Тестовые задания к теме № 23 4 глава




В) отвлекает человека от ненужных навязчивых мыслей и переживаний, не дает ему зацикливаться на них;

Г) тренировка, основанная на самовнушении и производимая человеком в состоянии релаксации.

 

24. В чем заключается изменение направленности сознания?

А) состоит в умении думать о чем угодно, кроме эмоциогенных обстоятельств;

Б) снижение мышечного напряжения достигается путем длительной тренировки по созданию напряжения и последующего расслабления мышц;

В) тренировка, основанная на самовнушении и производимая человеком в состоянии релаксации;

Г) отвлекает человека от ненужных навязчивых мыслей и переживаний, не дает ему зацикливаться на них.

 

25. В каком утверждении характеризуется трудотерапия?

А) тренировка, основанная на самовнушении и производимая человеком в состоянии релаксации;

Б) отвлекает человека от ненужных навязчивых мыслей и переживаний, не дает ему зацикливаться на них;

В) состоит в умении думать о чем угодно, кроме эмоциогенных обстоятельств;

Г) снижение мышечного напряжения достигается путем длительной тренировки по созданию напряжения и последующего расслабления мышц.

 

26. В чем проявляется медитация?

А) придание событию меньшей ценности или переоценка значимости ситуации;

Б) человек вспоминает ситуации из своей жизни, которые сопровождались у него сильными переживаниями, воображает некоторые эмоциогенные для него ситуации;

В) овладение собственным вниманием и контролем над ним для того, чтобы уметь сконцентрироваться на выбранном предмете для предотвращения психического напряжения.

 

27. В чем заключается снижение важности предстоящей деятельности и ее результата?

А) человек вспоминает ситуации из своей жизни, которые сопровождались у него сильными переживаниями, воображает некоторые эмоциогенные для него ситуации;

Б) придание событию меньшей ценности или переоценка значимости ситуации;

В) овладение собственным вниманием и контролем над ним для того, чтобы уметь сконцентрироваться на выбранном предмете для предотвращения психического напряжения.

 

28. В чем сущность актуализации памяти и воображения?

А) человек вспоминает ситуации из своей жизни, которые сопровождались у него сильными переживаниями, воображает некоторые эмоциогенные для него ситуации;

Б) овладение собственным вниманием и контролем над ним для того, чтобы уметь сконцентрироваться на выбранном предмете для предотвращения психического напряжения;

В) придание событию меньшей ценности или переоценка значимости ситуации.

 


Тестовые задания к теме 22:

1. Что относится к понятию «человек»?

А) социально обусловленные характеристики, которые проявляются в общественных связях и отношениях, являются устойчивыми и определяют нравственные поступки;

Б) представитель биологического вида «Homo sapiens» характеризуется определенной телесной организацией, является носителем сознания и способностями отражать мир в понятиях, действовать разумно;

В) единичное природное существо представитель «Homo sapiens» выражает родовую принадлежность и включает также психологические, биологические и личностные свойства, которые присущи только ему;

Г) характеризует определенного человека со стороны его социального отличия от других людей и фиксирует внимание на своеобразии их неповторимости;

Д) индивид, который является носителем самостоятельной активности и ее своеобразия в познании и преобразовании окружающей действительности и самого себя.

 

2. Как характеризуется понятие «индивид»?

А) характеризует определенного человека со стороны его социального отличия от других людей и фиксирует внимание на своеобразии их неповторимости;

Б) индивид, который является носителем самостоятельной активности и ее своеобразия в познании и преобразовании окружающей действительности и самого себя;

В) социально обусловленные характеристики, которые проявляются в общественных связях и отношениях, являются устойчивыми и определяют нравственные поступки;

Г) единичное природное существо представитель «Homo sapiens» выражает родовую принадлежность и включает также психологические, биологические и личностные свойства, которые присущи только ему;

Д) представитель биологического вида «Homo sapiens» характеризуется определенной телесной организацией, является носителем сознания и способностями отражать мир в понятиях, действовать разумно.

 

3. Какое высказывание относится к понятию «личность»?

А) единичное природное существо представитель «Homo sapiens» выражает родовую принадлежность и включает также психологические, биологические и личностные свойства, которые присущи только ему;

Б) представитель биологического вида «Homo sapiens» характеризуется определенной телесной организацией, является носителем сознания и способностями отражать мир в понятиях, действовать разумно;

В) характеризует определенного человека со стороны его социального отличия от других людей и фиксирует внимание на своеобразии их неповторимости;

Г) индивид, который является носителем самостоятельной активности и ее своеобразия в познании и преобразовании окружающей действительности и самого себя;

Д) социально обусловленные характеристики, которые проявляются в общественных связях и отношениях, являются устойчивыми и определяют нравственные поступки.

 

4. В чем проявляется индивидуальность?

А) характеризует определенного человека со стороны его социального отличия от других людей и фиксирует внимание на своеобразии их неповторимости;

Б) представитель биологического вида «Homo sapiens» характеризуется определенной телесной организацией, является носителем сознания и способностями отражать мир в понятиях, действовать разумно;

В) индивид, который является носителем самостоятельной активности и ее своеобразия в познании и преобразовании окружающей действительности и самого себя;

Г) социально обусловленные характеристики, которые проявляются в общественных связях и отношениях, являются устойчивыми и определяют нравственные поступки;

Д) единичное природное существо представитель «Homo sapiens» выражает родовую принадлежность и включает также психологические, биологические и личностные свойства, которые присущи только ему.

 

5. Что относится к определению понятия «субъект»?

А) представитель биологического вида «Homo sapiens» характеризуется определенной телесной организацией, является носителем сознания и способностями отражать мир в понятиях, действовать разумно;

Б) социально обусловленные характеристики, которые проявляются в общественных связях и отношениях, являются устойчивыми и определяют нравственные поступки;

В) индивид, который является носителем самостоятельной активности и ее своеобразия в познании и преобразовании окружающей действительности и самого себя;

Г) характеризует определенного человека со стороны его социального отличия от других людей и фиксирует внимание на своеобразии их неповторимости;

Д) единичное природное существо представитель «Homo sapiens» выражает родовую принадлежность и включает также психологические, биологические и личностные свойства, которые присущи только ему.

 

6. В чем проявляется устойчивость личности?

А) выражается как в общем жизненном тонусе человека, в количестве присущей ему «жизненной энергии», в системе интенсивности прилагаемых усилий;

Б) результат сложной интеграции отдельных частей, в ходе которой каждая черта оказывается неразрывно связанной с другими;

В) определенное смысловое единство, стержневое образование, постоянство психического склада;

Г) способность быть пластичной, учитывать изменения жизненной среды.

 

7. В чем заключается изменчивость личности?

А) способность быть пластичной, учитывать изменения жизненной среды;

Б) выражается как в общем жизненном тонусе человека, в количестве присущей ему «жизненной энергии», в системе интенсивности прилагаемых усилий;

В) определенное смысловое единство, стержневое образование, постоянство психического склада;

Г) результат сложной интеграции отдельных частей, в ходе которой каждая черта оказывается неразрывно связанной с другими.

 

8. Какое высказывание относится к единству личности?

А) способность быть пластичной, учитывать изменения жизненной среды;

Б) выражается как в общем жизненном тонусе человека, в количестве присущей ему «жизненной энергии», в системе интенсивности прилагаемых усилий;

В) результат сложной интеграции отдельных частей, в ходе которой каждая черта оказывается неразрывно связанной с другими;

Г) определенное смысловое единство, стержневое образование, постоянство психического склада.

 

9. В чем проявляется активность личности?

А) результат сложной интеграции отдельных частей, в ходе которой каждая черта оказывается неразрывно связанной с другими;

Б) определенное смысловое единство, стержневое образование, постоянство психического склада;

В) способность быть пластичной, учитывать изменения жизненной среды;

Г) выражается как в общем жизненном тонусе человека, в количестве присущей ему «жизненной энергии», в системе интенсивности прилагаемых усилий.

 

10. Как понимал личность и ее структуру немецкий психолог В.Вундт?

А) различал в структуре личности две стороны: память (знания, привычки, умения, навыки, влечение и т.п.) и характер;

Б) основу структуры личности видел только в «чувстве собственного тела» и в памяти;

В) понимал под личностью всего лишь «психофизический организм» или «воспринимающее и действующее существо», главной структурной особенностью которого является «самосознание».

 

11. Как понимал структуру личности французский психолог Рибо?

А) различал в структуре личности две стороны: память (знания, привычки, умения, навыки, влечение и т.п.) и характер;

Б) основу структуры личности видел только в «чувстве собственного тела» и в памяти;

В) понимал под личностью всего лишь «психофизический организм» или «воспринимающее и действующее существо», главной структурной особенностью которого является «самосознание».

 

12. Что различал в структуре личности французский психолог А. Бине?

А) основу структуры личности видел только в «чувстве собственного тела» и в памяти;

Б) понимал под личностью всего лишь «психофизический организм» или «воспринимающее и действующее существо», главной структурной особенностью которого является «самосознание»;

В) различал в структуре личности две стороны: память (знания, привычки, умения, навыки, влечение и т.п.) и характер.

 

13. Какие структуры личности видел американский психолог Джеймс?

А) направленность, привычки, знания, умения и навыки, темперамент, задатки, инстинкты, простейшие потребности, индивидуальные особенности психических функций;

Б) стремления органические, интеллектуальные и общественные;

В) темперамент, направленность, способности.

 

14. Что различает в структуре личности ЯА.Г.Ковалев?

А) стремления органические, интеллектуальные и общественные;

Б) темперамент, направленность, способности;

В) направленность, привычки, знания, умения и навыки, темперамент, задатки, инстинкты, простейшие потребности, индивидуальные особенности психических функций.

 

15. Какие качества личности рассматривал как основные в ее структуре К.К.Платонов?

А) темперамент, направленность, способности;

Б) направленность, привычки, знания, умения и навыки, темперамент, задатки, инстинкты, простейшие потребности, индивидуальные особенности психических функций;

В) стремления органические, интеллектуальные и общественные.

 

16. В чем проявляется направленность в структуре личности?

А) отношениях человек к социальной среде и выполняемой деятельности;

Б) совокупности индивидуальных эмоциональных и волевых свойств, которые определяют собой потенциальные возможности человека в выполнении той или иной деятельности;

В) проявляется в потребностях, интересах, убеждениях, идеалах, и которая определяет собой активный характер отношений и действий человека в социальной среде;

Г) определяет динамику проявлений личности в различных видах деятельности и в отношениях с окружающей средой.

 

17. Какое утверждение относится к определению способностей?

А) проявляется в потребностях, интересах, убеждениях, идеалах, и которая определяет собой активный характер отношений и действий человека в социальной среде;

Б) отношениях человек к социальной среде и выполняемой деятельности;

В) определяет динамику проявлений личности в различных видах деятельности и в отношениях с окружающей средой;

Г) совокупности индивидуальных эмоциональных и волевых свойств, которые определяют собой потенциальные возможности человека в выполнении той или иной деятельности.

 

18. Что относится к определению темперамента?

А) определяет динамику проявлений личности в различных видах деятельности и в отношениях с окружающей средой;

Б) совокупности индивидуальных эмоциональных и волевых свойств, которые определяют собой потенциальные возможности человека в выполнении той или иной деятельности;

В) отношениях человек к социальной среде и выполняемой деятельности;

Г) проявляется в потребностях, интересах, убеждениях, идеалах, и которая определяет собой активный характер отношений и действий человека в социальной среде.

 

19. В чем проявляется характер?

А) совокупности индивидуальных эмоциональных и волевых свойств, которые определяют собой потенциальные возможности человека в выполнении той или иной деятельности;

Б) отношениях человек к социальной среде и выполняемой деятельности;

В) определяет динамику проявлений личности в различных видах деятельности и в отношениях с окружающей средой;

Г) проявляется в потребностях, интересах, убеждениях, идеалах, и которая определяет собой активный характер отношений и действий человека в социальной среде.

 

20. Что составляет основу системы регуляции в структуре личности по Щербакову?

А) направленность, способности самостоятельность и характер;

Б) устойчивые психологические образования: темперамент, интеллект, знания и отношения;

В) гуманизм, коллективизм, оптимизм и трудолюбие;

Г) определенный комплекс сенсорно-перцептивных механизмов познания, обладающий обратной связью.

 

21. В чем заключается система стимуляции?

А) гуманизм, коллективизм, оптимизм и трудолюбие;

Б) определенный комплекс сенсорно-перцептивных механизмов познания, обладающий обратной связью;

В) устойчивые психологические образования: темперамент, интеллект, знания и отношения;

Г) направленность, способности самостоятельность и характер.

 

22. Что составляет содержание системы стабилизации?

А) направленность, способности самостоятельность и характер;

Б) устойчивые психологические образования: темперамент, интеллект, знания и отношения;

В) гуманизм, коллективизм, оптимизм и трудолюбие;

Г) определенный комплекс сенсорно-перцептивных механизмов познания, обладающий обратной связью.

 

23. В чем проявляется система индикации?

А) устойчивые психологические образования: темперамент, интеллект, знания и отношения;

Б) гуманизм, коллективизм, оптимизм и трудолюбие;

В) определенный комплекс сенсорно-перцептивных механизмов познания, обладающий обратной связью;

Г) направленность, способности самостоятельность и характер.

 

24. Что относится к концепции спонтанного психического развития?

А) психическое развитие индивида в коллективной форме воспроизводит основные ступени процесса исторического образования общества;

Б) все особенности психических процессов, состояний и свойств человека определяются особенностями развития биологической структуры;

В) психическое развитие полностью подчиненное своим внутренним законам, никак не связанным ни с биологическим, ни с социальным;

Г) развитие психики индивида воспроизводит в главных чертах эволюцию вида, к которому этот индивид принадлежит.

 

25. В чем заключается биологизаторская концепция психического развития?

А) психическое развитие полностью подчиненное своим внутренним законам, никак не связанным ни с биологическим, ни с социальным;

Б) психическое развитие индивида в коллективной форме воспроизводит основные ступени процесса исторического образования общества;

В) развитие психики индивида воспроизводит в главных чертах эволюцию вида, к которому этот индивид принадлежит;

Г) все особенности психических процессов, состояний и свойств человека определяются особенностями развития биологической структуры.

 

26. В чем сущность закона рекапитуляции?

А) развитие психики индивида воспроизводит в главных чертах эволюцию вида, к которому этот индивид принадлежит;

Б) все особенности психических процессов, состояний и свойств человека определяются особенностями развития биологической структуры;

В) психическое развитие полностью подчиненное своим внутренним законам, никак не связанным ни с биологическим, ни с социальным;

Г) психическое развитие индивида в коллективной форме воспроизводит основные ступени процесса исторического образования общества.

 

27. Что относится к социализаторской концепции психического развития индивида?

А) развитие психики индивида воспроизводит в главных чертах эволюцию вида, к которому этот индивид принадлежит;

Б) психическое развитие индивида в коллективной форме воспроизводит основные ступени процесса исторического образования общества;

В) все особенности психических процессов, состояний и свойств человека определяются особенностями развития биологической структуры;

Г) психическое развитие полностью подчиненное своим внутренним законам, никак не связанным ни с биологическим, ни с социальным.

 


Тестовые задания к теме № 23

1. Какое утверждение относится к философско-литературному периоду исследования личности?

А) разработка надежных и валидных тестовых методов оценивания нормальной личности;

Б) делались не только профессиональные заключения, связанные с дистанцией и лечением душевных заболеваний, но и выводы о природе личности;

В) берет свое начало от работ древних мыслителей и продолжается вплоть до начала XIX в.

 

2. Какое высказывание относится к клиническому периоду исследования личности?

А) делались не только профессиональные заключения, связанные с дистанцией и лечением душевных заболеваний, но и выводы о природе личности;

Б) берет свое начало от работ древних мыслителей и продолжается вплоть до начала XIX в.;

В) разработка надежных и валидных тестовых методов оценивания нормальной личности.

3. В чем сущность експериментального пери ода изучения личности?

А) берет свое начало от работ древних мыслителей и продолжается вплоть до начала XIX в.;

Б) разработка надежных и валидных тестовых методов оценивания нормальной личности;

В) делались не только профессиональные заключения, связанные с дистанцией и лечением душевных заболеваний, но и выводы о природе личности.

 

4. Как определялась личность в философско-литературном периоде ее изучения?

А) особенности личности, обычно обнаруживающиеся у больного человека, но умерено выраженных практически у всех здоровых людей;

Б) характеризует человека и его деяния в целом, то к нему должно быть отнесено все то, что им сделано, принадлежит ему, касается его;

В) прижизненно формирующаяся индивидуально своеобразная совокупность психофизических систем – черт личности, которыми определяются своеобразное для данного человека мышление и поведение.

 

5. Что относится к определению личности в клинический период?

А) характеризует человека и его деяния в целом, то к нему должно быть отнесено все то, что им сделано, принадлежит ему, касается его;

Б) особенности личности, обычно обнаруживающиеся у больного человека, но умерено выраженных практически у всех здоровых людей;

В) прижизненно формирующаяся индивидуально своеобразная совокупность психофизических систем – черт личности, которыми определяются своеобразное для данного человека мышление и поведение.

 

6. Какое утверждение относится к определению личности сформированные Г.Олпортом в начале экспериментального периода?

А) прижизненно формирующаяся индивидуально своеобразная совокупность психофизических систем – черт личности, которыми определяются своеобразное для данного человека мышление и поведение;

Б) характеризует человека и его деяния в целом, то к нему должно быть отнесено все то, что им сделано, принадлежит ему, касается его;

В) особенности личности, обычно обнаруживающиеся у больного человека, но умерено выраженных практически у всех здоровых людей.

 

7. Какое определение относится к психодинамическому типу теорий?

А) главную роль в детерминации поведения отводят внешним ситуациям;

Б) описывающие личность и объясняющие ее поведение исходя из ее психологических или внутренних субъективных характеристик;

В) построены на анализе и обобщении собранных опытным путем факторов;

Г) авторы, которых опираются на жизненные впечатления, наблюдения и опыт и делают на их основе теоретические обобщения;

Д) основанные на принципе взаимодействия внутренних и внешних факторов в управлении актуальными действиями человека.

 

8. Какое утверждение относится к характеристике социодинамических теорий?

А) авторы, которых опираются на жизненные впечатления, наблюдения и опыт и делают на их основе теоретические обобщения;

Б) основанные на принципе взаимодействия внутренних и внешних факторов в управлении актуальными действиями человека;

В) главную роль в детерминации поведения отводят внешним ситуациям;

Г) описывающие личность и объясняющие ее поведение исходя из ее психологических или внутренних субъективных характеристик;

Д) построены на анализе и обобщении собранных опытным путем факторов.

 

9. Какие теории личности называют интеракционистскими?

А) главную роль в детерминации поведения отводят внешним ситуациям;

Б) основанные на принципе взаимодействия внутренних и внешних факторов в управлении актуальными действиями человека;

В) построены на анализе и обобщении собранных опытным путем факторов;

Г) авторы, которых опираются на жизненные впечатления, наблюдения и опыт и делают на их основе теоретические обобщения;

Д) описывающие личность и объясняющие ее поведение исходя из ее психологических или внутренних субъективных характеристик.

 

10. Какое утверждение относится к экспериментальным теориям?

А) описывающие личность и объясняющие ее поведение исходя из ее психологических или внутренних субъективных характеристик;

Б) построены на анализе и обобщении собранных опытным путем факторов;

В) авторы, которых опираются на жизненные впечатления, наблюдения и опыт и делают на их основе теоретические обобщения;

Г) главную роль в детерминации поведения отводят внешним ситуациям;

Д) основанные на принципе взаимодействия внутренних и внешних факторов в управлении актуальными действиями человека.

 

11. Что относится к неэкспериментальным теориям личности?

А) описывающие личность и объясняющие ее поведение исходя из ее психологических или внутренних субъективных характеристик;

Б) авторы, которых опираются на жизненные впечатления, наблюдения и опыт и делают на их основе теоретические обобщения;

В) построены на анализе и обобщении собранных опытным путем факторов;

Г) главную роль в детерминации поведения отводят внешним ситуациям;

Д) основанные на принципе взаимодействия внутренних и внешних факторов в управлении актуальными действиями человека.

 

12. Какое утверждение относится к структурным теориям?

А) построены с учетом возрастного диапазона;

Б) в зависимости от понятий в которых описывается личность;

В) рассматриваются преобразования, изменения в развитии личности;

Г) выяснение строения личности и системы понятий, с помощью которых она должна описываться.

 

13. К каким теориям относится рассмотрение личности от младенчества и до конца ранней юности или в течение всей жизни человека?

А) в зависимости от понятий в которых описывается личность;

Б) рассматриваются преобразования, изменения в развитии личности;

В) построены с учетом возрастного диапазона;

Г) выяснение строения личности и системы понятий, с помощью которых она должна описываться.

 

14. Какие теории называют динамическими?

А) рассматриваются преобразования, изменения в развитии личности;

Б) выяснение строения личности и системы понятий, с помощью которых она должна описываться;

В) в зависимости от понятий в которых описывается личность;

Г) построены с учетом возрастного диапазона.

 

15. Что относится к теориям, в которые обращено внимание на черты характера, качества, свойства и формы поведения?

А) рассматриваются преобразования, изменения в развитии личности;

Б) в зависимости от понятий в которых описывается личность;

В) выяснение строения личности и системы понятий, с помощью которых она должна описываться;

Г) построены с учетом возрастного диапазона.

 

16. К какому разряду теорий личности можно отнести теорию черт?

А) социодинамических, экспериментальных, структурно-динамических, включающих в рассмотрение всю человеческую жизнь и описывающие человека как личность в поведенческих терминах;

Б) психодинамических, неэкспериментальных, структурно-динамических, охватывающих всю жизнь человека и использующих для описания его как личности внутренние психологические свойства;

В) психодинамических, экспериментальных, структурно-динамических, охватывающих всю жизнь человека и описывающих его как личность в понятиях, характеризующих внутренние психологические свойства;

Г) психодинамические и одновременно интеракционистских, неэкспериментальных, структурно-динамических, охватывающих весь период жизни человека и описывающих его как личность, то в терминах внутренних свойств и особенностей, то в поведенческих терминах.

 

17. К какому числу теорий личности может быть отнесена психоаналитическая теория?

А) психодинамических, неэкспериментальных, структурно-динамических, охватывающих всю жизнь человека и использующих для описания его как личности внутренние психологические свойства;

Б) социодинамических, экспериментальных, структурно-динамических, включающих в рассмотрение всю человеческую жизнь и описывающие человека как личность в поведенческих терминах;

В) психодинамические и одновременно интеракционистских, неэкспериментальных, структурно-динамических, охватывающих весь период жизни человека и описывающих его как личность, то в терминах внутренних свойств и особенностей, то в поведенческих терминах;

Г) психодинамических, экспериментальных, структурно-динамических, охватывающих всю жизнь человека и описывающих его как личность в понятиях, характеризующих внутренние психологические свойства.

 

18. Какую характеристику можно отнести к теории социального научения (бихевиоризм)?

А) психодинамических, неэкспериментальных, структурно-динамических, охватывающих всю жизнь человека и использующих для описания его как личности внутренние психологические свойства;

Б) психодинамические и одновременно интеракционистских, неэкспериментальных, структурно-динамических, охватывающих весь период жизни человека и описывающих его как личность, то в терминах внутренних свойств и особенностей, то в поведенческих терминах;

В) психодинамических, экспериментальных, структурно-динамических, охватывающих всю жизнь человека и описывающих его как личность в понятиях, характеризующих внутренние психологические свойства;

Г) социодинамических, экспериментальных, структурно-динамических, включающих в рассмотрение всю человеческую жизнь и описывающие человека как личность в поведенческих терминах.

 

19. К какой группе теорий личности можно отнести гуманистическую теорию?

А) психодинамических, экспериментальных, структурно-динамических, охватывающих всю жизнь человека и описывающих его как личность в понятиях, характеризующих внутренние психологические свойства;

Б) психодинамические и одновременно интеракционистских, неэкспериментальных, структурно-динамических, охватывающих весь период жизни человека и описывающих его как личность, то в терминах внутренних свойств и особенностей, то в поведенческих терминах;

В) социодинамических, экспериментальных, структурно-динамических, включающих в рассмотрение всю человеческую жизнь и описывающие человека как личность в поведенческих терминах;



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-03-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: