ДОЖДЛИВЫЙ ВОЖДЬ и «ВОЛОСАТЫЕ РУБАШКИ»




*ДОЖДЛИВЫЙ ВОЖДЬ, SOTAI-NA (Sotenah, называемый Вождь Дождей), ведущий вождь и воин племени блад, нации Блэкфут; родился около 1809, в группе Mamyowi (Пожиратели Рыбы), возможно, там, где сейчас южная Альберта; умер в 1878 году, в том же районе.

В молодости Сотаина был известен как Makoyiksiksinum (БЕЛЫЙ ВОЛК), это имя он получил после битвы, в которой убил индейца кроу с таким именем. В этой борьбе, Дождливый Вождь сознательно подвергал себя опасности, и вместе с коллегой вождём, ВИДНО ИЗДАЛЕКА (Peenaquim), сдерживали воинов врага, пока его последователи смогли сбежать. Позже Дождливый Вождь стал лидером маленькой семейной группы бладов, которая в итоге была признана как отдельная община. Она была названа Isiso-kaas (обычно переводится как «Волосатая Рубашка», но иногда говорят Рубашки или Плащи с Волосами Наружу), потому что члены группы, носили рубашки, сделанные из кожи бизона, волосы с которых не были удалены.

Сотаи-На назвался Sowatsi-tapitowpi (СИДЯЩИЙ НА ОРЛИНОМ ХВОСТЕ) и был определен в соответствии с этим именем Джеймсом Доути, который встречался с ним в 1855 году. Доути искал черноногих, которые, как правило, охотились или торговали на территории США, чтобы подписать договор с американским правительством. Он сказал о вожде, - «хороший друг белым», но «сам и его люди отчаянно бедны». Вождь обычно торговавший с Хадсон Бей Компани, так и не стал участником этого американского договора. В то время группа Дождливого Вождя состояла только из 18 типи(жители которой были так бедны, что имели только собак в качестве транспортных средств); к 1870 году эта цифра возросла до 29 палаток и 348 человек. Группа Сотайна всегда была бедной, может быть потому, что он находился в хороших отношениях со всеми, и не поощрял воровство лошадей у вражеских племен - источник индейского богатства.

Несмотря на то, что он был признан шаманом, Дождливый Вождь являлся одним из немногих лидеров в нации черноногих, принявшим христианство во время эпохи кочевников. Большинство руководителей враждебно относились к миссионерской деятельности, но Дождливый Вождь стал другом отца Альберта Лекомба (они познакомились около 1865) и все верили, что он унаследовал сверхъестественные силы от священника. Вождь разрешил крестить в 1873-74 трех своих внуков и позволил отцу Константину Сколлену проповедовать в своём лагере, зимой 1876/77 гг.. Сколлен заметил, что вождь: «старый человек, который... не оставлял меня в течение месяца путешествий; его вера и простота были по-настоящему трогательны!» В то время, когда племена черноногих опасались доверять торговцам и миссионерам, Дождливый Вождь поддерживал дружбу с белыми людьми.

Когда в 1877 группы году собрались, чтобы подписать Договор№7 с канадским правительством, Дождливый Вождь, чей зимний лагерь теперь, как правило, располагался возле реки Красного Оленя, был признан должностными лицами, также руководителем всех групп, которые расположились в северной части охотничьих угодий бладов. Только два головных вождя были отобраны из племени кайна, молодой и динамичный Mekaisto (КРАСНАЯ ВОРОНА) на юге, и более старый патриарх - Дождливый Вождь на севере. Последний был выбран не только за своё доброжелательное отношение к белым, но и за своё сильное положение в племени. Подписывая Договор№7, эти индейцы признали своё право охотиться на большей части современного юга провинции Альберта. Дождливый Вождь был одним из первых руководителей подписавших договор, но умер прежде, чем его люди обосновались в предназначенной для них резервации.

Сотайна, вероятно, был похоронен по обычаю черноногих - на высоком холме, на помосте, или дереве. У него было четверо детей, младший сын Apawakaasi (БЕЛАЯ АНТИЛОПА) стал второстепенным вождём в группе, но никогда не стал таким влиятельным, как его отец.

 

***Hugh A. Dempsey

H. A. Dempsey, “Blond Indian bands; their identification and history,” 1955, and “Interviews with Charlie Pantherbone, 1954–1955” (unpublished mss in author’s possession).

National Archives (Washington), Census of the Blackfeet Indians, Alfred Sully to E. S. Parker, 16 July 1870; H. A. Dempsey, “A visit to the Blackfoot camps by James Doty,” Alberta Hist. Rev., XIV, no.3 (1966), 24–25; Morris, Treaties of Canada with the Indians, 245–75, 368–75; “Rapport de Constantin Scollen à Mgr Vital Grandin, 15 Sept. 1874,” Missions des O.M.I., XIV, 35; this report has been translated and edited by Hugh A. Dempsey in “Early Alberta teacher here before Mounties,” Calgary Herald, 1 Sept. 1955.

https://www.biographi.ca/en/bio/sotai_na_10E.html



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: