14. Какое утверждение относится к концепции внимания предложенной П.Я.Гальпериным?
А) анализируя наиболее известные подходы к пониманию природы внимания, объединил существующие теории и концепции внимания в несколько групп;
Б) внутренне выражает состояние внимания и влияет на выделение определенного образа или впечатления, полученного при восприятии окружающей действительности;
В) внимание является одним из моментов ориентировочно-исследовательской деятельности и представляет собой психологическое действие, направленное на содержание образа, мысли и др.;
Г) особая роль в объяснения природы внимания отводится движениям.
15. Для каких видов внимания основанием служит активность личности?
А) природные и социально обусловленное;
Б) непосредственное и опосредованное;
В) непроизвольное, произвольное и послепроизвольное;
Г) сенсорное, интеллектуальное, моторное, чувственное.
16. Какие виды внимания группируются на основании их направленности на объект?
А) сенсорное, интеллектуальное, моторное, чувственное;
Б) непосредственное и опосредованное;
В) природные и социально обусловленное;
Г) непроизвольное, произвольное и послепроизвольное.
17. Какие виды внимания различаются по их происхождению?
А) сенсорное, интеллектуальное, моторное, чувственное;
Б) природные и социально обусловленное;
В) непосредственное и опосредованное;
Г) непроизвольное, произвольное и послепроизвольное.
18. Для определения видов внимания основанием служит механизм регуляции?
А) непроизвольное, произвольное и послепроизвольное;
Б) непосредственное и опосредованное;
В) сенсорное, интеллектуальное, моторное, чувственное;
|
Г) природные и социально обусловленное.
19. Какое утверждение относится к непроизвольному вниманию?
А) внешнее, направленное на восприятие окружающих объектов и явлений;
Б) носит целенаправленный характер и первоначально требует волевых усилий, но затем человек увлекается работой и она становится интересной и значимой как по содержанию, так и сам ее процесс;
В) управляется сознательной целью и тесно связан с волей человека;
Г) его часто называют пассивным или вынужденным и поддерживается независимо от сознания человека.
20. Каковы особенности произвольного внимания?
А) носит целенаправленный характер и первоначально требует волевых усилий, но затем человек увлекается работой и она становится интересной и значимой как по содержанию, так и сам ее процесс;
Б) управляется сознательной целью и тесно связан с волей человека;
В) его часто называют пассивным или вынужденным и поддерживается независимо от сознания человека;
Г) внешнее, направленное на восприятие окружающих объектов и явлений.
21. Какое высказывание относится к послепроизвольному вниманию?
А) управляется сознательной целью и тесно связан с волей человека;
Б) его часто называют пассивным или вынужденным и поддерживается независимо от сознания человека;
В) внешнее, направленное на восприятие окружающих объектов и явлений;
Г) носит целенаправленный характер и первоначально требует волевых усилий, но затем человек увлекается работой и она становится интересной и значимой как по содержанию, так и сам ее процесс.
22. Что нужно понимать под сенсорным вниманием?
|
А) его часто называют пассивным или вынужденным и поддерживается независимо от сознания человека;
Б) внешнее, направленное на восприятие окружающих объектов и явлений;
В) носит целенаправленный характер и первоначально требует волевых усилий, но затем человек увлекается работой и она становится интересной и значимой как по содержанию, так и сам ее процесс;
Г) управляется сознательной целью и тесно связан с волей человека.
23. Что относится к интеллектуальному вниманию?
А) врожденная способность человека реагировать на внешние или внутренние элементы информационной новизны;
Б) направлено на собственные мысли, чувства, переживания, на работу мышления, памяти;
В) связано с эмоциями и избирательной работой органов чувств;
Г) направлено на движения.
24. Какой вид внимания называют моторным?
А) направлено на собственные мысли, чувства, переживания, на работу мышления, памяти;
Б) врожденная способность человека реагировать на внешние или внутренние элементы информационной новизны;
В) направлено на движения;
Г) связано с эмоциями и избирательной работой органов чувств.
25. Какое утверждение характеризует чувственное внимание?
А) связано с эмоциями и избирательной работой органов чувств;
Б) направлено на движения;
В) врожденная способность человека реагировать на внешние или внутренние элементы информационной новизны;
Г) направлено на собственные мысли, чувства, переживания, на работу мышления, памяти.
26. Какое внимание называют природным?
А) направлено на движения;
Б) направлено на собственные мысли, чувства, переживания, на работу мышления, памяти;
|
В) связано с эмоциями и избирательной работой органов чувств;
Г) врожденная способность человека реагировать на внешние или внутренние элементы информационной новизны.
27. В чем сущность социально-обусловленного внимания?
А) регулируется с помощью специальных средств (жестов, слов, указательных знаков);
Б) не управляется ничем, кроме объекта, на который оно направленно, и который соответствует актуальным интересам и потребностям человека;
В) складывается в течение жизни субъекта в результате обучения и воспитания, связано с волевой регуляцией поведения.
28. Какое высказывание характеризует непосредственное внимание?
А) не управляется ничем, кроме объекта, на который оно направленно, и который соответствует актуальным интересам и потребностям человека;
Б) складывается в течение жизни субъекта в результате обучения и воспитания, связано с волевой регуляцией поведения;
В) регулируется с помощью специальных средств (жестов, слов, указательных знаков).
29. В чем особенности опосредованного внимания?
А) складывается в течение жизни субъекта в результате обучения и воспитания, связано с волевой регуляцией поведения;
Б) не управляется ничем, кроме объекта, на который оно направленно, и который соответствует актуальным интересам и потребностям человека;
В) регулируется с помощью специальных средств (жестов, слов, указательных знаков).
30. В чем заключается устойчивость внимания?
А) способность человека выполнять несколько видов деятельности одновременно;
Б) означает сознательное и осмысленное перемещение внимания с одного объекта на другой;
В) способность определенное время сосредотачиваться на одном и том же объекте;
Г) подразумевается степень или интенсивность сосредоточенности внимания.
31. Что относится к концентрации внимания?
А) означает сознательное и осмысленное перемещение внимания с одного объекта на другой;
Б) способность человека выполнять несколько видов деятельности одновременно;
В) подразумевается степень или интенсивность сосредоточенности внимания.
Г) способность определенное время сосредотачиваться на одном и том же объекте.
32. В чем сущность распределения внимания?
А) подразумевается степень или интенсивность сосредоточенности внимания.
Б) означает сознательное и осмысленное перемещение внимания с одного объекта на другой;
В) способность определенное время сосредотачиваться на одном и том же объекте;
Г) способность человека выполнять несколько видов деятельности одновременно.
33. Как проявляется переключаемость внимания?
А) означает сознательное и осмысленное перемещение внимания с одного объекта на другой;
Б) подразумевается степень или интенсивность сосредоточенности внимания.
В) способность человека выполнять несколько видов деятельности одновременно;
Г) способность определенное время сосредотачиваться на одном и том же объекте.
34. Что нужно понимать под объектом внимания?
А) количество объектов, которое может охватить человек с достаточной явностью одновременно;
Б) человек не в состоянии ни на чем долго сосредоточится и постоянно переходит от одного объекта или явления к другим;
В) непроизвольное перемещение внимания с одного объекта на другой;
Г) результат чрезмерного углубления в работу, когда человек ничего не замечает вокруг себя.
35. В чем проявляется отвлекаемость внимания?
А) непроизвольное перемещение внимания с одного объекта на другой;
Б) количество объектов, которое может охватить человек с достаточной явностью одновременно;
В) результат чрезмерного углубления в работу, когда человек ничего не замечает вокруг себя;
Г) человек не в состоянии ни на чем долго сосредоточится и постоянно переходит от одного объекта или явления к другим.
36. В чем особенности мнимой рассеянности?
А) человек не в состоянии ни на чем долго сосредоточится и постоянно переходит от одного объекта или явления к другим;
Б) результат чрезмерного углубления в работу, когда человек ничего не замечает вокруг себя;
В) количество объектов, которое может охватить человек с достаточной явностью одновременно;
Г) непроизвольное перемещение внимания с одного объекта на другой.
37. Каковы особенности подлинной рассеянности?
А) результат чрезмерного углубления в работу, когда человек ничего не замечает вокруг себя;
Б) количество объектов, которое может охватить человек с достаточной явностью одновременно;
В) непроизвольное перемещение внимания с одного объекта на другой;
Г) человек не в состоянии ни на чем долго сосредоточится и постоянно переходит от одного объекта или явления к другим.
Тестовые задания к теме № 20:
1.Какое высказывание дает определение понятию «адаптация»?
А) подвижное равновесное состояние какой-либо системы, сохраняемое путем ее противодействия нарушающим это равновесие внутренним и внешним фактором;
Б) механизмы, выработанные в процессе эволюции, обеспечивают приспособление, т.е. возможность существования организма в постоянно изменяющихся условиях внешней среды;
В) интегральная характеристика общего уровня функционирования всех систем организма, представляющая собой динамичное образование;
Г) целостная характеристика психической деятельности за определенный период времени.
2. Что относится к гомеостазу?
А) целостная характеристика психической деятельности за определенный период времени;
Б) подвижное равновесное состояние какой-либо системы, сохраняемое путем ее противодействия нарушающим это равновесие внутренним и внешним фактором;
В) интегральная характеристика общего уровня функционирования всех систем организма, представляющая собой динамичное образование;
Г) механизмы, выработанные в процессе эволюции, обеспечивают приспособление, т.е. возможность существования организма в постоянно изменяющихся условиях внешней среды.
3. Какое утверждение относится к функциональному состоянию организма?
А) механизмы, выработанные в процессе эволюции, обеспечивают приспособление, т.е. возможность существования организма в постоянно изменяющихся условиях внешней среды;
Б) целостная характеристика психической деятельности за определенный период времени;
В) интегральная характеристика общего уровня функционирования всех систем организма, представляющая собой динамичное образование;
Г) подвижное равновесное состояние какой-либо системы, сохраняемое путем ее противодействия нарушающим это равновесие внутренним и внешним фактором.
4. Какое высказывание характеризует понятие «состояние»?
А) механизмы, выработанные в процессе эволюции, обеспечивают приспособление, т.е. возможность существования организма в постоянно изменяющихся условиях внешней среды;
Б) интегральная характеристика общего уровня функционирования всех систем организма, представляющая собой динамичное образование;
В) целостная характеристика психической деятельности за определенный период времени;
Г) подвижное равновесное состояние какой-либо системы, сохраняемое путем ее противодействия нарушающим это равновесие внутренним и внешним фактором.
5.Что относится к личностным состояниям?
А) настроение;
Б) нехарактерные для человека реакции;
В) страсть;
Г) индивидуальные свойства человека.
6.Что относится к ситуативным состояниям?
А) нехарактерные для человека реакции;
Б) индивидуальные свойства человек;
В) страсть;
Г) настроение.
7.Какое состояние является глубоким?
А) индивидуальные свойства человек.
Б) настроение;
В) нехарактерные для человека реакции;
Г) страсть.
8. Какое психическое состояние не является глубоким?
А) нехарактерные для человека реакции;
Б) настроение;
В) индивидуальные свойства человек;
Г) страсть.
9. Какое состояние положительно действует на человека?
А) рассеянность;
Б) решительность;
В) вдохновение;
Г) апатия.
10. Какое состояние отрицательно действует на человека?
А) апатия;
Б) решительность;
В) рассеянность;
Г) вдохновение.
11.Какое состояние относится к осознанным?
А) апатия;
Б) рассеянность;
В) вдохновение;
Г) решительность.
12.Какое состояние является мало осознанным?
А) решительность;
Б) вдохновение;
В) апатия;
Г) рассеянность.
13.Какое утверждение характеризует релаксацию?
А) повышенная физиологическая и психическая активность, связанная с напряженностью;
Б) человек действует наиболее эффективно;
В) временное снижение работоспособности под влиянием длительного воздействия нагрузки;
Г) возникает вследствие снятия напряжения;
Д) характеризуется значительной обездвиженностью и отключенностью от сенсорных воздействий внешнего мира.
14.Что относится к характеристике сна?
А) возникает вследствие снятия напряжения;
Б) характеризуется значительной обездвиженностью и отключенностью от сенсорных воздействий внешнего мира;
В) человек действует наиболее эффективно;
Г) повышенная физиологическая и психическая активность, связанная с напряженностью;
Д) временное снижение работоспособности под влиянием длительного воздействия нагрузки.
15.Какое утверждение относится к оптимальному рабочему состоянию?
А) временное снижение работоспособности под влиянием длительного воздействия нагрузки;
Б) повышенная физиологическая и психическая активность, связанная с напряженностью;
В) характеризуется значительной обездвиженностью и отключенностью от сенсорных воздействий внешнего мира;
Г) возникает вследствие снятия напряжения;
Д) человек действует наиболее эффективно.
16. В чем проявляется утомление?
А) временное снижение работоспособности под влиянием длительного воздействия нагрузки;
Б) человек действует наиболее эффективно;
В) характеризуется значительной обездвиженностью и отключенностью от сенсорных воздействий внешнего мира;
Г) возникает вследствие снятия напряжения;
Д) повышенная физиологическая и психическая активность, связанная с напряженностью.
17. Чем характеризуется стрессовое состояние?
А) характеризуется значительной обездвиженностью и отключенностью от сенсорных воздействий внешнего мира;
Б) временное снижение работоспособности под влиянием длительного воздействия нагрузки;
В) повышенная физиологическая и психическая активность, связанная с напряженностью;
Г) человек действует наиболее эффективно;
Д) возникает вследствие снятия напряжения.
Тестовые задания к теме № 21:
1. Какое утверждение относится к стрессу?
А) ощущение неосознанной угрозы, чувство опасения или неопределенного беспокойства;
Б) состояние организма, сопровождающееся значительным эмоциональным напряжением;
В) несет в себе факторы, разрушительно действующие на организм;
Г) рассогласование потребностей, когда человек пытается решить две или более взаимоисключающие задачи.
2. Какое высказывание относится к дистрессу?
А) состояние организма, сопровождающееся значительным эмоциональным напряжением;
Б) ощущение неосознанной угрозы, чувство опасения или неопределенного беспокойства;
В) рассогласование потребностей, когда человек пытается решить две или более взаимоисключающие задачи;
Г) несет в себе факторы, разрушительно действующие на организм.
3. В чем проявляется тревога?
А) несет в себе факторы, разрушительно действующие на организм;
Б) рассогласование потребностей, когда человек пытается решить две или более взаимоисключающие задачи;
В) ощущение неосознанной угрозы, чувство опасения или неопределенного беспокойства;
Г) состояние организма, сопровождающееся значительным эмоциональным напряжением.
4. Когда проявляется интрапсихический конфликт?
А) рассогласование потребностей, когда человек пытается решить две или более взаимоисключающие задачи;
Б) состояние организма, сопровождающееся значительным эмоциональным напряжением;
В) несет в себе факторы, разрушительно действующие на организм;
Г) ощущение неосознанной угрозы, чувство опасения или неопределенного беспокойства.
5. Что относится к характеристике личностному адаптационному потенциалу?
А) перенесение внимания, концентрируя его не на значимости результата выполняемой деятельности, а на анализе психических деталей задачи;
Б) правильно выбрать момент для реализации своих планов;
В) уровень нервно-психической устойчивости, самооценка личности, ощущение своей значимости, уровень конфликтности, опыт общения, морально-нравственная ориентация, ориентация на требования ближайшего окружения;
Г) соотнесение значения ситуации со своими главными жизненными ориентирами;
Д) заранее подготовленная стратегия отступления.
6. В чем заключается осознание жизненных ценностей и соотношение с ними конкретных ценностей?
А) соотнесение значения ситуации со своими главными жизненными ориентирами;
Б) правильно выбрать момент для реализации своих планов;
В) уровень нервно-психической устойчивости, самооценка личности, ощущение своей значимости, уровень конфликтности, опыт общения, морально-нравственная ориентация, ориентация на требования ближайшего окружения;
Г) перенесение внимания, концентрируя его не на значимости результата выполняемой деятельности, а на анализе психических деталей задачи;
Д) заранее подготовленная стратегия отступления.
7. Что означает своевременное принятие решения и реализации своей задачи?
А) соотнесение значения ситуации со своими главными жизненными ориентирами;
Б) перенесение внимания, концентрируя его не на значимости результата выполняемой деятельности, а на анализе психических деталей задачи;
В) правильно выбрать момент для реализации своих планов;
Г) уровень нервно-психической устойчивости, самооценка личности, ощущение своей значимости, уровень конфликтности, опыт общения, морально-нравственная ориентация, ориентация на требования ближайшего окружения;
Д) заранее подготовленная стратегия отступления.
8. В чем заключается ослабление мотивации?
А) правильно выбрать момент для реализации своих планов;
Б) уровень нервно-психической устойчивости, самооценка личности, ощущение своей значимости, уровень конфликтности, опыт общения, морально-нравственная ориентация, ориентация на требования ближайшего окружения;
В) соотнесение значения ситуации со своими главными жизненными ориентирами;
Г) перенесение внимания, концентрируя его не на значимости результата выполняемой деятельности, а на анализе психических деталей задачи;
Д) заранее подготовленная стратегия отступления.
9. В чем заключается наличие запасного варианта поведения?
А) уровень нервно-психической устойчивости, самооценка личности, ощущение своей значимости, уровень конфликтности, опыт общения, морально-нравственная ориентация, ориентация на требования ближайшего окружения;
Б) заранее подготовленная стратегия отступления;
В) правильно выбрать момент для реализации своих планов;
Г) перенесение внимания, концентрируя его не на значимости результата выполняемой деятельности, а на анализе психических деталей задачи;
Д) соотнесение значения ситуации со своими главными жизненными ориентирами.
10. Что относится к фармакотерапии?
А) психическое воздействие одного человека на другого, осуществляемое с помощью речевых и неречевых средств общения;
Б) повышает психическую адаптацию к высоким нагрузкам, снимает тревожность, мобилизует усилия и поднимает эмоциональный тонус на выполнение программы деятельности;
В) прием здоровыми лицами чуждых организму веществ в целях искусственного улучшения достижений на сравнениях;
Г) применение медикаментозных средств с целью воздействия на состояние человека.
11. Какое высказывание характеризует психорегуляцию?
А) повышает психическую адаптацию к высоким нагрузкам, снимает тревожность, мобилизует усилия и поднимает эмоциональный тонус на выполнение программы деятельности;
Б) психическое воздействие одного человека на другого, осуществляемое с помощью речевых и неречевых средств общения;
В) применение медикаментозных средств с целью воздействия на состояние человека;
Г) прием здоровыми лицами чуждых организму веществ в целях искусственного улучшения достижений на сравнениях.
12. Что относится к допингу?
А) применение медикаментозных средств с целью воздействия на состояние человека;
Б) повышает психическую адаптацию к высоким нагрузкам, снимает тревожность, мобилизует усилия и поднимает эмоциональный тонус на выполнение программы деятельности;
В) прием здоровыми лицами чуждых организму веществ в целях искусственного улучшения достижений на сравнениях;
Г) психическое воздействие одного человека на другого, осуществляемое с помощью речевых и неречевых средств общения.
13. Какое утверждение характеризует внешнее внушение?
А) прием здоровыми лицами чуждых организму веществ в целях искусственного улучшения достижений на сравнениях;
Б) повышает психическую адаптацию к высоким нагрузкам, снимает тревожность, мобилизует усилия и поднимает эмоциональный тонус на выполнение программы деятельности;
В) применение медикаментозных средств с целью воздействия на состояние человека;
Г) психическое воздействие одного человека на другого, осуществляемое с помощью речевых и неречевых средств общения.
14. В чем заключается катарсис?
А) гармоничные мелодичные звуки могут действовать как противоядие от отрицательных эмоций, повышают работоспособность человека;
Б) заключается в разрядке, «отреагирования» аффекта, ранее вытесненного в подсознание и явившегося причиной невроза;
В) проигрывая ту или иную роль и деловую ситуацию, можно уменьшить имеющиеся у человека волнение и сформировать уверенность в успехе;
Г) читая, человек незаметно для себя втягивается в созданный писателем мир, при этом из сознания вытесняются собственные неприятные эмоции и мысли.
15. Какое высказывание характеризует музыкотерапию?
А) заключается в разрядке, «отреагирования» аффекта, ранее вытесненного в подсознание и явившегося причиной невроза;
Б) гармоничные мелодичные звуки могут действовать как противоядие от отрицательных эмоций, повышают работоспособность человека;
В) читая, человек незаметно для себя втягивается в созданный писателем мир, при этом из сознания вытесняются собственные неприятные эмоции и мысли;
Г) проигрывая ту или иную роль и деловую ситуацию, можно уменьшить имеющиеся у человека волнение и сформировать уверенность в успехе.
16. Что относится к имитационным играм?
А) проигрывая ту или иную роль и деловую ситуацию, можно уменьшить имеющиеся у человека волнение и сформировать уверенность в успехе;
Б) читая, человек незаметно для себя втягивается в созданный писателем мир, при этом из сознания вытесняются собственные неприятные эмоции и мысли;
В) гармоничные мелодичные звуки могут действовать как противоядие от отрицательных эмоций, повышают работоспособность человека;
Г) заключается в разрядке, «отреагирования» аффекта, ранее вытесненного в подсознание и явившегося причиной невроза.
17. Какое утверждение относится к библиотерапии?
А) заключается в разрядке, «отреагирования» аффекта, ранее вытесненного в подсознание и явившегося причиной невроза;
Б) проигрывая ту или иную роль и деловую ситуацию, можно уменьшить имеющиеся у человека волнение и сформировать уверенность в успехе;
В) читая, человек незаметно для себя втягивается в созданный писателем мир, при этом из сознания вытесняются собственные неприятные эмоции и мысли;
Г) гармоничные мелодичные звуки могут действовать как противоядие от отрицательных эмоций, повышают работоспособность человека.
18. Что относится к гипнозу?
А) подавляет боль, так как во время смеха высвобождаются гормоны катехоламины и эндорфины, уменьшает стресс и его последствия;
Б) ускоряет восстановление работоспособности мышц после физической нагрузки, регулирует психическое состояние;
В) оказывается возможным моделировать состояния повышенной психической готовности к действию с их реализацией в постгипнотическом периоде;
Г) уменьшает возбуждение нервной системы и способствует снятию мышечного напряжения, организм адаптируется к ним медленно и их можно применять долгие годы.
19. В чем заключается воздействие гелотологии?
А) ускоряет восстановление работоспособности мышц после физической нагрузки, регулирует психическое состояние;
Б) подавляет боль, так как во время смеха высвобождаются гормоны катехоламины и эндорфины, уменьшает стресс и его последствия;
В) уменьшает возбуждение нервной системы и способствует снятию мышечного напряжения, организм адаптируется к ним медленно и их можно применять долгие годы;
Г) оказывается возможным моделировать состояния повышенной психической готовности к действию с их реализацией в постгипнотическом периоде.
20. Для чего предназначен массаж?
А) ускоряет восстановление работоспособности мышц после физической нагрузки, регулирует психическое состояние;
Б) уменьшает возбуждение нервной системы и способствует снятию мышечного напряжения, организм адаптируется к ним медленно и их можно применять долгие годы;
В) оказывается возможным моделировать состояния повышенной психической готовности к действию с их реализацией в постгипнотическом периоде;
Г) подавляет боль, так как во время смеха высвобождаются гормоны катехоламины и эндорфины, уменьшает стресс и его последствия.
21. Какое влияние оказывают гидропроцедуры?
А) оказывается возможным моделировать состояния повышенной психической готовности к действию с их реализацией в постгипнотическом периоде;
Б) подавляет боль, так как во время смеха высвобождаются гормоны катехоламины и эндорфины, уменьшает стресс и его последствия;
В) уменьшает возбуждение нервной системы и способствует снятию мышечного напряжения, организм адаптируется к ним медленно и их можно применять долгие годы;
Г) ускоряет восстановление работоспособности мышц после физической нагрузки, регулирует психическое состояние.
22. В чем заключается аутогенная тренировка?
А) отвлекает человека от ненужных навязчивых мыслей и переживаний, не дает ему зацикливаться на них;
Б) снижение мышечного напряжения достигается путем длительной тренировки по созданию напряжения и последующего расслабления мышц;
В) тренировка, основанная на самовнушении и производимая человеком в состоянии релаксации;
Г) состоит в умении думать о чем угодно, кроме эмоциогенных обстоятельств;
23. Каковы особенности прогрессивной релаксации?
А) снижение мышечного напряжения достигается путем длительной тренировки по созданию напряжения и последующего расслабления мышц;
Б) состоит в умении думать о чем угодно, кроме эмоциогенных обстоятельств;