Этап 2: Разработка сценариев развития




Второй этап состоит из трех шагов, которые определяют:

· изменения микросреды,

· изменения макросреды,

· цели компании.

Изменения микросреды. Для того чтобы проанализировать развитие рынка компании, авторы методики предлагают использовать разработанные ими Вопросник для интервью с клиентами, Вопросник для интервью с партнерами и Вопросник для интервью с сотрудниками, а также таблицу посещения вэб-сайтов.

Считается, что вопросники помогут в изучении текущей и планируемой деятельности других участников выбранной цепочки поставок, особенно с точки зрения использования ими информационно-коммуникационных технологий. Клиенты, поставщики и сотрудники компании (пользователи основных коммуникационных средств) могут иметь свое сформировавшееся представление о том, что нужно делать в ближайшее время, что – нет, к чему они готовы, а к чему – нет. Даже, если потом придется убеждать их все-таки принять отличную от высказанной ими точку зрения, важно понимать те настроения, которые есть на момент начала проекта.

В рамках данной работы вопросники, предлагаемые авторами методики, были несколько изменены, для большего соответствия специфики компании.

Для того чтобы систематизировать информацию и получить представление об уровне оригинальности и качестве сайтов партнеров и конкурентов компании заполним таблицу посещений вэб-сайтов. Заметим, что партнеры по перевозке для ООО «АВС» фактически являются и конкурентами, так как предоставляют в большинстве случаев тот же набор услуг (примером может служить компания «Магистр»). Здесь же отметим, что партнеры ООО «АВС» могут являться также его клиентами. Например, компания «Валента».

 

Таблица 6.6

Посещения веб-сайтов

Таблица посещений вэб сайтов
Владелец сайта (название компании) Роль Дата Эл. адрес Оценка от 1 (очень слабый) до 4 (отличный) Комментарии
Содержа-ние Простота использования / Эргономичность Оригинальность
Магистр Партнер/ Конкурент марта         Инструмент, позволяющий запросить стоимость заказа, полный список предоставляемых услуг с их полной характеристикой, справочная информация различного рода.
ТрансКонтейнер Партнер марта         Презентация компании, справочная информация различного рода.
Валента + Партнер/ Клиент 28 марта         Заказ on-line, на сайте отображена стоимость услуг, присутствует справочная информация различного рода.
ИТЭКа Конкурент 28 марта         Форма заказа с возможностью отправить ее по факсу.

 

Соберем воедино всю информацию из вопросников и таблицы посещения веб-сайтов. Эта таблица будет содержать информацию о тех ИКТ, которые хотели бы внедрить партнеры и коллеги.

 

 

Таблица 6.7

Изменения микросреды

  совместное развитие услуги оплата он-лайн выставление счетов он-лайн он-лайн заказы Интранет он-лайн информация об исполнении заказа он-лайн служба поддержки клиентов он-лайн инф. о предложениях
КЛИЕНТЫ                
Крупные клиенты - - + - - ИКТ + -
Мелкие клиенты - - + ИКТ - ИКТ + -
ПАРТНЕРЫ                
ОАО «ТрансКонтейнер» - - - - - - - -
ООО «Валента +» - - - - - - - -
ООО «ГарантТрансАвто» - - - - - - - -
Партнеры по вывозу - - - - - - - -
КОЛЛЕГИ                
Менеджер по перевозкам - - ИКТ ИКТ + ИКТ ИКТ -
Диспетчер на станции - - ИКТ ИКТ + ИКТ ИКТ -
Бухгалтер - - ИКТ ИКТ + ИКТ ИКТ -
Генеральный Директор - - - ИКТ + ИКТ ИКТ -
  e-CRM Web EDI он-лайн каталог          
КЛИЕНТЫ                
Крупные - - -          
Мелкие - - ИКТ          
ПАРТНЕРЫ                
ОАО «ТрансКонтейнер» - - -          
ООО «Валента +» - - -          
ООО «ГарантТрансАвто» - - -          
Партнеры по вывозу - - -          
КОЛЛЕГИ                
Менеджер по перевозкам ИКТ ИКТ -          
Диспетчер на станции ИКТ ИКТ -          
Бухгалтер ИКТ ИКТ -          
Генеральный Директор ИКТ ИКТ -          

Прокомментировать эту таблицу можно таким образом: внедрение новой ИКТ важно, скорее для самой компании, чем для ее внешнего окружения. Что касается внешнего окружения, а именно клиентов, то у них есть желание получать информацию об исполнении их заказов. Для мелких клиентов также важна возможность сделать заказ on-line. Партнеры же компании ООО «АВС» очень консервативны во взглядах, их устраивают те отношения, которые сейчас присутствуют между компаниями.

Изменения макросреды. В связи с экономическим кризисом рассчитывать на рост рынка экспедиторских услуг в ближайшее время не приходится. Более того, клиенты станут более разборчивы в выборе экспедиторских компаниях и с точки зрения стоимости предоставляемых услуг, и с точки зрения их качества. Чтобы выиграть борьбу в такой жесткой конкуренции, необходимо принимать координальные меры. И в первую очередь необходимо обратить внимание на организацию работы внутри компании.

Повышение эффективности деятельности компании и снижение затрат — вот что является на данный момент самым главным. Многие компании в качестве способа достижения этих целей все чаще рассматривают вариант автоматизации деятельности. Внедрение Информационной Системы позволяет достичь общего повышения уровня управляемости бизнеса, снизить стоимость выполнения процессов, получить ощутимые экономические результаты за счет сокращения затрат и управления себестоимостью, повышения уровня удовлетворенности клиентов.

Кроме этого для ООО «АВС», как для компании, давно работающей лишь с постоянным кругом клиентов, одной из важнейших задач является расширение сбытовой сети. Это снизит зависимость компании от постоянных клиентов и укрепит ее положение на рынке.

Цели и стратегические приоритеты компании. Теперь опишем цели компании в рамках указанной цепочки поставок, имея в виду те изменения, которые планировались на предыдущих этапах. Результаты данной работы представлены в табл. 6.8.

Таблица 6.8

Цели компании

Заголовок цели Описание цели
Повышение эффективности деятельности компании. Совершенствование организационного управления, реинжиниринг бизнес-процессов компании, повышение эффективности деятельности ее сотрудников.
Снижение затрат на исполнение услуги. Стандартизация исполнения заказа, сокращение внутренних информационных потоков за счет автоматизации управления заказами.
Увеличение клиентской базы и лояльности клиентов. Проведение маркетинговых акций, создание и раскрутка полноценного веб-сайта, сокращение времени на прием и обработку заказов.

 

Этап 3: Цели компании

На предыдущих этапах были определены цепочки поставок, в которые вовлечена компания, описаны участники приоритетной цепочки поставок, виды деятельности, в которые они вовлечены в рамках этой цепочки, используемые ИКТ-приложения. После этого были описаны сценарии развития микро- и макросреды компании, определены собственные цели компании.

Следующий этап состоит в определении возможных областей применения ИКТ и их классификацией в соответствии с целями компании и стратегией ее развития. Этот этап разбит на несколько шагов, представленных ниже:

‑ ключевые участники цепочки поставок,

‑ потенциальное применение ИКТ во внешних отношениях,

‑ потенциальное применение ИКТ внутри компании,

‑ сопоставление ИКТ и целей компании.

Ключевые участники цепочки поставок. Необходимо определить, какие участники имеют наибольшее значение в рассматриваемой цепочке поставок. Другими словами, важно понимать, от кого из участников напрямую зависит успешность всей цепочки поставок. К таким участникам относятся:

· ООО «Валента» — самый крупный клиент,

· ОАО «Контейнер» — ж. д. перевозчик контейнеров (монополист),

· ООО «ТрастАвто» — единственный автоперевозчик, используемый по городу М. и ближайшим городам.

Потенциальное применение ИКТ во внешних отношениях. На данном этапе необходимо определить потенциальные ИКТ решения, внедрение которых возможно во взаимоотношениях ООО «АВС» и ключевых участников для улучшения общего результата и укрепления успешности всей цепочки поставок. Для их определения воспользуемся формами, предоставленными авторами методики.

 

 

Рис. 6.26. Потенциальное применение ИКТ

в отношениях с ООО «Валента»

 

На рис. 6.26 представлены общие точки соприкосновения рассматриваемой компании и его с одной стороны партнера по бизнесу, а с другой стороны клиента — компании ООО «Валента». Из рисунка видно, что, во-первых, маркетинг и развитие предоставляемой услуги — это та область, в которой данным организациям необходимо тесно взаимодействовать. Во-вторых, все, что связано с автоматизацией формирования заказа на перевозку груза и его исполнения также потенциально интересно обеим компаниям.

 

 

Рис. 6.27. Потенциальное применение ИКТ

в отношениях с ОАО «Контейнер»

 

ОАО «Контейнер» является большой государственной компанией, договориться с ней о внедрении общих ИКТ не представляется возможным. Соответственно, необходимо подстраиваться под те отношения, которые предлагает данная компания. На данный момент можно автоматизировать только такие области отношений как:

· Отслеживание заказа (слежение контейнеров),

· Предполагаемые цены (внедрение тарификатора услуг ОАО «Контейнера»)

 

 

Рис. 6.28. Потенциальное применение ИКТ

в отношениях с ООО «АВСАвто»

 

Компания «АВСАвто», как и компания «Валента», является тесным партнером для рассматриваемой компании, поэтому общие области применения ИКТ во взаимоотношениях очень похожи.

Потенциальное применение ИКТ внутри компании. Успешное применение ИКТ зависит также от того, как сотрудники компании будут применять их для планирования, совместной работы и взаимного общения. Эти виды работы часто тесно связаны и с тем, как сотрудники взаимодействуют с деловыми партнерами вне компании.

Поэтому на данном этапе нужно изучить внутренние бизнес-процессы, как связанные с основными видами деятельности компании, так и поддерживающие, обслуживающие их, и составить список тех ИКТ, которые могут быть использованы в компании.

 

Рис. 6.29. Потенциальное применение ИКТ внутри компании

 

Проанализировав полученные результаты, можно прийти к следующим выводам:

· Необходимо интегрировать финансовую информацию. Руководитель компании в любой момент времени должен обладать актуальной информацией о текущем положении дел, чтобы вовремя принимать правильные управленческие решения.

· Необходимо интегрировать информацию о заказах. Имея информацию обо всех заказах в одной системе, компании легче отслеживать заказ и координировать его исполнение.

· Необходимо стандартизировать процесс исполнения заказа. Стандартизация этого процесса и использование единой интегрированной системы сэкономит время, увеличит производительность и уменьшит головную боль.

· Необходимо стандартизировать информацию по персоналу. Ведение учета рабочего времени повысит эффективность работы персонала.

Сопоставление ИКТ и целей компании. Теперь мы достигли ключевого момента в работе над данной методикой, так как сейчас необходимо определиться с тем, какие все-таки ИКТ-приложения будем внедрять.

К данному этапу уже проделана предварительная работа:

· Были изучены применяемые ИКТ-приложения в основной цепочке поставок (Шаг 1.5);

· Было проведено обсуждение с деловыми партнерами о том, какие ИКТ-приложения они хотели бы внедрить (Шаг 2.1);

· Был составлен список целей компании на ближайшие годы (Шаг 2.3);

· Были детально изучены возможности использования информационно-коммуникационных технологий во внешних отношениях, а именно — в отношениях с основными партнерами (Шаг 3.2) наряду с возможностями использования ИКТ внутри компании.

Таблица 6.9



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: