В) сознательные действия, которые более характерны для поведения человека, направлены на достижение поставленной цели;
Г) являются рефлекторное сужение и расширение зрачка, мигание, глотание, чихание, отдергивание руки при прикосновении к горячему и т.д.
3. Что относится к непроизвольному движению?
А) заключается в сознательной регуляции активности в затрудненных условиях жизнедеятельности;
Б) являются рефлекторное сужение и расширение зрачка, мигание, глотание, чихание, отдергивание руки при прикосновении к горячему и т.д.;
В) является побуждения человека, направленное на невыполнение данного действия или на выполнение противоположных ему действий;
Г) сознательные действия, которые более характерны для поведения человека, направлены на достижение поставленной цели.
4. Какое высказывание характеризует волевое поведение?
А) являются рефлекторное сужение и расширение зрачка, мигание, глотание, чихание, отдергивание руки при прикосновении к горячему и т.д.
Б) является побуждения человека, направленное на невыполнение данного действия или на выполнение противоположных ему действий;
В) заключается в сознательной регуляции активности в затрудненных условиях жизнедеятельности;
Г) сознательные действия, которые более характерны для поведения человека, направлены на достижение поставленной цели.
5. Что относится к внутренним препятствиям?
А) сознательные действия, которые более характерны для поведения человека, направлены на достижение поставленной цели;
Б) являются рефлекторное сужение и расширение зрачка, мигание, глотание, чихание, отдергивание руки при прикосновении к горячему и т.д.
В) является побуждения человека, направленное на невыполнение данного действия или на выполнение противоположных ему действий;
|
Г) заключается в сознательной регуляции активности в затрудненных условиях жизнедеятельности.
6. Что может послужить примером внешних препятствий?
А) достижение чего-либо приятного, точно так же избежать чего-либо неприятного;
Б) понимание значения поставленной цели и того, ради чего совершаем те или иные действия;
В) отсутствие необходимого инструмента для работы или противодействие других людей;
Г) сознательный выбор цели и подбор средств для достижения, контролирование правильности хода выполнения действий.
7. Что относится к осознанности волевого действия?
А) отсутствие необходимого инструмента для работы или противодействие других людей;
Б) достижение чего-либо приятного, точно так же избежать чего-либо неприятного;
В) сознательный выбор цели и подбор средств для достижения, контролирование правильности хода выполнения действий;
Г) понимание значения поставленной цели и того, ради чего совершаем те или иные действия.
8. В чем проявляется связь воли и мышления?
А) сознательный выбор цели и подбор средств для достижения, контролирование правильности хода выполнения действий;
Б) понимание значения поставленной цели и того, ради чего совершаем те или иные действия;
В) достижение чего-либо приятного, точно так же избежать чего-либо неприятного;
Г) отсутствие необходимого инструмента для работы или противодействие других людей.
9. Как выражается связь воли и чувств?
А) отсутствие необходимого инструмента для работы или противодействие других людей;
|
Б) достижение чего-либо приятного, точно так же избежать чего-либо неприятного;
В) сознательный выбор цели и подбор средств для достижения, контролирование правильности хода выполнения действий;
Г) понимание значения поставленной цели и того, ради чего совершаем те или иные действия.
10. Как понимали волю древние философы?
А) как абсолютную свободу, не обусловленную никакими внешними социальными обстоятельствами;
Б) как сознательное поведение человека только с позиции его соответствия общепринятым нормам;
В) как пассивное начало, как «поле», на котором встречаются внешние силы;
Г) правила поведения человека должны соответствовать разумным началам природы и жизни, правилам логики.
11. Как понимали волевое поведение античные философы?
А) как сознательное поведение человека только с позиции его соответствия общепринятым нормам;
Б) как пассивное начало, как «поле», на котором встречаются внешние силы;
В) правила поведения человека должны соответствовать разумным началам природы и жизни, правилам логики;
Г) как абсолютную свободу, не обусловленную никакими внешними социальными обстоятельствами.
12. Как рассматривали волю средневековые философы?
А) правила поведения человека должны соответствовать разумным началам природы и жизни, правилам логики;
Б) как пассивное начало, как «поле», на котором встречаются внешние силы;
В) как абсолютную свободу, не обусловленную никакими внешними социальными обстоятельствами;
Г) как сознательное поведение человека только с позиции его соответствия общепринятым нормам.
|
13. В каком утверждении дается характеристика воли с позиций экзистенциализма?
А) как пассивное начало, как «поле», на котором встречаются внешние силы;
Б) как сознательное поведение человека только с позиции его соответствия общепринятым нормам;
В) правила поведения человека должны соответствовать разумным началам природы и жизни, правилам логики;
Г) как абсолютную свободу, не обусловленную никакими внешними социальными обстоятельствами.
14. В чем заключается концепция реактивного поведения?
А) определяет волю как сознательное регулирование человеком своего поведения, выраженное в умении видеть и преодолевать внутренние и внешние препятствия;
Б) поведение человека понимается как сознательно активное, а он сам наделен способностью к сознательному выбору его форм;
В) поведение человека представляет собой в основном реакции нам различные внутренние и внешние стимулы;
Г) рассматривал волю как «инстинкт свободы», как проявление активности живого организма, когда он встречается с препятствиями, ограничивающие эту активность.
15. Какая из трактовок воли принадлежит И.П.Павлову?
А) рассматривал волю как «инстинкт свободы», как проявление активности живого организма, когда он встречается с препятствиями, ограничивающие эту активность;
Б) поведение человека понимается как сознательно активное, а он сам наделен способностью к сознательному выбору его форм;
В) поведение человека представляет собой в основном реакции нам различные внутренние и внешние стимулы;
Г) определяет волю как сознательное регулирование человеком своего поведения, выраженное в умении видеть и преодолевать внутренние и внешние препятствия.
16. В чем заключается сущность активной концепции воли?
А) рассматривал волю как «инстинкт свободы», как проявление активности живого организма, когда он встречается с препятствиями, ограничивающие эту активность;
Б) определяет волю как сознательное регулирование человеком своего поведения, выраженное в умении видеть и преодолевать внутренние и внешние препятствия;
В) поведение человека представляет собой в основном реакции нам различные внутренние и внешние стимулы;
Г) поведение человека понимается как сознательно активное, а он сам наделен способностью к сознательному выбору его форм.
17. Как понимается сущность воли в современных психологических исследованиях?
А) поведение человека понимается как сознательно активное, а он сам наделен способностью к сознательному выбору его форм;
Б) рассматривал волю как «инстинкт свободы», как проявление активности живого организма, когда он встречается с препятствиями, ограничивающие эту активность;
В) определяет волю как сознательное регулирование человеком своего поведения, выраженное в умении видеть и преодолевать внутренние и внешние препятствия;
Г) поведение человека представляет собой в основном реакции нам различные внутренние и внешние стимулы.
18. Что относится к гигантским пирамидным клеткам?
А) играют важную роль в удержании цели действий и расположены в лобных долях;
Б) проявляется в нарушении произвольной регуляции движений и действий;
В) обеспечивает преемственность отдельных фаз движения и их плавность выполнения;
Г) являются основой произвольных движений и в них зарождаются импульсы к движению.
19. Какое утверждение характеризует премоторные зоны?
А) обеспечивает преемственность отдельных фаз движения и их плавность выполнения;
Б) являются основой произвольных движений и в них зарождаются импульсы к движению;
В) проявляется в нарушении произвольной регуляции движений и действий;
Г) играют важную роль в удержании цели действий и расположены в лобных долях.
20. Какое значение имеют префронтальные участки коры?
А) проявляется в нарушении произвольной регуляции движений и действий;
Б) являются основой произвольных движений и в них зарождаются импульсы к движению;
В) обеспечивает преемственность отдельных фаз движения и их плавность выполнения;
Г) играют важную роль в удержании цели действий и расположены в лобных долях.
21. Какое высказывание относится к апраксии?
А) являются основой произвольных движений и в них зарождаются импульсы к движению;
Б) играют важную роль в удержании цели действий и расположены в лобных долях;
В) проявляется в нарушении произвольной регуляции движений и действий;
Г) обеспечивает преемственность отдельных фаз движения и их плавность выполнения.
22. В чем проявляется абулия?
А) ясное осознание цели и мотива, вызывающего ее, стремление к цели;
Б) человек осознает, что ему чего-то хочется, чего-то не хватает или ему что-то нужно, но что именно, он не понимает;
В) проявляется в отсутствии побуждений к деятельности, в неспособности принять решение и осуществить нужное действие;
Г) это те причины, которые побуждают человека действовать.
23. Что о носится к мотивам волевых действий?
А) ясное осознание цели и мотива, вызывающего ее, стремление к цели;
Б) человек осознает, что ему чего-то хочется, чего-то не хватает или ему что-то нужно, но что именно, он не понимает;
В) проявляется в отсутствии побуждений к деятельности, в неспособности принять решение и осуществить нужное действие;
Г) это те причины, которые побуждают человека действовать.
24. Что нужно понимать под желанием?
А) человек осознает, что ему чего-то хочется, чего-то не хватает или ему что-то нужно, но что именно, он не понимает;
Б) это те причины, которые побуждают человека действовать;
В) проявляется в отсутствии побуждений к деятельности, в неспособности принять решение и осуществить нужное действие;
Г) ясное осознание цели и мотива, вызывающего ее, стремление к цели.
25. Какое утверждение характеризует влечение?
А) ясное осознание цели и мотива, вызывающего ее, стремление к цели;
Б) человек осознает, что ему чего-то хочется, чего-то не хватает или ему что-то нужно, но что именно, он не понимает;
В) это те причины, которые побуждают человека действовать;
Г) проявляется в отсутствии побуждений к деятельности, в неспособности принять решение и осуществить нужное действие.
26. Когда проявляется борьба мотивов?
А) особое состояние внутреннего напряжения или активности, которое вызывает мобилизацию внутренних ресурсов человека, необходимую для выполнения задуманного действия;
Б) составляет основной момент волевой деятельности человека;
В) заключается в воздержании от какого-либо внешнего действия;
Г) столкновение нескольких желаний или побуждений к деятельности;
Д) заключается в выборе цели и способа действии.
27. Что означает принятие решения?
А) составляет основной момент волевой деятельности человека;
Б) заключается в выборе цели и способа действии;
В) заключается в воздержании от какого-либо внешнего действия;
Г) особое состояние внутреннего напряжения или активности, которое вызывает мобилизацию внутренних ресурсов человека, необходимую для выполнения задуманного действия;
Д) столкновение нескольких желаний или побуждений к деятельности.
28. В чем заключается исполнение принятого решения?
А) заключается в воздержании от какого-либо внешнего действия;
Б) заключается в выборе цели и способа действии;
В) особое состояние внутреннего напряжения или активности, которое вызывает мобилизацию внутренних ресурсов человека, необходимую для выполнения задуманного действия;
Г) столкновение нескольких желаний или побуждений к деятельности;
Д) составляет основной момент волевой деятельности человека.
29. В чем проявляется волевое усилие?
А) особое состояние внутреннего напряжения или активности, которое вызывает мобилизацию внутренних ресурсов человека, необходимую для выполнения задуманного действия;
Б) составляет основной момент волевой деятельности человека;
В) заключается в воздержании от какого-либо внешнего действия;
Г) столкновение нескольких желаний или побуждений к деятельности;
Д) заключается в выборе цели и способа действии.
30. Что относится к внутренним волевым действиям?
А) заключается в воздержании от какого-либо внешнего действия;
Б) столкновение нескольких желаний или побуждений к деятельности;
В) заключается в выборе цели и способа действии;
Г) составляет основной момент волевой деятельности человека;
Д) особое состояние внутреннего напряжения или активности, которое вызывает мобилизацию внутренних ресурсов человека, необходимую для выполнения задуманного действия.
31. Какое высказывание относится к определению волевых качеств?
А) умение противостоять страху и идти на оправданный риск;
Б) умение поддерживать дополнительным усилием интенсивность работы на заданном уровне в случае возникновения внутренних препятствий;
В) относительно устойчивые, независимые от конкретной ситуации психические образования, которые свидетельствуют о сознательной саморегуляции поведения личности и ее властью над собой;
Г) выражаются в умении сдерживать свои чувства, когда это требуется, в недопущении импульсивных и необдуманных действию.
32. В чем заключается выдержка и самообладание?
А) относительно устойчивые, независимые от конкретной ситуации психические образования, которые свидетельствуют о сознательной саморегуляции поведения личности и ее властью над собой;
Б) умение противостоять страху и идти на оправданный риск;
В) выражаются в умении сдерживать свои чувства, когда это требуется, в недопущении импульсивных и необдуманных действию.
Г) умение поддерживать дополнительным усилием интенсивность работы на заданном уровне в случае возникновения внутренних препятствий.
33. Какое высказывание относится к смелости?
А) умение поддерживать дополнительным усилием интенсивность работы на заданном уровне в случае возникновения внутренних препятствий;
Б) выражаются в умении сдерживать свои чувства, когда это требуется, в недопущении импульсивных и необдуманных действию.
В) относительно устойчивые, независимые от конкретной ситуации психические образования, которые свидетельствуют о сознательной саморегуляции поведения личности и ее властью над собой;
Г) умение противостоять страху и идти на оправданный риск.
34. Что относится к терпеливости?
А) умение поддерживать дополнительным усилием интенсивность работы на заданном уровне в случае возникновения внутренних препятствий;
Б) выражаются в умении сдерживать свои чувства, когда это требуется, в недопущении импульсивных и необдуманных действию;
В) умение противостоять страху и идти на оправданный риск;
Г) относительно устойчивые, независимые от конкретной ситуации психические образования, которые свидетельствуют о сознательной саморегуляции поведения личности и ее властью над собой.
35. Что понимается под силой воли?
А) умение личности руководствоваться в своих поступках устойчивыми убеждениями, уверенностью в целесообразности определенные моральных норм поведения;
Б) умение постоянно и длительно добиваться цели, не снижая энергии в борьбе с трудностями;
В) умение человека руководствоваться в своих действиях и поступках общими и устойчивыми целями обусловленные его твердыми взглядами;
Г) обобщенная способность преодолевать значительные затруднения, возникающие на пути к достижению поставленной цели.
36. Что относится к целеустремленности?
А) обобщенная способность преодолевать значительные затруднения, возникающие на пути к достижению поставленной цели;
Б) умение личности руководствоваться в своих поступках устойчивыми убеждениями, уверенностью в целесообразности определенные моральных норм поведения;
В) умение постоянно и длительно добиваться цели, не снижая энергии в борьбе с трудностями;
Г) умение человека руководствоваться в своих действиях и поступках общими и устойчивыми целями обусловленные его твердыми взглядами.
37. В чем заключается настойчивость?
А) умение постоянно и длительно добиваться цели, не снижая энергии в борьбе с трудностями;
Б) обобщенная способность преодолевать значительные затруднения, возникающие на пути к достижению поставленной цели;
В) умение человека руководствоваться в своих действиях и поступках общими и устойчивыми целями обусловленные его твердыми взглядами;
Г) умение личности руководствоваться в своих поступках устойчивыми убеждениями, уверенностью в целесообразности определенные моральных норм поведения.
38. В чем проявляется принципиальность?
А) обобщенная способность преодолевать значительные затруднения, возникающие на пути к достижению поставленной цели;
Б) умение постоянно и длительно добиваться цели, не снижая энергии в борьбе с трудностями;
В) умение личности руководствоваться в своих поступках устойчивыми убеждениями, уверенностью в целесообразности определенные моральных норм поведения;
Г) умение человека руководствоваться в своих действиях и поступках общими и устойчивыми целями обусловленные его твердыми взглядами.
39. В чем заключается инициативность?
А) умение обходиться в своих действиях без чужой помощи, критически относится к чужому влиянию;
Б) характеризуется тем, что совершаемые поступки, вытекают из единого руководящего принципа, которому человек подчиняет все второстепенное;
В) умение человека руководствоваться в своем поведении твердо намеченным планам и проявлять определенную гибкость при изменении обстоятельств;
Г) умение находить и предлагать новые, нестабильные решения и способы их осуществления, проявляя активность;
Д) заключается в отсутствии излишних колебаний и сомнений при борьбе мотивов, в своевременном и быстром принятии правильных решений.
40. В чем проявляется решительность?
А) умение находить и предлагать новые, нестабильные решения и способы их осуществления, проявляя активность;
Б) заключается в отсутствии излишних колебаний и сомнений при борьбе мотивов, в своевременном и быстром принятии правильных решений;
В) характеризуется тем, что совершаемые поступки, вытекают из единого руководящего принципа, которому человек подчиняет все второстепенное;
Г) умение обходиться в своих действиях без чужой помощи, критически относится к чужому влиянию;
Д) умение человека руководствоваться в своем поведении твердо намеченным планам и проявлять определенную гибкость при изменении обстоятельств.
41. Что относится к организованности?
А) характеризуется тем, что совершаемые поступки, вытекают из единого руководящего принципа, которому человек подчиняет все второстепенное;
Б) заключается в отсутствии излишних колебаний и сомнений при борьбе мотивов, в своевременном и быстром принятии правильных решений;
В) умение обходиться в своих действиях без чужой помощи, критически относится к чужому влиянию;
Г) умение человека руководствоваться в своем поведении твердо намеченным планам и проявлять определенную гибкость при изменении обстоятельств;
Д) умение находить и предлагать новые, нестабильные решения и способы их осуществления, проявляя активность.
42. Чем характеризуется последовательность?
А) характеризуется тем, что совершаемые поступки, вытекают из единого руководящего принципа, которому человек подчиняет все второстепенное;
Б) умение обходиться в своих действиях без чужой помощи, критически относится к чужому влиянию;
В) умение находить и предлагать новые, нестабильные решения и способы их осуществления, проявляя активность;
Г) заключается в отсутствии излишних колебаний и сомнений при борьбе мотивов, в своевременном и быстром принятии правильных решений;
Д) умение человека руководствоваться в своем поведении твердо намеченным планам и проявлять определенную гибкость при изменении обстоятельств.
43. В чем проявляется самостоятельность?
А) умение находить и предлагать новые, нестабильные решения и способы их осуществления, проявляя активность;
Б) характеризуется тем, что совершаемые поступки, вытекают из единого руководящего принципа, которому человек подчиняет все второстепенное;
В) заключается в отсутствии излишних колебаний и сомнений при борьбе мотивов, в своевременном и быстром принятии правильных решений.
Г) умение человека руководствоваться в своем поведении твердо намеченным планам и проявлять определенную гибкость при изменении обстоятельств;
Д) умение обходиться в своих действиях без чужой помощи, критически относится к чужому влиянию.
Тестовые задания к теме 19:
1. Какое утверждение относится к определению внимания?
А) целостное отражение предметов и явлений;
Б) отражение отдельных свойств предметов и явлений, действующих на анализаторы;
В) направленность и сосредоточенность сознания на отдельных объектах или определенной деятельности при отвлечении от всего остального;
Г) устойчивое эмоциональное отношение человека к явлениям действительности.
2. Что нужно отнести к характеристике направленности внимания?
А) объекты, находящиеся в центре зрительного поля, воспринимаются наиболее отчетливо и ясно сознаются;
Б) объекты, находящиеся на периферии вашего зрительного поля и воспринимающиеся не отчетливо;
В) выделение из окружения конкретных предметов, явлений или выбор определенного рода психической деятельности;
Г) большая или меньшая углубленность в деятельность.
3. Какое высказывание характеризует сосредоточенность внимания?
А) большая или меньшая углубленность в деятельность;
Б) объекты, находящиеся на периферии вашего зрительного поля и воспринимающиеся не отчетливо;
В) выделение из окружения конкретных предметов, явлений или выбор определенного рода психической деятельности;
Г) объекты, находящиеся в центре зрительного поля, воспринимаются наиболее отчетливо и ясно сознаются.
4. Что понимается под зоной неясного сознания?
А) большая или меньшая углубленность в деятельность;
Б) объекты, находящиеся в центре зрительного поля, воспринимаются наиболее отчетливо и ясно сознаются;
В) объекты, находящиеся на периферии вашего зрительного поля и воспринимающиеся не отчетливо;
Г) выделение из окружения конкретных предметов, явлений или выбор определенного рода психической деятельности.
5. Что относится к зоне внимания?
А) объекты, находящиеся на периферии вашего зрительного поля и воспринимающиеся не отчетливо;
Б) объекты, находящиеся в центре зрительного поля, воспринимаются наиболее отчетливо и ясно сознаются;
В) большая или меньшая углубленность в деятельность;
Г) выделение из окружения конкретных предметов, явлений или выбор определенного рода психической деятельности.
6. В чем проявляется ориентировочный рефлекс?
А) временно господствующий очаг возбуждения, придающий поведению человека определенную направленность;
Б) возбуждение, возникающие в одной области коры головного мозга, вызывает торможение в других ее областях;
В) характеризуется наиболее благоприятными условиями для легкой выработки дифференцировок. Успешного образования новых условных связей;
Г) врожденная реакция организма на всякое изменение окружающей среды у людей и животных;
Д) настройка органов чувств.
7. Что относится к периферическим механизмам, осуществляющих фильтрацию раздражителей?
А) настройка органов чувств;
Б) возбуждение, возникающие в одной области коры головного мозга, вызывает торможение в других ее областях;
В) характеризуется наиболее благоприятными условиями для легкой выработки дифференцировок. Успешного образования новых условных связей;
Г) временно господствующий очаг возбуждения, придающий поведению человека определенную направленность;
Д) врожденная реакция организма на всякое изменение окружающей среды у людей и животных.
8. Как характеризуется закон индукции нервных процессов?
А) характеризуется наиболее благоприятными условиями для легкой выработки дифференцировок. Успешного образования новых условных связей;
Б) настройка органов чувств;
В) возбуждение, возникающие в одной области коры головного мозга, вызывает торможение в других ее областях;
Г) врожденная реакция организма на всякое изменение окружающей среды у людей и животных;
Д) временно господствующий очаг возбуждения, придающий поведению человека определенную направленность.
9. Какое утверждение относится к характеристике оптимального очаг возбуждения?
А) настройка органов чувств;
Б) временно господствующий очаг возбуждения, придающий поведению человека определенную направленность;
В) врожденная реакция организма на всякое изменение окружающей среды у людей и животных;
Г) характеризуется наиболее благоприятными условиями для легкой выработки дифференцировок. Успешного образования новых условных связей;
Д) возбуждение, возникающие в одной области коры головного мозга, вызывает торможение в других ее областях.
10. В чем заключается принцип доминанты?
А) характеризуется наиболее благоприятными условиями для легкой выработки дифференцировок. Успешного образования новых условных связей;
Б) настройка органов чувств;
В) временно господствующий очаг возбуждения, придающий поведению человека определенную направленность;
Г) возбуждение, возникающие в одной области коры головного мозга, вызывает торможение в других ее областях;
Д) врожденная реакция организма на всякое изменение окружающей среды у людей и животных.
11. Что относится к результатам деятельности Н.Н.Ланге?
А) внутренне выражает состояние внимания и влияет на выделение определенного образа или впечатления, полученного при восприятии окружающей действительности;
Б) внимание является одним из моментов ориентировочно-исследовательской деятельности и представляет собой психологическое действие, направленное на содержание образа, мысли и др.;
В) особая роль в объяснения природы внимания отводится движениям;
Г) анализируя наиболее известные подходы к пониманию природы внимания, объединил существующие теории и концепции внимания в несколько групп.
12. В чем заключается моторная теория внимания Т.Рибо?
А) особая роль в объяснения природы внимания отводится движениям;
Б) внутренне выражает состояние внимания и влияет на выделение определенного образа или впечатления, полученного при восприятии окружающей действительности;
В) анализируя наиболее известные подходы к пониманию природы внимания, объединил существующие теории и концепции внимания в несколько групп;
Г) внимание является одним из моментов ориентировочно-исследовательской деятельности и представляет собой психологическое действие, направленное на содержание образа, мысли и др.
13. В чем заключается сущность теории установки Д.Н.Узнадзе?
А) внимание является одним из моментов ориентировочно-исследовательской деятельности и представляет собой психологическое действие, направленное на содержание образа, мысли и др.;
Б) анализируя наиболее известные подходы к пониманию природы внимания, объединил существующие теории и концепции внимания в несколько групп;
В) особая роль в объяснения природы внимания отводится движениям;
Г) внутренне выражает состояние внимания и влияет на выделение определенного образа или впечатления, полученного при восприятии окружающей действительности.