Андрейченко Н.Ф. «Понятие практики»




Андрейченко Н.Ф.: Всё то, что вы не перевели в знаковую форму, не существует. Жесткий и очень точный тезис. Пока композитор не изобразит то, что звучит у него, в специальных знаках, то это будет звучать только в его башке пьяной. Всё мышление есть работа на знаках, математики это хорошо понимают, пока не напишешь эти формулы, ты не мыслишь. Первый тезис. Все это видят? Первыми про практику стали думать и реализовывать, очень важно, древнеримские греки. Они вообще заложили всю европейскую культуру или мировую культуру. Вот были такие ребята, был такой городишка – Афины – по размерам много меньше Челябинска, там жило, если включать рабов, метэков, там и тд, ну если 200 тысяч, то хорошо. Ну ладно, 250. А в истории человечества этот город оставил имена, идеи, дела, и вообще вся европейская, да я б даже сказал, мировая культурапошла от греков, Афины – номер один в этом месте. У них города были, полисы да их, много, они все, всё время воевали друг с другом. Поэтому, первыми, по крайней мере, из того, что я знаю, про практику задумались греки, и это афинские ребята. Платон был такой мужик, помер в 80 лет, был, кстати, чемпионом, ну не олимпийских, а истриских игр, боксёр по-нашему. Так что, мог дать в рожу любому. Здоровенный такой дядька. Итак, вот есть, слово «техника» вы слышали? Оно происходит от греческого слова “тэхне”. Какая была у греков техника? Трактора были? Есть подозрение, что не было. Я молчу про компьютеры. У них техники в этом смысле не было, а слово “тэхне” существовало. А что же оно обозначало, чёрт его дери? Поскольку тогда они считали, что есть вот орудие, мотыга. Орудия у них были трёх типов: немые, молчащие, ну вот эта мотыга, грабли немые; мычащие, это быки; и говорящие, это рабы. А техники у них не было, а слово “тэхне” было. Потом у римлян, слово “тэхне” приобрело вид арт-искусство. Даже мы сейчас говорим: «Какая техника у этого футболиста!» или «у этого пианиста». Я сейчас просто говорю. Воту них было, что “тэхне”, как способность что-то создавать и как вы сказали в практике, Катя говорит: «Нет действия, нет никакой практики», делание да? Вынул – действие, выну – всё, это что-то другое. Обязательный элемент, вот “тэхне”, дальше они размышляли. И в этом смысле, тот же Платон называл действия, творческие такие, но без, вот обратите внимание, появляется слово «теория», но без теории он называл «поэзис». Ну поэт делает стихи, чтоб были красивые, а «праксис» это были действия, конечно плановые, только что это обсудили, все запомнили? Если действие не планируется, то это поведение. Ну я пришёл, ничего не планировал, зашёл, мне дали в морду, я полез в драку, но целей то у меня таких не было. Вообще у греков, в этом смысле они всё время различали, есть «докса», слово «ортодоксальное» слышали? Докса – это мнение, а «эпистэма» – это знание. Мнение отличается от знания, догадываетесь? Итак, поэзис, практис. И вот они обсуждали, что, когда ты организуешь действие, а в действии нужен поэзис, да? Придумывать нужно, и обдумываешь его результаты и последствия, это и есть теория, ну по грекам. Мы сейчас думаем, что теория – это то, что в книжках. Я сначала изучу теорию, а потом думаю, нет, я должен задумать действие, с его целями, но, если я не обдумываю последствий, а они рисуются в мысль, а вы понимаете, что последствия – это в будущем, их нет сегодня, и пока я действие не осуществлю, у меня никаких последствий не будет. А если их нет, я туда могу залезть только мыслью, мышлением, в знаках. Ну стула нет еще, а чертёж стула я нарисовал, а его ещё не сделали, я залез мыслью в будущее, понятны такие греческие простейшие вещи?

 
 

Слова «практическая подготовка», слышали? Значит, есть люди практичные, практики, это те, кто строит теории как мыслительную картину последствий своих действий. Ну, например, решил, это я уже сейчас злоупотребляю, я вчера вас тут крыл, почему у вас мысли-паразиты, вы есть питательная среда мыслей-гельминтов, для мыслей-глистов, почему они так легко на вас живут? Как говорила Фаина Раневская: «Есть люди, в которых живёт Господь Бог, есть люди, в которых живёт дьявол, а есть люди, в которых живут только глисты». Почему идеи-гельминты так легко вас жмакают? Почему вы такая питательная среда? Поэтому я говорю, вот последствия. Я должен контролировать работу своего сознания, цель такая, последствия, научиться контролировать работу своего сознания, и мне ни одна падла не подсунет мысль-гельминт. Может быть такая цель? Это я свои задачки. На сегодня интересно, кто может сделать перечень идей-гельминтов, паразитов, которых вы придерживаетесь. Вот вы так считаете, вы же этого придерживаетесь, у вас такое мнение. Итак, практическая подготовка, или подготовка практиков, вот по этой схеме. Действие должно быть, действие планируется, ну оно проектируется, много чего, организуется, готовится. А что это значит? Цель должна быть. Это действие я продумываю на предмет отдалённых последствий и строю теориюв мысли, в знаках. Про город, но я всё время разворачиваю всё на вас самих.

Функциональные места практической подготовки. Вот есть вакансия работодателя и у этого вакантного места есть функции. Всегда так. Программист, дизайнер, это всегда конкретно, в конкретных компаниях. Основы дизайнера это такое, общее. А мне же нужно занять, залезть вот в это место. И это вам знакомо, я вам показывал. Вот оно есть. И есть вы, претендент на место, хотя у многих ещё не всё готово, я ещё не додумал чем, в каком виде деятельности я буду добиваться успеха. А Ирина Анатольевна спрашивает: «В каком виде, вот в какой компетенции вы будете лучше всех?». Что в Челябинске все знают, о, хочешь это, вот там, в МИДиСе учится. А где Катя? Со своей шляпой, ага, замаскировалась. Да, понятно, Катя? Так вот, ты её легко узнаешь, она ходит с рюкзачком, в шляпе и маленькая. А если к ней подойдешь, она тебе объяснит. Ну, это же вы можете сказать в каких видах, в каких компетенциях вы будете круче всех в Челябинске, я же не могу вам сказать. И в этом смысле нужно набраться этого опыта, набить компетенциями рюкзачки невидимые, которые у вас за спиной висят. На них написано «опыт», и там в этом опыте, валяются компетенции. А есть ещё память, где вы знания в оперативном управлении держите. Ну нельзя же, работая, все время заглядывать в гаджет, это ж нужно держать всё время. И вперёд, это вы видели, и компетентность — это соответствие, поэтому и место вы должны определить для себя и несколько раз попробовать что-то похожее на это место или прямо наоборот, для того чтобы знать под что затачиваться. Есть знания, которые вы обязаны уметь привлекать со стороны, отовсюду, и тогда вы соответствуете, что-то у вас в оперативке, что-то вы мгновенно находите, но только не так как вы ищете в интернете. А теперь, смотрите, видите, в мешке растворяется, а линии внутри функций заполнены. Это значит, что в вашей компетенции должны, ну вот вы с местом должны слиться, ваши компетенции заполняют функциональное пространство, и одна из них есть суперзначимая и важная. Её можно ставить в цели на любую практику, в том числе на участие в ПАСе. Компетенция самостоятельного поиска знаний и построения понятий, понятная вещь да? И она вот сегодня в современном мире, ну, мы говорим, что надо уметь работать с идеями, а подавлять гельминты, которые вам вешают специалисты, очень тонко работающие специалисты. В этом высококвалифицированная работа, спроектировал его министр образования и пропаганды гитлеровского рейха Йозеф Гебельс, и все телеканалы, многие системы образования до сих пор так и работают, правда, стесняются об этом говорить.

Итак, вот теперь, написано вверху «функциональные места практической подготовки», которые нужны для того, чтобы человек целевым образом, по своим целям, заточился под те функциональные места, на которые он в жизни претендует, где он хочет быть успешным, знаменитым, ну претендует. Вот опережающая, понятен смысл слова «опережающая»? Ну в вас ещё нету этого, вас ещё не берут на работу, а вы уже готовы. За счёт практик, и естественно, знания обеспечения, одна из функций это сам себя обеспечиваю знаниями. И вот этих мест, это опыт тау, есть ОУП (общая управленческая подготовка), сессии, работа между сессиями, это одно из функциональных мест, на которых реализуется практическая подготовка. Это стажировки, летом вам в тау, первый курс летом идёт на стажировку, долго мы с ними маемся и все они составляют программу стажировки. Ирина Анатольевна, сколько лет вы это дело тащили? Она у меня забрала эту функцию, заапгрейдила её сильно, научила людей, аппарат и слушались все, все поголовно, программа твоей стажировки первой. Куда пойдёшь, чему хочешь научиться там, как будешь действовать, и все её защищали, потом идут на стажировку, а после сентябрь-октябрь, вот я уезжал сюда, у нас была последняя защита, все поголовно, по схеме, что планировал, что получил. Очень многие после первого курса, вот он, индивидуальная траектория, я буду банкиром, пошёл в банк, на защите говорит, ни за какие бабки в банк, меняет полностью траекторию свою индивидуальную. Ну и всё, и что с ним обсуждать. Меняешь сразу всю защиту, что я буду спрашивать его про кредитную деятельность, если он решил уйти.

Стажировки. Третье место – мастерские. Это мастерские, там должен быть мастер, который умеет, изделие, в мастерских изделие должно быть, это не лекции, изделия, и известно, что за полгода мастер со своей шайкой вот это изделие сделает. И там есть подмастерья, это тьюторы, и есть ученики. Тьюторы, это тот, кто, он тоже ученик, но он уже кое -что один год прошел, и он учит первогодка тому, чему учится сам, но он не мастер, но он много чего уже умеет. Ладно, и есть ещё у нас на 3 курсе профессиональная практика, это весь семестр первый 3 курса. Они уходят учиться вечером, всё, день свободен, и обязаны работать. И они к 3 курсу должны уже, причём, ну устраивают, но только тех,кто сам не устроился. Это значит уже попадёт ни туда, куда хочет. И в этом смысле завершается всё практической задачей ВКР (выпускной квалификационной работы), но это на 4 курсе. Но не ВКР, а практической задачей, которая будет положена в документ, перепакована. Практическая задача там у себя, она работает на меня, на мою фирму, где я работаю. Вот такие функциональные места. Вот вырвал я стажировки и практика, и нужно понятие практики, только что его Ирина Анатольевна рассказала, я дальше даже не буду.

 
 

 

Я только покажу вам вот эти словечки, «тэхне», «арт-поэзис», «практис», «теория», я всё вычеркнул, что я буду сейчас, как долгоиграющая пластинка повторять. Ну вот теперь, вот тут сложный кусочек. Жизнь, в которой вам придётся жить, это вот с моей точки зрения, сейчас это как бы мнение, но фундированное. Вам нужно будет работать с идеями уметь, это очень непросто, и играть. Я сейчас поясню. Практика - это такая игра. А что такое игровое отношение или игра? Это когда меня двое, есть я реальный, со своей всей требухой, есть я реальный, вот такой, какой есть, как это «полюби меня таким, каким я есть»,бред свинячий, это редко бывает. И есть я, вставленный в совместное действие с другими людьми, понятно говорю? Что там в практике лежит, в фундаменте? Действие, дело. Я его должен задумать, спроектировать,спланировать, проделать и ещё разобрать, где я был дурак, чтоб второй раз на эти грабли не наступить, а если у меня что-то удачно получилось, чтоб закрепить это как прием, уже не по наитию, а четко точно зная. И в этом смысле, я вот такой как я есть, настоящий, реальный, подлинный, если хотите, ну вот такой, вот такой сволочь. А есть совместное действие, в котором я себя должен видеть. Перед действием должен я себя спроектировать в этом действии? А оно совместное, и то, что мы говорили, Катя, смотрите. А есть же ещё команда, значит с командой, я должен разговаривать одним образом, а есть ещё ну массы, скажем так, ну вы же понимаете, что когда вы в фирме обсуждаете какой-то бизнес-проект или новый продукт, то внутри вы обсуждаете одним образом, а потребителям вы говорите несколько иное. Не всё скажете, выделите всё, что интересно потребителю. Даже если вы будете в ресторане всем рассказывать, как вы чистили рыбу и кишки выскользнули и запачкали вам туфли, то человек поднимется и не будет эту рыбу есть. Итак, я должен себя видеть, а потом я должен себя, вот такого, поместить в это коллективное или групповое действие и занять то место функциональное, вот то, что я нарисовал, мои компетенции соответствуют функциональному месту, это называется функционализация, и заточиться под него. Это и есть игра, вы всё время меняете функциональные места, размышляете, что вы там должны сделать, и меняетесь. Чем отличается практик от теоретика? Тем, что наши ученые, они, объект их исследования существует без них, понятно сказал? Естественные законы его жизни, ну природа, например, атом. А вот этот самый практик, он рисует в мысли теорию и последствий того объекта, но с собой там, разница понятна, или я совсем тёмные вещи говорю? Это совсем другие объекты.Объект, про который я познаю его законы жизни, его законы, так устроена физика, вот уже химия не так устроена. Лавуазье и Берталье написали, что делает химик, то, что могла сделать природа, но почему-то не сделала. А физики они железно держат безменята. А управленец, дизайнер, ну не может он без этого. Разница понятна? Следовательно, если вы размышляете и делаете эту практику, вот там у меня позиции есть, я реальный. Не обманывайте себя, вот какое вы г**но есть, так и нужно описывать. И описывать, а не думать про себя, поскольку вы ненаписанное вылетело, и вы через два месяца про себя подумаете уже то, что вы будете думать про себя через два месяца, а надо зафиксировать. Вам мама показывала ваши фотографии? Сначала вы с выпученными глазами, голые, валяетесь на пузе, потом на горшке, потом с бантиком. Это разные люди или один и тот же человек? Вот так нужно про себя. А есть я действующий, вот я себя помещаю в действие, и должен видеть себя в нем, свое место, и тут уже говорили, что у практики есть цели изменить себя. Вот чтобы изменить себя, нужно это действие спроектировать. А есть я рефлектирующий, понимающий и,если вы видите исходный материал, вот результат, я продумал и осуществил действие. А если я ещё последствия нарисовал в мышлении, ну дальше я не полезу, я всё выкинул, поскольку это я обозначил немножко наперёд. А сейчас, вот постоянно на ПАСах и в межПАСе, нужно продумать те действия, которые кладутся в основание практики. Но практика - это продумывание действия, постановка целей, осуществление и анализ. Вот всё практика. Но там всё время нужно видеть себя любимого. Действие, ну как, не само по себе. Всё, вопросы есть?

 
 

 

Студент из зала: А чем «я мыслящий», отличается от«я рефлексирующий»? Тем, что у меня есть готовый результат или чем? Я просто не совсем поняла.

Андрейченко Н.Ф.: - Я же сказал. Вот смотрите, Кать. Как вы думаете, я отвечу сейчас вам или скажу: «Катя, я жду от вас описания разницы «я мыслящая», «я понимающая» и «я рефлектирующая»?» А есть ещё «я действующая», и это разная я. Вы хотите, чтобы я вам сейчас подсказки дал? У меня совсем другая задача. Я хочу, чтобы всё больше и больше появлялось людей, вы же поставили вопрос, вы здесь между прочим бегали по залу и ставили вопросы. Вы вот сейчас специально вынесены у нас в такую ленточку, вопрос вы же задали, да? Там я только добавил ещё мыслящий, понимающий. Понимание, мышление, рефлексия - это разные интеллектуальные функции, и каждый человек либо ими не овладевает и не мыслит, не рефлектирует и не понимает, и не коммуницирует, он не может разговаривать с другими людьми. Он вроде что-то сам может сделать, он начинает что-то говорить, никто ничего понять не может, что он несёт, понятно? Значит, у вас манера такая. Теперь у вас появляется 4 листика или файлика, на которых написано, но заметьте я всё время говорю:«Я там, я Катя то, я понимающая, я рефлектирующая, я действующая, но это ж всегда я. Я же одновременно внучка, дочка, подружка», ничего не путаюсь? Можно так жить? Вот теперь в мысли нужно нарисовать себя любимого разного, и это, если хотите, вот та компетенция, это вы построите знание, его у вас сейчас нет, согласны? Так вы его построите. Или всё, вот я компьютерщиков всё время шпыняю, говорю «вы молодцы ребята, вы говорите всё должно быть интуитивно понятным, но это путь к отуплению». Я понятный тезис говорю? А для того, чтобы ребёнок научился понимать, он всё время должен жить в ситуации непонимания, как мои внуки – приходят ко мне с вопросом, уходят стремя. Ну раньше, сейчас они выросли, уже не приходят ко мне с вопросами. Я ответил,Кать? И это есть вот такая компетенция. Я, меня, никто мне лапшу на уши, никакую идею-гельминт не повесит. А если мне нужно я сама построю или покопаюсь в истории. Вот как я вам греков привёл, ну молодцы же ребята были. Я всегда могу найти три точки. Ещё вопросы есть?

Студент из зала: У меня вопрос такой, по поводу фиксации задач, мысли в знаковой форме. Могу я это сделать не только на бумаге, а, например, ещё и в аудиофайле, а ещё лучше в видеофайле?

Андрейченко Н.Ф.: - Миш, если вы хотите высечь это на скале, высекайте. Обратите внимание, мышления нет там, ну нету. Думание ну да, такое у нас есть, мы там что-то думаем, оно может быть в словах. Не только на разных носителях, но и в разных форматах. Иероглифы видели? Это же совсем другое, чем фонетическая запись слов, да? По-японски «настоящий человек» два иероглифа, понятие «настоящий человек» у нас фонетически пишется всё время одинаково «настоящий» буковки, фонетика, «человек», у этих недоразвитых японцев у них это изображено двумя знаками. Один из этих знаков, сам по себе иероглиф, если выдернуть означает не человек, а люди. А второй иероглиф означает правда. Понятно? И что бы не менялось в знаковой форме, вот люди и правда – это настоящий человек. Смысл понятен? И в этом плане, дело даже не в том,что на разных носителях, наскальная живопись, лист бумаги, вам проще это делать в компьютере. Мне вот бумага как-то, тем более я всё делаю в компьютере. Важно в каких знаковых формах, а человечество придумало за свою многотысячелетнюю историю всего 4 формата изображения идей. Четыре. Слово и текст, есть такое? Ведь когда-то не было письменности, всё передавали у греков рапсоды, они рассказывали, передавали следующему, всё менялось. Потом появилась письменность. Первое слово и текст. Второе рисунок, ну это расцвет средневековья, Италия, живопись. И там очень сложные были картины, мы сейчас не понимаем эти сюжеты, они обсуждались. Рисунок, с 18 века чертёж. Необходимость чертежей ещё Ветрувийпервом веке зафиксировал, вот масштабный чертёж это 16 век. Появилось черчение, начерталка, и вообще вся инженерия, как форма изображения идей. Исхемы. Четыре. Если вы, Миша, придумаете пятый, Нобель, точно благодарное человечество вам выдаст Нобель, я ответил? Как вам удобно и в каких форматах вы делаете это самым быстрым, эффективным, удобным, ну так и делайте, но не оставляйте всё здесь, обязательно отчужденно. Мышление существует на знаках. Всё. Это докса, моё мнение. Что если детишек не заставлять кумекать, то они перестанут понимать.

Студент из зала: Разве одним из критериев умного города не являются технологии, которые не только используются как инструмент, но и интуитивно понятны?

Андрейченко Н.Ф.: - В технологиях? В быту? Да. Унитаз должен быть интуитивно понятным. Мы ж с вами про образование, про практику. Оль, я ответил? Конечно, унитаз должен быть интуитивно понятным. И гаджеты должны быть, но, когда мы это пихаем, что в предметах, в практике, всё должно быть интуитивно понятным, всё хана. Туда вам и дорога.


 

Список групп:

Группа «Культура искусство в умном городе»:

1. Сошникова Ксения (УП-116)

2. Семенова Анна (Д-174)

3. Фролова Екатерина (ПИ-123)

4. ХисматулинаГузалия (Л-121)

5. Хасиахметова Диана (Д-172)

6. Филоненко Артемий (БИ-108)

7. Козлова Александра (УП-116)

8. Абакумова Александра (Д-173)

9. Евдокимова Маргарита (УП-116)

10. Федорова Ольга (Д-173)

11. Климина София (Д-173)

12. Группа «Промышленность в умном городе»

13. Куляева Ксения (ПИ-123)

14. Ваганов Никита (М-125)

15. Бреднева Екатерина (ГД-104)

16. Гоголадзе Эрика (Т-103)

17. Каталутдинова Ксения (Д-174)

18. Назаренко Александра (Э-126)

19. Зарипова Кристина (М_125)

20. Ефимова Наталья (Д-173)

21. Швиндт Дана (Д-173)

22. Макеенко Александр (ПИ-123)

23. Рафалович (Д-174)

 

Группа «Образование в умном городе»:

1. Бикташева Ангелина (УП-116)

2. Хуснетдинова Эвелина (Д-174)

3. Соколов Дмитрий (ПИ-123)

4. Чембулатов Сергей (БИ-108)

5. Шарова Юлия (ГД-106)

6. Шаламов Егор (ПИ-123)

7. Слепненко Степан (ПИ-123)

8. Макаров Дмитрий (Л-181)

9. Мухаметджанова АлинаД-172)

10. Климов Кирилл (ПИ-123)

11. Макеенко Александр (ПИ-123)

12. Дойкин Алексей (ПИ-123)

13. Максеменюк Анастасия (Л-121)

14. Кудянов Александр (Л-121)

15. НгуенТхань (Д-174)

 

Группа «Сервис и услуги в умном городе»:

1. АнтбаеваГульфина (Л-121)

2. Митрофанова Елена (Т-103)

3. Мурзина Юлия (Д-174)

4. Радионова Ольга (ГД-104)

5. Пантелеева Полина (ГД-104)

6. Акенчиц Соня (ГД-104)

7. Михеев Данил (Т-103)

8. Баженов Максим (ПИ-123)

9. Куренков Данил (ПИ-123)

10. Валахов Павел (ГД-104)

11. Малышева Алина (ГД-104)

12. Курченкова Екатерина (ГД-104)

13. Шубко Эвелина (ГД-104)

14. Ливиненко Дарья (ГД-104)

 

Группа «Система управления в умном городе»:

1. Казак Елизовета (УП-116)

2. АрешкинаАнтанина (Д-172)

3. Христенко Александра (Д-174)

4. Хафизова Евгения (М-125)

5. Травкина Екатерина (ГД-104)

6. Курбатов Александр (Би-108)

7. Аккушина Нелли (Л-121)

8. Алашеева Анна (Д-172)

9. Корпенко Елена (ПИ-123)

10. Шамшурин Михаил (Д174)

11. Холкина Кристина (УП116)

12. Михайлова Анна (Д-174)

 

Группа «Цифровая экономика в умном городе»:

1. Малафеева Анастасия (Д-172)

2. Гибадулин Рустам (ПИ-123)

3. Шарюкелва Валерия (Л-121)

4. Мананова Валерия (М-125)

5. Мухаметджанов Артур (Э-126)

6. Кузнецова Жанна (Д-172)

7. Ваганов Михаил (М-125)

8. Литенко Анна (Л-121)

9. Ульмаскулова Диана (М-125)

10. Жернакова Алена (УП-116)

11. Орлова Ксения (М-125)

12. Абакина Ольга (Л-121)

13. Анисимов Глеб (Э-126)

14. Шторк Егор (ПИ-123)

15. Ковалев Никита (Э-126)

 

Группа «Благоустройство в умном городе»:

1. Егорова Александра (Т-103)

2. Воронцова Анна (Д-172)

3. НопольскихКиралл (ПИ-123)

4. Кузьмина Елизавета (М-125)

5. Лиситская Екатерина (Д-172)

6. Тимошевская Валерия (Э-126)

7. Сучков Дмитрий (ПИ-123)

8. Сутюшева Камилла (Д-173)

9. Косаткин Николай (Д-172)

10. Мирзобекова Лейла (Д-174)

11. Пустозеров Дмитрий (Д-172)

12. Забирова Анастасия (Д-172)

13. Волкова Софья (Д-172)

14. Цибарева Полина (Л-121)

15. Глебова Екатерина (Л-121)

 

Группа «экология в умном городе»:

1. Баузер Андрей (ПИ-123)

2. Пустозеров Кирилл (ГД-104)

3. Бедник Данил (ПИ-123)

4. ВитманДанилл (Л-121)

5. Хайбуллин Руслан (М-125)

6. ШамоевНодар (БИ-108)

7. Иванищева Анастасия (Д-172)

8. Маркелова Анастасия (174)

9. Жельцовамария (Д-172)

10. Климова Анастасия (Д-173)

11. Малыгина Ольга (Д-173)

12. Клещева Елена (Д-173)

13. Нивьянцева Анна (Д-173)

14. Мешкова Владлена (Д-174)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: