Результаты применения методики анализа и внедрения




Информационной Системы в компании

Отчет. Методика SAT в первую очередь обратила внимание на то, как организована компания изнутри. Она позволила выявить следующие проблемы и пути их решения:

· процесс получения и выполнения заказа имеет низкую эффективность и отсутствие контроля исполнения — необходима автоматизация;

· менеджеры компании тратят огромное количество времени на бумажную работу — необходима автоматизация документооборота (как минимум возможность автоматического создания документов).

· отсутствие оперативной информации в нужное время и требуемой форме, как для менеджеров компании, так и для ее руководства — создание общего информационного поля в виде Информационной Системы с возможностью получать отчеты различного вида;

· отсутствие контроля над персоналом — создание механизма внутренней коммуникации сотрудников и контроля исполнения поручений;

 

Таким образом, методика внедрения информационной системы SAT определила потребность в комплексной системе автоматизации деятельности компании и создания единой Информационной Системы, которая бы позволила решить все перечисленные проблемы и повысить эффективность деятельности компании в целом.

Предполагается, что данная Информационная Система должна затронуть деятельность всех сотрудников компании, работа с ней должна выглядеть следующим образом (рис. 6.30).

 

 

Выбор информационной системы. Определив основные требования к необходимой Информационной Системе, компания стоит перед выбором конкретного продукта и его поставщика.

Варианты, которые рассматривает компания, представлены в таблице ниже.

Таблица 6.13

Потенциальные ИС

Решение Плюсы Минусы
Изготовить Программное Обеспечение на заказ. 1. Удовлетворение всех требований. 2. Относительно невысокая стоимость. 1. Высок риск (так как система разрабатывается с нуля, а не модернизируется). 2. Зависимость от конкретного поставщика.  
Реализация системы на платформе еРР1С: Предприятие 8.0. (https://www.softb.ru/) 1. Знакомый всем бренд. 2. Возможна смена поставщика в процессе доработки и внедрения системы.   1. Очень высокая стоимость. 2. Невозможность реализации всех требований.
Компания Лестэр ИТ – «Информационно-Расчетная Система Перевозки (ИРС Перевозки)».   1. Готовый продукт под конкретную отрасль, прошедший тестирование в компаниях данной отрасли. 1. Высокая стоимость. 2. Невозможность реализации всех требований.  

 

Для обоснования выбора продукта воспользуемся мультикритериальным взвешенным выбором.

 

 

Таблица 6.14

Таблица оценки предложений

Критерии выбора Баллы Коэф. от 1 до 5 Взвешенные баллы
«на заказ» Лестэр ИТ «на заказ» Лестэр ИТ
Общая оценка компании              
Стабильность компании              
Качество подхода к продажам              
Отзывы и рекомендации              
Опыт в данной отрасли              
Способность предоставить искомую услугу              
Релевантность предложения              
Удобство использования              
Сроки              
Технологическая ценность предложения              
Финансовая оценка              
Оценка стоимости предложенного решения              
Оценка стоимости эксплуатации              
               
    Общие баллы        

 

Таким образом, выбор упал на изготовление Информационной Системы «на заказ», что и логично, так как руководство компании исходило в первую очередь из важности соответствия разрабатываемой ИС всем поставленным требованиям, во вторую из стоимости ее разработки и внедрения.

План действий и план обучения. На данном этапе уже определились, что необходимо внедрять Информационную систему, определили основные требования к ней, теперь необходимо составить план действий. Он состоит из следующих разделов:

Ø Служебная информация,

Ø Этапы проекта и задачи,

Ø Ресурсы, выделяемые для реализации проекта,

Ø Управление и методы контроля (руководство проекта и показатели изменений),

Ø Ключевые факторы успеха (наиболее важные факторы, от которых зависит успешность реализации проекта и наиболее серьезные риски),

Ø Показатели достижения цели,

Ø Бюджет проекта.

План действий будет выглядеть следующим образом, представленным в табл. 6.15.

Таблица 6.15

План действий
Имя компании ООО «АВС»
Дата последнего обновления 05.04.2011
Вид деятельности / Процесс Комплексная автоматизация деятельности компании
Цель Повышение эффективности деятельности компании
Заголовок плана действий Повышение эффективности деятельности компании за счет автоматизации ее деятельности  
Ответственное лицо Чернов О. П.администратор    
Задачи   Ответственный Срок
Предварительное обследование Написание технического задания Внешняя организация 30.06.20xx
  Выбор потенциальных исполнителей Администратор 15.07.20xx
  Консультации Администратор 24.07.20xx
  Выбор партнеров Ген. Директор 31.07.20xx
Реализация      
  Исполнение Внешняя организация август - сентябрь 20xx
  Тестирование Внешняя организация 31.09. 20xx

 

Продолжение табл. 6.15

Задачи   Ответственный Срок
Использование      
  Обучение Внешняя организация Октябрь 20xx
  Процедуры функционирования Администратор Октябрь 20xx
  Схема управления Администратор Октябрь 20xx
       
Ресурсы
Генеральный директор настроен на изменение ситуации с информационными технологиями в компании. Он готов вложить деньги в программное обеспечение. Однако никто в компании не обладает необходимыми знаниями, соответственно, необходимо будет прибегать к помощи внешних организаций. Изначально планируется написать Техническое Задание с привлечением сторонней организации, для того чтобы более отчетливо представлять желаемый результат. Среди сотрудников компании для этого будет задействован только администратор, который будет связующим звеном между сотрудниками компании, обладающими знаниями о протекающих внутри процессах, и внешней организацией. Впоследствии, он будет отвечать за поиск необходимой Информационной Системы, отвечающей максимально Техническому Заданию и за процесс ее внедрения.
Управление и методы контроля
Комитет проекта: Генеральный директор, Администратор и представитель сторонней организации в качестве исполнителя. Предполагается, что администратор будет предоставлять отчет о проделанной работе директору раз в неделю. Более того, предполагаются общие заседания всех сотрудников компании для оглашения происходящих в будущем изменений и выявления их отношения к ним.
Ключевые факторы успеха
Ориентация на знания всех сотрудников компании. К сожалению, администратор знаком далеко не со всеми тонкостями исполнения цепочки поставок и других процессов, происходящих в компании. Его главная цель ‑ грамотно организовать поток информации от сотрудников компании к сторонней организации, автоматизирующей деятельность. Более того, необходимо отслеживать отношение сотрудников к происходящим изменениям. Внедряемая система должна быть удобна в первую очередь тем сотрудникам, которые будут работать с ней каждый день.

 

 

Окончание табл. 6.15

Показатели достижения цели
Показатели Текущее состояние Цель через один год Цель через три года
Хранение большого объема информации (накапливаемая база знаний) Все знания хранятся в голове одного человека или на одном бумажном носителе Сделать необходимую информацию общедоступной Использовать базу знаний для планирования деятельности
Количество необходимых управленческих отчетов На данный момент они в штучном экземпляре, создаются на заказ и за определенный промежуток времени Получать стандартные отчеты автоматически и за разные срезы времени Разработать расширенный набор отчетов с фильтрацией по различным параметрам
Скорость и точность выполнения расчета стоимости заказа Просчитывается сотрудниками вручную Использование тарификатора услуг для подсчета стоимости заказа Интеграция со сторонними компонентами, для импорта расценок партнеров.
Быстрый распределенный доступ к информации На данный момент чтоб получить доступ к информации необходимо найти человека, который ею владеет Информация в общественном доступе по локальной сети в Информационной системе Модифицировать Информационную Систему таким образом, чтоб она была максимально удобной для пользователя
структурность и наглядность информации В лучшем случае информация хранится в Excel файлах Структурное хранение информации, быстрый поиск Нахождение оптимального механизма структуризации данных
Бюджет Бюджет: 621 400 рублей  

 

Оценка экономической эффективности внедрения. Задачей представленной работы является разработка проекта внедрения ИС в компании. И, соответственно, встает необходимость оценки целесообразности создания единого информационного пространства и автоматизации деятельности компании, сравнив эффективность его работы до внедрения системы с эффективностью работы после внедрения/

Эффект от внедрения ИС можно разделить на две составляющие: материальную и нематериальную. К нематериальной составляющей эффекта от внедрения системы относятся следующие показатели:

· снижение трудозатрат на прием и исполнение заявок на перевозку грузов,

· повышение качества труда менеджеров по перевозкам за счет сокращения рутинных операций,

· повышение степени достоверности информации,

· снижение трудозатрат получения различного рода отчетов,

· повышение качества анализа ситуации в компании, принципиально новые аналитические возможности.

Расчет материальной составляющей эффекта внедрения представляет собой оценку экономической эффективности внедрения системы. Эффективность системы оценивается как соотношение затрат на ее покупку, внедрение, поддержку и выгоды от ее использования. В представленном проекте внедрения системы выгода представляет собой устранение необходимости найма дополнительных сотрудников компании, а, следовательно, и дополнительных расходов на заработную плату. Для расчета экономической эффективности будут применены следующие показатели:

1. Норма прибыли на инвестиции или прибыльность инвестиций (sample rate of return (SRR), profitability of investments) рассчитывается как отношение чистой прибыли к объему инвестиций, выраженное в процентах (6.1):

SRR = (NP1 - NP2) / TIC, (6.1)

где SRR — норма прибыли от инвестиций;

NP1, NP2 — чистая прибыль с учетом и без учета внедрения ИС;

TIC — инвестиции (капитальные затраты) на разработку и внедрения ИС.

2. Срок окупаемости инвестиций или срок возврата капиталовложений (pay-back period (PBP)) относится к числу наиболее часто используемых показателей эффективности, поскольку потенциального инвестора всегда волнует срок возврата своих средств (6.2):

PBP = TIC / (NP1 – NP2), (6.2)

где PBP — срок возврата капитальных вложений;

NP1, NP2 — чистая прибыль с учетом и без учета внедрения ИС;

TIC — инвестиции (капитальные затраты) на разработку и внедрение.

3. Годовой экономический эффект (экономическая прибыль), являющаяся основным показателем экономической эффективности ИС, рассчитывается как разница между результатами инвестиционного проекта и затратами на его реализацию (6.3):

Э = Эгод – TIC, (6.3)

где Эгод — годовая экономия (прибыль), вызванная информационным средством;

TIC — инвестиции (капитальные затраты) на разработку и внедрение.

Так как срок разработки и внедрения требуемой ИС составит 5 месяцев, то факт изменения ценности денег во времени не учитывается.

Рассмотрим более подробно эти величины:

1. В структуре капитальных затрат (TIC) определяют затраты на приобретение системы (k п) и затраты на внедрение (k в):

TIC = k п + k в (6.4)

k в = k пр + k со + k тс + k лс + k по + k оп + k во (6.5)

Таблица 6.16



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: