В) отвлекает человека от ненужных навязчивых мыслей и переживаний, не дает ему зацикливаться на них;
Г) тренировка, основанная на самовнушении и производимая человеком в состоянии релаксации.
24. В чем заключается изменение направленности сознания?
А) состоит в умении думать о чем угодно, кроме эмоциогенных обстоятельств;
Б) снижение мышечного напряжения достигается путем длительной тренировки по созданию напряжения и последующего расслабления мышц;
В) тренировка, основанная на самовнушении и производимая человеком в состоянии релаксации;
Г) отвлекает человека от ненужных навязчивых мыслей и переживаний, не дает ему зацикливаться на них.
25. В каком утверждении характеризуется трудотерапия?
А) тренировка, основанная на самовнушении и производимая человеком в состоянии релаксации;
Б) отвлекает человека от ненужных навязчивых мыслей и переживаний, не дает ему зацикливаться на них;
В) состоит в умении думать о чем угодно, кроме эмоциогенных обстоятельств;
Г) снижение мышечного напряжения достигается путем длительной тренировки по созданию напряжения и последующего расслабления мышц.
26. В чем проявляется медитация?
А) придание событию меньшей ценности или переоценка значимости ситуации;
Б) человек вспоминает ситуации из своей жизни, которые сопровождались у него сильными переживаниями, воображает некоторые эмоциогенные для него ситуации;
В) овладение собственным вниманием и контролем над ним для того, чтобы уметь сконцентрироваться на выбранном предмете для предотвращения психического напряжения.
27. В чем заключается снижение важности предстоящей деятельности и ее результата?
А) человек вспоминает ситуации из своей жизни, которые сопровождались у него сильными переживаниями, воображает некоторые эмоциогенные для него ситуации;
|
Б) придание событию меньшей ценности или переоценка значимости ситуации;
В) овладение собственным вниманием и контролем над ним для того, чтобы уметь сконцентрироваться на выбранном предмете для предотвращения психического напряжения.
28. В чем сущность актуализации памяти и воображения?
А) человек вспоминает ситуации из своей жизни, которые сопровождались у него сильными переживаниями, воображает некоторые эмоциогенные для него ситуации;
Б) овладение собственным вниманием и контролем над ним для того, чтобы уметь сконцентрироваться на выбранном предмете для предотвращения психического напряжения;
В) придание событию меньшей ценности или переоценка значимости ситуации.
Тестовые задания к теме 22:
1. Что относится к понятию «человек»?
А) социально обусловленные характеристики, которые проявляются в общественных связях и отношениях, являются устойчивыми и определяют нравственные поступки;
Б) представитель биологического вида «Homo sapiens» характеризуется определенной телесной организацией, является носителем сознания и способностями отражать мир в понятиях, действовать разумно;
В) единичное природное существо представитель «Homo sapiens» выражает родовую принадлежность и включает также психологические, биологические и личностные свойства, которые присущи только ему;
Г) характеризует определенного человека со стороны его социального отличия от других людей и фиксирует внимание на своеобразии их неповторимости;
|
Д) индивид, который является носителем самостоятельной активности и ее своеобразия в познании и преобразовании окружающей действительности и самого себя.
2. Как характеризуется понятие «индивид»?
А) характеризует определенного человека со стороны его социального отличия от других людей и фиксирует внимание на своеобразии их неповторимости;
Б) индивид, который является носителем самостоятельной активности и ее своеобразия в познании и преобразовании окружающей действительности и самого себя;
В) социально обусловленные характеристики, которые проявляются в общественных связях и отношениях, являются устойчивыми и определяют нравственные поступки;
Г) единичное природное существо представитель «Homo sapiens» выражает родовую принадлежность и включает также психологические, биологические и личностные свойства, которые присущи только ему;
Д) представитель биологического вида «Homo sapiens» характеризуется определенной телесной организацией, является носителем сознания и способностями отражать мир в понятиях, действовать разумно.
3. Какое высказывание относится к понятию «личность»?
А) единичное природное существо представитель «Homo sapiens» выражает родовую принадлежность и включает также психологические, биологические и личностные свойства, которые присущи только ему;
Б) представитель биологического вида «Homo sapiens» характеризуется определенной телесной организацией, является носителем сознания и способностями отражать мир в понятиях, действовать разумно;
|
В) характеризует определенного человека со стороны его социального отличия от других людей и фиксирует внимание на своеобразии их неповторимости;
Г) индивид, который является носителем самостоятельной активности и ее своеобразия в познании и преобразовании окружающей действительности и самого себя;
Д) социально обусловленные характеристики, которые проявляются в общественных связях и отношениях, являются устойчивыми и определяют нравственные поступки.
4. В чем проявляется индивидуальность?
А) характеризует определенного человека со стороны его социального отличия от других людей и фиксирует внимание на своеобразии их неповторимости;
Б) представитель биологического вида «Homo sapiens» характеризуется определенной телесной организацией, является носителем сознания и способностями отражать мир в понятиях, действовать разумно;
В) индивид, который является носителем самостоятельной активности и ее своеобразия в познании и преобразовании окружающей действительности и самого себя;
Г) социально обусловленные характеристики, которые проявляются в общественных связях и отношениях, являются устойчивыми и определяют нравственные поступки;
Д) единичное природное существо представитель «Homo sapiens» выражает родовую принадлежность и включает также психологические, биологические и личностные свойства, которые присущи только ему.
5. Что относится к определению понятия «субъект»?
А) представитель биологического вида «Homo sapiens» характеризуется определенной телесной организацией, является носителем сознания и способностями отражать мир в понятиях, действовать разумно;
Б) социально обусловленные характеристики, которые проявляются в общественных связях и отношениях, являются устойчивыми и определяют нравственные поступки;
В) индивид, который является носителем самостоятельной активности и ее своеобразия в познании и преобразовании окружающей действительности и самого себя;
Г) характеризует определенного человека со стороны его социального отличия от других людей и фиксирует внимание на своеобразии их неповторимости;
Д) единичное природное существо представитель «Homo sapiens» выражает родовую принадлежность и включает также психологические, биологические и личностные свойства, которые присущи только ему.
6. В чем проявляется устойчивость личности?
А) выражается как в общем жизненном тонусе человека, в количестве присущей ему «жизненной энергии», в системе интенсивности прилагаемых усилий;
Б) результат сложной интеграции отдельных частей, в ходе которой каждая черта оказывается неразрывно связанной с другими;
В) определенное смысловое единство, стержневое образование, постоянство психического склада;
Г) способность быть пластичной, учитывать изменения жизненной среды.
7. В чем заключается изменчивость личности?
А) способность быть пластичной, учитывать изменения жизненной среды;
Б) выражается как в общем жизненном тонусе человека, в количестве присущей ему «жизненной энергии», в системе интенсивности прилагаемых усилий;
В) определенное смысловое единство, стержневое образование, постоянство психического склада;
Г) результат сложной интеграции отдельных частей, в ходе которой каждая черта оказывается неразрывно связанной с другими.
8. Какое высказывание относится к единству личности?
А) способность быть пластичной, учитывать изменения жизненной среды;
Б) выражается как в общем жизненном тонусе человека, в количестве присущей ему «жизненной энергии», в системе интенсивности прилагаемых усилий;
В) результат сложной интеграции отдельных частей, в ходе которой каждая черта оказывается неразрывно связанной с другими;
Г) определенное смысловое единство, стержневое образование, постоянство психического склада.
9. В чем проявляется активность личности?
А) результат сложной интеграции отдельных частей, в ходе которой каждая черта оказывается неразрывно связанной с другими;
Б) определенное смысловое единство, стержневое образование, постоянство психического склада;
В) способность быть пластичной, учитывать изменения жизненной среды;
Г) выражается как в общем жизненном тонусе человека, в количестве присущей ему «жизненной энергии», в системе интенсивности прилагаемых усилий.
10. Как понимал личность и ее структуру немецкий психолог В.Вундт?
А) различал в структуре личности две стороны: память (знания, привычки, умения, навыки, влечение и т.п.) и характер;
Б) основу структуры личности видел только в «чувстве собственного тела» и в памяти;
В) понимал под личностью всего лишь «психофизический организм» или «воспринимающее и действующее существо», главной структурной особенностью которого является «самосознание».
11. Как понимал структуру личности французский психолог Рибо?
А) различал в структуре личности две стороны: память (знания, привычки, умения, навыки, влечение и т.п.) и характер;
Б) основу структуры личности видел только в «чувстве собственного тела» и в памяти;
В) понимал под личностью всего лишь «психофизический организм» или «воспринимающее и действующее существо», главной структурной особенностью которого является «самосознание».
12. Что различал в структуре личности французский психолог А. Бине?
А) основу структуры личности видел только в «чувстве собственного тела» и в памяти;
Б) понимал под личностью всего лишь «психофизический организм» или «воспринимающее и действующее существо», главной структурной особенностью которого является «самосознание»;
В) различал в структуре личности две стороны: память (знания, привычки, умения, навыки, влечение и т.п.) и характер.
13. Какие структуры личности видел американский психолог Джеймс?
А) направленность, привычки, знания, умения и навыки, темперамент, задатки, инстинкты, простейшие потребности, индивидуальные особенности психических функций;
Б) стремления органические, интеллектуальные и общественные;
В) темперамент, направленность, способности.
14. Что различает в структуре личности ЯА.Г.Ковалев?
А) стремления органические, интеллектуальные и общественные;
Б) темперамент, направленность, способности;
В) направленность, привычки, знания, умения и навыки, темперамент, задатки, инстинкты, простейшие потребности, индивидуальные особенности психических функций.
15. Какие качества личности рассматривал как основные в ее структуре К.К.Платонов?
А) темперамент, направленность, способности;
Б) направленность, привычки, знания, умения и навыки, темперамент, задатки, инстинкты, простейшие потребности, индивидуальные особенности психических функций;
В) стремления органические, интеллектуальные и общественные.
16. В чем проявляется направленность в структуре личности?
А) отношениях человек к социальной среде и выполняемой деятельности;
Б) совокупности индивидуальных эмоциональных и волевых свойств, которые определяют собой потенциальные возможности человека в выполнении той или иной деятельности;
В) проявляется в потребностях, интересах, убеждениях, идеалах, и которая определяет собой активный характер отношений и действий человека в социальной среде;
Г) определяет динамику проявлений личности в различных видах деятельности и в отношениях с окружающей средой.
17. Какое утверждение относится к определению способностей?
А) проявляется в потребностях, интересах, убеждениях, идеалах, и которая определяет собой активный характер отношений и действий человека в социальной среде;
Б) отношениях человек к социальной среде и выполняемой деятельности;
В) определяет динамику проявлений личности в различных видах деятельности и в отношениях с окружающей средой;
Г) совокупности индивидуальных эмоциональных и волевых свойств, которые определяют собой потенциальные возможности человека в выполнении той или иной деятельности.
18. Что относится к определению темперамента?
А) определяет динамику проявлений личности в различных видах деятельности и в отношениях с окружающей средой;
Б) совокупности индивидуальных эмоциональных и волевых свойств, которые определяют собой потенциальные возможности человека в выполнении той или иной деятельности;
В) отношениях человек к социальной среде и выполняемой деятельности;
Г) проявляется в потребностях, интересах, убеждениях, идеалах, и которая определяет собой активный характер отношений и действий человека в социальной среде.
19. В чем проявляется характер?
А) совокупности индивидуальных эмоциональных и волевых свойств, которые определяют собой потенциальные возможности человека в выполнении той или иной деятельности;
Б) отношениях человек к социальной среде и выполняемой деятельности;
В) определяет динамику проявлений личности в различных видах деятельности и в отношениях с окружающей средой;
Г) проявляется в потребностях, интересах, убеждениях, идеалах, и которая определяет собой активный характер отношений и действий человека в социальной среде.
20. Что составляет основу системы регуляции в структуре личности по Щербакову?
А) направленность, способности самостоятельность и характер;
Б) устойчивые психологические образования: темперамент, интеллект, знания и отношения;
В) гуманизм, коллективизм, оптимизм и трудолюбие;
Г) определенный комплекс сенсорно-перцептивных механизмов познания, обладающий обратной связью.
21. В чем заключается система стимуляции?
А) гуманизм, коллективизм, оптимизм и трудолюбие;
Б) определенный комплекс сенсорно-перцептивных механизмов познания, обладающий обратной связью;
В) устойчивые психологические образования: темперамент, интеллект, знания и отношения;
Г) направленность, способности самостоятельность и характер.
22. Что составляет содержание системы стабилизации?
А) направленность, способности самостоятельность и характер;
Б) устойчивые психологические образования: темперамент, интеллект, знания и отношения;
В) гуманизм, коллективизм, оптимизм и трудолюбие;
Г) определенный комплекс сенсорно-перцептивных механизмов познания, обладающий обратной связью.
23. В чем проявляется система индикации?
А) устойчивые психологические образования: темперамент, интеллект, знания и отношения;
Б) гуманизм, коллективизм, оптимизм и трудолюбие;
В) определенный комплекс сенсорно-перцептивных механизмов познания, обладающий обратной связью;
Г) направленность, способности самостоятельность и характер.
24. Что относится к концепции спонтанного психического развития?
А) психическое развитие индивида в коллективной форме воспроизводит основные ступени процесса исторического образования общества;
Б) все особенности психических процессов, состояний и свойств человека определяются особенностями развития биологической структуры;
В) психическое развитие полностью подчиненное своим внутренним законам, никак не связанным ни с биологическим, ни с социальным;
Г) развитие психики индивида воспроизводит в главных чертах эволюцию вида, к которому этот индивид принадлежит.
25. В чем заключается биологизаторская концепция психического развития?
А) психическое развитие полностью подчиненное своим внутренним законам, никак не связанным ни с биологическим, ни с социальным;
Б) психическое развитие индивида в коллективной форме воспроизводит основные ступени процесса исторического образования общества;
В) развитие психики индивида воспроизводит в главных чертах эволюцию вида, к которому этот индивид принадлежит;
Г) все особенности психических процессов, состояний и свойств человека определяются особенностями развития биологической структуры.
26. В чем сущность закона рекапитуляции?
А) развитие психики индивида воспроизводит в главных чертах эволюцию вида, к которому этот индивид принадлежит;
Б) все особенности психических процессов, состояний и свойств человека определяются особенностями развития биологической структуры;
В) психическое развитие полностью подчиненное своим внутренним законам, никак не связанным ни с биологическим, ни с социальным;
Г) психическое развитие индивида в коллективной форме воспроизводит основные ступени процесса исторического образования общества.
27. Что относится к социализаторской концепции психического развития индивида?
А) развитие психики индивида воспроизводит в главных чертах эволюцию вида, к которому этот индивид принадлежит;
Б) психическое развитие индивида в коллективной форме воспроизводит основные ступени процесса исторического образования общества;
В) все особенности психических процессов, состояний и свойств человека определяются особенностями развития биологической структуры;
Г) психическое развитие полностью подчиненное своим внутренним законам, никак не связанным ни с биологическим, ни с социальным.
Тестовые задания к теме № 23
1. Какое утверждение относится к философско-литературному периоду исследования личности?
А) разработка надежных и валидных тестовых методов оценивания нормальной личности;
Б) делались не только профессиональные заключения, связанные с дистанцией и лечением душевных заболеваний, но и выводы о природе личности;
В) берет свое начало от работ древних мыслителей и продолжается вплоть до начала XIX в.
2. Какое высказывание относится к клиническому периоду исследования личности?
А) делались не только профессиональные заключения, связанные с дистанцией и лечением душевных заболеваний, но и выводы о природе личности;
Б) берет свое начало от работ древних мыслителей и продолжается вплоть до начала XIX в.;
В) разработка надежных и валидных тестовых методов оценивания нормальной личности.
3. В чем сущность експериментального пери ода изучения личности?
А) берет свое начало от работ древних мыслителей и продолжается вплоть до начала XIX в.;
Б) разработка надежных и валидных тестовых методов оценивания нормальной личности;
В) делались не только профессиональные заключения, связанные с дистанцией и лечением душевных заболеваний, но и выводы о природе личности.
4. Как определялась личность в философско-литературном периоде ее изучения?
А) особенности личности, обычно обнаруживающиеся у больного человека, но умерено выраженных практически у всех здоровых людей;
Б) характеризует человека и его деяния в целом, то к нему должно быть отнесено все то, что им сделано, принадлежит ему, касается его;
В) прижизненно формирующаяся индивидуально своеобразная совокупность психофизических систем – черт личности, которыми определяются своеобразное для данного человека мышление и поведение.
5. Что относится к определению личности в клинический период?
А) характеризует человека и его деяния в целом, то к нему должно быть отнесено все то, что им сделано, принадлежит ему, касается его;
Б) особенности личности, обычно обнаруживающиеся у больного человека, но умерено выраженных практически у всех здоровых людей;
В) прижизненно формирующаяся индивидуально своеобразная совокупность психофизических систем – черт личности, которыми определяются своеобразное для данного человека мышление и поведение.
6. Какое утверждение относится к определению личности сформированные Г.Олпортом в начале экспериментального периода?
А) прижизненно формирующаяся индивидуально своеобразная совокупность психофизических систем – черт личности, которыми определяются своеобразное для данного человека мышление и поведение;
Б) характеризует человека и его деяния в целом, то к нему должно быть отнесено все то, что им сделано, принадлежит ему, касается его;
В) особенности личности, обычно обнаруживающиеся у больного человека, но умерено выраженных практически у всех здоровых людей.
7. Какое определение относится к психодинамическому типу теорий?
А) главную роль в детерминации поведения отводят внешним ситуациям;
Б) описывающие личность и объясняющие ее поведение исходя из ее психологических или внутренних субъективных характеристик;
В) построены на анализе и обобщении собранных опытным путем факторов;
Г) авторы, которых опираются на жизненные впечатления, наблюдения и опыт и делают на их основе теоретические обобщения;
Д) основанные на принципе взаимодействия внутренних и внешних факторов в управлении актуальными действиями человека.
8. Какое утверждение относится к характеристике социодинамических теорий?
А) авторы, которых опираются на жизненные впечатления, наблюдения и опыт и делают на их основе теоретические обобщения;
Б) основанные на принципе взаимодействия внутренних и внешних факторов в управлении актуальными действиями человека;
В) главную роль в детерминации поведения отводят внешним ситуациям;
Г) описывающие личность и объясняющие ее поведение исходя из ее психологических или внутренних субъективных характеристик;
Д) построены на анализе и обобщении собранных опытным путем факторов.
9. Какие теории личности называют интеракционистскими?
А) главную роль в детерминации поведения отводят внешним ситуациям;
Б) основанные на принципе взаимодействия внутренних и внешних факторов в управлении актуальными действиями человека;
В) построены на анализе и обобщении собранных опытным путем факторов;
Г) авторы, которых опираются на жизненные впечатления, наблюдения и опыт и делают на их основе теоретические обобщения;
Д) описывающие личность и объясняющие ее поведение исходя из ее психологических или внутренних субъективных характеристик.
10. Какое утверждение относится к экспериментальным теориям?
А) описывающие личность и объясняющие ее поведение исходя из ее психологических или внутренних субъективных характеристик;
Б) построены на анализе и обобщении собранных опытным путем факторов;
В) авторы, которых опираются на жизненные впечатления, наблюдения и опыт и делают на их основе теоретические обобщения;
Г) главную роль в детерминации поведения отводят внешним ситуациям;
Д) основанные на принципе взаимодействия внутренних и внешних факторов в управлении актуальными действиями человека.
11. Что относится к неэкспериментальным теориям личности?
А) описывающие личность и объясняющие ее поведение исходя из ее психологических или внутренних субъективных характеристик;
Б) авторы, которых опираются на жизненные впечатления, наблюдения и опыт и делают на их основе теоретические обобщения;
В) построены на анализе и обобщении собранных опытным путем факторов;
Г) главную роль в детерминации поведения отводят внешним ситуациям;
Д) основанные на принципе взаимодействия внутренних и внешних факторов в управлении актуальными действиями человека.
12. Какое утверждение относится к структурным теориям?
А) построены с учетом возрастного диапазона;
Б) в зависимости от понятий в которых описывается личность;
В) рассматриваются преобразования, изменения в развитии личности;
Г) выяснение строения личности и системы понятий, с помощью которых она должна описываться.
13. К каким теориям относится рассмотрение личности от младенчества и до конца ранней юности или в течение всей жизни человека?
А) в зависимости от понятий в которых описывается личность;
Б) рассматриваются преобразования, изменения в развитии личности;
В) построены с учетом возрастного диапазона;
Г) выяснение строения личности и системы понятий, с помощью которых она должна описываться.
14. Какие теории называют динамическими?
А) рассматриваются преобразования, изменения в развитии личности;
Б) выяснение строения личности и системы понятий, с помощью которых она должна описываться;
В) в зависимости от понятий в которых описывается личность;
Г) построены с учетом возрастного диапазона.
15. Что относится к теориям, в которые обращено внимание на черты характера, качества, свойства и формы поведения?
А) рассматриваются преобразования, изменения в развитии личности;
Б) в зависимости от понятий в которых описывается личность;
В) выяснение строения личности и системы понятий, с помощью которых она должна описываться;
Г) построены с учетом возрастного диапазона.
16. К какому разряду теорий личности можно отнести теорию черт?
А) социодинамических, экспериментальных, структурно-динамических, включающих в рассмотрение всю человеческую жизнь и описывающие человека как личность в поведенческих терминах;
Б) психодинамических, неэкспериментальных, структурно-динамических, охватывающих всю жизнь человека и использующих для описания его как личности внутренние психологические свойства;
В) психодинамических, экспериментальных, структурно-динамических, охватывающих всю жизнь человека и описывающих его как личность в понятиях, характеризующих внутренние психологические свойства;
Г) психодинамические и одновременно интеракционистских, неэкспериментальных, структурно-динамических, охватывающих весь период жизни человека и описывающих его как личность, то в терминах внутренних свойств и особенностей, то в поведенческих терминах.
17. К какому числу теорий личности может быть отнесена психоаналитическая теория?
А) психодинамических, неэкспериментальных, структурно-динамических, охватывающих всю жизнь человека и использующих для описания его как личности внутренние психологические свойства;
Б) социодинамических, экспериментальных, структурно-динамических, включающих в рассмотрение всю человеческую жизнь и описывающие человека как личность в поведенческих терминах;
В) психодинамические и одновременно интеракционистских, неэкспериментальных, структурно-динамических, охватывающих весь период жизни человека и описывающих его как личность, то в терминах внутренних свойств и особенностей, то в поведенческих терминах;
Г) психодинамических, экспериментальных, структурно-динамических, охватывающих всю жизнь человека и описывающих его как личность в понятиях, характеризующих внутренние психологические свойства.
18. Какую характеристику можно отнести к теории социального научения (бихевиоризм)?
А) психодинамических, неэкспериментальных, структурно-динамических, охватывающих всю жизнь человека и использующих для описания его как личности внутренние психологические свойства;
Б) психодинамические и одновременно интеракционистских, неэкспериментальных, структурно-динамических, охватывающих весь период жизни человека и описывающих его как личность, то в терминах внутренних свойств и особенностей, то в поведенческих терминах;
В) психодинамических, экспериментальных, структурно-динамических, охватывающих всю жизнь человека и описывающих его как личность в понятиях, характеризующих внутренние психологические свойства;
Г) социодинамических, экспериментальных, структурно-динамических, включающих в рассмотрение всю человеческую жизнь и описывающие человека как личность в поведенческих терминах.
19. К какой группе теорий личности можно отнести гуманистическую теорию?
А) психодинамических, экспериментальных, структурно-динамических, охватывающих всю жизнь человека и описывающих его как личность в понятиях, характеризующих внутренние психологические свойства;
Б) психодинамические и одновременно интеракционистских, неэкспериментальных, структурно-динамических, охватывающих весь период жизни человека и описывающих его как личность, то в терминах внутренних свойств и особенностей, то в поведенческих терминах;
В) социодинамических, экспериментальных, структурно-динамических, включающих в рассмотрение всю человеческую жизнь и описывающие человека как личность в поведенческих терминах;