а) По острову бродит пират.
Глядит на восход, на закат,
Под каждую пальму глядит,
Одну только фразу твердит.
Он думает, глядя вокруг: (глядя на рисунок, скажите, о чем думает пират)
(ответ: не здесь ли запрятан сундук?)
И | Г | Р | О | К |
Г | А | |||
Р | К | |||
О | А | |||
К | А | К | А | О |
б) замок откроется тогда,
когда составишь ты слова.
Попробуй разгадать быстрее всех!
Будь уверен, что ждет тебя успех!
Подсказка
Скорее ключик ты возьми
И буквы все с него сними
Их на дощечку наложи
И новые слова сложи.
Слова должны одинаково читаться по горизонтали и по вертикали (ответ: глыба, рыжик, обида)
Станция «Походная»
На этой станции команды должны рассказать, как нужно разводить костер (при возможности продемонстрировать) и исполнить песню, которую они хотели бы спеть у костра.
5. Станция «Не зевай, на вопросы отвечай».
На этой станции необходимо проявить свою догадливость и чувство юмора, ответив на шуточные вопросы: а) - перечислите пять дней подряд, не упоминая чисел и названий дней недели.
- что можно увидеть с закрытыми глазами?
- может ли страус назвать себя птицей?
- можно ли в решете принести воды?
- на какой вопрос никто никогда не ответит правдиво «да»?
- в каком пятибуквенном слове пять «о»?
- сколько яиц можно съесть натощак?
- где стоит вода столбом?
- какой болезнью на суше никто не болеет?
- как далеко в лес может забежать заяц?
- на какое дерево садится ворона во время проливного дождя?
б) Найди различия в рисунках (предлагаются по 2-3 варианта разных картинок).
Станция «Легенды пиратских кладов».
Придумать и рассказать о приключениях, которые могли бы произойти с командой во время поисков клада на необитаемом острове. В рассказе все слова должны быть на одну букву (например, на букву «Д» или букву «О»).
|
Подведение итогов игры. Команда, набравшая наибольшее количество очков, получает «клад» в коробке, оформленной под древний сундук (внутри может быть все, что угодно).
Экологический конкурс
«Волшебный букет»
Место проведения: учебные классы, актовый зал школы.
Цель: развитие у детей познавательного интереса, логического мышления, любознательности, находчивости, воображения, сплоченности.
Задачи: Научить работать детей в коллективе.
План-конспект праздника:
- Сбор детей (вступительное слово ведущего).
2. Представление команд.
3. Проведение конкурса.
4. Подведение итогов (поощрение участников).
Сценарий конкурса
В конкурсе участвуют команды по 6 человек (один класс или команды из нескольких классов).
Добрый день, девчонки и мальчишки! Сегодня у нас пройдет конкурс «Волшебный букет» - волшебный потому, что будет очень много всего интересного и неожиданного. Символом конкурса будет цифра шесть и цветок ромашка. «6» потому что в командах по шесть человек и всего шесть заданий, а ромашка, потому что на ее лепестках написаны задания. После каждого конкурса, пока выставляются баллы, будут вопросы болельщикам.
Конкурс начнем с представления команд / команды представляют свои эмблемы, девиз – все на экологическую тему/.
Перед вами ромашка, на каждом лепестке которой написано задание. Лепестки команды выбирают по очереди.
|
- Угадайка
Команды задают друг другу загадки о природе, животных и растениях. На обсуждение 30 секунд. Всего по шесть загадок от каждой команды.
- Жалоба
Каждой команде выдается карточка, на которой написана жалоба животного, надо определить о ком идет речь, какую пользу оно приносит. Если команды самостоятельно не справляются, то на помощь привлекаются зрители.
а) сама знаю, что не красавица. Покажись я, многие шарахаются в сторону, а то и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Придумали ведь, что от меня на руках бородавки бывают. Чушь какая-то. Не всем же быть красавицами! А польза от меня людям большая.
б) на земном шаре нет, пожалуй, такого существа, о котором рассказывали бы столько легенд и небылиц, как о нас. Не нравится, что темноту мы любим, что на обычных птиц и зверей не похожи. Но мы же друзья человека, а не враги. Что же нам делать? Ведь такими мы уродились. Любим висеть вниз головой. А обижают нас незаслуженно.
Ответы: а) говорится о жабе. Одна жаба сохраняет от гусениц и червей целый огород. Если в доме завелись тараканы, принеси жабу – и они исчезнут.
б) говорится о летучей мыши. Она охотится только ночью, но польза от нее огромная.
Кроссвордный
Команды по жребию вытягивают карточку с кроссвордом и за отведенное время отгадывают его.
а) Вопросы: по горизонтали: 4. звенит и цветет. 6. делает из воды лед и снег. 7. ваше любимое время года, когда большие каникулы. 8. насекомое, которое живет у воды, а пьет кровь. 9. жидкость, без которой никто не может жить.
по вертикали: 1. серая, с хвостом, боится кошек. 2. место, где растет пшеница. 3. самый большой в океане. 4. мама «Милки-уэя». 5. мама жеребенка.
|
Ответы: по горизонтали: 4. колокольчик. 6. мороз. 7. лето. 8. комар.9. вода.
по вертикали: 1. мышь. 2. поле. 3. кит. 4. корова. 5. лошадь.
б) Вопросы: по горизонтали: 3. коса без буквы «к». 5. нераспустившийся цветок. 7. предок человека. 8. похож на розу, но без шипов. 9. ядовитый гриб, убийца мух.
По вертикали: 1. слепой вредитель садов и огородов. 2. черная птица с большим клювом, но не грач. 4. мама семерых козлят. 6. большой, толстый, с рогом на носу. 8. плетет сети для мух, а не для рыбы.
Ответы: по горизонтали: 3. оса. 5. бутон. 7. обезьяна. 8. пион. 9.мухомор.
по вертикали: 1. крот. 2. ворон. 4. коза. 6. носорог. 8. паук.
Умники
Каждой команде дается один и тот же набор букв из которых необходимо правильно составить слова:
А О Е Н К Н Д В П З (заповедник), Д К О Л А (лодка), Р Е Б З А (зебра), Д У М А З Е (медуза).
Ситуация
Каждой команде выдаются карточки с ситуациями.
1 ситуация: Вы приглашены на день рождения ваша подруга очень любит ландыши. Что вы подарите любимой подруге? а) искусно сделанный пластмассовый или стеклянный букетик; б) несколько благоухающих цветов; в) огромный букет нежных ландышей, хотя на улице зима.
2 ситуация: Вы всей семьей или всем классом выехали в лес. Там вы жгли костер, пекли картошку, ели конфеты «Мишка на севере», пили лимонад и варили суп из консервов. Прежде чем уйти домой, вы …
I вариант (одной команде): а) сложили бумажки, бутылки и банки аккуратно под кустик; б) все бросили в костер; в) бумагу сожгли, а железные банки и стеклянные бутылки взяли домой; г) почему? (дополнительное очко).
II вариант (второй команде): а) сложили все оставшиеся дрова в костер, чтобы не пропадали, и ушли; б) залили костер водой или засыпали землей; в) разбросали недогоревшие головешки по поляне; г) почему? (дополнительное очко).
3 ситуация: Птенец выпал из гнезда. Как вы поступите? а) оставите на том же месте, даже не прикоснувшись к нему; б) положите птенца в гнездо; в) возьмете домой и будете держать в клетке.
Песенная перекличка
Каждая команда должна представить свою песню на экологическую тематику.
7. Игра со зрителями (для дополнительных очков командам)
Болельщикам каждой команды предлагается ответить на равное количество загадок:
1. Эй, звоночки, синий цвет, с язычком, а звону нет (колокольчик).
2. Белая корзинка, золотое донце, в ней лежит росинка и сверкает солнце (ромашка).
3. Горел в траве росистой фонарик золотистый. Потом померк, потух и превратился в пух (одуванчик).
4. Белые горошки на зеленой ножке (ландыш).
5. Из-под снега расцветет, раньше всех весну встречает (подснежник).
6. Кувшинчики и блюдца не тонут и не бьются (кувшинки).
Пока идет игра со зрителями подсчитываются баллы команд и добавляются баллы за игру со зрителями. Победителям вручается приз, остальные получают также поощрительные призы.
Конкурс «Два корабля»
Место проведения: учебный класс.
Цель: развитие у детей познавательного интереса, находчивости, сплоченности.
Задачи: Научить детей работать в коллективе.
План-конспект праздника:
1. Сбор детей (вступительное слово ведущего).
2. Представление команд, проведение конкурса.
3. Подведение итогов (поощрение участников).
Сценарий конкурса
В классе создаются 2 команды по 6 человек: капитан, юнга, боцман, лоцман, врач, кок.
Дорогие друзья, хочу сообщить вам очень приятную новость. Сейчас мы отправимся в увлекательнейшее путешествие, не простое, а морское. А помогут нам в этом самые сильные, самые ловкие «морские львы». Я с удовольствием приглашаю наши команды.
Выходят команды и представляют свое название и каждого члена команды с указанием обязанностей.
- Конкурс капитанов.
Наши команды самые – самые, и сейчас мы в этом убедимся. Ни для кого не секрет, что на корабле самый главный это капитан. Куда он поведет свой корабль, туда и поплывет вся команда. Конкурс капитанов не очень сложен, но все же надо постараться и очень быстро построить корабль, на котором поплывет вся команда. А корабль капитаны будут строить из бумаги, он должен быть прочен и устойчив на воде.
- Конкурс юнг.
Самый молодой на корабле – это юнга, он готовится стать настоящим матросом. Чтобы стать матросом необходимо много знать. Сейчас мы проверим знания молодых юнг в области географии. Юнги по очереди будут называть названия морей и океанов, и тот, кто назовет больше и будет победителем.
Конкурс боцманов.
В случае опасности на корабле звучит команда «свистать всех наверх!». Представим, что на наших кораблях сложилась именно такая ситуация, и все будет зависеть от боцманов, насколько быстро они справятся со своим задание. По сигналу боцманы должны съесть по 2 пряника (или булочки, печенье), запить водой и как только все будет проглочено громко свистнуть или крикнуть.
Конкурс лоцманов.
Лоцман – это человек, который прокладывает маршрут корабля мимо мелей и айсбергов. Для лоцманов у нас очень интересный конкурс. С завязанными глазами они должны собрать как можно больше шишек, разбросанных на полу.
Конкурс коков.
Всем и всегда хочется есть, особенно если ты плывешь на корабле, именно поэтому в каждой команде есть кок. Кок готовит очень вкусную пищу, он настоящий волшебник и умеет сделать все, что угодно. Но наши коки необычные, им необходимо выловить из воды яблоко и съесть его. Яблоко следует взять зубами из воды без помощи рук.
Конкурс врачей.
Даже такие сильные, мужественные, закаленные люди, как моряки, могут заболеть вовремя плавания. Кто же на корабле может спасти всех заболевших как не врач, любую болезнь нужно распознать с закрытыми глазами. Но у нас, к счастью, никто не болеет. Поэтому мы прикрепим к одежде одного из команды десять прищепок, а врач с закрытыми глазами должен будет все их найти и снять со своего друга. Нужно как можно быстрее отыскать все прищепки.