Б) повышенная тяга к развлечениям, а также к безделью и праздности, отсутствие серьезных интересов, почти не думают о своем будущем;
В) бездумное, некритическое подчинение любым к консерватизму, стремление «быть как все».
40. Что относится к конформному типу?
А) повышенная тяга к развлечениям, а также к безделью и праздности, отсутствие серьезных интересов, почти не думают о своем будущем;
Б) эгоцентризм, жажда постоянного внимания к своей особе, склонность к театральности, позерству, рисовке; претензии на исключительное положение среди сверстников;
В) бездумное, некритическое подчинение любым к консерватизму, стремление «быть как все».
41. Что относится к определению социальной типологии по Фромму?
А) при жизненных и социальных проблемах перестает «быть самим собой», подчиняется обстоятельствам, требованиям социальной группы, нет собственного мнения и позиции;
Б) выраженная агрессивность, стремлению к устранению и уничтожению объекта, вызвавшего крушение надежд у данного человека; в период революций, переворотов выступает в качестве основной силы, разрушающей старье, в том числе и культуру;
В) строится на основе отношения человека и жизни, обществу и нравственным ценностям;
Г) склонен видеть причины своих жизненных успехов и неудач, а также причины социальных событий не в складывающихся обстоятельствах, а в людях; много занимается самосовершенствованием, «переделкой» людей «в лучшую сторону», особенно опасен для окружающих, когда он получает власть над ними – он начинает их терроризировать, исходя из «благих намерений».
42. Какие качества характера проявляются у «мазохиста-садиста» по Фромму?
А) строится на основе отношения человека и жизни, обществу и нравственным ценностям;
|
Б) склонен видеть причины своих жизненных успехов и неудач, а также причины социальных событий не в складывающихся обстоятельствах, а в людях; много занимается самосовершенствованием, «переделкой» людей «в лучшую сторону», особенно опасен для окружающих, когда он получает власть над ними – он начинает их терроризировать, исходя из «благих намерений»;
В) при жизненных и социальных проблемах перестает «быть самим собой», подчиняется обстоятельствам, требованиям социальной группы, нет собственного мнения и позиции;
Г) выраженная агрессивность, стремлению к устранению и уничтожению объекта, вызвавшего крушение надежд у данного человека; в период революций, переворотов выступает в качестве основной силы, разрушающей старье, в том числе и культуру.
43. Какие качества проявляются у «раздражителя»?
А) выраженная агрессивность, стремлению к устранению и уничтожению объекта, вызвавшего крушение надежд у данного человека; в период революций, переворотов выступает в качестве основной силы, разрушающей старье, в том числе и культуру;
Б) склонен видеть причины своих жизненных успехов и неудач, а также причины социальных событий не в складывающихся обстоятельствах, а в людях; много занимается самосовершенствованием, «переделкой» людей «в лучшую сторону», особенно опасен для окружающих, когда он получает власть над ними – он начинает их терроризировать, исходя из «благих намерений»;
В) строится на основе отношения человека и жизни, обществу и нравственным ценностям;
|
Г) при жизненных и социальных проблемах перестает «быть самим собой», подчиняется обстоятельствам, требованиям социальной группы, нет собственного мнения и позиции.
44. Какие качества проявляются у «конформиста-автомата»?
А) строится на основе отношения человека и жизни, обществу и нравственным ценностям;
Б) при жизненных и социальных проблемах перестает «быть самим собой», подчиняется обстоятельствам, требованиям социальной группы, нет собственного мнения и позиции;
В) склонен видеть причины своих жизненных успехов и неудач, а также причины социальных событий не в складывающихся обстоятельствах, а в людях; много занимается самосовершенствованием, «переделкой» людей «в лучшую сторону», особенно опасен для окружающих, когда он получает власть над ними – он начинает их терроризировать, исходя из «благих намерений»;
Г) выраженная агрессивность, стремлению к устранению и уничтожению объекта, вызвавшего крушение надежд у данного человека; в период революций, переворотов выступает в качестве основной силы, разрушающей старье, в том числе и культуру.
45. Какой период является сензитивным для становления характера?
А) формируются базовые нравственные, мировоззренческие основы личности;
Б) оформляются черты характера, проявляющиеся в отношениях с людьми;
В) развиваются и закрепляются волевые черты характера;
Г) от двух-трех до девяти-десяти лет;
Д) трудолюбие, аккуратность, добросовестность, ответственность, настойчивость.
46. Какие черты характера формируются в подростковом возрасте?
А) развиваются и закрепляются волевые черты характера;
|
Б) оформляются черты характера, проявляющиеся в отношениях с людьми;
В) трудолюбие, аккуратность, добросовестность, ответственность, настойчивость;
Г) формируются базовые нравственные, мировоззренческие основы личности;
Д) от двух-трех до девяти-десяти лет.
47. Какие черты характера формируются в раннем и дошкольном возрасте?
А) трудолюбие, аккуратность, добросовестность, ответственность, настойчивость;
Б) от двух-трех до девяти-десяти лет;
В) оформляются черты характера, проявляющиеся в отношениях с людьми;
Г) развиваются и закрепляются волевые черты характера;
Д) формируются базовые нравственные, мировоззренческие основы личности.
48. Какие черты характера формируются в начальных классах?
А) трудолюбие, аккуратность, добросовестность, ответственность, настойчивость;
Б) от двух-трех до девяти-десяти лет;
В) оформляются черты характера, проявляющиеся в отношениях с людьми;
Г) развиваются и закрепляются волевые черты характера;
Д) формируются базовые нравственные, мировоззренческие основы личности.
49. Какие черты формируются в ранней юности?
А) оформляются черты характера, проявляющиеся в отношениях с людьми;
Б) формируются базовые нравственные, мировоззренческие основы личности;
В) трудолюбие, аккуратность, добросовестность, ответственность, настойчивость;
Г) от двух-трех до девяти-десяти лет;
Д) развиваются и закрепляются волевые черты характера.
Тестовые задания к теме № 28:
1. Какое утверждение относится к определению способностей?
А) совокупность устойчивых мотивов, ориентирующих деятельность и поведение личности и относительно независимых от наличных ситуаций;
Б) совокупность индивидуально-психологических особенностей, которые являются основой успешностей, которые являются основой успешного выполнения какой-либо деятельности и способствуют быстрому приобретению знаний, умений и навыков;
В) совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающихся и проявляющихся в деятельности и общении, обуславливая типичные для них способы их выполнения;
Г) индивидуально своеобразие свойства личности, определяющие динамику психической деятельности человека.
2. Что относится к природным способностям?
А) определяют успехи человека в специфических видах деятельности;
Б) определяют успехи человека в самых различных видах деятельности;
В) являются общими для человека и животных, особенно высших и связаны с врожденными задатками;
Г) проявляются в общении, взаимодействии с людьми и являются социально обусловленными.
3. Что относится к общим способностям?
А) проявляются в общении, взаимодействии с людьми и являются социально обусловленными;
Б) являются общими для человека и животных, особенно высших и связаны с врожденными задатками;
В) определяют успехи человека в специфических видах деятельности;
Г) определяют успехи человека в самых различных видах деятельности.
4. Какое высказывание характеризует специальные способности?
А) определяют успехи человека в самых различных видах деятельности;
Б) определяют успехи человека в специфических видах деятельности;
В) проявляются в общении, взаимодействии с людьми и являются социально обусловленными;
Г) являются общими для человека и животных, особенно высших и связаны с врожденными задатками.
5. В чем проявляются коммуникативные способности?
А) проявляются в общении, взаимодействии с людьми и являются социально обусловленными;
Б) являются общими для человека и животных, особенно высших и связаны с врожденными задатками;
В) определяют успехи человека в специфических видах деятельности;
Г) определяют успехи человека в самых различных видах деятельности.
6. На что направлены учебные способности?
А) предопределяют склонность человека к абстрактно-теоретическим размышлениям;
Б) определяют успешность усвоения человеком знаний, умений и навыков;
В) склонность к конкретным действиям, направленные на преобразование материальных объектов;
Г) определяют возможность открытий и изобретений, создания новых предметов материальной и духовной культуры.
7. Что относится к теоретическим способностям?
А) определяют возможность открытий и изобретений, создания новых предметов материальной и духовной культуры;
Б) определяют успешность усвоения человеком знаний, умений и навыков;
В) склонность к конкретным действиям, направленные на преобразование материальных объектов;
Г) предопределяют склонность человека к абстрактно-теоретическим размышлениям.
8. Что относится к практическим способностям?
А) определяют возможность открытий и изобретений, создания новых предметов материальной и духовной культуры;
Б) предопределяют склонность человека к абстрактно-теоретическим размышлениям;
В) склонность к конкретным действиям, направленные на преобразование материальных объектов;
Г) определяют успешность усвоения человеком знаний, умений и навыков.
9. В чем заключаются творческие способности?
А) определяют успешность усвоения человеком знаний, умений и навыков;
Б) определяют возможность открытий и изобретений, создания новых предметов материальной и духовной культуры;
В) предопределяют склонность человека к абстрактно-теоретическим размышлениям;
Г) склонность к конкретным действиям, направленные на преобразование материальных объектов.
10. Что относится к задаткам способности?
А) не реализуются в конкретном виде деятельности, но способны актуализироваться при изменении соответствующих социальных условиях;
Б) анатомо-физиологические особенности нервной системы, составляющие природную основу развития способностей;
В) необходимы именно в данный момент и реализуются в конкретном виде деятельности;
Г) врожденные особенности нервной системы.
11. Что называл И.П.Павлов генотипом?
А) не реализуются в конкретном виде деятельности, но способны актуализироваться при изменении соответствующих социальных условиях;
Б) анатомо-физиологические особенности нервной системы, составляющие природную основу развития способностей;
В) необходимы именно в данный момент и реализуются в конкретном виде деятельности;
Г) врожденные особенности нервной системы.
12. Что относится к потенциальным способностям?
А) анатомо-физиологические особенности нервной системы, составляющие природную основу развития способностей;
Б) врожденные особенности нервной системы;
В) не реализуются в конкретном виде деятельности, но способны актуализироваться при изменении соответствующих социальных условиях;
Г) необходимы именно в данный момент и реализуются в конкретном виде деятельности.
13. Какие способности называют актуальными?
А) врожденные особенности нервной системы.
Б) необходимы именно в данный момент и реализуются в конкретном виде деятельности;
В) не реализуются в конкретном виде деятельности, но способны актуализироваться при изменении соответствующих социальных условиях;
Г) анатомо-физиологические особенности нервной системы, составляющие природную основу развития способностей.
14. Что называется одаренностью?
А) высший уровень развития способностей;
Б) высокий уровень специальных способностей;
В) своеобразное сочетание способностей, которое обеспечивает человеку возможность успешного выполнения какой-либо деятельности;
Г) совершенство в конкретном виде деятельности.
15. Что нужно понимать под мастерством?
А) совершенство в конкретном виде деятельности;
Б) высший уровень развития способностей;
В) высокий уровень специальных способностей;
Г) своеобразное сочетание способностей, которое обеспечивает человеку возможность успешного выполнения какой-либо деятельности.
16. Что относится к таланту?
А) своеобразное сочетание способностей, которое обеспечивает человеку возможность успешного выполнения какой-либо деятельности;
Б) высший уровень развития способностей;
В) совершенство в конкретном виде деятельности;
Г) высокий уровень специальных способностей.
17. Что можно назвать гениальностью?
А) высший уровень развития способностей;
Б) своеобразное сочетание способностей, которое обеспечивает человеку возможность успешного выполнения какой-либо деятельности;
В) совершенство в конкретном виде деятельности;
Г) высокий уровень специальных способностей.
18. В чем заключается точка зрения, которая ведет свою историю от Платона?
А) совершенствование человеческой природы возможно лишь путем выверения на основе законов наследственности расы особо одаренных, умственно и физически развитых людей;
Б) зависимость психических особенностей человека от наружной формы черепа;
В) особенности психики целиком определяются количеством воспитания и обучения;
Г) способности биологически обусловлены и их проявление целиком зависит от унаследованных характеристик;
Д) способности человека по своей природе биосоциальны.
19. В чем заключается сущность учения Франца Галя, получившее название френология?
А) зависимость психических особенностей человека от наружной формы черепа;
Б) совершенствование человеческой природы возможно лишь путем выверения на основе законов наследственности расы особо одаренных, умственно и физически развитых людей;
В) способности биологически обусловлены и их проявление целиком зависит от унаследованных характеристик;
Г) способности человека по своей природе биосоциальны;
Д) особенности психики целиком определяются количеством воспитания и обучения.
20. К какому выводу пришел Ф.Гальтон, анализируя биографии выдающихся деятелей?
А) особенности психики целиком определяются количеством воспитания и обучения;
Б) зависимость психических особенностей человека от наружной формы черепа;
В) способности человека по своей природе биосоциальны;
Г) совершенствование человеческой природы возможно лишь путем выверения на основе законов наследственности расы особо одаренных, умственно и физически развитых людей;
Д) способности биологически обусловлены и их проявление целиком зависит от
унаследованных характеристик.
21. Какой точки зрения на природу способностей придерживаются последователи учения К.В.Гельвеция?
А) способности биологически обусловлены и их проявление целиком зависит от унаследованных характеристик;
Б) особенности психики целиком определяются количеством воспитания и обучения;
В) способности человека по своей природе биосоциальны;
Г) зависимость психических особенностей человека от наружной формы черепа;
Д) совершенствование человеческой природы возможно лишь путем выверения на основе законов наследственности расы особо одаренных, умственно и физически развитых людей.
22. Какой точки зрения на природу способностей придерживаются отечественные психологи?
А) зависимость психических особенностей человека от наружной формы черепа;
Б) способности человека по своей природе биосоциальны;
В) совершенствование человеческой природы возможно лишь путем выверения на основе законов наследственности расы особо одаренных, умственно и физически развитых людей;
Г) способности биологически обусловлены и их проявление целиком зависит от унаследованных характеристик;
Д) особенности психики целиком определяются количеством воспитания и обучения.
23. Какое утверждение характеризует зону ближайшего развития по Л.С.Выготскому?
А) концепция направлена на подготовку индивида к профессиональной деятельности, на его самоопределение;
Б) особенности общества, в котором родился и растет человек;
В) деятельность выполняется на пределе возможностей ребенка и ведет за собой развитие его способностей;
Г) сводит выбор профессии индивида к определению его профессиональной пригодности.
24. Что относится к макросреде?
А) деятельность выполняется на пределе возможностей ребенка и ведет за собой развитие его способностей;
Б) концепция направлена на подготовку индивида к профессиональной деятельности, на его самоопределение;
В) сводит выбор профессии индивида к определению его профессиональной пригодности;
Г) особенности общества, в котором родился и растет человек.
25. В чем заключается диагностическая концепция профориентации?
А) сводит выбор профессии индивида к определению его профессиональной пригодности;
Б) особенности общества, в котором родился и растет человек;
В) деятельность выполняется на пределе возможностей ребенка и ведет за собой развитие его способностей;
Г) концепция направлена на подготовку индивида к профессиональной деятельности, на его самоопределение.
26. В чем заключается воспитательная концепция профориентации?
А) особенности общества, в котором родился и растет человек;
Б) сводит выбор профессии индивида к определению его профессиональной пригодности;
В) концепция направлена на подготовку индивида к профессиональной деятельности, на его самоопределение;
Г) деятельность выполняется на пределе возможностей ребенка и ведет за собой развитие его способностей.
27. В чем заключается первая степень профессиональной пригодности по Е.А.Климову?
А) призвание к данной профессиональной области деятельности;
Б) годность к той или иной профессии или группе их;
В) соответствие данной области деятельности;
Г) непригодность к данной профессии.
28. В чем проявляется вторая степень профессиональной пригодности по Е.А.Климову?
А) годность к той или иной профессии или группе их;
Б) непригодность к данной профессии;
В) соответствие данной области деятельности;
Г) призвание к данной профессиональной области деятельности.
29. Что относится к третьей степени профессиональной пригодности?
А) непригодность к данной профессии;
Б) соответствие данной области деятельности;
В) призвание к данной профессиональной области деятельности;
Г) годность к той или иной профессии или группе их.
30. Какое утверждение относится к четвертой стадии профпригодности?
А) соответствие данной области деятельности;
Б) призвание к данной профессиональной области деятельности;
В) непригодность к данной профессии;
Г) годность к той или иной профессии или группе их.