ИКТ приложения / Цели компании




ИКТ приложение Достижению какой цели компании приложение способствует и каким образом? Ранг
Автоматизация процесса управления цепочкой поставок Снижение затрат на исполнение услуги.  
Оптимизация документооборота с клиентами и партнерами, за счет автоматического формирования документов согласно созданным ранее шаблонам Повышение эффективности деятельности компании.  
Автоматизация создания отчетов различного рода Повышение эффективности деятельности компании.  
Создание механизма внутренней коммуникации сотрудников, контроля исполнения поручений Повышение эффективности деятельности компании.  
Внесение автоматического внесения заказов в ИС с сайта компании Увеличение клиентской базы и лояльности клиентов.  

 

Теперь пришло время выбрать наиболее подходящие ИКТ путем сопоставления возможных ИКТ-приложений с целями компании. Другими словами, необходимо выбрать те ИКТ-приложения, которые будем внедрять, определив, какие из них наилучшим образом помогают достичь стратегических целей компании.

В приведенной таблице собрана информация о наиболее важных ИКТ приложениях, использование которых как внутри компании, так и в отношениях с партнерами, приблизит компанию к достижению ее стратегических целей, и каким образом.

Этап 4: Функционирование цепочки поставок

Следующий этап состоит в определении программных продуктов электронного бизнеса, которые могут быть использованы для поддержки функционирования цепочки поставок.

Этот этап разбит на следующие шаги:

· анализ процессов цепочки поставок,

· ИКТ решения / задачи,

· удаление и добавление задач,

· обсуждение с партнерами.

Анализ процессов цепочки поставок. На данном этапе опишем процесс цепочки поставок, составив список задач, выполняемых как внутри компании, так и вместе с основными деловыми партнерами. Результат отобразим в таблице, приведенной ниже указав исполнителей и используемые средства коммуникации, поддерживающие выполнение этих задач.

Таблица 6.10

Процессы главной цепочки поставок

Задачи Сотрудники Средства коммуникации
Источник Получатель
Получение заказа Клиент Менеджер Факс
Проверка возможности исполнения заказа Диспетчер Менеджер Телефон

 

Окончание табл. 6.10

Задачи Сотрудники Средства коммуникации
Источник Получатель
Организация перевозки и выбор партнеров-перевозчиков Партнер-перевозчик Менеджер Телефон
Определение стоимости перевозки Менеджер Клиент Бумага
Формирование счета на тариф Менеджер Клиент Компьютер - Word
Отправка счета на тариф Менеджер Клиент Электронная почта
Координация исполнения заказа Менеджер Партнер-перевозчик Телефон
Подача машины Партнер-перевозчик Клиент Транспортное средство
Фиксация доп. расходов Партнер-перевозчик Диспетчер Бумага
Организация ж. д. перевозки через ТрансКонтейнер Диспетчер Менеджер Телефон
Фиксация доп. расходов Диспетчер Менеджер Бумага
Формирование счета на доп. услуги Менеджер Клиент Компьютер - Word
Отправка счета на доп. услуги Менеджер Клиент Электронная почта
Формирование счет-фактуры и акта выполненных работ Менеджер Клиент Компьютер - Word
Отправка счет-фактуры и акта выполненных работ Менеджер Клиент Почтовая / курьерская служба
Возврат акта выполненных работ Клиент Бухгалтер Почтовая / курьерская служба

 

ИКТ решения/задачи после внедрения. Теперь представим себе, что мы уже внедрили ИКТ, и определим, с помощью каких средств связи мы хотели бы, чтобы исполнялись задачи, перечисленные в предыдущем пункте.

Таблица 6.11

Новая схема коммуникаций процесса управления

Цепочкой поставок

Задачи Средства коммуникации (до внедрения приложений электронного бизнеса) Средства коммуникации (после внедрения приложений электронного бизнеса)
Получение заказа Факс Компьютер
Проверка возможности исполнения заказа Телефон Телефон
Организация перевозки и выбор партнеров-перевозчиков Телефон Телефон
Определение стоимости перевозки Бумага Компьютер
Формирование счета на тариф Компьютер - Word Компьютер - автоматическое создание
Отправка счета на тариф Электронная почта Электронная почта
Координация исполнения заказа Телефон Телефон
Подача машины Транспортное средство Транспортное средство
Фиксация доп. расходов Бумага Бумага
Организация ж. д. перевозки через ТрансКонтейнер Телефон Компьютер
Фиксация доп. расходов Бумага Компьютер
Формирование счета на доп. услуги Компьютер - Word Компьютер - автоматическое создание
Отправка счета на доп. услуги Электронная почта Электронная почта
Формирование счет-фактуры и акта выполненных работ Компьютер - Word Компьютер - автоматическое создание
Отправка счет-фактуры и акта выполненных работ Почтовая / курьерская служба Почтовая / курьерская служба
Возврат акта выполненных работ Почтовая / курьерская служба Почтовая / курьерская служба

Удаление и добавление задач. Перестройка процесса функционирования цепочки поставок, согласно использованию новых средств коммуникации, могла привести к тому, что какие-то задачи исчезнут, а какие-то новые задачи, наоборот, появятся. В нашем случае этого не случилось, однако процесс исполнения некоторых задач существенно изменился, это связано со следующими нововведениями:

‑ Получение заказов через сайт компании. В этом случае заявка сразу попадает в систему (базу данных). Таким образом, клиент будет выполнять часть работы менеджера. Более того, получение заказа посредством факса — очень медленный способ, в связи с необходимостью увеличивать клиентскую базу опять же важен переход на более быстрые способы, каким и является получение заказов через сайт компании.

‑ Тарификатор услуг (определение стоимости перевозки). На данный момент компания работает с постоянными клиентами на постоянных маршрутах, стоимость перевозки по которым заранее согласована, однако опять же в связи с увеличением клиентской базы необходимо внедрить единый механизм получения стоимости перевозки (другими словами, тарификатор услуг), так как определять ее придется чаще.

‑ Автоматическое создание различного рода документов (счетов, счет-фактур, актов выполненных работ, заявок и других), на основании информации о заказе, хранящейся в системе, и заранее созданных шаблонов документов. Это позволит избежать человеческих ошибок и уменьшит время их формирования.

‑ Своевременна фиксация информации об отправке контейнера через ОАО «Контейнер» и дополнительны расходов, с ней связанных. На данный момент часть этой информации попадает в офис компании от диспетчера через менеджера по телефону, часть — при личной встрече. Необходимо организовать, чтоб информация подобного рода своевременно и по налаженной схеме поступала в офис.

 

Обсуждение с партнерами. Внедрения, которые компания планирует провести в ближайшие время, сильно затронут внутренние процессы компании и практически не затронут ее отношения с внешней средой. Единственным изменением, касающимся внешней среды, является появление возможности для клиентов формировать заказ на перевозку груза на сайте компании. Однако это не будет являться обязательным или единственно возможным способом сделать заказ и не требует установки дополнительного программного обеспечения у клиентов или других действий. Следует отметить, что даже если не все клиенты сразу перейдут на этот способ формирования заказа, со временем они все равно его оценят.

Необходимая компетенция и обучение. Проведенный нами анализ уже привел нас к некоторым решениям и выводам. Теперь Вы уже знаем, какими свойствами должны обладать требуемые ИКТ, осталось выбрать конкретный вариант и можно уже начинать проект по внедрению. Выбор конкретного варианта и управление его внедрением требует некоторых новых знаний и компетентных сотрудников. Определим, есть ли в компании сотрудники, обладающие необходимыми знаниями, или же нужно будет использовать внешние ресурсы. Результат данных размышлений представлен в табл. 6.12.

Таблица 6.12

Сферы компетенции

Сферы компетенции Ответственное лицо
Управление проектом внедрения Администратор + внешняя организация
Знания в области цепочки поставок компании Администратор — как связующее звено между сотрудниками компании и внешней организацией
IT (выбор конкретных ИКТ + их внедрение) Внешняя организация
Обучение персонала Внешняя организация

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: