Название фирмы-конкурента | Место нахождения | Продукт (работа, услуга) | Цена, руб. | Сильные стороны | Слабые стороны |
ООО «Престиж» | г. Самара, ул. Гая 10. | разработка рекламного ролика | 10 000 | • более 5 лет на рынке; • наработанная клиентская база. | • высокая цена; •отсутствие скидок; •длительный срок исполнения заказа. |
ИП Павлов А.Г. | г. Самара, ул. Ленина 10. | разработка рекламного ролика | 7 000 | •низкая цена; •быстрые сроки исполнения заказа. | • слабая маркетинговая политика, как следствие отсутствие стабильной клиентской базы; • невыгодное месторасположение. |
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Для удобства отражения информации можно использовать следующую таблицу:
Название фирмы-конкурента | Место нахождения | Продукт (работа, услуга) | Цена, руб. | Сильные стороны | Слабые стороны |
Выделите сильные и слабые стороны Ваших потенциальных конкурентов | |||||
____________________ | _________________________________ | ___________________________ | _____ | __________________________________________________________________________________________________ | ______________________________________________________________________________________________________ |
Анализ конкурентной среды. Преимущества Вашей продукции, работы, услуги.
Типовые вопросы:
• Насколько тщательно разработана Ваша продукция или услуга? Есть ли у Вас патент на эту продукцию или услугу? Имеете ли Вы опыт производства и реализации этой продукции или оказания этой услуги?
• В чем состоит уникальное торговое предложение (УТП) Вашего товара (услуги) с точки зрения потенциального покупателя?
|
• Какие характеристики делают Ваш продукт или услугу уникальными?
• Какие недостатки может иметь Ваш товар (услуга), и как Вы будете их преодолевать?
Задача:
• Дать оценку сильных и слабых сторон Вашего предприятия. Проанализировать возможности и угрозы, с которыми фирма может столкнуться на рынке.
Действия: Начать с рассмотрения трех основных стратегий конкуренции на рынке:
Преимущество в области цены | ||||
Преимущество в области сервиса: • Удобное месторасположение • Широкий ассортимент • Высокое качество обслуживания | ||||
Преимущество в области качества товара (услуги) | ||||
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Пример. Отражение результатов анализа конкурентных преимуществ.
ООО «Аккорд» - это команда опытных единомышленников, нацеленных на высокое качество конечного результата. Три года на рынке, имеет наработанную клиентскую базу. Команда ООО «Аккорд» отличается высоким профессионализмом, индивидуальным подходом к каждому клиенту. Создаваемая система накопительных скидок позволяет клиентам сэкономить при последующем обращении. |
Дайте оценку конкурентных преимуществ Вашего предприятия |
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
(SWOT – анализ).
|
SWOT – аббревиатура начальных букв английских слов Strengths-силы; Weaknesses-слабости; Opportunities-возможности; Threats-угрозы.
SWOT-анализ - это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды). Сильные и слабые стороны могут быть проконтролированы предпринимателем (может быть оказано воздействие). Возможности и угрозы находятся вне контроля предпринимателя и могут повлиять на результат в будущем.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Кейс №3. SWOT-анализ.