· Виртуальная экскурсия по средневековой Европе.
· Виртуальная экскурсия по монастырям Руси XV в.
· Виртуальная экскурсия по городам Руси.
· Великие воины Степи.
· Влияние Византии на становление Средневековой Европы.
· Византийская мозаика.
· Герои русской истории.
· Государь всея Руси!
· Загадки герба России.
· Индейцы Америки.
· История городов древней Руси.
· Историческая реконструкция «Крещение Руси», «Суд по Русской правде».
· История Древнерусского государства в кино и мультипликации.
· Кочевники-торки в письменных источниках.
· Москва – третий Рим.
· Мономах – история имени.
· Непростая история простых предметов.
· Один день из жизни средневековой деревни / города.
· Один день из жизни крестьянина / горожанина / боярина / князя.
· Один день из жизни славян.
· Орлеанская дева.
· Осада Константинополя.
· Памятники русской культуры.
· «Поучение детям» Владимира Мономаха – кодекс установок княжеской семьи.
· Праздники на Руси.
· Путевые записки иноземца /купца.
· Путешествия викингов.
· Рассказ о плавании итальянских купцов.
· Рассказ от имени участника битвы (Куликовская, Невская, Ледовое побоище).
· Рыцарский турнир.
· Самураи и европейские рыцари.
· Средневековый монастырь.
· Средневековая ярмарка.
· Сказки «Тысяча и одна ночь» как исторический источник.
· Создание славянской азбуки.
· «Слово о полку Игореве» как исторический источник.
· Составление сборников сказок, мифов, легенд, кроссвордов, чайнвордов, ребусов и т. п., по теме: «Донбасс в эпоху поздних кочевников».
· Тайна ордена тамплиеров.
· Тайны цивилизаций Америки.
· Я иду в крестовый поход!
Класс
Раздел / Тема | Кол-во часов | |
70 | 105* | |
ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВА (ИСТОРИЯ РОССИИ И ДОНЕЦКОГО КРАЯ). | ||
Россия В XVI – XVII вв.: от великого княжества к царству. | ||
Введение. | ||
Тема: Россия в XVI веке. | ||
Тема: Смута в России | ||
Тема: Россия в XVII веке | ||
Тема: Культурное пространство России | ||
ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ. | ||
История Нового времени. | ||
Введение. Новое время: понятие и хронологические рамки. | ||
Европа в конце ХV— начале XVII в. | ||
Тема: Великие географические открытия и их последствия. | ||
Тема: Начало Реформации. Религиозные войны |
Страны Европы и Северной Америки в середине XVII—ХVIII в. | ||
Тема: Нидерландская и Английская революции | ||
Тема: Высокое Возрождение. | ||
Страны Востока в XVI—XVIII вв. | ||
Тема: Страны Востока. | ||
Итоговый урок по курсу. | ||
Резерв |
*распределение часов в соответствии с рекомендацией примерного учебного плана основного общего образования отвести дополнительно 1 час в неделю на изучение истории за счет часов части, формируемой участниками образовательных отношений.
|
Ориентировочная тематика для проектной / практической деятельности
· Быт и повседневная жизнь допетровской России.
· Виртуальная экскурсия «Титаны Возрождения».
· Гражданская война Смутного времени.
· Духовная трагедия церковного раскола.
· Дорога на юг длиной в 300 лет.
· День национального единства.
· Жизнь на границе.
· Иван Грозный в оценках потомков.
· Казацкое военное искусство.
|
· Какой он – новый человек Нового времени?
· Народы Российской империи.
· Ногайцы в истории Донбасса.
· О. Кромвель как политик и военный деятель.
· Освоение Сибири.
· Парламент и избирательная система Великобритании.
· Путешествие по татарским сакмам.
· Реформация – революция в сфере сознания.
· Руина: трагедия гражданской войны.
· Самозванцы в мировой истории.
· Святые горы.
· Судьба крымских невольников.
· Тайны и загадки Ивана Грозного.
· Традиции казачества.
· Торские и бахмутские солевары.
Класс
Раздел / Тема | Кол-во часов | |
70 | 105* | |
ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВА (ИСТОРИЯ РОССИИ И ДОНЕЦКОГО КРАЯ). | ||
Россия в конце XVII - XVIII веках: от царства к империи. | ||
Введение. | ||
Тема: Россия в эпоху преобразований Петра I | ||
Тема: Оппозиция реформам Петра | ||
Тема: После Петра Великого: эпоха «дворцовых переворотов» | ||
Тема: Россия в 1760-х – 1790- гг. Правление Екатерины II и Павла I | ||
Тема: Культурное пространство Российской империи в XVIII в. | ||
ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ. | ||
История Нового времени. ХVIII в. |
Введение. Новое время: понятие и хронологические рамки | ||
Эпоха Просвещения. | ||
Тема: Эпоха Просвещения. Эпоха промышленного переворота | ||
Эпоха промышленного переворота | ||
Тема: Развитие Европы в XVII—ХVIII вв. | ||
Эпоха революций. Великая французская революция | ||
Тема: Великая французская революция | ||
Тема: Страны Востока в XVIII в. | ||
Итоговый урок по курсу. | - | |
Резерв | - |
*распределение часов в соответствии с рекомендацией примерного учебного плана основного общего образования отвести дополнительно 1 час в неделю на изучение истории за счет часов части, формируемой участниками образовательных отношений.
|