В конкурсе участвуют две команды по 10 человек. Команды могут сборными, либо только одного класса. Желательно музыкальное оформление. Все испытания проходят одновременно, параллельно для обеих команд.
Ребята, представьте, что мы готовимся лететь в космос. Но прежде необходимо пройти несколько испытаний. В каждом испытании участвует вся команда. Добро пожаловать на космодром!
Испытание «Центрифуга»
Три поворота на крутящемся кресле, далее спрыгнуть с кресла и пробежать по лавочке, добежав до конца бросить мячик в мишень и бежать к команде. Выполняется по очереди каждым участником команды.
Испытание «Рисуем космос»
Каждой команде дается ватман, на котором изображена часть картины на космическую тематику. Команда должна дорисовать картину так, чтобы она получилась самой необычной.
Испытание «Скоростная ракета»
По натянутым нитям, при помощи дуновений, нужно переправить колпачок – ракету от станции к станции. После отсчета «4, 3, 2, 1, Старт!» начинают дуть всей командой. Кто быстрее – делаются три попытки.
Испытание «Цветы в космосе»
Командам даются цветная бумага, проволока, ваза. За 5 минут надо «вырастить» цветы в космосе. Кто больше «вырастит» и поставит цветов в вазу.
Испытание «Самый точный»
Каждому из команды надо перейти по тропе – босиком, используя руки и ноги, при этом перенося
Свою обувь с собой. Тропа рисуется на большом листе размером с простынь, руки и ноги должны пройти через все кочки на тропе.
Испытание «Кресло космонавта»
Каждый из команды по очереди садится на стул, вокруг которого на полу лежат разные предметы –игрушки. Необходимо не вставая со стула и не ставя ноги на пол собрать все предметы. Собравший за 1 минуту предметы встает пересчитывает их и на его место садится другой, а помощники раскладывают предметы вновь на пол.
|
Испытание «Инвентаризация»
На столе стоят всевозможные предметы, закрытые газетой. Предлагается по команде ведущего внимательно посмотреть на предметы 30 секунд, которые вновь закрываются газетой. Команды за 1 минуту должны написать список предметов. Кто больше.
В завершение конкурса команды должны хором спеть космическую песню. Жюри подводит итог и проводит награждение.
КЛАССНЫЙ ЧАС
Противоречия
В свойствах характера
Место проведения: учебный класс.
Цель: научить детей распознавать положительные и отрицательные черты характера человека.
План-конспект обсуждения:
1. Сбор детей
2. Предварительная беседа-игра.
3. Чтение и обсуждение сказки.
4. Подведение итогов.
Дети располагаются в классе, образуя круг вокруг руководителя. Руководитель сообщает, что состоится необычная беседа о чертах характера человека и предлагает провести её в форме игры.
1. Игра «Каким быть?»
Игра проходит с мячом на выбывание: если ребенок повторяется или не знает, что сказать, то он отсаживается в сторону или кладет руки на колени и не участвует далее в игре. Руководитель предлагает всем подумать и назвать известные им положительные черты характера (например: умный, смелый, веселый и др.). Далее тот ребенок, которому в руки попал мяч, должен назвать черту характера при этом, не повторяя уже названные.
|
После того как мяч побывал у всех детей руководитель предлагает к некоторым положительным чертам характера подобрать противоположные – отрицательные, такие которые отсутствуют или, наоборот, в чрезмерном количестве (например: смелый – трус, хулиган; умный – глупый, зазнайка и т.д.).
2. «Честность и ложь»
Руководитель предлагает детям ответить и обсудить следующие вопросы:
- Почему говорят, что обманывать нельзя?
- Бывают ли случаи, когда обманывать можно и это хорошо? (напомнить правила безопасного поведения с незнакомыми людьми).
- Можно ли обидеть, говоря правду (сказать бабушке, что она плохо выглядит; подружке, что у нее не модное платье и др.)?
- Врать – плохо. Значит, все сказочники и фантасты плохо поступают?
- Что значит «дать честное слово»? Почему его нельзя нарушать?
3. Чтение сказки «ЧЕСТНОЕ ГУСЕНЕЧНОЕ» (В. Берестов)
Гусеница считала себя очень красивой и не пропускала ни одной капли росы, чтобы в нее не посмотреться.
- До чего же я хороша! – радовалась Гусеница, с удовольствием выгибаясь, чтобы получше себя разглядеть. – Жаль, что никто-никто этого не видит.
Но однажды ей повезло. По лугу ходила девочка и собирала цветы. Гусеница взобралась на самый красивый цветок и стала ждать. А девочка увидела ее и сказала:
- Какая гадость! Даже смотреть на тебя противно!
- Ах так! – рассердилась Гусеница. – Тогда я даю честное гусеничное слово, что никто, нигде, никогда, ни за что, ни в коем случае больше меня не увидит!
Дал слово – нужно его держать, даже если ты Гусеница.
|
И Гусеница поползла на дерево. Со ствола на сучек, с сучка на ветку, с ветки на листик. Вынула из брюшка шелковую ниточку и стала ею обматываться. Трудилась долго и наконец сделала кокон.
- Уф как я устала! – вздохнула Гусеница.
Делать больше было нечего, в коконе было темно и тепло, и она уснула.
Проснулась она от того, что у нее ужасно чесалась спина. Тогда Гусеница стала тереться о стенки кокона. Терлась, терлась, протерла насквозь и вывалилась.
Но падала она как-то странно: не вниз, а вверх. И тут Гусеница на том же самом лугу увидела ту же самую девочку.
- Какой ужас! – подумала Гусеница. – Пусть я некрасива, это не моя вина. Но теперь все узнают, что я еще и обманщица. Дала честное гусеничное слово, что меня не увидят, и не сдержала его…
А девочка увидела ее и сказала:
- Какая красивая!
- Вот и верь людям, - ворчала Гусеница. – Сегодня они говорят одно, а завтра – совсем другое.
Но на всякий случай она посмотрела в каплю росы. Что такое? Перед ней – незнакомое лицо! Гусеница попробовала выгнуть спинку и увидела, что на спине у нее появились большие разноцветные крылья.
- Ах вот что! – догадалась она. – Со мной произошло чудо! Я стала Бабочкой!
И она весело закружилась, потому что честного бабочкиного слова, что ее никто не увидит, она не давала.
4. Обсуждение сказки.
- Права ли Гусеница? (Дал слово - держи; говоря о людях и т.п.) Почему вы так думаете?
- Если человек «стал другим», может ли он отказаться от честного слова? Почему?
- Учит ли эта сказка держать свое слово или нет? (учит).
- Кто из вас давал честное слово и не сдержал его? Почему?
5. Подведение итогов.
Занятие удалось, если дети могут ответить на вопросы руководителя о том, какие качества в человеке положительные и отрицательные, и какие из них следует изменить. А также могут сказать, что фантазия – это «хорошее вранье». И могут смело сказать какие у них самих есть плохие качества.
Игра «Зарница»
Место проведения: территория прилегающая к школе.
Цель: создание условий приближенных к экстремальным, повышение духа соперничества, создание конфликтных ситуаций, сплочение группы.
Задачи: 1. Научить детей не терять чувство самообладания в любых ситуациях
2. Научить действовать сообща
3. Научить разрешать конфликты без ущерба.
План-конспект игры:
- Сбор детей
2. Формирование команд.
3. Разъяснение правил
- пришивание погон;
- подготовка питания и медикаментов;
- движение в пункт проведения игры.
4. Проведение игры.
5. Проверка правильности выполнения заданий.
- Подведение итогов
- питание.
Сценарий игры
Место сбора актовый зал школы. Все дети собираются для проведения утренней разминки, но вместо разминки руководитель делает объявление.
- Внимание! Сегодня рано утром позвонили в школу и сообщили, что наша пришкольная территория заминирована двумя неизвестными. В связи с этим необходима срочная помощь в поисках мин и их разминирования. Но так как это очень рискованное мероприятие необходима осторожность, собранность и дисциплинированность. В случае слишком шумных действий группу не допустят к разминированию. Чтобы разминирование прошло быстро и успешно требуется разделить всю группу на два взвода и назначить командиров.
/Руководители делят группу на два взвода и назначают командиров/
- Чтобы взвода можно было отличить друг от друга необходимо каждому пришить погоны. Погоны будут двух цветов: синие и зеленые. Как только погоны будут пришиты, мы сможем направиться в парк.
/пришиваются погоны каждому ребенку, берется питание и медикаменты, вся группа строится и направляется к месту старта игры, где по команде вся группа перестраивается на два взвода./
- Перед тем как начать обход территории в поисках мин, командирам построить свои взвода для смотра строя и песни!
/каждый взвод поочередно проходит по указанной территории с маршем, песней и перестроением./
- Дальнейшая задача каждого взвода прочесать определенную часть территории. Недавно здесь прошлись диверсанты и вместе с минными устройствами на территории были оставлены какие-то конверты. Ваша задача, прочесывая территорию найти и собрать все конверты. Конверты отмечены разными цветами, каждый взвод собирает конверты своего цвета, конверты нельзя распечатывать. Собрав все конверты, всего по 6 штук, незамедлительно их надо доставить главнокомандующему. Если во время прочесывания на участке своего взвода вы встретитесь с солдатами другого взвода их можно убивать или брать в плен, это значит надо суметь сорвать погоны. Одни погон – ранен, два – убит. Убитые возвращаются в точку отправления. Цель каждого взвода собрать все конверты и сохранить солдат с целыми погонами.
/все дети разбегаются в своих направлениях, в течение 1 часа они могут бегать в поисках конвертов. Как только все конверты будут найдены и отданы в руки ведущих игра прерывается/.
- Конверты собраны, теперь их можно вскрыть и выполнить задания. За каждое правильно выполненное задание прибавляются баллы.
/после того, как все задания выполнены, подсчитываются баллы, подсчитываются сохраненные погоны (солдаты). Взвода вновь выстраиваются, объявляются результаты, дается команда «вольно», объявляется обед/
- Выполнив все задания, вы тем самым помогли предотвратить взрыв, то есть пока вы искали конверты и выполняли задания, сотрудники правоохранительных органов и саперы обезвредили все мины, не привлекая внимания гуляющих и учащихся. Игра «Зарница» окончена.
Задания:
1. Цепочка слов.
В данной игре выигрывает тот, кто первый напишет 10 слов (имен существительных), в которых каждое последующее слово начинается с последней буквы предыдущего.
2. Наборщик.
Из предложенных слов выберите одно: «паровоз», «табуретка», «головоломка», «аттракцион». В течение 5 минут составить из букв выбранного слова новые слова. (Имена существительные, в единственном числе, в именительном падеже). Названия городов, рек и другие собственные имена писать нельзя, нельзя также добавлять новые буквы.
3. Дописать недостающие буквы.
Ц | Х | |||||
Х | В | |||||
К | Щ | |||||
Я | С | |||||
Щ | Л | |||||
Д | Д |
Д | Х | |||||
Г | В | |||||
Б | Щ | |||||
Ш | С | |||||
Ч | П | |||||
Т | Т |
4. Из предложенных рифм составить стихи о природе:
ромашка – букашка реветь – медведь
бумажка – Наташка подружки – лягушки.
5. Нарисуй по клеткам.
6. Найди отличия (предлагается любая пара одинаковых картинок)