Сегментация - это разбивка рынка на такие группы потребителей, которые отличаются между собой мотивом осуществления покупки.
Признаки: | ||
Географический •расположение рынка; •численность и плотность населения; •динамика развития региона (района, города и т.д.). | «Критерии сегментации»- отличающиеся характеристики поиска, привлечения, обслуживания потребителей. Типовые вопросы: · Где (в каком регионе, городе, районе) живут Ваши будущие клиенты? · Кто будущий потребитель Ваших товаров или услуг (возраст, пол, социальное положение, род занятий, уровень доходов и т.д.)? · По какой цене сейчас покупают аналогичный товар или услугу? · Насколько изменчив спрос на данные товары (услуги)? | Демографический •количественный и качественный состав семьи; •уровень доходов; •род занятий; •образование; •религиозные убеждения. |
Поведенческий •повод для совершения покупки; •искомые выгоды; •статус пользователя; •интенсивность потребления; •степень приверженности; информированность о товаре (услуге); •отношение к товару (услуге). | Психологический •общественное положение; •образ жизни; •тип личности. |
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Пример. Отражение результатов проведенной сегментации.
Демографический признак: •уровень дохода. | Географический признак: • г. Самара (Промышленный и Кировский район). |
Поведенческий признак: • здоровый образ жизни; • сезонность. | Психологический признак: • Быстро и качественно оказанная услуга. |
Большинство клиентов выбирают сегодня фитнес-клуб по территориальному признаку – рядом с домом или работой, поэтому расположение фитнес клубов ИП Иванова И.И. выбрано неслучайно. Спальные районы Промышленного и Кировского районов г. Самара, с большим количеством многоэтажных домов - наиболее удачный вариант расположения для фитнес-клуба. Основную долю посетителей фитнес-клубов «Здоровье» составляют люди с высоким и средним уровнем дохода. По половому признаку клиентов клуба, на основании проданных абонементов в 2011 году, можно разделить следующим образом: 40% мужчины, 60% женщины. По возрастному критерию – от 25 до 40 лет. |
Проведите сегментацию рынка Вашего товара (услуги) |
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Организация сбыта продукции (работы, услуги).
|
Выбор способа реализации во многом будет зависеть от вида производимого товара (услуги) и основных потребителей. Главной задачей является максимально облегчить потребителю процесс совершения у Вас покупки (получения услуги).
Основные варианты сбыта продукции:
• Организация сбыта через собственную торговую точку;
• Сдача на реализацию;
• Реализация через посредников;
• Оптовые поставки;
• Другое.
Задача: Обосновать целесообразность выбранных каналов сбыта.
Опишите выбранный канал сбыта для Вашей продукции (услуги) •______________________ •______________________ •______________________ •______________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Обоснование цены на производимую продукцию (работу, услугу).
|
Задача: Установить и обосновать цену на реализуемую продукцию (выполняемые работы, оказываемые услуги).