Игры на уроке и перемене.




 

Пальчиковая гимнастика

ЦВЕТОЧКИ РАСПУСКАЮТСЯ

Ладошки лежат на столе, пальцы вместе. «Как на лугу распускаются цветочки?» - пальцы врозь. «Теперь цветочки закрываются», - пальцы вместе. На счет «раз-два» пальцы врозь-вместе.

«А на деревьях как цветочки распускаются?» - поднять обе руки ладошками к себе, широко расставив пальцы.

 

ПАЛЬЧИКИ ЗДОРОВАЮТСЯ

«Пусть пальчики поздороваются!» - на счет «раз-два-три-четыре-пять» соединяются сначала большие пальцы обеих рук, затем указательные, и т.д.

 

ЗАМОК

* Пальцы сцепляем в замок, крутим замок вперед-назад, вправо-влево, постукиваем им о коленку – и расцепляем пальцы:

На двери висит замок. Кто его открыть бы мог?

Повертели, покрутили, постучали – и открыли!

* Сцепляем руки в замок и поочередно поднимаем пальцы – указательный палец левой руки, мизинец правой руки и т.д.

 

КОМАРИКИ ПРИСТАВУЧИЕ

Дарики, дарики! (хлопаем в ладоши)

Ай да комарики! Бз-з-з-з! (пальцы сложены в щепоть и совершают круговые движения)

Комарики вились, вились, вились, вились – и в щечки вцепились! (комарики кусают щечки, затем носик, ушки, плечики, локотки).

 

* Дети берут граненый карандаш и зажимают его в ладошках, неторопливо перемещая его от основания ладоней к кончикам пальцев.

Артикуляционная гимнастика

УЛЫБКА

Удерживать сильно растянутые губы в улыбке. Зубы не видны.

 

В ТРАВЕ СИДЕЛ КУЗНЕЧИК

* Открыть рот и вытащить язычок. На язык положить горошину и спеть один куплет песни, не уронив и не проглотив горошину.

* Слегка прикусить кончик языка и спеть куплет песни.

 

ЗАГНАТЬ МЯЧ В ВОРОТА

Вытянуть губы вперед трубочкой и плавно дуть на ватный или поролоновый шарик (диаметром 2-3 см), лежащий на столе перед ребенком, загоняя его между двумя кубиками или любыми другими подходящими предметами (это «футбольные ворота»).

 

ИГРА «ЗАКОНЧИ СЛОВО»

Дети становятся в полукруг. Ведущий с мячом стоит в центре полукруга и говорит: «Я брошу мяч любому из вас и назову начало слова, а вы должны бросить мне мяч обратно и сказать его конец». Слова, которые говорит ведущий подбираются заранее: кош-ка, па-па, гла-за, ру-ка, ма-ма и т.д. Первые два-три слова ведущий начинает и заканчивает сам. Если ребенок затрудняется сам закончить слово, то помогает сосед. Первым ведущим обязательно должен быть сам педагог, а затем роль ведущего выполняют дети (сначала более сильные).

 

ЛАВАТА

Все участники игры стоят в кругу, начинают водить хоровод и напевать:

Мы танцуем дружно

Тра-та-та, тра-та-та.

Танец наш веселый

Лавата, лавата.

У меня ушки красивые (берутся руками за свои уши),

А у соседа лучше (берутся руками за уши соседа).

Хоровод продолжается. Дальше идут: шея, плечи, локти, руки и т.д. вплоть до пяток.

 

БУГИ-ВУГИ

Взявшись за руки, все участники идут по кругу и напевают:

Мы танцуем буги-вуги,

Поворачиваясь в круге,

И в ладоши хлопаем вот так (играющие хлопают в ладоши).

Далее все движения соответствуют словам песни:

Руку правую вперед,

А потом ее назад,

А потом опять вперед

И немного потрясем.

Танец повторяется:

Мы танцуем буги-вуги…

Продолжая танец-игру, начальные слова заменяют на «руку левую вперед», «ногу…», «ухо…» и т.д. – насколько хватит фантазии, сил и времени.

Фантазию участников следует стимулировать – они сами предлагают варианты игры.

 

КАРЛИКИ-ВЕЛИКАНЫ

Игра на развитие внимания и координации движений. Все участники игры стоят в кругу. Ведущий говорит «карлики» или «великаны». На слово «карлики» все приседают, на слово «великаны» все встают. Те, кто ошибся, встают внутрь круга, а потом выполняют какое-либо задание.

 

ЯЩИКИ-ХРЯЩИКИ-СПИЧКИ

Участники делятся на три группы. Первая группа кричит: «Ящики!», вторая: «Хрящики!», третья: «Спички!». Сначала группы пробуют крикнуть громко и дружно по отдельности. Потом по знаку ведущего все три группы кричат одновременно. Ведущий отвечает «Будьте здоровы! Вот как чихает слон». Последняя фраза должна быть произнесена громко и очень четко.

 

НОС

Недавно с одним чиновником произошла странная история: у него пропал нос.

На картинке рисуется физиономия, где есть глаза, рот, уши, но нет носа. Играющим связывают глаза и дают в руки бумажный нос. С расстояния нескольких шагов они должны подойти к картинке и прилепить на место нос. Тот, кому это удается, победил.

 

СРЕЖЬ ПРИЗ

Через комнату протягивается веревка, на которой на ниточках привязаны призы. Играющему дают в руки ножницы, завязывают глаза. Он должен пройти несколько шагов и срезать приз. Если получилось, то приз его.

 

ЧТО ЗА СПИНОЙ

Двум противникам на спины прикалываются четкие картинки (рисунки) и бумажные кружки с цифрами, например: 96, 205 и т.п. Игроки сходятся в круге, становятся на одну ногу, другую поджимают под колено и придерживают рукой. Задача заключается в том, чтобы, прыгая на одной ноге, заглянуть за спину соперника, увидеть цифру и разглядеть, что изображено на рисунке. Побеждает тот, кто первым «расшифровал» противника.

 

ЧТО ЭТО?

Внимательно посмотрите на рисунок. Что вы на нем видите? Не торопитесь, посмотрите повнимательнее, на что это пятно похоже? Придумай хотя бы 10 вариантов, на что похоже пятно.

 

УГАДАЙ ПО ЗВУКУ

Один из игроков отворачивается ото всех, а остальные слегка постукивают карандашом по какому-либо предмету – книге, столу, окну и т.п. Игрок должен по звуку определить по какому предмету стучали.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: