Тьютор: Балашев Михаил
Докладчик: Ольга Малыгина (Д-173), Владлена (Д-174), Мария Жильцова (Д-172)
![]() |
Токио
В Токио есть общественные муниципалитеты, которые выступают частью TokyoMetropolitanGovernment. Население принимает участие в создании проектов. С помощью правительства, проекты получают финансирование и последующую реализацию. Направленность проекта зависит от необходимости в нем. Например решением пробок в городе выступил проект VICS и «Умные дороги».
![]() |
Сингапур

Система управления в Сингапуре действует через SmartNation. Сама программа SmartNation направлена на стимулирование внедрения технологий, улучшение качества государственных услуг, а самое главное, на взаимосвязь с гражданами. В самом Сингапуре на дорогах, в машинах, на улицах стоят датчики, камеры, которые собирают информацию. Затем эта информация собирается в одном месте, она анализируется и обрабатывается. Затем она переходит на следующую стадию, где эта информация собирается со всех датчиков и объединяется в одну. В конечном итоге, из этой информации вытекает проект и услуги, которые актуальны и по-настоящему нужныгражданам.
Группа «Сервис и услуги в умном городе»
Тьютор: Бакина Евгения
Докладчик: Акенчитс Соня, Алина Малышева (ГД-104)
Ханчжоу
![]() |
Управление
В систему управления умным городом входит правительство и бизнес, которые оказывают активную поддержку друг другу. Правительство города ставит задачи, занимается разработкой планов развития. Крупные частные компании, в свою очередь, обеспечивает материальную поддержку для развития смарт-сити. Так же горожане косвенно участвуют в управлении города, в основном они предлагают свои идеи по улучшению города.
Задачи Ханчжоу(по ИСО):
1. Улучшение качества жизни (умная система общественных услуг)
2. Повышение эффективности управления(использование большие данные в городском управлении)
3. Создание зеленой экосистемы
4. Развитие открытых данных и их интеграция во все сферы жизни города.
5. Улучшение кибербезопасности
Исходя из задач, формируются стратегии умного города. Они формируются на основе BigData, при помощи технологий, разрабатываются инновации, обеспечивают доступность, и применяются в конкретных сферах(экология, транспорт, образование, экономика, инфраструктура и тд). Далее правительство, совместно с бизнесом, на основе мирового опыта и научных достижений, разрабатывает и реализовывает проекты:
1. Бизнес-услуги
2. InToken, PlatOn (блокчейн)
3. Alibaba (цифровая торговля)
4. DreamTown (демонстрационная зона центра инноваций)
5. Джифубао (электронная платежная система)
6. CityBrain (контроль трафика)
7. BluSky, GreenWater (экология)
![]() |
Система управления в Чикаго
Мэр Чикаго является главой исполнительной власти, избираемый всеобщим выборам сроком на четыре года, без ограничения срока. Мэр назначает комиссаров и других должностных лиц, которые отвечают за различные отделы. В дополнение к мэру, два других общегородских выборные должностные лица Чикаго являются Клерк города и казначея. Он же вносит корректировки в проекты и предложения в них.
Частные компании в частности бизнес являются государственно частным принципом интеграции технологий, он может сотрудничать с IT компаниями
Образование: Обучение начинается в STEM/ Практическое обучение жизни и работы в умном городе.
CPS-школы
CCC-колледж
CPL-библиотеки
Программа AT&T занимается разработкой и выдвижением стратегий
Основные стратегии развития Чикаго
· Транспорт
· Инфраструктура
· Экология
· Туризм
Транспорт:
Индикатор: количество пробок
ChicagoTransitAuthority ускоряет движение автобусов, используя приоритет транзитного сигнала (TSP) в приоритетных коридорах. С TSP огни становятся зелеными раньше, когда автобусы подходят, и остаются зелеными, пока автобус не очистит перекресток. В будущем более совершенные транспортные средства для сети и для транспортного средства (V2X) позволят автономным автомобилям и маршрутным такси двигаться быстрее и безопаснее по городу, уменьшая заторы. Эти транспортные средства можно было бы проехать вдоль дорог с индуктивной зарядкой и припарковать дистанционно вне пика. Умная мобильность станет одним из аспектов превращения Чикаго в умный город.
Оценка связанных с транспортом налогов и сборов для определения возможностей реструктуризации ставок, чтобы способствовать снижению зависимости от транспортных средств с одним пассажиром и поощрять дополнительное использование высокоэффективных, высокоэффективных вариантов (CTA, PoolVehicle, SharedVehicles, Bikes, и т. д.).
Результат: уменьшение заторов и безопасности продвижения
Инфраструктура
Индикатор: уровень освещенности и количество пробок
CityDigital. В одном пилотном проекте используются датчики для проверки «зеленых» способов сокращения городских наводнений и уменьшения загрязнения, стекающего в реку Чикаго и озеро Мичиган.
ArrayofThings. Одно из основных условий, на котором настаивают сами авторы проекта—особый акцент на недопустимости использования полученных данных во вред частной жизни жителей города. С этой целью сбор любого типа данных согласовывается с городским департаментом по безопасности и охране частной жизни.
Индикатор: уровень освещенности и количество пробок
CDOT контролирует и обеспечивает надлежащие условия труда и экологическую устойчивость городской наземной транспортной сети и общественного транспорта. Это включает в себя более 4000 миль автомобильных дорог, 413 мостовых сооружений, в том числе 41 подвижный мост, 292 мили велосипедных дорожек, 300 000 уличных фонарей и 3000 сигнальных перекрестков, а также строительство частей системы CTA и станций. CDOT также отвечает за обучение и пропаганду безопасности дорожного движения. Город является связующим звеном для автомобильных и железнодорожных грузоперевозок, и CDOT планирует грузовые железнодорожные, автомобильные маршруты и железнодорожные переезды для поддержки экономического развития.
Результат: снижение зависимости от транспортных средств, повышение уровня безопасности
Экология:
Индикатор: уровень загрязненности воздуха
Создание на территории Чикаго глобального «фитнес-трекера», позволяющего собирать и анализировать в реальном времени подробную информацию о погоде, уровне шума, дорожном движении, состоянии воздуха, воды, городских коммуникаций и прочие данные занялась компания ArgonneNationalLaboratory, предложившая использовать для этой цели аналитическую платформу ArgonneWagglePlatform.
Для сбора части полезной информации было решено использовать специальные устройства — ноды в виде компактных цилиндров высотой 35 см. Нод комплектуется набором датчиков и каждые 15 секунд отправляет на центральный сервер информационный пакет с данными о давлении, уровне шума, освещенности, влажности и температуре воздуха, содержании CO2, NO2, SO2 и концентрации озона. Данные анализируются ArgonneWagglePlatform и транслируются на экранах смартфонов горожан при помощи приложения. В дополнение к сухой статистике сервис выдает пользователю и более подробные полезные рекомендации с учетом полученных данных.
Результат: уменьшение уровня загрязненности воздуха с помощью специальныхнодов
Туризм:
Индикатор: количество посещений в год