Гранкина И.А. «Типы практики в моделе современного высшего образования»




 

Гранкина И.А.: Для чего нужна вам практика? Чтобы вы повышали свой индекс в котировках, чтобы вы стали более конкурентоспособны на рынке труда, за вами начали охотиться работодатели и т.д. Соответственно, что вам нужно сделать, чтобы ваши котировки повысились? Ребят ну так легко со словами. Захожу в комнату и овладеваю компетенциями. Как это выглядит? Что в коммуникационной деятельности внедрили? Вот вопрос простой, что, вернее простой по формулировке, но не простой по смыслу. Что нужно сделать, чтобы повысить свои котировки на рынке труда, свой индекс в котировках, что нужно делать?

Студент из зала: Развиваться?

Гранкина И.А.: Хорошо, прихожу домой после уроков, там с 5 до 7 и начинаю развиваться активно. Мать, неси борщ, буду развиваться. Что это значит?

Студент из зала: Принимать участия в проектах, там практика та же самая.

Гранкина И.А.: Да, Катя хочет сказать.

Абдрахманова Екатерина (Д-173): Я думаю то, что практика должна отвечать нашей индивидуальной траектории, то есть она должна развивать навыки непосредственные, которые нам нужны для того чтобы стать профессионалом.

Гранкина И.А.: Красивый ответ. Да, если есть индивидуально-образовательная траектория, то практика должна ей соответствовать. Я поддерживаю. Что делать, если нет индивидуально-образовательной траектории? Вот был у нас с Олей диалог, три платья, она хочет одно, второе, третье примерить, чтобы понять, какое ей больше подходит? Считается, что так и с индивидуально-образовательной траекторией. Что делать, если нет ее, а хочется повышать свои котировки на рынке труда?

Абдрахманова Екатерина (Д-173): Ну, в таком случае, мне кажется, рано переходить к практике.

Гранкина И.А.: То есть, пока не определился, запрещено идти на практику, так?

Абдрахманова Екатерина (Д-173): Ну да, лично по моему мнению, например, то как я делаю. Я сначала разбираюсь в теории, а потом перехожу к практике. Я сначала разбираюсь, что мне нужно сделать,а потом это делаю.

Гранкина И.А.: Ну подождите. Есть теория и практика, и вторая формулировка, что нужно сделать и само делание, ну и как можно сделать. Вот это схема очень точная. То есть ты сначала ставишь перед собой задачу, а потом приступаешь к выполнению. Какое отношение это имеет к теории или практике? Вот это и есть практика, когда вы сначала ставите себе задачу (Зачем вы туда идёте на практику? Зачем вы приходите на ПАС? Что я в этой группе благоустройства вообще могу сделать для себя полезного?). Задачу ставлю себе, определяюсь, потом перехожу к самой практике. А что потом нужно делать, третьим шагом?

Абдрахманова Екатерина (Д-173): Прорефлексировать, что я сделал.

Анастасия Забирова (Д-172): Ну, то есть сопоставить поставленную задачу и то, что получилось в итоге.

Гранкина И.А.: Шикарно, вы все понимаете про практику. Когда начнёте ей заниматься? Поднимите руки те, кто пришёл на этот ПАС с заданием себе. Слишком много рук. Так не бывает. Я всегда готовлюсь к любому мероприятию, если вы посмотрите наши листочки, наши папки они всегда все исписаны, почему вам кажется, что ваши задачи все у вас в голове? Давайте с вами так договоримся, будет у нас такое правило, что если вы себе формулируете задачи на ПАС, на участие в других проектах, вот вы ее фиксируете на листочке, в электронном виде, это неважно. Это нужно для чего? Для того чтобы вы потом сопоставляли результаты задачи. Потому что мы это на рефлексии увидели с тьюторами когда разбирали, когда ты начинаешь разбирать результат ты уже вольно интерпретируешь задачу. Ты говоришь ну да так и было. Давайте заглянем, как вы ее формулировали, а формулировали вы ее иначе. По этому, давайте договоримся, что перед каждой практикой вы себе на листочке пишите задачу в том виде, в котором считаете достаточно: Вопрос, задание себе, ряд заданий,маркированный список, как вам удобно.Договорились? По этому, первое, что я попрошу сделать - это зайти на следующий ПАС с входным билетом, а входным билетом будет задание себе на ПАС 3. Задача понятна? Давайте вернёмся к практике, кто уже определился, куда летом пойдёт на практику? Один человек. Ну, времени до лета не так много. Два человека шикарно.Три! Ровно по этой схеме нужно организовать себе летнюю практику, то есть сначала сформулировать задание (Зачем вы идёте на эту практику? Чему вы хотите научиться? Что хотите узнать? Что проанализировать?) исходя из этого подобрать себе место, ровно про это у вас будет индивидуальное задание, так? Оно готово? Тьюторы приём? То есть вы сейчас в это промежутке от ПАСа 2 до ПАСа 3 должны определиться какие места для вас считаются предпочтительными, приоритетными, куда бы вы хотели отправиться на практику, то есть какие задание вы себе ставите на летнюю практику. Я думаю тьюторы все это организуют. Теперь давайте вернёмся. Что же такое практика? Где можно практиковаться? Какие версии? Типы практик, какие есть? Волонтерство? Наверное. По этой схеме вы или просто помогаете? Почему же это практика тогда?

Студент из зала: Ну, все равно. Если человек идёт волонтером помогает по какой либо сфере,то он осознанно это делает

Гранкина И.А.: Ну, я же не говорю,что на работу люди неосознанно ходят.

Студент из зала: Работа это второй тип практики

Гранкина И.А.: Как вы отличаете работу от практики?

Студент из зала: Ну, практика это и есть работа.

Гранкина И.А.: Кто отличает работу от практики? Работа не нацелена на свою личную задачу? На практике вы не можете заработать? Практика в первую очередь не оплачиваема,а работа без знаний и навыков.

Студент из зала: Есть и оплачиваемая

Гранкина И.А.: Конечно, есть

Студент из зала: Мне кажется у работы и практики разные цели

Гранкина И.А.: Так как вы их различаете?

Студент из зала: У практики цель улучшить свои навыки, чтобы стать профессионалом, а у работы выполнить какую-то поставленную задачу перед тобой.

Гранкина И.А.: Я запуталась.

Студент из зала: Суть практики в саморазвитии, а суть работы в каких-то выгодах.

Гранкина И.А.: Почему на практике вы не можете выгоду получать?

Студент из зала: Не то что не можем

Гранкина И.А.: Ребята есть у вас интересные представления, что практика это такое страдание, но там, зато знания и умения кто-то выдаёт, а на работе там вам и заработок и уже думать не надо. Давайте различим, куда вы пойдёте летом? Какие характеристики этому действию есть?

Студент из зала: Практика это увеличение и модернизация скиллов, которые уже есть, а работа это уже более постоянное и направлена на деятельность, которая ближе к человеку и будет сопровождать его всю жизнь

Гранкина И.А.: Вы же были на практике? И знает, что никто вашискиллы там модернизировать не будет. Я очень долго занималась практикой, организацией практики у студентов, знаю что на первой практике в основном доверяют вот твой степлер вот твоя ручка.

Студент из зала: Значит у меня была какая-то неправильная практика, я сразу приступал к работе

Гранкина И.А.: Подождите,сейчас вы говорите что практика зависит от того человека который для вас ее придумывает, вот если ваш руководитель придумает что вы будете носить бумажки значит вы будете носить бумажки, если вам повезёт значит у вас будет подлинная практика. Как себе организовать практику?

Студент из зала: Если мы говорим про организацию практики себе, если мы берём ту же схему, то есть мы ставим цель что мы хотим достичь после этой практики. Я так понимаю мы сейчас рассматриваем не определенные деятельности, а вообще все в целом? Я была на двух практиках когда училась на гостиничном, моей целью на первую практику разобраться и посмотреть изнутри.

Гранкина И.А.: И вам же неважно, что вам доверили? Вам могут доверить носить посуду, стоять на стойке, степлерить какие-то документы. Вас же никто не просит разбираться. Какие ещё могут быть задачи?

Студент из зала: Освоение начальных компетенций. Например: это начальные навыки и развитие навыков работы с гостями

Гранкина И.А.: Вы должны их конкретно расписать. Если вы идёте в гостиницу, то это встретить гостя и что там. И путём нескольких повторений вы эти скиллы осваиваете. Какие ещё могут быть задачи?

Студент из зала: Приобретение связей и знакомств и в последствии хорошие рекомендации можно.

Гранкина И.А.: Конечно. И вы можно это записать как один из пунктов куда-то, потому что вы знаете, что если вас будут звать в какие-то сети резюме не должно быть пустым. Какие ещё задачи на практику можно себе сформулировать? Так ну у меня пока штурм. Ещё есть версии у кого то? Остальные ребята оживляются? Это вопрос, на который надо было кивнуть хотя бы.

Студент из зала: Так же вот то, что напомнили ребята, про то, что я в начале подумала. Практика так же, что говорила Катя. Задали вопрос, а что делать, если ты не определился своей индивидуальной траекторией, не знаешь какова она у тебя, но тебе нужно пойти на какую-то практику и да практика как мне кажется сто процентов играет роль как раз таки просто попробовать и посмотреть как это вообще работает

Гранкина И.А.: Попробовать себя и принять решение мое не мое, но четко должен понимать, а что я пробую, потому что мне могут доверить ходить в архив, в архивы я ходить не буду. Тут, насколько точно вы себе напишите, где вы себя пробуете, в чем вы разбираетесь, то вы и будете анализировать. Так?

Студент из зала: Я подумал об этом, это можно как разобраться отнести, это нельзя вносить в отдельный пункт.

Гранкина И.А.: Ну это зависит от ваших интересов. Первое это когда вы как Оля не знаете чем хотите заниматься, но у неё есть три варианта, она пробует все чтобы принять решения. В первом случае вы можете знать, что вы хотите делать и разбираетесь с тем как это устроено. Например: как устроена гостиница. Какие ещё задачи могут быть? А в чем можно практиковаться? По схеме практики, где ещё можно свою работу организовать? Я напишу: 1 вариант - в организации. Где ещё?

Студент из зала: В конкурсах

Гранкина И.А.: Почему это можно делать по схеме практики?

Студент из зала: Потому что там также выдаётся задание и его необходимо выполнить

Гранкина И.А.: Это выдаётся. А сам то себе? Здесь же мы не говорим, что задание выдаёт начальник это на любой работе, но не в практике. А в практике выдаёшь задание сам себе

Студент из зала: Ну, я воспринимаю конкурс как личный вызов. Могу я выполнить четко поставленную задачу и смогу ли сработать по ней или нет

Гранкина И.А.: И сопоставить себя с другими, лучше какой-нибудь мировой конкурс взять

Студент из зала: Ещё можно на курсах например, на каких-то

Гранкина И.А.: На каких?

Студент из зала: Ну допустим есть курсы стартаперов, которые рассматривают конкретные кейсы и практикуются, в том чтобы продавать

Гранкина И.А.: Ну вот тут нужно внимательно разбираться, есть курсы внутри, которых вы себе такое движение не организуете. Если например хакатон то да, а если вам рассказали поостартап какая там практика?

Студент из зала: Например: если взять какие-то творческие курсы, например театральные, там же постоянно практика

Гранкина И.А.: Вот это верно. Записать 3- творческие курсы. Культура и искусство припишу сюда? Если нужно сделать изделие, артефакт. Творчество напишу. Творчество, искусство...Что ещё?

Студент из зала: Возможно, фриланс может являться практикой

Гранкина И.А.: Может. Ну, я через слеш напишу свой бизнес и фриланс

Гранкина И.А: То есть по сути ты можешь, понимая, что ты начинающий, например, IT-шник или дизайнер и т.д. работать не ради бешеной прибыли, а нарабатывать себе портфолио, относиться к этому, как к практике, выбирать себе разных клиентов, стараться потренироваться в разных жанрах, как это называется, и т.д. можно так сделать, но выстроить это по схеме практики, так? Еще варианты?

Студент из зала: Личностные развития

Гранкина И.А.: Что это такое?

Студент из зала: Допустим, захотел каллиграфии учиться, нашел разные книги, по ним идешь и практикуешься и спустя некоторое время, год, два-три, делаешь рефлексию, чтобы понять. Это можно к творчеству отнести. Это просто пример.

Гранкина И.А.: Пока не очень понимаю

Абдрахманова Екатерина (Д-173): Мне кажется, это не совсем можно назвать практикой, то есть когда ты изучаешь какие-то книги, это все такитеория, а практика, это то, что ты, непосредственно, делаешь. Ты сам выстраиваешь свою практику, просто начинаешь что-то делать.

Гранкина И.А: То есть давайте договоримся с вами о следующем, что практика - практика тогда, когда в ней есть три элемента, договорились? То есть Катя сейчас говорит, если выкинуть второй элемент, практики не будет, так?

Абдрахманова Екатерина(Д-173): Да

Гранкина И.А.: Если самого делания не будет. Я утверждаю, что если задачу вы себе не поставите, то будет как с некоторыми группами на ПАСах.

Студент из зала: Здесь ничего нельзя исключать.

Гранкина И.А.: Отлично, то есть мы с вами договорились, при свидетелях, то есть в отчет это войдет, что мы договорились. Практика начинается с задачи, потом задание себе, потом вы это делаете обязательно и проводите рефлексию. То есть мы с чистой совестью сможем от каждого участника ПАС потребовать рефлексию, как минимум, и задание на следующий ПАС. Так, закрыли список или еще есть какие-то варианты? А на первой сессии мы еще про WorldSkills говорили, нельзя практикой назвать?

Абдрахманова Екатерина (Д-173): Можно, но это ведь как конкурс

Гранкина И.А.: Ну смотрите, все, что мы с вами перечислили можно организовать как практику, а можно не организовывать, как практику, то есть не научиться ничему. То же самое с WorldSkills. Вы приходите на ПАС, на тренировки WorldSkills, в проект какой то, на конкурс без задачи, то есть вы работаете не по схеме практик, логично правда? Поэтому если вы работаете по этой схеме, то можно и WorldSkillsвоспринимать как практику если вы знаете, что вы хотите усвоить, например, компетенции ресторанный сервис, потом анализируете как вы это осваивали, есть шанс что…

Студент из зала: Как раз таки и на WorldSkills есть те же самые стандарты как и можно рассмотреть рефлексию

Гранкина И.А.: Конечно ты можешь и предметную область нарисовать, как она устроена и требования какие к людям есть и как ты тренировался проанализировать и становишься потом начальником и можешь потом других тренировать, своих подчиненных, я так, креативлю, мы закрыли этот список или еще есть варианты?

Абдрахманова Екатерина (Д-173): Мне кажется практика начинается тогда, когда ты хочешь заниматься практикой и она проводиться там где ты хочешь, потому что ты хочешь заниматься практикой

Гранкина И.А.: Не разрешу вам такую себе лозейку

Абдрахманова Екатерина (Д-173): Почему?

Гранкина И.А.: Потому что вы все должны заняться практикой и точка

Студент из зала: Потому что совсем без практики ты никогда не поймешь, кто ты есть. Потому что без практики тебе будет сложно действительно понять, как она устроена. Теория даже если она будет на примере каких то мировых, тех же самых, уже примеров, это все равно будет теория. Пока ты сам не окунешься, мне кажется, ты….

Гранкина И.А.: Давайте так без дополнительных мотивации мы с вами договоримся что вы относитесь к своему выходу в город или в реальный сектор летом как к практике, то есть вы работаете по этой схеме и уже сейчас после ПАС вы себе предварительный список и предварительное задание попробуете сформулировать - это раз задача. Второе, я очень прошу вас относиться к ПАС как к практике. Я допишу сюда? 7 пункт ПАС. Сюда же можно добавить 8 пункт: проекты, если у вас тут будут в МИДиС, выстраивать какие то проекты или вы только задания руководителей будете выполнять, либо вы себе задания сформулируете, это будет для вас практика. Про ПАС мы с вами договорились и про WorldSkills тоже самое. У вас начались уже занятия по WorldSkills?

Студент из зала: Еще нет

Студент из зала: Начались

Гранкина И.А.: У кого то начались, соответственно вот вопрос: проанализируйте вы себе задание какое то сформулировали перед тем как начать осваивать компетенцию или нет? У кого начались занятия по WorldSkills?

Студент из зала: Занятия официально не начались, но я помогаю Умару с проектами, то есть сейчас мы делали проект

Гранкина И.А.: То есть вы сейчас один кто осваивает компетенцию? Студент из зала: да

Студент из зала: То есть организовали курсы по 3D моделированию, по моему этим занимается Алексей, бронзовый победитель в этой области и они начались, только..

Гранкина И.А.: Вы участвуете?

Студент из зала: Да

Гранкина И.А.: Вы себе задание сформулировали, что вы хотите усвоить, что понять, в чем разобраться?

Студент из зала: От части я хочу понять эта та ли область та ли сфера в которой я хочу..

Гранкина И.А.: Ну подождите, есть листочек где написано «задание мне на участие в тренировках по 3D-моделированию для компьютерных игр»? есть такой листочек?

Студент из зала: Конкретно такого нет

Гранкина И.А.: Значит нет задания, ребят, понятно мое отношение? Моя позиция. Миша хочет что-то добавить

Миша: Помните мы заполняли нашу индивидуальную траекторию.

Гранкина И.А.: Помню

Миша: Вот там это заметкой считается?

Гранкина И.А.: Ну считается для чего? Вы прочитайте еще раз, то что вы писали. Ответьте себе на вопрос «вы изменились за это время или нет?»

Студент из зала: А в заданиях вот этих в списке заданий должны указываться только навыки которые я хочу получить или что то еще помимо? вы кого спрашиваете?

Гранкина И.А.: Странно, задание вы пишите для себя, а меня спрашиваете каким оно должно быть?

Студент из зала: Туда входит все, что ты считаешь для себя важным

Гранкина И.А.: Бинго. Но другой вопрос если вы не честны и решите схалтурить и напишите «хочу разобраться мое или не мое» потом месяц ходите в архив, что то степлерите, над вами издеваются, потрунивают, стараются чаю всем подливать и вы в конце «сейчас посмотрим добилась я своих целей или нет» и читаете вот эту одну фразу

Студент из зала: Я молодец…

Гранкина И.А.: С кем нужно ругаться? с собой, поэтому мы с вами разбирали, чем конкретнее вы себе поставите задачу, тем скорее выше риск что вы ее решите, так?

Студент из зала: А еще вопрос: если я например организовываю свой какой то проект, вот меня осенила идея и я придумала что то новое, это считается как организация или отдельный пункт?

Гранкина И.А: Я напишу сейчас свой проект сюда 9 пунктом, но с одной отговоркой, есть люди у нас вокруг нас вы можете их видеть, которые организуют проект, который может быть и не проект вовсе и без всякого задания для себя, бывает такое?

Студент из зала: Да

Гранкина И.А.: Поэтому если вы идете по этой схеме то конечно ваш проект может быть для вас практикой когда вы выходите в новую область, хотите разобраться с этой областью, хотите натренировать себе скилы в организации работы группы, вот тьюторство может быть как практика? Кто-то хочет уже стать тьютором? Вот интересно у вас когда-нибудь было в подчинении 10 человек? У кого было? С ума сойти какие опытные руководители у нас в зале. Ну это же практика такая орг-управленческая когда ты берешь ответственность за людей, с ними обсуждаешь что-то, отвечаешь за результат, поэтому тьюторство я тоже 10 пунктом добавлю с вашего разрешения. Но опять же только при одном условии, если тьюторство организует по схеме практики

Орехова Анастасия: Ирина Анатольевна, вот вопрос касаемо задания самому себе, оно должно быть измеримым получается?

Гранкина И.А: Лучше да

Орехова Анастасия: Понятно

Гранкина И.А.: Да, Кать? Ну вот мне чем нравится WorldSkills, пока микрофон идет к Кате, из WorldSkills выкидывают все что не измеряется, есть принцип такой в компетенциях WorldSkills: в них только то, что можно измерить, если экспертное сообщество при оформлении компетенции пишут туда то что, навыки стратегического мышления и понимать что не может это, они прям безжалостно выкидывают, там есть вы знаете, объективные критерии, когда линейка помогает нам принять решение попал человек или нет или какие-то другие подручные, а есть субъективные критерии или когда эксперты говорят и оценивают, так он с гостем работал администратор или нет. Конечно ваше задание должно быть измеримое иначе как вы себе ответите на вопрос решили вы это задание или нет

Абдрахманова Екатерина (Д-173): В общем, к тому, где еще можно пройти практику, я например, считаю практикой проведение игр, ролевых, настольных, я мастер данде и я их провожу, у меня есть история, которую я рассказываю им, у меня есть семь человек, которые у меня есть в условном подчинении, они решают какие то свои задачи и я ставлю перед ними другие и это работает как практика

Гранкина И.А.: Ну то есть это организационная практика вашего и как проект это делать, тьюторская практика, когда у вас есть подчиненые, и вы ими руководите, да, я правильно понимаю?

Абдрахманова Екатерина (Д-173): Да

Гранкина И.А.: Отлично

Орехова Анастасия: Смарт цель сюда относиться или это уже что то такое…

Гранкина И.А.: Что это такое?

Орехова Анастасия: Смарт цели

Гранкина И.А.: Что это такое? Это межеребулт, что то такое

Орехова Анастасия: Да, или это уже настолько старое и отжившиеся что даже вспоминать не стоит?

Гранкина И.А.: Не знаю, ребят, в мире столько теорий разных,можете ими пользоваться можете не пользоваться, это ваше личное дело, единственное что я говорю, что если у вас они будут измеримыми, то вы возможно их решите и сможете проанализировать достигли вы это или нет, если у вас будут такие цели как написано в гос.стандартах например, которые нельзя измерить например, вы будете диплом писать и по идее надо измерить вы владеете стратегическим мышлением или нет

Студент из зала: Как это можно понять?

Гранкина И.А.: Глядя на Настю могу сказать владеет стратегическим мышлением на 3 из 7, поэтому конечно лучше измеримый, какие есть вопросы по практике? Всем ли понятно как себе практику нужно готовить на лето, кому не понятно? Так.

Студент из зала: Нет, как практика понятно, хотел уточнить, это мы сами ищем или вуз потом поможет и предоставит нам варианты

Гранкина И.А.: Что сами? Задания кто вам будет оформлять? по организации допустим, там фриланс и так далее это да, можно самим все найти. Давайте двигаться последовательно, задание вам может вуз сформулировать?

Студент из зала: Нет, задание определенно мы сами должны сформулировать

Гранкина И.А.: Поэтому первый пункт с которого вы сейчас начинаете, выдумать это задание, зачем вам нужна практика, в чем вы хотите разобраться, попрактиковаться, что хотите сделать, чему научиться, это первое что нужно делать, вот второй пункт про места, я предлагаю делать следующим образом себе сделать список куда бы вы хотели на практику, чтоб эти места соответствовали вашему заданию

Реус А.Г.: Вот смотрите, вот если вы на схему высшего образования смотрите, вот все, что там написано в организационном ядре, ко всему нужно подходить как к практике, вы по схеме работаете высшего образования лично. Если вам не обеспечат в вузе пошлите их к чертовой матери всех, и найдите себе практику сами и пройдите, но при этом все время представляйте места, которые вам нравится, поэтому если вы их определите сейчас и предъявите тем, кто вам должен помочь, а дальше не слезайте с них до тех пор пока они не помогут, а если нет уж, распишутся, то вы обязаны сами сделать, поэтому здесь нарисовано 10 типов практик разных, этим летом вы обязаны пройти практику по теме практики иначе вы из образовательного процесса выпадаете и ко всему что есть в коммуникационном ядре будут лабораторные работы, исследования, практическая подготовка, надо относиться по схеме практики иначе это пустая трата времени, понятно? Вот и все

Абдрахманова Екатерина (д-173): Вот у меня вопрос: вы в начале спрашивали какие должны быть требования к практике, мне кажется мы не совсем ответили на этот вопрос, у меня до сих пор он остался. Какие требования?

Гранкина И.А.: Так вы же сами, Катя, эту схему дали, что должно быть задания себе, ты должен что-то делать руками, потому что если ты ничего не делаешь, а только философствуешь, задачи ставишь это не практика и третье ты должен обязательно проанализировать результат, получил ли ты то что хотел получить.

Студент из зала: Сейчас мы еще подытожили, что это должна быть та практика, которая соответствует твоим задачам, которые ты поставил и сможешь ли там их непосредственно реализовать?

Гранкина И.А.: Ребят, это очень философский вопрос потому что индивидуальная траектория может у вас лежать в сфере, например, IT, и для того чтобы усвоить определенную тему, вы идете в провальную сферу, где IT нет чтобы научиться там заниматься IT, очень аккуратно с этим пожалуйста, лучше каждую отдельную практику формулируйте себе задание.

Реус А.Г: Как она устроена?Если она устроена как практика, вы проходите практику, а если она устроена не по этой схеме, то вы не проходите практику, чтобы вы не делали, куда бы вас не засовывали, никакой практики нет то тогда, потому что без постановки задания работы и последующей рефлексии практики не бывает в принципе, не существует и все, что говорят другие про практику без этого - ложь, обман!

Гранкина И.А.: Здесь очень внимательно еще с анализами результатов, ведь могут в вузе спрашивать у вас все что угодно, например что ты там, вот как это устроено, а как то, вы должны сопоставить это со своим заданием обязательно, кроме того чтобы ответить на все вопросы преподавателей например, понятна задача? Если вам дают формулу для анализа: например практики это не значит что не надо со своими задачами сопоставлять

Реус А.Г.: Ты мягкая и добрая. На практике задания ставите вы себе сами, это не значит, что не надо выполнять задания которые поставил преподаватель, но если преподаватель поставил вам задачу и вы работаете по задаче преподавателя, это не практика, понятная вещь? Не практика! Практика это только то, где задачу себе ставите вы сами. Понятно, нет?

Гранкина И.А.: Именно поэтому выбор места является очень ключевым моментом, мой опыт подсказывает, что очень много вопросов возникает с этим когда я в тау говорила ребятам: назови место куда ты хочешь на практику и я тебя устрою на любое место в этом городе, вот есть такой опыт и умею я это делать, они говорят а дай мне 5 вариантов ответа и я выберу. Так нельзя со своим будущим

Студент из зала: Рабочая сила

Гранкина И.А: Это поколение ЕГЭ, вы привыкли сдавать тесты в школе и мне все понятно с этим, я хочу чтобы вы написали список из одного, двух- трех мест куда вы хотите на практику, а дальше уже вступите в коммуникацию с вузом, либо они вам помогут туда устроиться, либо они скажут «извини туда устроить я тебя не могу, пробуй сам» может такое быть? Или вы не будете устраивать себе места, куда МИДиС не сможет вас устроить, правильно же?

Студент из зала: Про поколение ЕГЭ я с вами полностью согласен, потому что сейчас государство готовит рабочую силу.

Гранкина И.А: Я очень люблю наш народ, любое обсуждение мы сваливаем на государство. Ребят мы про вашу траекторию, про вашу практику, черт с ним с государством. Если вы будете думать о себе… так еще раз первое что вам нужно сделать попробовать сформулировать себе задание на практику, формы тьюторы дадут, что я должна делать на практике, зачем я иду на практику, какое задание я себе ставлю на практику, исходя из этого задания сформулировать себе список мест, настолько конкретный, насколько можете, куда бы вы хотели попасть на практику или уже можете попасть, если у вас есть связи, чтобы это задание выполнить, понятно какая связка? Два вопроса это первое что вам нужно сделать после ПАС и второе что мы подытожили, это то что, на следующий ПАС вы приходите с заданием себе, чтобы у нас не получилось как в этот раз, что развивались по ходу движения, ну вот на третий день стало интересно, может я разберусь в благоустройстве, может пригодится, договорились? Два пункта по поводу практики.

 
 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: