделе ЗУ, который предоставлен не коммерческой организацией граждан для комплексного освоения территории в целях ИЖС и относятся к имуществу общего пользования.

 

ОСОБЕННОСТИ ПРИОБРЕТЕНИЯ ПРАВ НА ЗУ.

1. Приобретение ЗУ на торгах. Предусмотренно ст 39.3 ЗК, процедура 39.11-39.13.

- Торги проводятся только в форме аукциона

- Объединять лоты запрещено

- Если инициатива проведения аукциона исходит от заинтересованного в ЗУ лица, то все подготовительные действия осуществляет это лицо. Если к этому моменту ЗУ не образован, то орган власти власти утверждает схему расположения ЗУ.

Если образование участка предусмотренно утверждённым проектом межевания территории или схемой расположения участка, то орган власти обеспечивает выполнение кадастровых работ или регистрации прав на участок.

Следующим этапом является получение технических условий на подключение к сетям инженерно-технического обеспечения, только после этого принимается решение о проведении аукциона.

 

2. Предоставление ЗУ гражданам бесплатно, ст 39.5, особенности (проуедура) ст 39.19. Применяется в отношении закрытого перечня субъектов имеющих право на землю. (граждане имеющие трёх или более детей, герои, служители религиозных организаций, благотворительного назначения).

ЗУ предоставляются бесплатно однократно.

 

3. Предоставление ЗУ на котором расположены здания и сооружения. Ст 35 и 39.20 которые закрепляют исключительное право собственности или в аренду граждан или ЮЛ которые собственники этих зданий и сооружений. При этом если помещения в здании расположены на неделимом ЗУ, принадлежат лицам на разных правах, либо на неделимом ЗУ расположены несколько зданий, принадлежащих разным лицам на разных правах, в этих случаях ЗУ мб предоставлен 3 лицам в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора.

 

ПРЕКРАЩЕНИЕ АВ НА ЗЕМЛЮ.

Прекращение равна ЧС на ЗУ - это совокупность юридических и фактических действий, а также событий, с которыми законодательство связывает утрату права собствености лица на ЗУ. В результате данное право либо переходит к другому лицу, либо перестаёт существовать вообще.

3 основания:

1. Прекаращение права добровольно

2. По объективным причинам (не зависимо от воли собственика)

3. Принудительно (против воли собственика).

 

- Добровольное прекращение прав на ЗУ происходит в случаях:

1) добровольного отказа от права собственности и иных прав на землю. Ст 53 ЗК, 225,236 ГК. Добровольный отказ от ПНВ И ПБП ст 53. От договора аренды - данный пункт не применяется (досрочное приращением договрра аренды по инициативе арендатора или арендодателя).

Регестрируется желание отказа от ЗУ, переходит в Мун собствености и оказываются в фонде перераспределения.

2) соврешение гражданско-правовых сделок. К-П предусмотрена ст 37 ЗК, 549-558 гк.

Договр мены ст 567-571 гк (по общему правилу применяются правила к-П). Можно обменять на ЗУ и на другое недвижимое имущество, а про движимые вещи закон умалчивает.

Догвор дарения ст 572-582 ГК. Безвозмездность - главное условие.

Заключение догвора постоянной ренты, пожизненной ренты или пожизненного содержания с иждивением. Ст 583-605 ГК.

3) Наследование ЗУ. Ст 1110-1175,1182-1183 ГК. По завещанию либо по закону. В ПНВ предаётся право!!!

4) внесение ЗУ в качестве вклада в складочный (устанвный, паевой)фонд хоз товар детства, общества, кооператива. Влечёт переход права собственности на ЗУ Ю лицу. Регулируется ст 66,70,83,89,90,95,99,100,108,109,116 ГК.

 

- Утрата права собствености по объективным причинам (не зависящим от воли собственика):

1) смерть собственика или юр гибель ЗУ. В качестве юр гибели рассматривают: раздел, объединение ЗУ. А также на практике имеются случаи физической гибели ЗУ с определённым целевым назначением (размыв или затопление суши)- это не только гибель, но и самомостоятельный переход ЗУ из одной категории в другую.

 

- принудительное прекращение прав на землю. 4 группы:

1) действия органов публичной власти, направленные на прекращение прав на землю, добросовестного собственика или правообладателя ЗУ:

- Изъятие ЗУ путём выкупа для гос или Мун нужд ст 49 и гл7.1 ЗК.

- Реквизиция. Ст 51 ЗК, 242 ГК. О временном изъятии ЗУ у любого правообладателя в случае угроз жизни и здоровью населению или в Чрезвычайной ситуации с возмещением. Также в случае невозможности возврата ЗУ, то возмещение рыночной стоимости.

- Национализация. Изъятие имущества из ЧС в доход государства на основании закона.

3) действия органов публичной власти направленные на принудительное прекращение прав на ЗУ лиц, совершивших неправомерные действия, в том числе земельные правонарушения. К таким случаям относятся использование ЗУ с нарушением земельного законодательства ст 44-48, 54 ЗК, ст 6 ФЗ "об обороте земель сх назначения ". К этой же группе относятся: конфискация ст 50 ЗК; изъятие ЗУ, который не используется в соответствии с его назначением.

4) действия органов публичной власти направленные на принудительное прекращение права собственности лица, которому данный участок не может принадлежать в силу закона (например в силу ст 5 ФЗ ” об Обороте земель сх назначения” если к иностранному гражданину в порядке наследования переходит сх ЗУ, он должен произвести его отчуждение в течении одного года.

5) обращение взыскания на имущество по обязательствам ст 237 ГК (на заложенные ЗУ мб обращено взыскание в порядке, определенном ФЗ ” о залоге недвижимого имущества (ипотеке)”.

 

Особое место занимает принудительное прекращение прав на землю всвязи с банкротством. Согласно фз ” о банкротстве”, арбитр суд производит продажу ЗУ на торгах и из вырученных средств погашает долги банкрота.

 

ИЗЪЯТИЕ ЗУ ДЛЯ ГОС И МУН НУЖД.

Это функция государственного и Мун управления земельным фондом. Правовые нормы об изъятии образуют самостоятельный правовой институт. Изъятие осуществляется путем выкупа с возмещением собственнику и иным правообладателям рыночной стоимости имущества и убытков, связанных с изъятием.

Основания для изъятия (ст 49 ЗК).

Изъятие мб осуществлено абсолютно любого ЗУ, кроме ООПТ.

 

ПРИНУДИТЕЛЬНОЕ ПРЕКРАЩЕНИЕ ПРАВ НА ЗАЕМЛЮ КАК САНКЦИЯ ЗА ЗЕМЕЛЬНОЕ ПРАВОНАРУШЕНИЕ.

В соотв ст 6 ФЗ ” Об обороте земель сх назначения”:

- принудительно мб изъят ЗУ, который используется с нарушением требований рационального землепользования, которое повлекло существенное снижение плодородия почв, или значительное ухудшение экологической обстановки.

- если ЗУ не используется Болле 3х лет. Признаки не использования устанавливаются правительством РФ в отношении каждого субъекта федерации. Изъятие осуществляется в судебном порядке при условии неустранения фактов ненадлежащего использования земли после назначения административного наказания.

- Прекращение права на ЗУ подлежит обязательной гос регистрации.

 

24.­ ­Ограничения права собственности на землю.

ОГРАНИЧЕНИЯ ПРАВА СОСБВТЕНТТСИ НА ЗЕМЛЮ.

 

ФЗ о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, отождествляет ограничения и обременения. В теории ГП и ЗП под ограничениями прав на землю принято понимать уменьшение прав и иных правообладателей в интересах общества, государства и лиц.
А под обременением понимается увеличение объема обязанностей

Ограничения мб:

1. конституционные ст 36 КРФ

- не нарушать прави и интересы других лиц

- не наносить вред ОС

2. Экологические.

- С целью охраны ОС от негативного антропогенного воздействия, на ЗУ могут устанавливаться санитарные защитные зоны, хоз деятельность в пределах которых должна соответствовать целям их установления

- Ограничения видов хоз деятельности в соответствии с правовым режимом земель в зависимости от их целевого назначения. На землях сх назначения закон не разрешает построить торговый центр.

3. Земельно-правовые ограничения:

- обязаность правообладателей использовать ЗУ строго по целевому назначению

- обязаность хозяйствовать На землях сх назначения

4. экономические ограничения.

- Не все виды ЗУ могут находиться во всех формах собствености.;

- ограничение и изъятие земель из гр оборота;

- возможность изъятия ЗУ для гос или Мун нужд.

- Запрет на приватизацию некоторых земель.

 

Обременения ЗУ могут быть установленны решением орган власти (гос или Мун), по решению суда или по инициативе правообладателя.

К видам обременений относят:

- сервитут

- Аренду

- Ренту

- Ипотек и др.

Условно обременяем считается резервирование ЗУ для гос или Мун нужд. Обременения подлежат обязательной гос регистрации: при совершении сделки с ЗУ собственик обязан уведомить другую сторону о наличии обременений.

(+ст1 ФЗ см ниже)

Ограничение ПС на ЗУ.

Возможность установления ограничений была предусмотрена еще в советский период. В советском земельном праве выделялись общие (общая обязанность всех землепользователей не совершать на своем участке действий, которые могли бы нарушить интересы соседей) и специальные (в интересах транспорта, промышленности, курортов, заповедников, закАзников и т.д.) ограничения.

Ст. 54 ЗК РСФСР: права мб ограничены в интересах других природопользователей на основании законодательства республик входящих в состав РСФСР.

В настоящее время в НПА РФ отсутствует разграничение понятий ограничения, обременения и пределы осуществления правомочий собственников ЗУ. Ограничение ПС не могут состоять в изъятии из его содержания тех или иных правомочий, однако его правомочие не мб осуществлено в полном объеме. При отмене ограничения это правомочие не возникает вновь, а восстанавливается в полном объеме.

Пределы ПС указывают на наличие внешних границ данного права и помогают лучше понять его содержание.

Пример пределов – установление целевого назначения и разрешенного использования ЗУ. Оно не уменьшает объемы правомочий собственника, а показывает границы возможных вариантов его использования.

Согласно ст. 1 ФЗ «О Государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», обременение = наличие установленных законом или уполномоченными органами условий и запрещений, стесняющих правообладателя при осуществлении права собственности, либо иных вещных прав на конкретный объект недвижимого имущества. Поэтому при буквальном толковании этой нормы существенной разницы между ограничениями и обременениями не прослеживается и их разновидностями можно считать сервитут, аренду, ипотеку и т.п.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: