Сценарий игры «Моя семья»




От составителя

 

В настоящий сборник вошли разработки воспитательных мероприятий, написанных в помощь людям, работающих с детьми. Здесь можно найти для себя и детей интересные и занимательные, развлекательные, познавательные и развивающие сценарии конкурсов и викторин, игры, песни и стихи. Здесь представлены самые разнообразные «вещи» - старые и новые, привычные и неожиданные, которые в определенных обстоятельствах могут сыграть роль средств обучения.

Согласитесь, что внимание, память, мышление надо постоянно тренировать. Известно, что если интеллектом не пользоваться по назначению, его уровень постоянно снижается. Если человек пользуется умом только в каком-то одном, узком направлении или все делает по образцу, по шаблону, то его способности развиваются однобоко. Заниматься постоянно зубрежкой, решать задачки и выполнять многочисленные упражнения большинству людей неинтересно. Необходимо, чтобы тренировка способностей приносила удовольствие. В каждом представленном сценарии использованы игры и задания, которые позволяют развить воображение, интуицию, способность воспринимать мир во всем его богатстве, и в конечном итоге – научиться мыслить творчески, с легкостью и удовольствием находить решение самых, казалось бы, невыполнимых задач.

Игра и ее организация – ключ в организации воспитания ребенка. В игре формируются многие особенности личности ребенка. Игра – это своеобразная школа подготовки к труду. В игре вырабатываются ловкость, находчивость, выдержка, активность. Игра – это школа общения для ребенка.

Игра дает возможность педагогу не превращать любое дело в суровую необходимость, придавать своим педагогическим целям увлекательный характер, и тогда позиция педагога сразу же становится кровным делом детей, а воспитание – творчеством.

Игра – явление многогранное, ее можно рассматривать как основную форму существования всех без исключения сторон жизнедеятельности коллектива, личности; важнейший вид самостоятельной деятельности детей, способствующий их физическому, психологическому, нравственному развитию; средство развития индивидуальных качеств личности с помощью знаний, умений, навыков; метод организации и сплочения коллектива; эмоциональное состояние; способ общения; фактор, формирующий внутренний мир человека.

Любые игровые взаимодействия помогают установить контакт, сближают, открывают педагогам, родителям доступ к самым глубинным тайнам детской души. Игра – в деятельности ребенка не только способ отдыха и развлечения, но и необходимый вид деятельности. Без игры дети не могут нормально расти и развиваться. В игре каждый участник может проявить свои способности. Игра включает в себя поиск, труд, наблюдения, спорт, овладения навыками. Игра помогает развитию у детей творческих способностей, умению общаться, переключению школьников на новые виды деятельности. Игра представляет собой школу использования всех способностей и задатков ребенка для освоения им мира предметов, явлений, действий, отношений за рамками его личного практического опыта.

Предложенные нами мероприятия можно проводить как в классе – классный час, так и в школе – праздники, конкурсы. Во время проведения мероприятий не забывайте о духе соперничества между детьми и сплочении коллектива, к проведению того или иного праздника следует привлекать детей разных классов, разных возрастов.

 

 

ДЕНЬ ЗНАНИЙ

Праздничная программа

«Здравствуй, школа!»

Место проведения: актовый зал школы или прилегающая территория, учебные классы.

План-конспект праздника:

  1. Сбор детей.

2. Вступительное слово капитана.

  1. Появление остальных действующих лиц.
  2. Направление детей по классам.
  3. Уроки первоклассников.

Сценарий программы

Громко звучит «Школьный вальс».

Матрос: Сегодня ясный солнечный день – первый осенний день. И именно сегодня – 1 сентября ____ года мы отправимся в кругосветное путешествие на корабле «Мечты» /звучит колокол корабля/. Для кого то это путешествие будет первым, долгожданным и длительным, а для кого то путешествие станет завершающим. Мы с сегодняшнего дня начинаем бороздить просторы селенной, заходя в порты и бухты точных наук, по пути будем писать письма родным и считать звезды в небе и волны в море.

Но прежде чем начать путешествие и взойти на борт «Мечты» капитан корабля хотел бы пожелать всем хорошей погоды и много терпения. Внимание! На борт «Мечты» мы просим подняться капитана – директора школы __________ /слово директора/.

После слов директора под музыку появляется Незнайка с книгою под мышкой и с большим карандашом в руках или с цветами, с рюкзаком.

В школу я несу цветы

Великанской высоты.

Гладиолусы – как банты

Из девчоночьей косы.

И рюкзак мой за спиной

Новый, ярко-голубой,

И тетради, ручки, книжки

На урок идут со мной.

Лист оранжевый плывет

Надо мной, как самолет.

- Здравствуй! Здравствуй, первоклассник! –

на лету он мне поет.

Матрос: Незнайка, ты тоже с нами будешь путешествовать?

Незнайка: Конечно! Я уже давно мечтаю стать таким же как мой друг Знайка и ваш корабль «Мечта» мне идеально подходит.

Матрос: А ты уже умеешь считать, знаешь буквы?

Незнайка: Буквы? А-а-а, о-о-о, у-у-у, ну, это не важно, я умею рисовать, петь, а еще лучше играть.

Матрос: Все это замечательно, но послушай лучше, что скажут тебе наши юные пассажиры.

Первоклассник: Нас в школу приглашают

Задорные звонки.

Мы были малышами –

Теперь ученики.

Игрушки присмирели,

Грустят, глядят нам вслед.

Как жалко, что в портфеле

Для них местечка нет.

Первоклассник: Слыхали радостную весть?

Мне сегодня ровно шесть!

А если человеку шесть

И у него тетрадки есть,

И ранец есть, и форма есть,

И счетных палочек не счесть,

И он читать старается,

То значит он (вернее я),

То значит он (вернее я),

Он в школу собирается!

Матрос: Вот какие молодцы в портфеле тетради, ручки и новый пенал – они настроены на серьезное путешествие на нашем корабле. Они будут учиться считать, писать, читать. Пришло время пригласить на капитанский мостик первого помощника капитана – зам. директора ______ /слово зам.директора/.

Первоклассник: Мы дошкольниками были,

Мы ходили в детский сад,

Мы из глины мастерили

И лошадок, и зайчат…

Мы немного буквы знаем,

Научились мы считать.

Мы по пальцам сосчитаем –

Раз, два, три, четыре, пять…

А теперь

Открывай нам, школа, дверь!

Принимай, школа, нас,

Принимай нас в первый класс!

Первоклассник: Листья золотые

Кружат на ветру.

Мы сегодня встали

Рано поутру.

Нам сегодня в школу

Первый раз идти.

Нам желают мамы

Доброго пути.

Много дел хороших

Ждет нас впереди,

Все вокруг желают

Доброго пути!

Матрос: Уважаемые, провожающие, настала пора пожелать всем доброго пути /слово родителям/.

Незнайка: А я видел на корабле одного интересного человека, он внимательно на всех смотрел и, кажется, что-то хочет сказать.

Матрос: Правильно! Предоставим слово нашему гостю ______ /слово гостю/.

Старшеклассник: В любимую школу спешу с рюкзаком.

Рюкзак мой тяжелый, в нем столько несу:

Горные кряжи,

И берег морской,

В нем родина наша –

В нем весь Казахстан.

Ученики школы или танцевальный коллектив танцуют «Вальс».

Фоном начинает звучать песня «Учат в школе»

Матрос: Настало время попрощаться с провожающими, наш корабль готов к отплытию. Прошу дать сигнал готовности /звенит школьный звонок/. Всем пассажирам организованно подняться на борт и разойтись по каютам /начинает громко звучать песня «учат в школе». Все заходят в школу и проходят по классам/.

В каждом классе проходят: классные часы, уроки знаний;

в первых классах проходит урок «Знакомство» - знакомство друг с другом, со школой и учителем.

 

 

Праздник «ИМЕНА»

Место проведения: учебный класс или актовый зал школы.

Цель: создать доверительную атмосферу в группе, мотивацию к дальнейшей работе.

Задачи: 1. Знакомство детей друг с другом

2. Создание доверительной атмосферы в группе.

План-конспект праздника:

  1. Введение, вхождение в атмосферу группы

- вступительное слово классного руководителя;

  1. Знакомство.

- игра «Имена».

  1. Формирование команд.

- разделение класса на две команды;

- игры «Всегда готов», «Кто сильнее», «Самый ловкий», «Я поэт», аукцион на цифру три.

  1. Завершение праздника.

- подведение итогов праздника

- поощрение команд.

Необходимый реквизит:четыре чистых листа бумаги, две авторучки, два стула, две игрушки, карточки со словами, музыкальное оформление (магнитофон, кассеты с подвижной музыкой)

Сценарий проведения

Праздника «ИМЕНА»

Все дети собираются в актовом зале и рассаживаются на ковре в два круга.

- Вы пришли в школу и встретили много новых людей, с которыми обязательно нужно познакомиться, но для начала познакомимся друг с другом /игра «Имена»/.

- Думаю, вы уже знаете, что будете учиться в школе 11-ть лет и в течении этих лет кроме учебы мы с вами будем участвовать в различных конкурсах, викторинах, соревнованиях.

- Сейчас предлагаю разделиться на две команды /дети, по выбору, делятся на две команды, каждой команде выдается листок бумаги и ручка/. А теперь на листке бумаге напишите свои имена и напротив каждого имени нарисуйте свой портрет, как сумеете. А теперь внимательно посмотрите на свои портреты и назовите определение на первую букву своего имени, которое, по вашему мнению, подходит к вам. Например, Самал, на букву «С» - скромная или сильная /на данное упражнение отводится 5 минут, после листы собираются, а дети, на каждое имя, говорят соответствует ли оно своему владельцу, на первый взгляд, или не соответствует/.

- Для того, чтобы определить, кто в ваших командах самый сильный, ловкий, смелый и умный проведем несколько игр /игры: «Всегда готов», «Кто сильнее», «Самый ловкий»/.

- С первыми нашими заданиями команды отлично справились и болельщиками команды также были очень хорошими, но это еще не все испытания. Сейчас мы проверим вашу реакцию, сообразительность и воображение. В следующих играх участвуют команды полностью / игра «Я поэт», аукцион на цифру три/.

- Играете вы замечательно, да и познакомились, думаю, уже намного ближе, а вот сохранится ли ваша дружба и командная солидарность до окончания школы мы будем проверять каждый день. В конце каждого года мы будем отмечать, то как команды принимают участие во всех мероприятиях.

 

Игры праздника «Имена»:

Игра «Имена» - участникам праздника дается какая-либо игрушка, которую под музыку они передают друг другу. Как только музыка перестает играть, тот, у кого в руках осталась игрушка называет свое имя и на первую букву имени говорит прилагательное, которое больше всего ему подходит. Если сам участник затрудняется назвать прилагательное, то все остальные ему помогают (например, Настя – надежная, нежная, наивная). Далее музыка снова начинает играть и игра продолжается до тех пор пока игрушка не побывает у всех детей, или большей части группы.

 

Игра «Всегда готов» - участвуют по 2 человека от команды. Требуется поднять и согнуть левую ногу в колене, правую руку просунуть под это колено и достать рукой левое ухо. В таком положении надо прокрутиться вокруг себя три раза, не отцепляя руку и не вставая на две ноги. После того, как прокрутились надо встать на обе ноги и громко сказать «всегда готов!». Победный балл присуждается тому, кто четко произнес слова и при этом не потерял равновесие.

 

Игра «Кто сильнее» - участвуют по 3 человека от команды. Из участников – соперников создаются пары. Партнеры встают спиной друг к другу и берутся под локти. По команде каждый из соперников пытаются взвалить друг друга себе на спину, при этом, не отцепляя рук. Побеждает тот, кто смог поднять своего соперника к себе на спину или оторвать ноги соперника от пола.

 

Игра «Самый ловкий» - участвуют по 1 человеку от команды. Ставятся два стула под которыми лежат две игрушки связанные между собой лентой. Каждый из участников занимает свой стул, когда играет ритмичная музыка, участники ходят вокруг обоих стульев в такт музыки, музыка замолкает, и участники должны занять именно свой стул и вытянуть из-под стула игрушку. Побеждает тот, кто быстрее вытянет игрушку. Игра повторяется три раза: тренировочный, пробный и контрольный забег.

 

Игра «Я поэт» - в игре участвуют команды в полном составе. Каждой команде выдается по листу бумаги, на которых написано по восемь разных слов. Из предложенных слов каждая команда должна написать за определенное время стихотворение и зачитать его вслух, соблюдая интонацию.

 

Аукцион на цифру «3» - участвуют по 3 человека от каждой команды. Посередине комнаты ставится стол, на котором лежат предметы небольшого размера – 12 штук. Участники аукциона встают вокруг стола, ведущий рассказывает сказку, и когда в сказке прозвучит цифра «3», участники должны успеть взять со стола какой-либо предмет (например, жили-были три…дцать восемь королей, у каждого короля было по три…надцать сыновей. И решили они послать своих сыновей в три… девятое царство, где жил змей Горыныч, а было у змея три головы и т.д.)

ДЕНЬ СЕМЬИ

Игра «Моя семья».

Место проведения: учебный класс или актовый зал школы.

Участники: 3 семьи, созданные из учащихся; 7 учащихся старших классов (наблюдатели, тренер, банкир, нищая, техничка); зрители – гости (остальные ученики классов и классные руководители).

Игра проходит под наблюдением судейской коллегии.

Ход игры:

  1. Формирование семей (предварительно);
  2. Торжественное вручение свидетельств о семье;
  3. Представление наблюдателей, тренера, банкира и судей.
  4. Объяснение правил игры, вручение фундамента Дома каждой семье;
  5. Выполнение заданий и работа «ловушек».
  6. Подведение итога игры, подсчет кирпичиков, вручение дипломов.

Правила игры:

Для участия в игре, из ученического состава класса, создается семья: дедушка, бабушка, папа, мама и дети (2-3 чел.). Семье дается фамилия и в день игры регистрируется. Все задания семьи выполняют одновременно. В течение всей игры работают «ловушки».

За ходом игры внимательно следят судьи и за каждое правильно выполненное задание выдают семьям кирпичики, то количество, которое считают нужным (отличное выполнение – 5 кирпичиков, хорошее выполнение – 4 кирпичика, среднее выполнение – 2 кирпичика). Каждый кирпичик подписан фамилией семьи и заверен подписью судьи. Гости привлекаются к выполнению заданий по мере необходимости, за каждое правильно выполненное задание гостем семье добавляется по 2 кирпичика.

По окончании игры:

- все «руководители» ловушек подают судьям сведения о том, сколько и какой семье выдано кирпичиков;

- семьям дается время на то, чтобы они, из полученных кирпичиков, над фундаментом выстроили Дом;

- судьи подсчитывают общее количество кирпичиков у каждой семьи.

После оглашения результатов семьям вручаются грамоты и диплом за участия в игре «Моя семья».

Сценарий игры «Моя семья»

Перед началом основной игры, ведущая, торжественно вручает главе каждой семьи свидетельство о семье, представляются все члены семьи. Вместе с каждой семьей работают наблюдатели, которые будут помогать разрешать возникающие конфликты внутри семьи и по мере необходимости давать подсказки при выполнении заданий.

Задания:

1.для мам – приготовить обед для всей семьи, каждая мама вытягивает для себя карточку с названием блюда, а затем по команде начинают складывать в чашку карточки, где указаны ингредиенты блюда. (например, борщ: картофель, мясо, капуста, вода, лук и т.д.).

Оценивается: правильность указанных ингредиентов.

2. для дедушек – «Автомобили». Дедушки садятся на стулья, в руки им дается веревочка, к которой с одного конца привязана машинка, а с другой палочка. По команде, пока играет музыка, все вместе начинают наматывать веревочку на палочку, чтобы машинка оказалась в руках, а затем снова размотать и поставить машину на место. Игра идет 3 раза.

Оценивается: скорость.

3. для всей семьи – каждой семье выдается по одной ситуации, которую нужно разрешить.

Оценивается: оригинальность разрешенной ситуации.

4. для детей (по двое от каждой семьи) – «Золушки». По команде, пока играет музыка, дети перебирают горох, бобы и шиповник из одной чаши в разные стаканы.

Оценивается: количество и качество.

5. для гостей – «Сиамские близнецы». По два гостя от каждой семьи встают в пары, крепко обнявшись, так чтобы правая рука одного и левая рука другого были свободны. Каждой паре даются ножницы и по листку бумаги. По команде каждая пара пытается вырезать круг, не расцепляясь

Оценивается: качество, ловкость, оригинальность, находчивость.

 

6. для бабушек – каждой бабушке нужно заплести косичку из тесьмы, пока играет музыка. На помощь можно привлечь кого-то из гостей.

Оценивается: длина косички и качество.

7. для отцов и сыновей – встают в пары, между животами зажимают по шарику и по команде, обнимая и прижимая, друг друга, пытаются его лопнуть.

Оценивается: кто быстрее лопнет шар.

Ситуации:

1. В вашей семье появился котенок, и вы не знаете, как его назвать. Дедушка хочет назвать его Васька, бабушка Маруська, мама Кузей, а дети Баксом.

Задание: Что делать ведь котенку нужно прозвище? Как вы поступите?

2. Ваши дети гуляя по парку нашли сумку с документами, ключами от машины и большой суммой денег. Этих денег хватит на ремонт квартиры, на новый телевизор и для учебы в школе.

Задание: что вы будете делать?

3. Вашим детям срочно нужно напечатать на компьютере доклад в школу, а папа на нем играет в карты.

Задание: Как вы будете убеждать папу, что работа детей важнее?

Пока подсчитываются кирпичики, командам дается задание вспомнить песню или стихотворение, а затем рассказать или спеть.

Каждой команде выдается фундамент дома и кирпичики, которые они заработали на выполнении «ловушек». Затем всем дается команда приклеить кирпичи к фундаменту.

«Ловушки»:

1. Спортивная – руководит тренер, который за каждое правильное выполнение своего задания дает один кирпичик.

2. Нищая, которая появляется неожиданно и в течение игры может несколько раз, обращаясь к семьям просить милостыню в виде кирпичиков. За каждый кирпичик, отданный нищей, семье добавляется два кирпичика

3. Банк, который возглавляет банкир. В начале игры банкир предлагает семьям вложить деньги – кирпичики в банк под проценты, а через 10 минут получить обратно в 10 раз больше кирпичиков. Однако через 10 минут банк, в который семьи вложили кирпичики, лопается и сменяется другим банком «правильным», которым не несет ответственности за действия первого банка, но тоже принимает кирпичики под проценты и обещает выдать в 15 раз больше. У каждого банка имеются сертификаты.

4. Техничка или кто-то из старших классов неожиданно появляется в зале и просит срочно помочь техничке, которая якобы, ждет в коридоре и просит помочь перенести тяжелое ведро с водой. Помощь могут оказать не только кто-то из семьи, но и кто-либо из гостей. За помощь добавляется один кирпичик.

 

 

ДЕНЬ ТУРИСТА

ДЕНЬ ЭКОЛОГА

Экологическая викторина

«Природа и Я».

Место проведения: учебный класс или актовый зал школы.

Цель: развитие у детей познавательного интереса, логического мышления, любознательности, находчивости

Задачи: 1. Знакомство детей с природой

2. Формирование природоохранного мировоззрения.

План-конспект праздника:

  1. Сбор детей (вступительное слово ведущего).

2. Разъяснение правил.

  1. Создание команд.
  2. Проведение викторины.
  3. Подведение итогов (поощрение участников).

Необходимый реквизит:

  1. Цветные мелки, игрушка (какое-либо животное), карточки с изображением животных, растений.
  2. Музыкальное оформление (магнитофон, кассеты со звуками природы)

Сценарий проведения

Экологической викторины

  1. Если в викторине участвует небольшое количество детей, все дети садятся в два круга в шахматном порядке, берутся за руки и закрывают глаза на 1 минуту (психологический настрой). Ведущий садится в круг вместе с детьми.
  2. Если в викторине участвуют 2-3 класса, то от каждого класса формируются команды.

Детям объясняются правила: на вопросы могут отвечать только те, кто поднял руку. За каждый правильный ответ отвечающий получает звездочку, тот кто к завершению викторины наберет наибольшее количество звездочек и является победителем. В случае, если команда затрудняется в выполнении задания, то к выполнению привлекаются зрители и также получают звездочки, которые добавляют баллы своей команде.

I. Загадки на знание природы:

  1. Назовите 5 цветочных растений, в названиях которых звучат женские имена (маргаритка, Иван-да-марья, Анютины глазки, Лилия, Роза)
  2. Какие цветы используются в народной медицине? (ландыш, мать-и-мачеха, календула, ромашка, шалфей).
  3. Из-под снега расцветает,

раньше всех весну встречает (подснежник).

  1. Эй, звоночки,

Синий цвет,

С язычком,

А звону нет (колокольчик)

5. Горел в траве росистой

фонарик золотистый.

Потом померк, потух

И превратился в пух (одуванчик)

6. На зеленом шнурочке – белые звоночки (ландыш)

7. Стоят в поле сестрички:

желтый глазок, белые реснички (ромашки).

8. Не летит, не поет, а клюет (рыба)

9. Белее снега, чернее сажи, выше дома, ниже травы (сорока)

10. Голубой аэропланчик сел на белый одуванчик (стрекоза)

11. Сама пестрая, ест зеленое, дает белое (корова)

12. Боится зверь ветвей моих, гнезд не построит птица. В ветвях краса и мощь моя. Скажите быстро кто же я? (олень)

13. Десять мальчиков живут в зеленом чуланчике (горох)

14. Стоят в поле сестрицы, платья белены, шапочки зелены (березы)

15. Встала шапка из травы – нет под шапкой головы (гриб).

16. Я стою у входа в бор, но меня нельзя варить – я могу лишь мух травить (мухомор)

17. Кругла, да не луна, зелена, да не дубрава, с хвостиком, да не мышь (репа)

18. Весной повисло, все лето кисло, сладко стало – на землю пало (яблоко).

II. «Угадай».

В руках у ведущего карточки с изображением животных, птиц, растений. Ведущий показывает детям карточки, они хором называют то, что изображено на карточках.

III. Составь рассказ».

Ведущий дает детям по кругу игрушку – животного. Дети передавая эту игрушку друг другу по очереди говорят предложения, при этом предложения не должны повторятся. Пока игрушка, дойдет до последнего ребенка, должен получиться рассказ об игрушке. Ведущий первым начинает рассказ со слов: «Жил-был …»

IV. Песни о природе.

Детям предлагается вспомнить песни, где есть упоминание о каких-либо природных объектах (лес, облака, растения и т.д.)





©2015-2017 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.

Обратная связь

ТОП 5 активных страниц!