а) Мы посмотрели на каждого из команд, и наступила пора узнать, насколько дружны команды. Для этого командам необходимо построить огромный корабль, каждый моряк станет частью корабля (например, юнга – мачта, капитан – левый борт и т.п.). Корабли должны быть построены пока болельщики будут считать до десяти.
б) Перетягивание каната.
в) За 3 минуты команды должны сплести канат из шнурков, чем длиннее, тем лучше.
Подведение итогов: Пришло время подвести итог нашего морского путешествия. Думаю, все согласятся, что наши команды просто замечательно справились со всеми трудностями и заслужили награду. Хочу пожелать всем «семь футов под килем» и до новых встреч!
Конкурс для девочек
«Юная Амазонка»
Конкурс проводится среди девочек любого школьного возраста, без ростовых и весовых ограничений, но должны соблюдаться возрастные критерии. Для более качественного проведения конкурса количество участниц не должно превышать 12 человек. Перед проведением конкурса девочек следует научить правильно выходить, правильно и красиво стоять, у каждой конкурсантки должно быть свое определенное место. Конкурсантки должны иметь номера, которые они выбирают методом жеребьевки. Часть заданий должна быть подготовлена конкурсантками дома, и эти задания не могут быть изменены. В жюри должно быть нечетное количество людей, у каждого должен быть оценочный лист. Обязательно должна работать счетная комиссия. Для каждого задания необходимо иметь музыкальное оформление разных жанров и одну основную мелодию, а также музыку для финала. Кроме того, желательно, чтобы перед жюри находились фотографии конкурсанток.
В конкурсе обязательно должны присутствовать концертные номера, которые исполняются между заданиями конкурсантов, тем самым, давая возможность каждой участнице подготовиться к очередному заданию.
|
Исторические материалы говорят о том, что некогда жили такие девушки, которые были красивы, дики, властны, самостоятельны. Сегодня к нам прибыли только некоторые из них, но действительно ли они достойны, носить звания «Амазонка»?! Это мы узнаем только тогда, когда увидим все, на что они способны. Прежде, чем представить наших конкурсанток и начать конкурс представляю наше строгое, но очень компетентное жюри /ведущий представляет жюри/.
Жюри представлено, за дверьми томятся девушки, мы начинаем наш конкурс /звучат позывные конкурса и фоном звучит легкая музыка/.
Итак, я представляю наших конкурсанток, борющихся за звание «Юная Амазонка» /представление участниц, все по очереди, под музыку выходят в зал – на сцену и встают в соответствующем порядке/.
Первое наше задание – это представление. Каждой конкурсантке мы дали возможность представить себя так, как ей самой хотелось бы /ведущий называет имя участницы и номер, далее участница сама рассказывает о себе/.
С первым заданием наши конкурсантки справились просто замечательно, прошу жюри выставить баллы /жюри выставляет баллы, ведущий громко называет каждый балл и общий результат/.
Не прерываясь надолго мы переходим ко второму заданию, которое называется «Дельный совет». Вы оказались на необитаемом острове и необходимо создать более комфортные условия для своего существования, как бы Вы это сделали? /любая участница кратко отвечает на вопрос/. А теперь дайте, пожалуйста, совет для тех, кто может оказаться в Вашей ситуации /советы подбираются по количеству участниц/:
|
- как без сковородки пожарить яичницу?
- как без иголки и нитки прикрепить оторвавшуюся пуговицу?
- как без спичек разжечь огонь?
- как без часов узнать время?
- как без лампочки осветить свое жилище?
- как без утюга выгладить свою одежду?
- как без лекарств продезинфицировать свои раны? и т.д.
И вновь жюри должно выставить баллы. Конкурсантки могут пройти и подготовиться к следующему заданию, а пока наши конкурсантки готовятся, для вас выступит ____ /концертный номер/.
Следующее задание поможет нам узнать, какие наши конкурсантки мастерицы, в любую погоду и при любых обстоятельствах необходимо выглядеть сногсшибательно и помочь в этом окружающим. Наше задание – это конкурс причесок, конкурсантки должны выбрать из зала тех из кого будут делать красавиц и вытянуть карточку с названием прически, которую попробуют создать за 3 минуты:
- Бахчисарайский фонтан;
- Мамонты на прогулке;
- Праздничный фейерверк;
- Пальма в пустыне;
- Дым костра.
/участницам дается весь необходимый реквизит, карточки, играет музыка/.
Прически сделаны, жюри поставила свои оценки, а теперь новое испытание в вопросах и ответах. Каждой конкурсантке будет задано по одному вопросу, необходимо постараться как можно более полно и точно ответить на вопрос:
- Свежие чернильные пятна легко отстирываются в: а) пиве; б) простокваше; в) другое.
- Нет более жесткого наказания, чем тесные туфли. Чтобы их немного растянуть нужно их слегка намочить: а) нашатырем; б) одеколоном; в) другое.
- Лаковый слой на мебели очень быстро снашивается. Для того, чтобы это происходило медленнее используют древнее средство: а) воск; б) тальк; в) другое.
- Ковры не любят пыли и избавиться от нее можно с помощью губки, смоченной в: а) уксусе; б) скипидаре; в) другое.
- Жужжание мухи – признак того, что наступило теплое время. Чтобы это жужжание не надоело в квартире нужно разложить: а) укроп; б) пижму; в) другое.
- Чтобы накрахмаленная вещь блестела, в крахмал необходимо добавлять: а) соль; б) соду; в) другое.
- Из использованной трубочки от шариковой ручки лучше всего сделать: а) трубочку для коктейля; б) пипетку; в) другое (лучше ее выбросить).
- Лучшее средство от кариеса, по мнению японцев: а) зеленый чай; б) крепкий кофе; в) другое.
Уважаемое жюри, мы хотели бы узнать баллы наших конкурсанток, и теперь конкурсанткам можно подготовиться к следующему заданию.
|
После огласки результатов, участницы конкурса удаляются готовиться
к следующему заданию, в это время идет концертный номер.
Сегодня люди танцуют ради удовольствия, а для Амазонок танцы имели магическое значение, это ритуальные танцы. Для начала наши конкурсантки покажут то, что они подготовили, а затем мы попросим их продемонстрировать танцы своего племени /каждая конкурсантка танцует свой танец и садится в зрительный зал/. Мы посмотрели все танцы, а теперь ритуальные танцы:
- перед охотой на зебру;
- перед посадкой бамбука;
- перед постройкой хижины из пальмы;
- перед ловлей крокодила.
И вновь послушаем наше жюри. Кандидатки на звание «Юной Амазонки» могут подготовиться к следующему – завершающему заданию, а пока концертный номер. Наше заключительное задание поможет нам узнать, как выглядит Амазонка, т.е. как она одевается. Приглашаю конкурсанток продемонстрировать свои костюмы – костюмы настоящих Амазонок / участницы по очереди выходят под музыку, демонстрируют свои костюмы/.
Прошу жюри выставить баллы за это задание и общий балл. А теперь можно перейти к награждению по следующим номинациям:
- Юная Охотница;
- Очаровашка;
- Лучезарная улыбка;
- На все руки мастер;
- Юная Амазонка.
Всем участницам вручаются поощрительные призы, а номинантам ленты с надписью и призы.
ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ
Праздник
«В гостях у Чистюльки»
Место проведения: учебный класс.
Цель: формирование у детей санитарно-гигиенических навыков.
Задачи: Научить детей соблюдать санитарно-гигиенические правила.
Необходимый реквизит: мяч, полотенце, зубная щетка, зубная паста, мыло.
Сценарий праздника
Ведущий: У нас сегодня праздник здоровья.
Быть здоровыми хотят
И взрослые, и дети
Как здоровье сохранить?
Кто может ответить?
/выходит Гигиена/
Гигиена: Добрый день! Я мадам Чистота!
С вами быть хочу всегда.
Сначала познакомлюсь с вами,
Чтоб стали мы друзьями.
Ведущий: Вот Наташа, Коля, Валя,
Вот Сережа, Света, Галя,
Костя, Вова, рядом Гена,
А вы, наверное, Гигиена?!
Гигиена: Да, и пришла вас научить,
Как здоровье сохранить.
Много грязи вокруг нас,
И она в недобрый час
Принесет болезни, вред,
Но я дам вам всем совет,
Мой совет полезный и не сложный –
С грязью будьте осторожны!
/в дверь вбегает Грязь/
Грязь: Это вы про грязь? А я как раз у вас!
/Грязь чешется и направляется к Гигиене/
Гигиена: Ты ко мне не приближайся!
И ко мне не прикасайся!
Грязь: Ах-ах-ах! Какое платье!
Да ведь не на что смотреть,
Я б такое не надела –
У меня другое дело!
От борща пятно большое,
Вот сметана, вот жаркое,
Вот мороженое ела,
Это в луже посидела,
Это клей, а здесь чернила.
Согласитесь, очень мило.
Я наряд свой обожаю,
На другой не променяю.
Я открою вам секрет –
Лучше платья просто нет…
/Грязь здоровается с детьми за руку, Гигиена следом вытирает детям руки полотенцем, ведущий оттаскивает Грязь от детей/.
Грязь: Вы не вымыли посуду?
Значит, скоро я прибуду.
Если пол вы не помыли –
Меня в гости пригласили.
Перестаньте убираться,
Окна мыть,
Пол подметать,
Ненавижу тряпки, щетки,
Я, друзья, боюсь щекотки.
Забираюсь в уголки,
Там где пыль, и пауки.
Чистоту я не терплю,
Тараканов, мух люблю.
Ведущий: наши дети любят чистоту, порядок, любят умываться, чистить зубы, делать зарядку. Посмотри вокруг – все чистенькие, умытые, вся одежда выглажена, в классе тоже чистота…
Грязь: нет, нет, нет! Я вам не верю!
Ведущий: Это мы сейчас проверим.
Гигиена: Ребятки, отгадайте загадки о том, что необходимо иметь, чтобы быть чистым и здоровым.
Ведущий: гладко, душисто, моет чисто.
Нужно, чтоб в доме было у всех. Что это? (мыло)
Гигиена: костяная спинка, на брюшке щетинка,
по частоколу попрыгала,
всю грязь повыгнала (зубная щетка).
Ведущий: целых 25 зубков для кудрей и хохолков.
И под каждым из зубков лягут волосы рядком (расческа).
/отгадавшим вручаются: мыло, расческа, зубная щетка/
Гигиена: ношу их много лет, я счету им не знаю.
Не сеют, не сажают – сами вырастают (волосы).
Ведущий: ученые определили, что волосы живут от двух до четырех лет. За год они успевают вырасти на 12-13 см. Чтобы волосы были здоровыми и густыми за ними надо ухаживать и, прежде всего, ежедневно расчесывать. При расчесывании волосы очищаются от пыли и грязи. Раз в неделю голову следует мыть горячей водой с шампунем. А чтобы никому не пришлось пережить историю, как с одним мальчиком, подстригайте волосы.
Ученик: Мальчик стричься не желает,
Мальчик с кресла уползает,
Кричит, заливается,
Ногами упирается.
Он в мужском и женском зале
Весь паркет слезами залил.
Парикмахерша устала
И мальчишку стричь не стала,
А волосы растут.
Год прошел,
Другой проходит…
Мальчик стричься не приходит,
А волосы растут, растут,
Отрастают, отрастают,
Их в косички заплетают.
- Ну и сын, - сказала мама,
надо платье покупать.
Мальчик в платьишке гулял,
Мальчик девочкою стал.
И теперь он с мамой ходит
Завиваться в женский зал.
Ведущий: Вам приятно видеть таких школьников? Но ведь среди вас, ребята, таких мальчиков и девочек нет. Потому что все вы знаете, как за собой ухаживать.
Гигиена: Отгадайте еще загадки, и ты Грязь тоже попробуй отгадать.
Ведущий: Лег в карман и караулю
Реву, плаксу и грязнулю,
Вытру я потоки слез
Не забуду и про нос (носовой платок).
Гигиена: Белый, белый
Между зубок скок-поскок
Заблестели зубки,
Раскраснелись губки (зубная паста).
Грязь: Вы не знаете сколько раз в день надо чистить зубы.
Ведущий: наши дети знают не только это, но и хорошо знают все предметы, необходимые для того, чтобы всегда быть чистыми.
Гигиена: И мы сейчас поиграем в игру «Будь внимательным» (ведущий бросает детям мяч, называя разные предметы, если названный предмет – предмет личной гигиены, то игрок должен поймать мяч, если нет, то мяч не ловится).
Ведущий: теперь убедилась?
Грязь: Мне у вас не нравится.
Гигиена: Подожди, не торопись, не уходи, мы сейчас сыграем в игру «Чистюли» (играют две команды по 4 человека. Перед каждой командой стоят стулья, на которых лежат около 10 предметов: книга, мыло, ручка, скрепки, вилка, носовой платок, карандаш, зубная щетка, зубная паста и т.д. Дети по одному бегут до стула и забирают по 1 предмету, которые нужны для того, чтобы выглядеть аккуратно и опрятно. Выигрывает та команда, которая справится быстрее и правильно соберет все предметы).
Ведущий: Грязнулями бывают, как правило, ленивые люди. Ленивые школьники скучают на уроках, и, конечно же, плохо учатся. Такие дети не умеют чисто писать в своих тетрадях, читать книжки. Они не воспитывают в себе привычку трудиться, помогать друзьям и своим родителям. Ленивые дети хотят жить так, как об этом мечтал один ученик.
Ученик: Если б мыло приходило
По утрам ко мне в кровать
И само меня бы мыло –
Хорошо бы это было!
Если б книжки и тетрадки
Научились быть в порядке,
Знали б все свои места –
Вот была бы красота!
Вот бы жизнь тогда настала1
Знай гуляй и отдыхай!
Тут и мама перестала б
Говорить, что я лентяй.
Ведущий: А как выглядит неряха? Вы читали сказку «Мойдодыр»? Грязь, порадуйся, но совсем немного, потому что мы проведем конкурс Нерях (детям даются губные помады, тени для век, подводные карандаши, грим. При помощи этих предметов нужно сделать из себя неряху)
Ведущий: /обращаясь к Грязи/ Кто из нерях тебе больше всего понравился?
Грязь: Не умеют они быть неряхами…
Гигиена: Ну, теперь ты убедилась?
Зря ты к нам сюда явилась!
Умываются ребята,
И зарядкой заниматься
Постоянно им не лень.
С настроением хорошим
Начинают каждый день!
Грязь: Плохи совсем мои дела, и здесь друзей я не нашла
/Грязь машет рукой и уходит с опущенной вниз головой/
Гигиена: запомнить нужно навсегда:
ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ – ЧИСТОТА!