1. Какое высказывание относится к активности?
А) часть деятельности, имеющую вполне самостоятельную, осознанную человеческую цель;
Б) то, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется;
В) способности к самостоятельной силе реагирования, преобразуя или поддерживая жизненно-важные связи с окружающим миром;
Г) специфический вид активности человека, направленный на познание и творческие преобразования окружающего мира и самого себя.
2. Какое утверждение относится к определению деятельности?
А) специфический вид активности человека, направленный на познание и творческие преобразования окружающего мира и самого себя;
Б) то, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется;
В) способности к самостоятельной силе реагирования, преобразуя или поддерживая жизненно-важные связи с окружающим миром;
Г) часть деятельности, имеющую вполне самостоятельную, осознанную человеческую цель.
3. Что относится к мотиву деятельности?
А) специфический вид активности человека, направленный на познание и творческие преобразования окружающего мира и самого себя;
Б) часть деятельности, имеющую вполне самостоятельную, осознанную человеческую цель;
В) то, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется;
Г) способности к самостоятельной силе реагирования, преобразуя или поддерживая жизненно-важные связи с окружающим миром.
4. Какое утверждение относится к действию?
А) способности к самостоятельной силе реагирования, преобразуя или поддерживая жизненно-важные связи с окружающим миром;
Б) часть деятельности, имеющую вполне самостоятельную, осознанную человеческую цель;
В) то, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется;
|
Г) специфический вид активности человека, направленный на познание и творческие преобразования окружающего мира и самого себя.
5. Какое высказывание относится к операции?
А) разнообразные движения, связанные с практическим выполнением деятельности;
Б) инструменты, которыми человек пользуется, выполняя те или иные действия и операции;
В) относятся анатомо-физиологические структуры и психологические процессы и состояния, включенные в регуляцию деятельности;
Г) способ осуществления действия.
6. Что относится к средствам осуществления деятельности?
А) относятся анатомо-физиологические структуры и психологические процессы и состояния, включенные в регуляцию деятельности;
Б) инструменты, которыми человек пользуется, выполняя те или иные действия и операции;
В) способ осуществления действия;
Г) разнообразные движения, связанные с практическим выполнением деятельности.
7. Что относится к внутренним компонентам человеческой деятельности?
А) способ осуществления действия;
Б) относятся анатомо-физиологические структуры и психологические процессы и состояния, включенные в регуляцию деятельности;
В) разнообразные движения, связанные с практическим выполнением деятельности;
Г) инструменты, которыми человек пользуется, выполняя те или иные действия и операции.
8. Что относится к внешним компонентам человеческой деятельности?
А) инструменты, которыми человек пользуется, выполняя те или иные действия и операции;
Б) способ осуществления действия;
В) разнообразные движения, связанные с практическим выполнением деятельности;
|
Г) относятся анатомо-физиологические структуры и психологические процессы и состояния, включенные в регуляцию деятельности.
9. Что относится к ориентировочным действиям?
А) определение цели деятельности, условий, средств и путей ее достижения;
Б) внесение поправок, уточнений и изменений в ориентировочные и исполнительские действия на основе обратной информации;
В) заключаются в последовательном выполнении намеченных действий по осуществлению цели деятельности;
Г) сводятся к проверке качества выполнения всех действий по их результатам.
10. Что относится к исполнительским действиям?
А) заключаются в последовательном выполнении намеченных действий по осуществлению цели деятельности;
Б) определение цели деятельности, условий, средств и путей ее достижения;
В) сводятся к проверке качества выполнения всех действий по их результатам;
Г) внесение поправок, уточнений и изменений в ориентировочные и исполнительские действия на основе обратной информации.
11. Что относится к корректировочным действиям?
А) сводятся к проверке качества выполнения всех действий по их результатам;
Б) внесение поправок, уточнений и изменений в ориентировочные и исполнительские действия на основе обратной информации;
В) заключаются в последовательном выполнении намеченных действий по осуществлению цели деятельности;
Г) определение цели деятельности, условий, средств и путей ее достижения.
12. Что относится к завершающим действиям?
А) внесение поправок, уточнений и изменений в ориентировочные и исполнительские действия на основе обратной информации;
|
Б) определение цели деятельности, условий, средств и путей ее достижения;
В) сводятся к проверке качества выполнения всех действий по их результатам;
Г) заключаются в последовательном выполнении намеченных действий по осуществлению цели деятельности.
13. Что относится к силе потребности?
А) общение, игра, учение, труд;
Б) предметы и объекты, с помощью которых та или иная потребность может быть удовлетворена у данного человека;
В) наличие разнообразных потребностей, имеющихся у человека;
Г) значение потребностей для человека, ее актуальность, частота возникновения и побудительный потенциал.
14. Что относится к количеству потребностей?
А) значение потребностей для человека, ее актуальность, частота возникновения и побудительный потенциал;
Б) предметы и объекты, с помощью которых та или иная потребность может быть удовлетворена у данного человека;
В) наличие разнообразных потребностей, имеющихся у человека;
Г) общение, игра, учение, труд.
15. Что относится к качеству или своеобразию потребности?
А) общение, игра, учение, труд;
Б) значение потребностей для человека, ее актуальность, частота возникновения и побудительный потенциал;
В) предметы и объекты, с помощью которых та или иная потребность может быть удовлетворена у данного человека;
Г) наличие разнообразных потребностей, имеющихся у человека.
16. какие виды деятельности можно обнаружить практически у всех без исключения людей?
А) предметы и объекты, с помощью которых та или иная потребность может быть удовлетворена у данного человека;
Б) общение, игра, учение, труд;
В) значение потребностей для человека, ее актуальность, частота возникновения и побудительный потенциал;
Г) наличие разнообразных потребностей, имеющихся у человека.
Тестовые задания к теме 30:
1. Какое утверждение относится к определению знаний?
А) потребности совершать те или иные автоматизированные акты;
Б) освоенный субъектом способ выполнения действия, обеспечиваемый совокупностью приобретенных знаний и навыков;
В) информация о значимых свойствах мира, необходимой для успешной организации тех или иных видов теоретической и практической деятельности;
Г) полностью автоматизированные компоненты умений, реализуемые на уровне бессознательного контроля.
2. Какое утверждение относится к определению навыка?
А) освоенный субъектом способ выполнения действия, обеспечиваемый совокупностью приобретенных знаний и навыков;
Б) полностью автоматизированные компоненты умений, реализуемые на уровне бессознательного контроля;
В) информация о значимых свойствах мира, необходимой для успешной организации тех или иных видов теоретической и практической деятельности;
Г) потребности совершать те или иные автоматизированные акты.
3. К какому утверждению относятся моторный компонент навыка?
А) зрительный контроль над выполнением движения заменяется мускульным;
Б) ряд частичных мелких движений сливается в единый акт, в одно сложное движение;
В) внимание освобождается от восприятия способов действий и переносится главным образом на обстановку и результаты действий.
4. К какому утверждению относится сенсорный компонент навыка?
А) внимание освобождается от восприятия способов действий и переносится главным образом на обстановку и результаты действий;
Б) ряд частичных мелких движений сливается в единый акт, в одно сложное движение;
В) зрительный контроль над выполнением движения заменяется мускульным.
5. К какому утверждению относится компонент центрального регулирования?
А) зрительный контроль над выполнением движения заменяется мускульным;
Б) внимание освобождается от восприятия способов действий и переносится главным образом на обстановку и результаты действий;
В) ряд частичных мелких движений сливается в единый акт, в одно сложное движение.
6. Какое высказывание относится к определению умения?
А) освоенный субъектом способ выполнения действия, обеспечиваемый совокупностью приобретенных знаний и навыков;
Б) полностью автоматизированные компоненты умений, реализуемые на уровне бессознательного контроля;
В) информация о значимых свойствах мира, необходимой для успешной организации тех или иных видов теоретической и практической деятельности;
Г) потребности совершать те или иные автоматизированные акты.
7. Что относится к двигательным умениям?
А) направлены на создание определенного продукта;
Б) включают разнообразные операции, сложные и простые, составляющие внешние моторные аспекты деятельности;
В) включают способности, связанные с поиском, восприятием, запоминаем и переработкой информации;
Г) связаны с абстрактным интеллектом и проявляются в способности анализировать, обобщать материал, строить гипотезы, теории и др.
8. Что относится к познавательным умениям?
А) включают разнообразные операции, сложные и простые, составляющие внешние моторные аспекты деятельности;
Б) связаны с абстрактным интеллектом и проявляются в способности анализировать, обобщать материал, строить гипотезы, теории и др.;
В) направлены на создание определенного продукта;
Г) включают способности, связанные с поиском, восприятием, запоминаем и переработкой информации.
9. Что относится к теоретическим умениям?
А) связаны с абстрактным интеллектом и проявляются в способности анализировать, обобщать материал, строить гипотезы, теории и др.;
Б) включают разнообразные операции, сложные и простые, составляющие внешние моторные аспекты деятельности;
В) направлены на создание определенного продукта;
Г) включают способности, связанные с поиском, восприятием, запоминаем и переработкой информации.
10. Что относится к практическим умениям?
А) включают способности, связанные с поиском, восприятием, запоминаем и переработкой информации;
Б) связаны с абстрактным интеллектом и проявляются в способности анализировать, обобщать материал, строить гипотезы, теории и др.;
В) направлены на создание определенного продукта;
Г) включают разнообразные операции, сложные и простые, составляющие внешние моторные аспекты деятельности.
11. Какое высказывание относится к привычкам?
А) полностью автоматизированные компоненты умений, реализуемые на уровне бессознательного контроля;
Б) потребности совершать те или иные автоматизированные акты;
В) освоенный субъектом способ выполнения действия, обеспечиваемый совокупностью приобретенных знаний и навыков;
Г) информация о значимых свойствах мира, необходимой для успешной организации тех или иных видов теоретической и практической деятельности.
Тестовые задания к теме № 31:
1. Какое определение относится к общению?
А) сознательная целенаправленная деятельность, которая направляется на достижение результата и регулируется волей в соответствии с целью;
Б) действия человека управляются сознательной целью усвоить определенные знания, навыки и умения;
В) преследует цели установления взаимопонимания, личных и деловых отношений, оказание взаимопомощи и учебно-воспитательное влияние людей друг на друга;
Г) поведение животного и деятельности человека, в процессе которого человек получает удовольствие и эмоционально усваивает социальный опыт. Но не производит продукт.
2. Какое утверждение относится к коммуникативной стороне общения?
А) способ организации совместной деятельности и взаимоотношение включенных в нее людей;
Б) восприятие общающихся друг друга;
В) взаимодействие общающихся – обмен в процессе речи не только словами, но и действиями, поступками;
Г) обмен информацией между участниками совместной деятельности.
3. Что относится к интерактивной стороне деятельности?
А) взаимодействие общающихся – обмен в процессе речи не только словами, но и действиями, поступками;
Б) способ организации совместной деятельности и взаимоотношение включенных в нее людей;
В) обмен информацией между участниками совместной деятельности;
Г) восприятие общающихся друг друга.
4. Какое утверждение характеризует перцептивную сторону общения?
А) взаимодействие общающихся – обмен в процессе речи не только словами, но и действиями, поступками;
Б) восприятие общающихся друг друга;
В) способ организации совместной деятельности и взаимоотношение включенных в нее людей;
Г) обмен информацией между участниками совместной деятельности.
5. Что относится к определению игры?
А) действия человека управляются сознательной целью усвоить определенные знания, навыки и умения;
Б) сознательная целенаправленная деятельность, которая направляется на достижение результата и регулируется волей в соответствии с целью;
В) поведение животного и деятельности человека, в процессе которого человек получает удовольствие и эмоционально усваивает социальный опыт. Но не производит продукт;
Г) преследует цели установления взаимопонимания, личных и деловых отношений, оказание взаимопомощи и учебно-воспитательное влияние людей друг на друга.
6. Что относится к индивидуальному типу игр?
А) регулируется определенной системой требований к поведению их участников;
Б) строится на выполнении требований социального положения;
В) род деятельности, когда игрой занят один человек;
Г) игры разворачиваются по определенному сценарию.
7. Что относится к играм по правилам?
А) игры разворачиваются по определенному сценарию;
Б) регулируется определенной системой требований к поведению их участников;
В) строится на выполнении требований социального положения;
Г) род деятельности, когда игрой занят один человек.
8. Что относится к ролевым играм?
А) род деятельности, когда игрой занят один человек;
Б) строится на выполнении требований социального положения;
В) регулируется определенной системой требований к поведению их участников;
Г) игры разворачиваются по определенному сценарию.
9. Что относится к сюжетным играм?
А) род деятельности, когда игрой занят один человек;
Б) строится на выполнении требований социального положения;
В) игры разворачиваются по определенному сценарию;
Г) регулируется определенной системой требований к поведению их участников.
10. Что относится к предметным играм?
А) строится на выполнении требований социального положения;
Б) включают в игровую деятельность человека какие-либо объекты;
В) игры разворачиваются по определенному сценарию;
Г) род деятельности, когда игрой занят один человек.
11. Что относится к групповым играм?
А) включает несколько индивидов;
Б) регулируется определенной системой требований к поведению их участников;
В) род деятельности, когда игрой занят один человек;
Г) строится на выполнении требований социального положения.
12. Что относится к определению учения?
А) поведение животного и деятельности человека, в процессе которого человек получает удовольствие и эмоционально усваивает социальный опыт. Но не производит продукт;
Б) действия человека управляются сознательной целью усвоить определенные знания, навыки и умения;
В) преследует цели установления взаимопонимания, личных и деловых отношений, оказание взаимопомощи и учебно-воспитательное влияние людей друг на друга;
Г) сознательная целенаправленная деятельность, которая направляется на достижение результата и регулируется волей в соответствии с целью.
13. Что относится к определению труда?
А) род деятельности, когда игрой занят один человек;
Б) строится на выполнении требований социального положения;
В) игры разворачиваются по определенному сценарию;
Г) регулируется определенной системой требований к поведению их участников.
Тестовые задания к теме 32:
1. Какое утверждение относится к содержанию общения?
А) информация, которая в межиндивидуальных контактах передается от одного живого существа другому;
Б) способы координирования, передачи, переработки и расшифровки информации в процессе общения;
В) то, ради чего у человека возникает данный вид активности.
2. Что относится к цели общения?
А) то, ради чего у человека возникает данный вид активности;
Б) информация, которая в межиндивидуальных контактах передается от одного живого существа другому;
В) способы координирования, передачи, переработки и расшифровки информации в процессе общения.
3. Что относится к средствам общения?
А) информация, которая в межиндивидуальных контактах передается от одного живого существа другому;
Б) то, ради чего у человека возникает данный вид активности;
В) способы координирования, передачи, переработки и расшифровки информации в процессе общения.
4. Что понимается под материальным общением?
А) общение, связанное с различными видами познавательной или учебной деятельности;
Б) обмен действиями, операциями, умениями, навыками;
В) передача друг другу определенных побуждений, установок или готовности к действиям в определенном направлении;
Г) субъекты, будучи заняты индивидуальной деятельностью, обмениваются ее продуктами.
5. Какое утверждение относится к мотивационному общению?
А) обмен действиями, операциями, умениями, навыками;
Б) субъекты, будучи заняты индивидуальной деятельностью, обмениваются ее продуктами;
В) общение, связанное с различными видами познавательной или учебной деятельности;
Г) передача друг другу определенных побуждений, установок или готовности к действиям в определенном направлении.
6. Что относится к деятельностному общению?
А) субъекты, будучи заняты индивидуальной деятельностью, обмениваются ее продуктами;
Б) общение, связанное с различными видами познавательной или учебной деятельности;
В) обмен действиями, операциями, умениями, навыками;
Г) передача друг другу определенных побуждений, установок или готовности к действиям в определенном направлении.
7. Что относится к когнитивному общению?
А) общение, связанное с различными видами познавательной или учебной деятельности;
Б) субъекты, будучи заняты индивидуальной деятельностью, обмениваются ее продуктами;
В) передача друг другу определенных побуждений, установок или готовности к действиям в определенном направлении;
Г) обмен действиями, операциями, умениями, навыками.
8. Что нужно понимать под кондиционным общением?
А) осуществляется с помощью естественных органов данных живому существу природой;
Б) преследует цели расширения и укрепления межличностных контактов, личностного роста индивида;
В) необходимое для поддержания, сохранения и развития организма;
Г) люди оказывают влияние друг на друга, чтобы вызвать определенное физическое или психическое состояние.
9. Что относится к биологическому общению?
А) люди оказывают влияние друг на друга, чтобы вызвать определенное физическое или психическое состояние;
Б) необходимое для поддержания, сохранения и развития организма;
В) осуществляется с помощью естественных органов данных живому существу природой;
Г) преследует цели расширения и укрепления межличностных контактов, личностного роста индивида.
10. Что относится к социальному общению?
А) необходимое для поддержания, сохранения и развития организма;
Б) осуществляется с помощью естественных органов данных живому существу природой;
В) преследует цели расширения и укрепления межличностных контактов, личностного роста индивида;
Г) люди оказывают влияние друг на друга, чтобы вызвать определенное физическое или психическое состояние.
11. Какое утверждение характеризует непосредственное общение?
А) преследует цели расширения и укрепления межличностных контактов, личностного роста индивида;
Б) осуществляется с помощью естественных органов данных живому существу природой;
В) люди оказывают влияние друг на друга, чтобы вызвать определенное физическое или психическое состояние;
Г) необходимое для поддержания, сохранения и развития организма.
12. Что относится к опосредованному общению?
А) обычно включено как частный момент в какую-либо совместную продуктивную деятельность людей;
Б) осуществляется с использованием специальных средств и орудий для организации общения и обмена информацией;
В) предполагает личные контакты и непосредственное восприятие друг другом общающихся людей;
Г) осуществляется через посредников, которыми могут выступать другие люди.
13. Что относится к прямому общению?
А) предполагает личные контакты и непосредственное восприятие друг другом общающихся людей;
Б) осуществляется через посредников, которыми могут выступать другие люди;
В) осуществляется с использованием специальных средств и орудий для организации общения и обмена информацией;
Г) обычно включено как частный момент в какую-либо совместную продуктивную деятельность людей.
14. Что относится к косвенному общению?
А) предполагает личные контакты и непосредственное восприятие друг другом общающихся людей;
Б) обычно включено как частный момент в какую-либо совместную продуктивную деятельность людей;
В) осуществляется через посредников, которыми могут выступать другие люди;
Г) осуществляется с использованием специальных средств и орудий для организации общения и обмена информацией.
15. Какое высказывание относится к деловому общению?
А) осуществляется через посредников, которыми могут выступать другие люди;
Б) осуществляется с использованием специальных средств и орудий для организации общения и обмена информацией;
В) предполагает личные контакты и непосредственное восприятие друг другом общающихся людей;
Г) обычно включено как частный момент в какую-либо совместную продуктивную деятельность людей.
16. Какое высказывание относится к личностному общению?
А) присуще только человеку и в качестве обязательного условия предполагает усвоение языка;
Б) общение при помощи мимики, жестов и пантомимики, через прямые сенсорные или телесные контакты;
В) сосредоточено вокруг психологических проблем внутреннего характера, тех интересов и потребностей, которые глубоко затрачивают человека;
Г) общение, которое не является самоцелью и преследует какую-то иную цель;
Д) общение, которое само по себе служит средством удовлетворения потребности в общении.
17. Какое утверждение относится к инструментальному общению?
А) общение при помощи мимики, жестов и пантомимики, через прямые сенсорные или телесные контакты;
Б) общение, которое не является самоцелью и преследует какую-то иную цель;
В) присуще только человеку и в качестве обязательного условия предполагает усвоение языка;
Г) общение, которое само по себе служит средством удовлетворения потребности в общении;
Д) сосредоточено вокруг психологических проблем внутреннего характера, тех интересов и потребностей, которые глубоко затрачивают человека.
18. Что относится к целевому общению?
А) общение, которое не является самоцелью и преследует какую-то иную цель;
Б) сосредоточено вокруг психологических проблем внутреннего характера, тех интересов и потребностей, которые глубоко затрачивают человека;
В) общение при помощи мимики, жестов и пантомимики, через прямые сенсорные или телесные контакты;
Г) общение, которое само по себе служит средством удовлетворения потребности в общении;
Д) присуще только человеку и в качестве обязательного условия предполагает усвоение языка.
19. Какое утверждение относится к невербальному общению?
А) общение при помощи мимики, жестов и пантомимики, через прямые сенсорные или телесные контакты;
Б) общение, которое не является самоцелью и преследует какую-то иную цель;
В) общение, которое само по себе служит средством удовлетворения потребности в общении;
Г) присуще только человеку и в качестве обязательного условия предполагает усвоение языка;
Д) сосредоточено вокруг психологических проблем внутреннего характера, тех интересов и потребностей, которые глубоко затрачивают человека.
20. Что относится к вербальному общению?
А) общение при помощи мимики, жестов и пантомимики, через прямые сенсорные или телесные контакты;
Б) общение, которое само по себе служит средством удовлетворения потребности в общении;
В) сосредоточено вокруг психологических проблем внутреннего характера, тех интересов и потребностей, которые глубоко затрачивают человека;
Г) общение, которое не является самоцелью и преследует какую-то иную цель;
Д) присуще только человеку и в качестве обязательного условия предполагает усвоение языка.
21. Что относится к технике общения?
А) техника и приемы получения информации о партнере по общению, используемые собеседниками для коррекции собственного поведения в процессе общения;
Б) умения и навыки с людьми, от которых зависит его успешность;
В) способы преднастройки человека на общение с людьми, его поведение в процессе общения;
Г) предпочитаемые средства общения, включая вербальное и невербальное.
22. Что относится к приемам общения?
А) предпочитаемые средства общения, включая вербальное и невербальное;
Б) техника и приемы получения информации о партнере по общению, используемые собеседниками для коррекции собственного поведения в процессе общения;
В) способы преднастройки человека на общение с людьми, его поведение в процессе общения;
Г) умения и навыки с людьми, от которых зависит его успешность.
23. Какое утверждение относится к обратной связи?
А) предпочитаемые средства общения, включая вербальное и невербальное;
Б) способы преднастройки человека на общение с людьми, его поведение в процессе общения;
В) техника и приемы получения информации о партнере по общению, используемые собеседниками для коррекции собственного поведения в процессе общения;
Г) умения и навыки с людьми, от которых зависит его успешность.
24. Что относится к коммуникативным способностям?
А) способы преднастройки человека на общение с людьми, его поведение в процессе общения;
Б) умения и навыки с людьми, от которых зависит его успешность;
В) предпочитаемые средства общения, включая вербальное и невербальное;
Г) техника и приемы получения информации о партнере по общению, используемые собеседниками для коррекции собственного поведения в процессе общения.
Тестовые задания к теме № 33:
1. Какое утверждение относится к определению группы?
А) межличностное общение или обмен деловой и личностной информацией;
Б) нравственно-эмоциональный тон межличностных отношений;
В) представлены государствами, нациями, народностями, партиями, классами и другими социальными общностями;
Г) небольшое объединение людей, занятых каким-либо общим делом и находящихся в прямых взаимоотношениях друг с другом.
2. Какое утверждение относится к определению малой группы?
А) нравственно-эмоциональный тон межличностных отношений;
Б) небольшое объединение людей, занятых каким-либо общим делом и находящихся в прямых взаимоотношениях друг с другом;
В) межличностное общение или обмен деловой и личностной информацией;
Г) представлены государствами, нациями, народностями, партиями, классами и другими социальными общностями.
3. Что относится к каналам коммуникаций?
А) представлены государствами, нациями, народностями, партиями, классами и другими социальными общностями;
Б) небольшое объединение людей, занятых каким-либо общим делом и находящихся в прямых взаимоотношениях друг с другом;
В) межличностное общение или обмен деловой и личностной информацией;
Г) нравственно-эмоциональный тон межличностных отношений.
4. Что относится к психологическому климату группы?
А) небольшое объединение людей, занятых каким-либо общим делом и находящихся в прямых взаимоотношениях друг с другом;
Б) межличностное общение или обмен деловой и личностной информацией;
В) нравственно-эмоциональный тон межличностных отношений;
Г) представлены государствами, нациями, народностями, партиями, классами и другими социальными общностями.
5. Что относится к групповым нормам?
А) нравственно-эмоциональный тон межличностных отношений;
Б) общие правила поведения, которых придерживаются члены группы;
В) небольшое объединение людей, занятых каким-либо общим делом и находящихся в прямых взаимоотношениях друг с другом;
Г) межличностное общение или обмен деловой и личностной информацией.
6. Какое утверждение относится к условным или номинальным группам?
А) действительно существующее объединение людей;
Б) объединяют людей, не входящих в состав ни одной малой группы;
В) складываются сами по себе, исходя из потребностей общества или включенные в эти группы людей;
Г) создаются экспериментатором с целью проведения научного исследования.
7. Что относится к реальным группам?
А) создаются экспериментатором с целью проведения научного исследования;
Б) объединяют людей, не входящих в состав ни одной малой группы;
В) действительно существующее объединение людей;
Г) складываются сами по себе, исходя из потребностей общества или включенные в эти группы людей.
8. Какое утверждение относится к естественным группам?
А) создаются экспериментатором с целью проведения научного исследования;
Б) действительно существующее объединение людей;
В) объединяют людей, не входящих в состав ни одной малой группы;
Г) складываются сами по себе, исходя из потребностей общества или включенные в эти группы людей.
9. Какое утверждение относится к лабораторным группам?
А) создаются экспериментатором с целью проведения научного исследования;
Б) объединяют людей, не входящих в состав ни одной малой группы;
В) складываются сами по себе, исходя из потребностей общества или включенные в эти группы людей;
Г) действительно существующее объединение людей.
10. Какое утверждение относится к формальной группе?
А) существуют лишь в рамках официально признанных организаций;
Б) поведение которой чужды для индивида или безразличны для него;
В) группа, к которой человек добровольно себя причисляет или членом которой он хотел бы стать;
Г) возникают и действуют вне рамок организаций.
11. Какое высказывание относится к неформальным группам?
А) поведение которой чужды для индивида или безразличны для него;
Б) возникают и действуют вне рамок организаций;
В) группа, к которой человек добровольно себя причисляет или членом которой он хотел бы стать;
Г) существуют лишь в рамках официально признанных организаций.
12. Что относится к референтной группе?
А) возникают и действуют вне рамок организаций;
Б) поведение которой чужды для индивида или безразличны для него;
В) существуют лишь в рамках официально признанных организаций;
Г) группа, к которой человек добровольно себя причисляет или членом которой он хотел бы стать.
13. Какое утверждение относится к нереферентной группе?
А) группа, к которой человек добровольно себя причисляет или членом которой он хотел бы стать;
Б) существуют лишь в рамках официально признанных организаций;
В) возникают и действуют вне рамок организаций;
Г) поведение которой чужды для индивида или безразличны для него.
14. Что относится к развитому коллективу?
А) построение отношений на коллективисткой основе с другими коллективами или их представителями, а также с новичками;
Б) добровольное принятие коллективом на себя моральные и других обязательств перед обществом и членами коллектива;
В) построение внутриколлективных отношений на нормах и ценностях общечеловеческой морали;
Г) деятельность успешно решает поставленные задачи, имеет высокую мораль, условия способствуют развитию личности.
15. Какое утверждение относится к нравственности в отношениях в коллективе?
А) добровольное принятие коллективом на себя моральные и других обязательств перед обществом и членами коллектива;
Б) построение внутриколлективных отношений на нормах и ценностях общечеловеческой морали;
В) деятельность успешно решает поставленные задачи, имеет высокую мораль, условия способствуют развитию личности;
Г) построение отношений на коллективисткой основе с другими коллективами или их представителями, а также с новичками.
16. Какое высказывание относится к добровольности отношений в коллективе?
А) построение внутриколлективных отношений на нормах и ценностях общечеловеческой морали;
Б) деятельность успешно решает поставленные задачи, имеет высокую мораль, условия способствуют развитию личности;
В) добровольное принятие коллективом на себя моральные и других обязательств перед обществом и членами коллектива;
Г) построение отношений на коллективисткой основе с другими коллективами или их представителями, а также с новичками.
17. Что относится к открытости коллектива?
А) построение внутриколлективных отношений на нормах и ценностях общечеловеческой морали;
Б) деятельность успешно решает поставленные задачи, имеет высокую мораль, условия способствуют развитию личности;
В) добровольное принятие коллективом на себя моральные и других обязательств перед обществом и членами коллектива;
Г) построение отношений на коллективисткой основе с другими коллективами или их представителями, а также с новичками.
18. Что относится к понятию коллективизма?
А) хорошее знание членами коллектива друг друга и состояния дел в коллективе;
Б) успешность решения коллективом всех имеющихся у него задач;
В) умелое взаимодействие членов коллектива, бесконфликтное распределение обязанностей между ними;
Г) включает постоянную заботу членов коллектива и его успеха;
Д) хорошие личные, эмоционально благоприятные дружеские, доверительные взаимоотношения членов коллектива.
19. Какое утверждение относится к контактности?
А) умелое взаимодействие членов коллектива, бесконфликтное распределение обязанностей между ними;