Гранкина И.А. «Установка на проектно-аналитическую сессию»




Программа

Установочные доклады

Гранкина И.А. «Установка на проектно-аналитическую сессию»

Гранкина И.Г.: Доброе утро! Очень рада вас видеть. Мне кажется или ряды немножко поредели? Заняты ИОТ, это хорошо. У нас с вами вторая сессия вы помните, что они у нас связанны в единое целое, в единый цикл они не каждое само по себе, по этому очень важно, что бы вы вспоминали то что было на первой сессии, отчет положили в группу, я видела. Можно им пользоваться, всегда есть тюторы у которых память вроде бы тренерованна. Можно спрашивать, задавать вопросы. Задавать вопросы друг другу и т.д. Нам очень важно, что бы мы постоянно использовали то, что мы поняли, что мы уже сделали. Это не очень характерно для многих сфер нашей жизни. Я вот так смотрю очень многие люди, каждый день начинают с нуля. Проснулся новая жизнь, проснулся новая жизнь. Сто понедельников в жизни. Очень важно, что бы вы помнили, какие решения вы приняли касательно себя своей ИОТ, какую сферу обсуждали. Где у вас случился здесь конфликт или разногласия, т.е. о чем мы не сошлись в понимании, что у вас в группе произошло. Важно это помнить фиксировать и использовать дальше.

Я напомню, что в этом году нас с вами очень сложная задача. У нас две темы. Кто помнит какие? Кто помнит? Чью память проверим? Ребят кто помнит, чем занимаемся в этом году, на протяжении всех сессий? Умный город одна тема, вторая тема? Нет, персонал не готовим ни куда. Мы сами как персонал. Совершенно точно мы с вами в этом году складываем с собой схему современного высшего образования. Вы помните да ее. Ее рисовали неоднократно. Мы будем ее еще раз сто двадцать рисовать, но смысл заключается в том, что не просто ее нарисовать, а начать по ней жить что это значит? Это значит, что у всех должны появиться ИОТ, что еще это значит? Схему ни кто не помнит высшего образования? Что должно у нас появится коммуникационно-деятельностное ядро здесь, т.е.WorldSkills, про который рассказывали в прошлый раз очень много, проекты, которыми вы занимаетесь либо на ПАС, либо в другое время. Практики обязательно и т.д. И вообще на схеме, нашей есть место они все должны появиться. И вторая тема совершенно верно подсказали это тема Умный город, а зачем мы умным городом занимаемся? Кто помнит? Ни кто не помнит. Кто-то придумал уже не кто не знает зачем мы этим умным городом занимаемся, и ни кто не хочет им заниматься. Я правильно понимаю? Сейчас уже подписано постановление правительства, что 62 города пилота первых будут реализовывать проект. В числе этих городов пилотов у нас Челябинск, Садка, Снежинск т.е. уже три города на территории Челябинской области должны быть умными. Вот вопрос, что нужно сделать что бы эти горда стали умными? Есть версия, что умных лавочек поставить, умных светофоров, жителям дать предложение активный гражданин. Жители начнут возмущаться почему пробка, почему не убрано, почему снег. И значит город станет умным. Но мы сейчас же все посмотрели мировой опыт? Кто читал про умные города? Можно руки. Отлично! Т.е. вы представляете что Сингапур пока немножко отличается от Челябинска. Представляете? Заметили да? Сингапур как яркий пример, вы другие города смотрели. По этому нам очень важно понять, а что же такое умный город? Чем умный город отличается от не умных и т.д. Для чего? Для того что бы подготовить себя для жизни и работы в этом умном городе. Можно сказать, что вы уже начали в нем работать. Начали самоопределятся. Как вам готовится к своей профессиональной деятельности и вообще жизни, бытовой в том числе. По этому, как мы работаем на этой сессии. Кто помнит тему сессии вообще? Так тема сессии, какая? Ребят, что в межПАСе били кого-то? Почему такая зажатость?

Демчекова Мария (тьютор): Типы практик тема.

Гранкина: Типы практик Маша подсказала. Из первокурсников ни кто не помнит. Совершенно верно, утема на ПАС это типы практик, обеспечивающих современную подготовку профессионалов. Но как к ней подобраться, если мы, в общем-то, не понимаем к чему нужно готовиться, не понятно. Т.е. сначала мы первым тактом разбираемся с понятием Умный город. Я попрошу, что бы используя мировой опыт, вы обязательно представляли целый кейс. Так же тьюторы готовили? Т.е. нам нужно разобраться в целом, что такое умный город? Неудачные кейсы умных городов кто-то брал? Какая-то группа брала? Отлично! Т.е. у нас будет один кейс, который мы проанализируем, почему он не вырос, в прошлом году у нас был такой кейс очень показательный. Тьюторы вспомнят, добавят ребятам, что бы они тоже могли эту информацию использовать, что даже при вложении большого количества денег, усилий, концентрации людей умный город не случается. В прошлом году мы обсуждали город Сонгдо. Почему умный город не сложился. Я надеюсь, что здесь мы тоже обсудим ряд неуспешных кейсов. По этому мы разбираемся в целом, что такое умный город на примере мировых городов. Как он сложился, почему он стал умным? Плюс ко всему вы разделены на 9 групп. Я правильно понимаю? Это 9 направлений жизнедеятельности в городе. Оставили те темы без которых невозможно обсуждать умный город, особенно акцент на то, что вы живете в Челябинске, а не в Сингапуре. По этому обязательно некоторые темы, которые нельзя забыть, в том числе и промышленность и экологию. Эти темы вообще номер один, которыми здесь нужно заниматься. Ну, кстати по поводу промышленности уже ряд промышленных предприятий, на сколько я знаю регионы перешли на индустрию 4.0. Кто слышал словосочетание Индустрия 4.0.? Победа, но это, потому что в прошлом году да, разбирались. С этой темой, с индустрией 4.0. Теперь очень важно, что бы вы все про нее подумали, почитали и вообщем-то тоже группа которая работает по теме промышленность это использовала. По этому у нас 9 тем: система управления, инфраструктуры Разные может быть транспорт, ЖКХ и т.д., промышленность мы сейчас про нее подробно поговорили. Сфера сервиса и услуг в умном городе, благоустройство все что связанно с городской средой, экология, культура и искусство, образование и цифровая экономика. Пока за этими темами ни чего у нас не стоит потому, что мы вообщем-то в этих темах не работали и я так понимаю пока ни кто не практиковался. В реальном секторе еще на практике не был по этим темам? Или был кто-то? Женя была. Женя за всех будет отвечать на этой сессии. По этому мы, пользуясь ресурсами интернет, пользуясь аналитикой умных городов должны с вами разобраться, а что за каждой тем из этих тем стоит. Т.е. как в других умных городах эта работа организованна. Это будет наш первый такт, т.е. в целом как устроенный умный город как они его сделали умным. Как устроена, ваша направление. На втором такте мы более подробно про это поговорим и на третьем такте нам очень важно подойти все-таки к этой теме практики. Что бы каждый из вас глядя на все, что мы обсудили, сказал себе как нужно практиковаться в чем? Что бы быть подготовленным к работе в этой сфере в умном городе в целом. Задача понятна? По этому у нас правило такое мы к следующему такту не переходим пока предыдущий не закрыли, пока с предыдущем не разобрались. Поэтому мы тему практики сразу обсуждать не сможем, нам сначала нужно разобраться с умным городом отдельно с каждым направлением а потом только к обсуждению практики. Какие есть вопросы по мероприятию в целом? Ну и естественно, что каждое мероприятие мы заканчиваем своим персональным отношением ко всему, что происходит по этому, у вас по регламенту запланировано индивидуальная работа. Каждый из вас примет придворителноерешение куда он пойдет на практику летом. Я правильно понимаю? Летом же все пойдут на практику? Куда он пойдет летом исходя из всего что он понял на этой сессии и будет дальше еще с этим разбираться. Есть вопросы? Тогда мы двигаемся к презентациям. У нас 9 докладов или меньше?

Орехова Анастасия (тьютор): Нет 9 докладов

Гранкина И.А.: Отлично!


 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: