Неисправность | Возможная причина | Метод устранения |
Токоприёмник | SBS2T-RZD (SIEMENS) | |
Не поднимается | 1. Нет давления | 1. Проверить и отрегулировать настройку |
токоприёмник | в пневмосистеме | реле SP6, перевести заземлитель в |
(Токоприёмник | токоприёмника - | положении «Не заземлено» |
упал),SBS 2Т- | датчик давления SP6 (3,5-4,7 кгс/см2), | |
RZD | 2. Блокировки | 2. Проверить закрытие дверей ВВК по |
люка выхода на | выходу пневмоблокировки на торцевой | |
крышу, ВВК по | двери ВВК. | |
основному проходу, | ||
ВВК торец - не | ||
заблокированы | ||
3. Не включился | ||
(сгорел) вентиль Y21 | 3. Проверить питание на вентиле если | |
питание есть, тогда принудительно вручную | ||
открыть вентиль Y21, с помощью | ||
механического привода. |
Неисправность | Возможная причина | Метод устранения |
4. Разрегулировано пневмореле на пневмопанели ХА-А2, 5. Нет питания или сгорел вентиль Y6, Y7 | 4. Проверить и при необходимости отрегулировать пневмореле на панели ХА- А2, К12 (К21) должно замкнуться 5. Убедиться в том что в БВА1 К2, КЗ включены, тумблер S41 на БАУ выключен, на пульте управления ведущей кабины включен выключатель «Токоприемник 1» или «Токоприёмник 2», принудительно нажать на вентиль токоприёмника, при неисправном Y7 (Y8) заблокировать. Реле времени КТК1, 2 должно быть отрегулировано на 8 сек. | |
Токоприёмник ТаСС-016 (НЭВЗ) | ||
Не поднимается токоприёмник (Токоприёмник упал) ТАсС-016 | 1. Нет давления в пневмосистеме токоприёмника -датчик давления SP6 (3,5-4,7 кгс/см2), 2. Блокировки люка выхода на крышу, ВВК по основному проходу, ВВК торец не заблокированы. 3. Нет разрешения на подъём (отсутствует напряжение 11ОВ на входе в пневмомодуле) | 1. Проверить и отрегулировать настройку реле SP6, заземлитель в положении «Не заземлено». Не поднимайте одновременно оба токоприемника. 2. Проверить закрытие дверей ВВК по выходу пневмоблокировки на торцевой двери ВВК. 3. Убедиться в том что в БВА1 К2, КЗ, К12, К21 включены, тумблер S41 на БАУ выключен, на пульте управления ведущей кабины включен выключатель «Токоприёник 1»или «Токоприёмник 2». открутить четыре винта на передней панели пневмомодуля включить тумблер «Подъём», контролировать давление по манометру, которое не должно превышать 0,33 МПа (Режим «Резерв»), при необходимости отрегулировать редуктором усл.№348. Индикация на ДМ отображает поднятый токоприёмник по замыканию контактов ГВ на пневмомодуле. И в режиме «Резерв» |
Неисправность | Возможная причина | Метод устранения |
индикации не будет. Если токоприёмник не | ||
поднимается поднять другой токоприёмник | ||
Быстродействующий выключатель | ||
Не включается | 1. Не включен | 1. Включить SF13, SF80 |
БВ (отключилось | автоматические | |
БВ) | выключатели SF13 | |
(SF80). | ||
2. Не исправен | ||
блок ускоренного | 2. Отключить блок СЮ тумблером S46 | |
отключения С ID | «работа без быстрого отключения» (ЭП2К | |
(ЭП2Кдо№156) | до №156) | |
3. Отключение | 3. Отключить отопление поезда, повторно | |
QF1 по сигналу реле | включить БВ, в кадре «Отопление поезда» | |
КА1, КА2,(КАЗ до | контролировать отсутствие тока | |
№087) | энергоснабжения состава. | |
Отключение по реле дифференциальной | ||
защиты КА2- в кадре «Тяговый привод». По | ||
возможности на ДМ определить реальный | ||
ток в цепи ТЭД, цепях БПТР- 4ПНЖ. | ||
Напряжение на неисправном эл.двигателе | ||
будет меньше, чем на исправном, а ток в | ||
цели эл.двигателя будет больше. Путём | ||
поочерёдного отключения тумблеров S2-S9 | ||
вывести из работы неисправный участок | ||
силовой схемы электровоза. | ||
При пробое тягового электродвигателя | ||
(ТЭД) срабатывает реле дифф. Защиты сх. | ||
Об. КА2.Для определения неисправного | ||
ТЭД в кадре ДМ- тяговый првод выявить | ||
двигатель с минимальным напряжением по | ||
отношению к остальным сбором 1-й | ||
позиции при этом протекающий ток должен | ||
быть выше остальных ТЭД. Отключить на | ||
БАУ неисправный ТЭД. | ||
Если после сбора 1-ой позиции срабатывает | ||
БВ и не удасться определить неисправный | ||
ТЭД, тогда на БАУ по очередным | ||
отключением групп ТЭД добиться сбора 1- | ||
ой позиции. Продолжать движение по |
Неисправность | Возможная причина | Метод устранения |
аварийной схеме. | ||
Максимальный допускаемый ток в цепях | ||
двигателей обдува БПТР, 4ПНЖ 200А с | ||
задержкой по времени t=5ceK. Если при | ||
сборе 1-ой позиции через 5 сек срабатывает | ||
БВ, вероятно пробит опорный изолятор | ||
электродвигателя 4ПНЖ, при этом | ||
необходимо отключить неисправный | ||
электродвигатель, отсоединив его от шин | ||
расположенных в ВВК. | ||
Если через 5 сек после сбора 1-ой позиции | ||
происходит разбор тягового режима | ||
вероятно двигатель 4ПНЖ заклинен, | ||
сгорели щётки, выплавление гибких шунтов | ||
и т.п. При этом необходимо определить | ||
какой электродвигатель неисправен и | ||
отключить тумблером на БАУ неисправный | ||
БПТР. | ||
При сборе силовой схемы и отказе одного из | ||
контакторов сх. №№ 1-64 необходимо путём | ||
переключения тумблеров на БАУ собрать | ||
резервную схему при которой неисправный | ||
контактор будет выведен из работы силовой | ||
схемы электровоза | ||
■ | Не включившийся | Отключаем |
контактор | ||
3,4,45,46,47,60. | 1 - 2 ТЭД | |
2 5 6 9 10 29 34 54 55,56,57. | 3-4 ТЭД | |
1,48,49,50,59,62,64. | ||
13,14,15,41. | 5-6 ТЭД | |
17,1833. | R7 | |
22,23,26. | R8 | |
R9 |
Неисправность | Возможная причина | Метод устранения |
4. Контактная | 4. Контролировать в основном кадре ДМ | |
сеть вне диапазона | наличие напряжения в контактной сети в | |
2200-4000 В. | пределах допустимого диапазона. Если | |
напряжение меньше 2200 и больше 4000 В - | ||
опустить токоприёмник и дождаться | ||
восстановления энергоснабжения в КС. | ||
Если в кадре ПСН есть напряжение в КС и | ||
оно в пределах нормы то перезагрузить | ||
МПСУ и вкл. БВ. Алгоритм управления БВ | ||
позволяет включать БВ с неисправном | ||
датчиком входного напряжения UV 1, но | ||
исправной панели реле напряжения А1 с | ||
выводами информации на ДМ о | ||
неисправном UV1. | ||
5. Напряжение | ||
на аккумуляторной | 5. Зарядить батарею до номинального | |
батареи ниже 88В. | рабочего напряжения. | |
6. Неисправно | 6. Опустить токоприёмники включить БВ. | |
реле КА2, КАЗ | Если БВ включилось - вероятно в силовой | |
схеме замыкание на корпус электровоза. | ||
Если БВ не включилось вероятно | ||
неисправно реле КА2, КАЗ или нет питания | ||
на самой втягивающей катушке БВ | ||
Убедиться визуально что при включении на | ||
ПУ выключателя «БВ» и «Возврат защиты» | ||
включаются контакторы К32, К31 и на | ||
время удержания выключателя «Возврат | ||
защиты» включаются контакторы КМ126, | ||
КМ131. | ||
7. Нет | 7. Убедиться визуально в БАУ о включении реле КЗЗ, если КЗЗ не включено: | |
разрешения на | - КММ не в нулевом положении | |
включение БВ от МПСУ(релеКЗЗ) | - От системы ПАС в МПСУ поступает сигнал о пожаре; | |
- Отключено реле КЗ; | ||
- Ток ТЭД превысил 850А; | ||
- Изменилось направление тока на датчиках | ||
UA2-UA4; | ||
- Не заряжена ТМ; |
Неисправность | Возможная причина | Метод устранения |
8. Нажата кнопка | 8. Убедится что в БВА реле К1 находится во | |
«Аварийное | включенном положении. На кнопку SB7 нет | |
отключение БВ» SB7, | механического воздействия | |
разомкнут концевой | ||
выключатель | ||
«Аварийный останов | ||
электровоза». | ||
9. Ножевые | 9. Перевести крышевые разъединители в | |
При поднятом | разъединители | рабочее положение. |
токоприемнике | находятся не в | |
нет индикации | рабочем | |
напряжения КС | положении | |
не на основном | (разъединены). | |
кадре ДМ не в | ||
кадре ПСН. | ||
Блоки питания ШП-262 (Наэлектровозах оборудованных шкафом питания ШП-262) | ||
Не включается | 1. Выключен | 1. Включить автоматический выключатель |
ШП-262 | автоматический | SF16, наБАУ |
выключатель SF16 | ||
2. Нет контакта | ||
провода 784 в отсеке | 2. Восстановить контакт на банке с | |
аккумуляторной | напряжением 85В по отношению к минусу | |
батареи, справа по | провод 4000. | |
ходу движения | ||
первой кабиной. | ||
3. Пакетные | 3. Отключить все потребители 110В, | |
переключатели S А1, | переключить пакетные переключатели в | |
SA2 не стоят в | SA1, SA2 в положение нормально. | |
положении | ||
нормально | ||
4. Отключен | 4. Включить тумблер до включения | |
тумблер SA5 на ШП- | преобразователей. | |
262. |
Неисправность
|
|
|
Возможная причина
Метод устранения
5. Не включился
контактор КМ 105.1
5. Перезапустить преобразователи ПСН-100, при этом визуально убедится в срабатывании контактора, если происходит дальнейшее его отключение, замкнуть провода 1985, 1986 блокировочных контактов №33-34 контактора КМ105
6. Не включился контактор КМ 103.
6. Отключен автоматический выключатель SF24, не включился КМ82, или нет контакта цепи контактора КМ 103.
Не происходит заряда аккумуляторной батареи |
7. Нет зарядного тока на амперметре ШП. |
7. Перегорела плавкая вставка предохранителя
FU3-FU5 в цепи заряда АК шкафа питания.
Заменить плавкую вставку. При
невозможности замены выключить
освещение Машинного отделения.
Заряженной ёмкости аккумуляторной
батареи должно хватить на 1 час работы без
подзаряда. _____________________
Блок питания ИПБС (На электровозах оборудованных шкафом питания ИПБС)