Рабочая тетрадь
Г.о. Самара
Структура бизнес плана
1.Титульный лист____________________________________________________________3
Оформление титульного листа
2. Резюме___________________________________________________________________41
Бизнес-план начинается..с конца: краткие выводы (как написать выводы - включая в них все выгоды)
3. Анализ рынка (Введение)___________________________________________________4
Описание положения дел в отрасли.
Описание продукта (услуги).
Анализ конкуренции.
4. План маркетинга_________________________________________________________ 11
Сегментация потребителей.
Сбыт продукции (услуги).
Обоснование цены на продукцию (услугу).
Реклама.
5. Производственный план.__________________________________________________ 16
Потребность в помещении.
Потребность в оборудовании. Расчет амортизации.
Потребность в сырье и материалах.
Производственная программа.
6. Описание бизнеса и организационный план__________________________________23
Описание бизнеса.
Руководящий состав.
Кадровый состав.
7. Финансовый план________________________________________________________ 25
Финансово - экономическое обоснование.
Финансовые результаты реализации проекта.
8. Оценка рисков____________________________________________________________38
Внутренние риски.
Внешние риски.
Управление рисками.
9. Календарный план________________________________________________________40
10. Приложения_____________________________________________________________40
Оформление титульного листа
1. Наименование бизнес-плана
_______________________________________________________________________
Наименование юридического лица (индивидуального предпринимателя)
_______________________________________________________________________
Правовая форма (ИП, ИП (глава КФХ), ООО, ЗАО, ОАО, потребительский кооператив)
_______________________________________________________________________
4. Вид деятельности по бизнес плану (полное наименование)
|
_______________________________________________________________________
5. Вид деятельности по бизнес-плану (код ОКВЭД)
_______________________________________________________________________
Дата регистрации
_______________________________________________________________________
Адрес регистрации
_______________________________________________________________________
Адрес фактический
_______________________________________________________________________
Контактные данные (телефон, факс, e-mail)
_______________________________________________________________________
Наличие инновационной составляющей бизнес проекта
_______________________________________________________________________
11. Направление инвестиций:
____________________
____________________
____________________
_______________________________________________________________________
12. Количество создаваемых новых рабочих мест по бизнес-плану
_______________________________________________________________________
Срок окупаемости проекта
_______________________________________________________________________
Заявление о конфиденциальности
_______________________________________________________________________
АНАЛИЗ РЫНКА
Анализ положения дел в отрасли.
Типовые вопросы:
• Общая характеристика потребности и объема производства товаров, работ, услуг в Самарской области.
• Значимость предлагаемого направления для экономического и социального развития района, города, области, в котором реализуется данный бизнес-план.
В случае ориентированности бизнеса на внешние рынки - общая характеристика потребности и объемов производства на предполагаемых территориях.
• Какова емкость описываемого рынка?
• Есть ли перспективы дальнейшего развития рынка?
Каждая из сфер предпринимательской деятельности имеет свою специфику, объединяет их рынок. В экономике, как и в бизнес - планировании, под рынком понимается возможность реализовать произведенную продукцию и (или) услугу. От того на сколько всесторонне и качественного будет проведен анализ рынка, зависит и конечный финансовый результат предпринимательской деятельности.
|
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Кейс №1. Анализ рынка в три шага.
Шаг №1. Характеристика отрасли.