Режим поддержания скорости возможен при выполнении следующих условий:
– включен автоматический выключатель движения 35АДВ секции;
– тумблером 31ТТТ;
– тумблером управления 35ТРУ1 или 35ТРУ2 и переключателем 35ПВС на ведущей секции включен соответствующий режим разрешения управления соответствующими силовыми установками СУ в секциях;
– включен тумблер разрешения движения 35ТРД;
– разрешено возбуждение генераторов секции тумблерами 35ТРВ на ведущей и (или) ведомых секциях.
– замкнуты контакты датчика ручного тормоза 36ДОТ;
– давление воздуха в тормозной магистрали не менее 0,44 Мпа (4,4 кгс/см2) – замкнуты контакты 34ДДВТ;
– давление воздуха в системе автоматики не менее 0,38 МПа (3,8 кгс/см2) – замкнуты контакты 34ДДВА;
– включен ЭПК (система безопасности).
– превышение скорости 101 км/ч;
– если был сброс нагрузки, то контроллер предварительно был установлен в нулевую позицию;
– выключено возбуждение главного генератора;
– в случае поддержания скорости с участием пневмотормоза тумблер 35ТПЭП находится в положении пневматического тормоза.
– контроллер предварительно был установлен в нулевую позицию, особенно если был сброс нагрузки, затем в тяговые;
Задание на поддерживаемую скорость высвечивается на дисплее в графе «Режим ».
Задание уставки поддерживаемой скорости может меняться от 2 км/ч до 25 км/час джойстиком командами «Больше » или «Меньше » на повышение или понижение с шагом 1 км/ч.
Включение режима поддержания скорости может производиться двумя способами:
Первый способ – включение режима тумблером 35ТПС из режима тяги. В этом случае тепловоз разгоняется до нужной скорости в режиме тяги и включается тумблер 35ТПС. При этом запоминается (с округлением до 1 км/ч) и выводится на дисплей задание по скорости и система управления начинает поддерживать эту заданную скорость. Джойстиком командами «Больше » или «Меньше » можно корректировать поддерживаемую скорость с шагом 1 км/ч во всем диапазоне поддержания постоянства скорости от 2 до 25 км/ч. Возврат в режим тяги производится отключением тумблера 35ТПС. При этом позиция контроллера будет установлена в соответствии с последней позицией дизеля.
|
Второй способ – включение режима поддержания скорости при скорости 0 км/ч. Для этого заранее установить тумблер 35ТПС (351А4) в режим поддержания скорости и джойстиком командами «Больше » или «Меньше » задать значение поддерживаемой скорости с шагом 1 км/ч. Сборка схемы в режим тяги при этом произойдет автоматически. Переход в режим тяги без поддержания скорости производится отключением тумблера 35ТПС (351А4). При этом позиция контроллера будет установлена в соответствии с последней позицией дизеля.
В режиме поддержания скорости на индикаторе позиций вместо позиции контроллера высвечивается позиция дизеля, т.е. реализованная дизелем расчетная позиция. Включение и отключение режима поддержания скорости производится так же, как и в режиме тяги.
В случае регистрации нештатной ситуации выдается команда алгоритмической ошибки и производится сброс нагрузки, так же как и в режиме тяги (без поддержания скорости).
В случае превышения скорости тепловоза на 7 % от задания при включенном тумблере 35ТПЭП (351А5) включается пневмоторможение. Пневмоторможение отключается, когда превышающая скорость тепловоза отличается меньше, чем на 2,5 % от задания.
|
При включенном режиме поддержания скорости и задании равном 0 км/ч тяга отключена и при включенном тумблере 35ТПЭП включается пневмотормоз.
Режим электроторможения
Режим торможения возможен при выполнении следующих условий:
– включен автоматический выключатель 12АВТР;
– разрешена работа всех тяговых двигателей – включены все тумблеры 41Тб1–41Тб8.
– давление в тормозных цилиндрах не более 0,3 Атм (датчики 15ДТЦ1, 15ДТЦ2);
– тумблером управления 35ТРУ1 или 35ТРУ2 и переключателем 35ПВС на ведущей секции включен соответствующий режим разрешения управления соответствующими силовыми установками СУ в секциях;
– среди разрешенных по управлению СУ как минимум один из дизелей запущен;
– включен тумблер разрешения движения 35ТРД (351А3);
– разрешено возбуждение генераторов секции тумблерами 35ТРВ1 на ведущей и (или) ведомой секции;
– давление воздуха в системе автоматики не менее 0,39 МПа (3,8 кгс/см2) – замкнуты контакты 34ДДВА (341А2);
– тумблер аварийного режима 21ТАР не включен;
– контроллер предварительно был установлен в нулевую позицию, особенно если был сброс нагрузки, затем в тормозные.
Включение режима торможения осуществляется в следующей последовательности:
– отключается возбуждение тяговых генераторов;
– отключается режим тяги, если он был включен;
– тормозной переключатель 36ПТр включается в режим торможения;
– в соответствии с выбранным направлением движения включается вентиль 35ПРВ (353А2) или 35ПРН (353А4) реверсора (в ведомых секциях включение реверсоров производится в соответствии с их ориентацией относительно ведущей секции);
|
– включаются все поездные контакторы 35KП1–35KП8;
– включаются контакторы 36KBТ1 (или 36КВТ2 в зависимости от того у которой силовой установки имеется признак «первенства », т.е. от того какая из СУ одиночно работает или дизель которой запущен первым) и 36КВТ3 возбуждения ТЭД при торможении;
– подается бортовое напряжение положительной полярности на вход КМР1 (322) (КМР2 (325)) регулятора дизеля управляемых силовых установок;
– включается возбуждение главного(ых) генератора(ов). Начинается процесс торможения;
– при появлении тока в тормозных резисторах начинается вращение электродвигателя охлаждения тормозных резисторов, т.е. включается их охлаждение;
– выдается команда на увеличение тока возбуждения ТЭД в соответствии с тормозной позицией котроллера;
– обороты дизеля поднимаются до 2-ой.
Если при включении режима торможения какое–либо действие было выполнено неверно, то режим торможения будет выключен, сформирована алгоритмическая ошибка и включится режим замещения пневмоторможением (вентиль 36ВТ).
Отключение режима торможения производится в следующей последовательности:
– выключается возбуждение главного генератора, прекращается торможение;
– когда максимальный ток тяговых двигателей будет менее 50 А или пройдет 2с после отключения возбуждения, отключаются поездные контакторы 35KП1–35KП8. Далее идет разбор цепей торможения.
В случае регистрации нештатной ситуации выдается команда алгоритмической ошибки и производится сброс режима электродинамического торможения с замещением его пневмоторможением (включением вентиля 36ВТ):
– неисправность поездных контакторов 35KП1–35KП8;
– неисправность вентиля 35ПРВ или 35ПРН реверсора;
– давление воздуха в системе автоматики менее 0,38 МПа (3,8 кгс/см2) – разомкнуты контакты 34ДДВА (341А2);
– превышение максимального тока тяговых двигателей в течении 1с более 850 А;
– превышение максимального тока тяговых двигателей 1000 А (практически мгновенно);
– давление в тормозных цилиндрах более 0,3 Атм. (датчики 15ДТЦ1, 15ДТЦ2).
Для повторного включения режима торможения необходимо перевести контроллер в 0, а затем в любую тормозную позицию. При переводе контроллера в позицию 0 или в тяговый режим пневмоторможение отключается (если было произведено замещение электродинамического тормоза).