Г) психодинамических, неэкспериментальных, структурно-динамических, охватывающих всю жизнь человека и использующих для описания его как личности внутренние психологические свойства.
20. Кто является авторами разработки теории черт?
А) К.Роджерс и А.Маслоу;
Б) Джон Уотсон;
В) З.Фрейд;
Г) Р.Кеттел и Г.Олпорт.
21. Кто является автором психоаналитической теории личности?
А) З.Фрейд;
Б) Р.Кеттел и Г.Олпорт;
В) К.Роджерс и А.Маслоу;
Г) Джон Уотсон.
22. Кто является основоположником социального научения (бихевиоризма)?
А) Р.Кеттел и Г.Олпорт;
Б) К.Роджерс и А.Маслоу;
В) Джон Уотсон;
Г) З.Фрейд.
23. Кому принадлежит разработка гуманистической теории личности?
А) Джон Уотсон;
Б) К.Роджерс и А.Маслоу;
В) Р.Кеттел и Г.Олпорт;
Г) З.Фрейд.
24. К какому разряду теорий личности можно отнести теорию внутренней позиции?
А) психодинамических, экспериментальных, структурно-динамических, охватывающих период развития личности с раннего дошкольного детства до юности и использующих для описания личности понятия. Характеризующие внутренние свойства и особенности личности;
Б) А.Н.Леонтьев;
В) психодинамических, структурно-динамических, охватывающих всю жизнь человека и описывающих личность в психологических (мотивы) и поведенческих (деятельность) терминах;
Г) Л.И.Божович.
25. Кто является автором теории внутренней позиции личности?
А) А.Н.Леонтьев;
Б) Л.И.Божович;
В) психодинамических, экспериментальных, структурно-динамических, охватывающих период развития личности с раннего дошкольного детства до юности и использующих для описания личности понятия. Характеризующие внутренние свойства и особенности личности;
Г) психодинамических, структурно-динамических, охватывающих всю жизнь человека и описывающих личность в психологических (мотивы) и поведенческих (деятельность) терминах.
|
26. К какому разряду теорий личности можно отнести теорию деятельности?
А) Л.И.Божович;
Б) психодинамических, экспериментальных, структурно-динамических, охватывающих период развития личности с раннего дошкольного детства до юности и использующих для описания личности понятия. Характеризующие внутренние свойства и особенности личности;
В) А.Н.Леонтьев;
Г) психодинамических, структурно-динамических, охватывающих всю жизнь человека и описывающих личность в психологических (мотивы) и поведенческих (деятельность) терминах.
27. Кто является автором теории деятельности?
А) психодинамических, структурно-динамических, охватывающих всю жизнь человека и описывающих личность в психологических (мотивы) и поведенческих (деятельность) терминах;
Б) Л.И.Божович;
В) психодинамических, экспериментальных, структурно-динамических, охватывающих период развития личности с раннего дошкольного детства до юности и использующих для описания личности понятия. Характеризующие внутренние свойства и особенности личности;
Г) А.Н.Леонтьев.
Тестовые задания к теме № 24:
1. Какое высказывание относится к психоаналитической теории развития личности?
А) процесс становления «Я»;
Б) формирование определенных способов межличностного взаимодействия людей;
В) адаптация биологической природы человека в обществе;
Г) все черты личности формируются прижизненно.
2. Что относится к пониманию развития личности с позиции теории черт?
|
А) все черты личности формируются прижизненно;
Б) процесс становления «Я»;
В) адаптация биологической природы человека в обществе;
Г) формирование определенных способов межличностного взаимодействия людей.
3. Какое утверждение относится к теории социального научения?
А) процесс становления «Я»;
Б) все черты личности формируются прижизненно;
В) адаптация биологической природы человека в обществе;
Г) формирование определенных способов межличностного взаимодействия людей.
4. Какое высказывание относится к гуманистическим теориям развития личности?
А) адаптация биологической природы человека в обществе;
Б) процесс становления «Я»;
В) все черты личности формируются прижизненно;
Г) формирование определенных способов межличностного взаимодействия людей.
5. Какое утверждение относится к интергрированному, целостному рассмотрению развития личности?
А) процесс формирования личности может осуществляться в рамках специальных социальных институтов и в неформальных объединениях;
Б) согласованное системное формирование и взаимозависимое преобразование всех сторон личности;
В) развитие личности происходит в процессе ее социализации и воспитания;
Г) присвоение индивидом общечеловеческой культуры и исторически сложившихся способов действий.
6. Какое высказывание относится к пониманию развития личности в отечественной психологии?
А) присвоение индивидом общечеловеческой культуры и исторически сложившихся способов действий;
Б) согласованное системное формирование и взаимозависимое преобразование всех сторон личности;
|
В) развитие личности происходит в процессе ее социализации и воспитания;
Г) процесс формирования личности может осуществляться в рамках специальных социальных институтов и в неформальных объединениях.
7. Что относится к определению понятия «социализация»?
А) согласованное системное формирование и взаимозависимое преобразование всех сторон личности;
Б) развитие личности происходит в процессе ее социализации и воспитания;
В) присвоение индивидом общечеловеческой культуры и исторически сложившихся способов действий;
Г) процесс формирования личности может осуществляться в рамках специальных социальных институтов и в неформальных объединениях.
8. Какое утверждение относится к определению понятия инкультурация?
А) присвоение индивидом общечеловеческой культуры и исторически сложившихся способов действий;
Б) процесс формирования личности может осуществляться в рамках специальных социальных институтов и в неформальных объединениях;
В) согласованное системное формирование и взаимозависимое преобразование всех сторон личности;
Г) развитие личности происходит в процессе ее социализации и воспитания.
9. К какой стадии развития, по Эриксону, относится формирование доверия-недоверия?
А) позднее младенчество (1-3 лет);
Б) раннее детство (3-5 лет);
В) среднее детство (5-11 лет);
Г) раннее младенчество (от рождения до 1 года).
10. К какой стадии развития, по Эриксону, относится формирование самостоятельности, уверенности к себе или сомнения в себе, чувство стыда?
А) позднее младенчество (1-3 лет);
Б) среднее детство (5-11 лет);
В) раннее младенчество (от рождения до 1 года);
Г) раннее детство (3-5 лет).
11. К какой стадии развития, по Эриксону, относится формирование любознательности и активности или пассивности?
А) раннее младенчество (от рождения до 1 года);
Б) среднее детство (5-11 лет);
В) раннее детство (3-5 лет);
Г) позднее младенчество (1-3 лет).
12. К какой стадии развития, по Эриксону, относится формирование трудолюбия или чувство неполноценности?
А) позднее младенчество (1-3 лет);
Б) раннее детство (3-5 лет);
В) раннее младенчество (от рождения до 1 года);
Г) среднее детство (5-11 лет).
13. К какой стадии развития, по Эриксону, относится формирование жизненного самоопределения или путаница ролей?
А) ранняя взрослость (20-45 лет);
Б) подростковый возраст и юность (11-20 лет);
В) поздняя взрослость (свыше 60 лет);
Г) средняя взрослость (40,45-60 лет).
14. К какой стадии развития, по Эриксону, относится близость к людям или изоляция от людей?
А) средняя взрослость (40,45-60 лет);
Б) подростковый возраст и юность (11-20 лет);
В) ранняя взрослость (20-45 лет);
Г) поздняя взрослость (свыше 60 лет).
15. К какой стадии развития, по Эриксону, относится продуктивная и творческая работы над собой или застой, эгоизм и эгоцентризм?
А) средняя взрослость (40,45-60 лет);
Б) ранняя взрослость (20-45 лет);
В) поздняя взрослость (свыше 60 лет);
Г) подростковый возраст и юность (11-20 лет).
16. К какой стадии развития, по Эриксону, относится полнота жизни или отчаяние, что жизнь прожита зря?
А) подростковый возраст и юность (11-20 лет);
Б) ранняя взрослость (20-45 лет);
В) средняя взрослость (40,45-60 лет);
Г) поздняя взрослость (свыше 60 лет).
17. На каком периоде, по Моргуну и Ткачевой, создаются предусловия становления личности?
А) раннее детство (до 3-х лет);
Б) дошкольное детство (3-7 лет);
В) стадии младенчества (1-й год жизни);
Г) фаза новорожденности (до 2-х месяцев).
18. На каком периоде, по Моргуну и Ткачевой, формируется потребность в общении, ведущая деятельность – общение?
А) стадии младенчества (1-й год жизни);
Б) дошкольное детство (3-7 лет);
В) фаза новорожденности (до 2-х месяцев);
Г) раннее детство (до 3-х лет).
19. На каком периоде, по Моргуну и Ткачевой, проявляется резкий рост независимости ребенка от взрослого?
А) дошкольное детство (3-7 лет);
Б) фаза новорожденности (до 2-х месяцев);
В) раннее детство (до 3-х лет);
Г) стадии младенчества (1-й год жизни).
20. На каком периоде, по Моргуну и Ткачевой, формируется потребность принимать в жизни и деятельности взрослых?
А) дошкольное детство (3-7 лет);
Б) стадии младенчества (1-й год жизни);
В) фаза новорожденности (до 2-х месяцев);
Г) раннее детство (до 3-х лет).
21. На каком периоде, по Моргуну и Ткачевой, формируется потребность приобретения определенного статуса, реализация общественно значимой деятельности?
А) старший подростковый возраст (15-17 лет);
Б) переход к юности (17-18 лет);
В) младшее школьное детство (7-12 лет);
Г) подростковый возраст (12-14 лет);
Д) юношеский возраст (18-23 года).
22. На каком периоде, по Моргуну и Ткачевой, формируется потребность занять свое место во взрослом мире, подготовится к профессиональной деятельности?
А) подростковый возраст (12-14 лет);
Б) переход к юности (17-18 лет);
В) старший подростковый возраст (15-17 лет);
Г) младшее школьное детство (7-12 лет);
Д) юношеский возраст (18-23 года).
23. На каком периоде, по Моргуну и Ткачевой, осуществляется переход от познания мира к его преобразованию?
А) юношеский возраст (18-23 года);
Б) старший подростковый возраст (15-17 лет);
В) подростковый возраст (12-14 лет);
Г) переход к юности (17-18 лет);
Д) младшее школьное детство (7-12 лет).
24. На каком периоде, по Моргуну и Ткачевой, осуществляется саморазвитие, сознательное самосовершенствование?
А) юношеский возраст (18-23 года);
Б) младшее школьное детство (7-12 лет);
В) подростковый возраст (12-14 лет);
Г) переход к юности (17-18 лет);
Д) старший подростковый возраст (15-17 лет).
25. На каком периоде, по Моргуну и Ткачевой, центральным психическим новообразованием является чувство взрослости?
А) старший подростковый возраст (15-17 лет);
Б) подростковый возраст (12-14 лет);
В) юношеский возраст (18-23 года);
Г) переход к юности (17-18 лет);
Д) младшее школьное детство (7-12 лет).
26. На каком периоде, по Моргуну и Ткачевой, происходит поиск себя, выработка индивидуальности, осознания себя как взрослого человека?
А) зрелость (40-45 лет);
Б) расцвет (31-40 лет);
В) молодость (24-30 лет);
Г) старость (55-75 лет);
Д) переход к расцвету (около 30 лет).
27. На каком периоде, по Моргуну и Ткачевой, проявляется кризис в жизни человека, когда его представления о жизни расходятся с действительностью?
А) переход к расцвету (около 30 лет);
Б) зрелость (40-45 лет);
В) молодость (24-30 лет);
Г) расцвет (31-40 лет);
Д) старость (55-75 лет).
28. На каком периоде, по Моргуну и Ткачевой, проявляется наивысшая трудоспособность и достижения?
А) молодость (24-30 лет);
Б) зрелость (40-45 лет);
В) переход к расцвету (около 30 лет);
Г) расцвет (31-40 лет);
Д) старость (55-75 лет).
29. На каком периоде, по Моргуну и Ткачевой, достигает вершины профессионального мастерства, определенного статуса в обществе?
А) расцвет (31-40 лет);
Б) переход к расцвету (около 30 лет);
В) старость (55-75 лет);
Г) молодость (24-30 лет);
Д) зрелость (40-45 лет).
30. На каком периоде, по Моргуну и Ткачевой, ведущая потребность заключается в передачи молодому поколению приобретенного опыта?
А) расцвет (31-40 лет);
Б) старость (55-75 лет);
В) зрелость (40-45 лет);
Г) переход к расцвету (около 30 лет);
Д) молодость (24-30 лет).
Тестовые задания к теме 25:
1. Какое утверждение относится к определению направленности личности?
А) возникает тогда, когда в структуру желаний включается волевой аспект;
Б) наиболее примитивная, биологическая по своей сущности форма направленности;
В) совокупность устойчивых мотивов, ориентирующих деятельность личности и относительно независимых от наличных ситуация;
Г) осознанная потребность и влечение к чему-либо вполне определенному.
2. Что нужно понимать под влечением?
А) осознанная потребность и влечение к чему-либо вполне определенному;
Б) наиболее примитивная, биологическая по своей сущности форма направленности;
В) возникает тогда, когда в структуру желаний включается волевой аспект;
Г) совокупность устойчивых мотивов, ориентирующих деятельность личности и относительно независимых от наличных ситуация.
3. Что относится к определению желания?
А) наиболее примитивная, биологическая по своей сущности форма направленности;
Б) осознанная потребность и влечение к чему-либо вполне определенному;
В) совокупность устойчивых мотивов, ориентирующих деятельность личности и относительно независимых от наличных ситуация;
Г) возникает тогда, когда в структуру желаний включается волевой аспект.
4. Какое высказывание характеризует стремление?
А) осознанная потребность и влечение к чему-либо вполне определенному;
Б) совокупность устойчивых мотивов, ориентирующих деятельность личности и относительно независимых от наличных ситуация;
В) возникает тогда, когда в структуру желаний включается волевой аспект;
Г) наиболее примитивная, биологическая по своей сущности форма направленности.
5. Что относится к интересу?
А) система взглядов на объективный мир и на самого себя;
Б) конкретизируемая в образе или представлении предметная цель склонности индивида;
В) происходит тогда, в интерес включается волевой компонент и характеризует направленность индивида на определенную деятельность;
Г) специфическая форма проявления познавательной потребности, сопровождаемая эмоциональным тоном;
Д) система мотивов личности, побуждающая ее поступать в соответствии со своими взглядами, принципами, мировоззрением.
6. В чем проявляется склонность?
А) конкретизируемая в образе или представлении предметная цель склонности индивида;
Б) система мотивов личности, побуждающая ее поступать в соответствии со своими взглядами, принципами, мировоззрением;
В) специфическая форма проявления познавательной потребности, сопровождаемая эмоциональным тоном;
Г) происходит тогда, в интерес включается волевой компонент и характеризует направленность индивида на определенную деятельность;
Д) система взглядов на объективный мир и на самого себя.
7. Какое убеждение характеризует идеал?
А) конкретизируемая в образе или представлении предметная цель склонности индивида;
Б) специфическая форма проявления познавательной потребности, сопровождаемая эмоциональным тоном;
В) система мотивов личности, побуждающая ее поступать в соответствии со своими взглядами, принципами, мировоззрением;
Г) система взглядов на объективный мир и на самого себя;
Д) происходит тогда, в интерес включается волевой компонент и характеризует направленность индивида на определенную деятельность.
8. В каком высказывании дается определение мировоззрению?
А) происходит тогда, в интерес включается волевой компонент и характеризует направленность индивида на определенную деятельность;
Б) система взглядов на объективный мир и на самого себя;
В) система мотивов личности, побуждающая ее поступать в соответствии со своими взглядами, принципами, мировоззрением;
Г) конкретизируемая в образе или представлении предметная цель склонности индивида;
Д) специфическая форма проявления познавательной потребности, сопровождаемая эмоциональным тоном.
9. Что нужно отнести к убеждению?
А) специфическая форма проявления познавательной потребности, сопровождаемая эмоциональным тоном;
Б) происходит тогда, в интерес включается волевой компонент и характеризует направленность индивида на определенную деятельность;
В) система мотивов личности, побуждающая ее поступать в соответствии со своими взглядами, принципами, мировоззрением;
Г) система взглядов на объективный мир и на самого себя;
Д) конкретизируемая в образе или представлении предметная цель склонности индивида.
10. Что относится к определению мотива?
А) система факторов детерминирующих поведение и процесс, который стимулирует и поддерживает поведенческую активность на определенном уровне;
Б) причина, лежащая в основе выбора действий и поступков;
В) состояние нужды человека в определенных условиях жизни и деятельности или материальных объектах.
11. Что нужно понимать под мотивацией?
А) состояние нужды человека в определенных условиях жизни и деятельности или материальных объектах;
Б) система факторов детерминирующих поведение и процесс, который стимулирует и поддерживает поведенческую активность на определенном уровне;
В) причина, лежащая в основе выбора действий и поступков.
12. Какое утверждение относится к потребности?
А) состояние нужды человека в определенных условиях жизни и деятельности или материальных объектах;
Б) причина, лежащая в основе выбора действий и поступков;
В) система факторов детерминирующих поведение и процесс, который стимулирует и поддерживает поведенческую активность на определенном уровне.
13. Что относится к базовым потребностям?
А) потребности в творчестве и творческом труде;
Б) эстетические потребности, потребности в знаниях;
В) потребности в материальных условиях и способе жизни, в общении, деятельности и отдыхе.
14. Что относится к производным потребностям?
А) потребности в творчестве и творческом труде;
Б) эстетические потребности, потребности в знаниях;
В) потребности в материальных условиях и способе жизни, в общении, деятельности и отдыхе.
15. Что относится к высшим потребностям?
А) потребности в материальных условиях и способе жизни, в общении, деятельности и отдыхе;
Б) потребности в творчестве и творческом труде;
В) эстетические потребности, потребности в знаниях.
16. Что относится к основным характеристикам человеческих потребностей?
А) одни мотивы и цели сильнее других и возникают чаще; другие – слабее и актуализируются реже;
Б) осознаваемый результат, на достижение которого в данный момент направлено действие;
В) качественное разнообразие мотивационных факторов – диспозиций, потребностей и целей;
Г) подвижность связей, существующие между разными уровнями иерархической организации мотивационной сферы;
Д) сила периодичности возникновения, способ удовлетворения.
17. Что характеризует цель?
А) сила периодичности возникновения, способ удовлетворения;
Б) качественное разнообразие мотивационных факторов – диспозиций, потребностей и целей;
В) одни мотивы и цели сильнее других и возникают чаще; другие – слабее и актуализируются реже;
Г) осознаваемый результат, на достижение которого в данный момент направлено действие;
Д) подвижность связей, существующие между разными уровнями иерархической организации мотивационной сферы.
18. В чем проявляется широта мотивационной сферы?
А) качественное разнообразие мотивационных факторов – диспозиций, потребностей и целей;
Б) сила периодичности возникновения, способ удовлетворения;
В) подвижность связей, существующие между разными уровнями иерархической организации мотивационной сферы;
Г) осознаваемый результат, на достижение которого в данный момент направлено действие;
Д) одни мотивы и цели сильнее других и возникают чаще; другие – слабее и актуализируются реже.
19. В чем выражена гибкость мотивационной сферы?
А) осознаваемый результат, на достижение которого в данный момент направлено действие;
Б) сила периодичности возникновения, способ удовлетворения;
В) качественное разнообразие мотивационных факторов – диспозиций, потребностей и целей;
Г) одни мотивы и цели сильнее других и возникают чаще; другие – слабее и актуализируются реже;
Д) подвижность связей, существующие между разными уровнями иерархической организации мотивационной сферы.
20. Что означает иерархизированность мотивационной сферы?
А) подвижность связей, существующие между разными уровнями иерархической организации мотивационной сферы;
Б) одни мотивы и цели сильнее других и возникают чаще; другие – слабее и актуализируются реже;
В) осознаваемый результат, на достижение которого в данный момент направлено действие;
Г) сила периодичности возникновения, способ удовлетворения;
Д) качественное разнообразие мотивационных факторов – диспозиций, потребностей и целей.
21. Что нужно понимать под иррационализмом?
А) попытка объяснить поведение человека по аналогии с поведением животных;
Б) рассматривала проблемы выбора человека в экономике, которые были перенесены на желание человеческих поступков в целом;
В) рефлекс рассматривался как механический врожденный ответ организма на внешние воздействия;
Г) поведение животного в отличие от человека несвободно, неразумно, управляется темными неосознанными силами истоки которых в органических потребностях.
22. В чем заключается сущность теории принятия решений?
А) поведение животного в отличие от человека несвободно, неразумно, управляется темными неосознанными силами истоки которых в органических потребностях;
Б) попытка объяснить поведение человека по аналогии с поведением животных;
В) рефлекс рассматривался как механический врожденный ответ организма на внешние воздействия;
Г) рассматривала проблемы выбора человека в экономике, которые были перенесены на желание человеческих поступков в целом.
23. Что относится к теории автомата?
А) рефлекс рассматривался как механический врожденный ответ организма на внешние воздействия;
Б) поведение животного в отличие от человека несвободно, неразумно, управляется темными неосознанными силами истоки которых в органических потребностях;
В) рассматривала проблемы выбора человека в экономике, которые были перенесены на желание человеческих поступков в целом;
Г) попытка объяснить поведение человека по аналогии с поведением животных.
24. В чем сущность теории инстинктов?
А) рассматривала проблемы выбора человека в экономике, которые были перенесены на желание человеческих поступков в целом;
Б) рефлекс рассматривался как механический врожденный ответ организма на внешние воздействия;
В) попытка объяснить поведение человека по аналогии с поведением животных;
Г) поведение животного в отличие от человека несвободно, неразумно, управляется темными неосознанными силами истоки которых в органических потребностях.
25. В чем заключается концепция биологических потребностей?
А) является логическим продолжением идей основоположника бихевиоризма Уотсона;
Б) психофизиологическая регуляция движений Н.А. Бернштейна; модель функциональной системы П.П.Анохина; ориентировочный рефлекс Е.Н.Соколова;
В) принято считать, что у человека и у животных есть общие органические потребности, которые одинаково воздействуют на поведение.
26. В чем заключается теория высшей нервной деятельности?
А) психофизиологическая регуляция движений Н.А. Бернштейна; модель функциональной системы П.П.Анохина; ориентировочный рефлекс Е.Н.Соколова;
Б) принято считать, что у человека и у животных есть общие органические потребности, которые одинаково воздействуют на поведение;
В) является логическим продолжением идей основоположника бихевиоризма Уотсона.
27. Какое утверждение относится к поведенческой теории мотивации?
А) принято считать, что у человека и у животных есть общие органические потребности, которые одинаково воздействуют на поведение;
Б) является логическим продолжением идей основоположника бихевиоризма Уотсона;
В) психофизиологическая регуляция движений Н.А. Бернштейна; модель функциональной системы П.П.Анохина; ориентировочный рефлекс Е.Н.Соколова.
28. В чем заключается теория органических потребностей животных?
А) предложен список вторичных (психогенных) потребностей, возникающих на основе влечений в результате воспитания и обучения;
Б) ее представители видят свою задачу в том, чтобы объяснить поведение животных с позиций физиологии и биологии;
В) мотивационная сфера человека имеет свои источники в практической деятельности;
Г) у человека с рождения последовательно появляются и и сопровождают его взросление семь классов потребностей.
29. что относится к мотивационной теории Г.Мюррея?
А) предложен список вторичных (психогенных) потребностей, возникающих на основе влечений в результате воспитания и обучения;
Б) ее представители видят свою задачу в том, чтобы объяснить поведение животных с позиций физиологии и биологии;
В) мотивационная сфера человека имеет свои источники в практической деятельности;
Г) у человека с рождения последовательно появляются и сопровождают его взросление семь классов потребностей.
30. Какова сущность концепции мотивации поведения человека созданная А.Маслоу?
А) у человека с рождения последовательно появляются и сопровождают его взросление семь классов потребностей;
Б) ее представители видят свою задачу в том, чтобы объяснить поведение животных с позиций физиологии и биологии;
В) мотивационная сфера человека имеет свои источники в практической деятельности;
Г) предложен список вторичных (психогенных) потребностей, возникающих на основе влечений в результате воспитания и обучения.
31. В чем сущность теории происхождения мотивационной сферы человека, созданная А.Н.Леонтьевым?
А) у человека с рождения последовательно появляются и сопровождают его взросление семь классов потребностей;
Б) предложен список вторичных (психогенных) потребностей, возникающих на основе влечений в результате воспитания и обучения;
В) ее представители видят свою задачу в том, чтобы объяснить поведение животных с позиций физиологии и биологии;
Г) мотивационная сфера человека имеет свои источники в практической деятельности.
32. Чем определяется уровень самооценки?
А) проявляется в боязни быть непринятым, отвергнутым значимыми для личности людьми, что ведет к неуверенности, скованности, неловкости, напряженности;
Б) подразумевается результат, которого субъект рассчитывает достичь в ходе деятельности;
В) связан с удовлетворенностью или неудовлетворенностью человека собой, своей деятельностью, возникающей в результате достижения успеха или появления неудачи;
Г) проявляется как стремление человека наладить добрые, эмоционально положительные взаимоотношения с людьми.
33. Что подразумевается под уровнем притязания?
А) подразумевается результат, которого субъект рассчитывает достичь в ходе деятельности;