Защита от замыкания на «землю»




 

Защита от замыкания на «землю » в силовых цепях электрической передачи осуществляется специальным реле заземления 44РЗЕМ1 (341А3), 44РЗЕМ2. Рассмотрим работу схемы при замыкании плюсовых цепей (например, шин УВ) на землю. В этом случае «плюс » выпрямительной установки через «землю » поступает на реле 44РЗЕМ1 по цепи: «плюс » УВ, «земля » (221А8), 44110 (441А5), диод V11 блока между контактами 18 и 16, 44111, резистор настройки 44R3.1+, 44109.2, зажим А1 включающей катушки 44РЗЕМ1, зажим В1, 44102.1, диод V10 блока между контактами 10 и 8, 44105, рубильник 44В1+, 44103.1, 44103.4, 44R3.2+, 22102.27, К22-102, 22102.15, «минус » УВ. При замыкании на «землю » в минусовых цепях реле 44РЗЕМ1 включится по цепи: «минус » УВ, «земля »(221А8), 44110 (441А5), диод V9 блока между контактами 18 и 10, 44102.1, зажим В1 на 44Р3ЕМ1, зажим А1 на 44РЗЕМ1, 44109.2, 44109.1, диод V12 блока между контактами 6 и 8, 44105.1, рубильник 44В1+, 44103.1, резисторы 44R2, 44R1, 44101.3, рубильник 44В1, 22101.14, на 35КП2, 23101.1, «плюс » УВ.

Удерживающая катушка 44РЗЕМ1 получает питание при переводе контроллера на рабочие позиции: «плюс » после автомата 35АВ «Возбуждение », 35305.1(353А6), ПЛ35-305, 35305.2, IX.14, 35305.3, XI.14, 35305.4 К35-305, 35305.15(441А1), размыкающийся на нулевой позиции контроллера р.к. 31КМО, 44108.1, резистор 44RФ1, 44106.3, контакт А2 на 44РЗЕМ1, контакт В2 на 44РЗЕМ1, 11202.16, «минус » на К11–202(114А5). Отключение реле заземления после устранения причин, вызывающих его срабатывание осуществляется переводом контроллера на нулевую позицию.

 

Защита от пробоя диодов

 

Защита от пробоя диодов в выпрямительной установке осуществляется при помощи специального реле 22РПВ1 (221А4) (. 22РПВ2 (222А4) для другой силовой установки). 22РПВ1 (22РПВ2) включено между нулевыми точками звезд статорных обмоток генератора. Цепь для первого тягового генератора: «1N » первой обмотки генератора, 22109.1, К22-109, 22109.2 катушка реле 22РПВ1, 22111.1, К22-111, 22111.2, «2N » второй обмотки этого генератора. В нормальном режиме потенциалы нулевых точек обоих звезд равны нулю и реле обесточено. Каждая звезда генератора включена на свой мост выпрямительной установки ВУ, мосты же между собой соединены параллельно. При пробое одного из вентилей ВУ появляется уравнительный ток между звездами статора. Реле 22РПВ1 включается, з.к. 22РПВ1 (415А2) дает команду на снятие возбуждения генератора.

 

Управление вспомогательным оборудованием тепловоза

 

Зарядка аккумуляторной батареи начинается после пуска дизеля и включения контакторов 32КРН1, 32КРН2 (324А7) (или 32КРН3, 32КРН4 (327А7) для другой силовой установки) управления регулятором напряжения 12РН1 (122А4) (12РН2 (122А5)). Контактор 32КРН2 включившись, подключает обмотку возбуждения к регулятору напряжения. Контактор 32КРН1, включившись, подает питание на регулятор напряжения. Включившийся регулятор напряжения 12РН1 (12РН2) переводит стартер–генератор в генераторный режим.

Когда напряжение на стартер–генераторе станет выше, чем напряжение на аккумуляторной батарее, ток потечет от его плюсового зажима стартер-генератора А1Д2 по цепи: «плюс» на А1Д2(121А2), 11211.1(113А7), 11ПРГ1, 11337, 11КСТГ1 (если первым был запущен первый дизель или он один остался в работе, иначе цепь зарядки будет от второго стартер-генератора, через 11КСТГ2), 11303.53, 11КЗБ, 11340, 11ПРБ1, 11305.1, 11ШЗБ, 11307.1, 11RЗБ, 11207.1(112А8), рубильник батареи 11РБА, 11115.1 (111А7), «плюс» БА, «минус» БА, 11104.1(112А1), з.к. 11РБА, 11202.2(122А1), «минус» на зажиме В2 стартер–генератора 22Г1.2.

11RЗБ включено в цепи для ограничения зарядного тока. При сильном разряде БА, когда ток заряда увеличивается, возрастает падение напряжения на 11RЗБ и уменьшает напряжение, прикладываемое к БА. По мере заряда батареи напряжение ее повышается, зарядный ток уменьшается, что приводит к уменьшению падения напряжения на 11RЗБ. Ток заряда и разряда БА контролируется на дисплее.

Контактор 11КЗБ в отключенном состоянии предотвращает разряд батареи через стартер–генератор.

Питание радиостанции, при ее установке на тепловоз, включается автоматическим выключателем 46АР (461А2) по цепи: «плюс» на 11БА(111А1), 11115.1, 11115.27, К11-115, 11115.22, ПЛР11–115, 11115.21(461А1), автомат 46АР, 46101, контакты 1 и 3 вставки разъема Х7 радиостанции, блок питания в блоке радиооборудования А3 радиостанции, контакты 2, 4 разъема Х7, 11104.174(111А8), ПЛР11–104, 11104.173, К11–104, 11104.27, 11104.1 «минус» на батарее 11БА.

Управление компрессором

Питание электрического двигателя привода компрессора осуществляется от стартер–генератора.

Условиями возможности включения всех исполнительных устройств компрессора являются:

– включен автоматический выключатель компрессора 12АК;

– как минимум один из дизелей секции запущен;

– прошло от окончания запуска дизеля;

– включены в ведущей секции соответственно тумблеры 34ТВК1 (разрешение включения компрессора только в ведущей секции) и (или) 34ТВК2 (если есть необходимость работы всех компрессоров в сплотке). Тумблеры запитаны после замыкающих контактов реле выбора ведущей секции 31РВС.

При несоблюдении этих условий все исполнительные устройства оключаются.

Далее считается, что эти условия соблюдены.

В исходном состоянии вентиль сброса конденсата осушителей 34ВСКО (342А7) находится во включенном состоянии.

При давлении воздуха ниже 0,8 МПа (8 кгс/см2) от аналогового датчика 15Рпм и отключенном компрессоре включается вентиль осушки воздуха 34ВОВ. При давлении воздуха выше 0,81 МПа (8,1 кгс/см2) вентиль 34ВОВ отключается.

При температуре наружного воздуха ниже плюс 3 °C от аналогового датчика 15tнв включается реле нагревательных катушек 34РНСК.

Команда на включение компрессоров ведущей и ведомых секций подаётся при давлении воздуха ниже 0,75 МПа (7,5 кгс/см2) от аналогового датчика 15Рпм на секции первой достигшей этого условия. Команда на отключение компрессоров подается при достижении давления воздуха выше 0,9 МПа (9,0 кгс/см2) от аналогового датчика 15Рпм на секции первой достигшей этого условия.

Включение компрессора производится при наличии запроса (по команде включения):

– включается вентиль разгрузки компрессора 34ВРК (342А5);

– отключается вентиль осушки воздуха 34ВОВ и прекращается вентиляция осушителя;

– отключается вентиль сброса конденсата осушителей 34ВСКО, закрывается выход в атмосферу осушителя;

– включается контактор 34КПК3 и запитывает обмотку возбуждения двигателя компрессора 12ЭК (121А4);

– если контактор 34КПК3 не включился, производится его отключение, сбрасывается запрос на включение и включение компрессора прекращается. Выдаётся сообщение об ошибке

– через включается контактор 34КПК1, если первым запустили дизель первой силовой установки или 34КПК2, если первым запустили дизель второй силовой установки или после всех включений и отключений остался один работающий дизель, то включается соответствующий ему контактор, собирается силовая цепь двигателя компрессора 12ЭК (121А6), т.е. он включается через ограничивающий резистор 12RПК;

– если контактор 34КПК1 или 34КПК2 не включился, производится его отключение, сбрасывается запрос на включение и включение компрессора прекращается. Выдаются сообщение об ошибке

– включаются вентили сброса конденсата из главных резервуаров 34ВСК1 - 34ВСК4 и начинается сброс конденсата из главных резервуаров;

– через 0,5с после включения 34ВСК1 - 34ВСК4 они отключаются и сброс конденсата из главных резервуаров прекращается;

– через 1,5с после включения 34КПК1 (34КПК2) включается контактор 34КПК5 и шунтирует пусковой резистор 12RПК. Двигатель разгоняется до номинальных оборотов при номинальном питающем напряжении;

– если контактор 34КПК5 не включился, производится его отключение, сбрасывается запрос на включение и включение компрессора прекращается. Выдаются сообщение об ошибке

– через после включения 34КПК1 (342А2) (34КПК2) отключается вентиль разгрузки компрессора 34ВРК (342А5);

Выключение компрессора производится по команде выключения или при останове дизеля:

– включается вентиль разгрузки компрессора 34ВРК

– включается вентиль сброса конденсата осушителей 34ВСКО (342А7). Замкнутым внутри осушителя давлением (без подпитки) производится сброс конденсата из осушителей;

– включаются вентили сброса конденсата из главных резервуаров ВСК1–ВСК4 (343А1, 343А5). Начинается сброс конденсата из главных резервуаров;

– отключается контактор КПК5 (342А4), размыкая свой з.к.КПК5 вводит в цепь двигателя компрессора 12ЭК резистор 12RПК. Напряжение на двигателе и его ток уменьшаются Если контактор не отключается, выдается ошибка электрических аппаратов;

– через 0,5с после включения 34ВСК1...34ВСК4 они отключаются. Прекращается сброс конденсата из главных резервуаров

– отключается контактор 34КПК1 (342А2) (34КПК2), отключая двигатель 12ЭК при малых токах. Если контактор 34КПК1 (34КПК2) не отключается, выдается сообщение об ошибке;

– отключается контактор 34КПК3 (342А5) и отключает возбуждение двигателя 12ЭК. Если контактор не отключается, выдается сообщение об ошибке;

– отключается вентиль разгрузки компрессора 34ВРК (342А5);

В случае возникновения ошибок по срабатыванию контакторов 34КПК1 (342А2) (34КПК2), 34КПК5 или 34КПК3 (342А5) для последующего включения компрессора необходимо отключить и снова включить соответствующий тумблер 34ТВК1 и (или) 34ТВК2 в ведущей секции.

В случае, если через после включения компрессора будет не замкнут контакт датчика давления масла 34ДДМК1, на экран дисплея будет выведена алгоритмическая ошибка о понижении давления масла компрессора " 1 ". Остановка компрессора не производится.

Управление холодильной установкой тепловоза. Холодильная установка тепловоза состоит из двух охлаждающих устройств, связанных автоматически переключаемыми трубопроводами. В каждом из этих устройств по два вентилятора и каждое из устройств предназначено для охлаждения охлаждающей жидкости и масла своей силовой установки. Для второй силовой установки охлаждающее устройство развернуто на 180 градусов и поэтому его контуры горячий и холодный меняются местами по отношению к правой и левой сторонам тепловоза.

Управление жалюзи и вентиляторами силовых установок может производиться из ведущей секции в двух режимах автоматическом и ручном, что определяется положением тумблеров переключения автоматики в ведущей секции 33ПКА1 и 33ПКА2.

 

В ручном режиме управление производится выбранной, в ведущей кабине переключателем 35ПВС, секцией следующими тумблерами ведущей секции:

для жалюзи - 33ТЖП1, 33ТЖЛ1, 33ТЖП2, 33ТЖЛ2, (правые, левые жалюзи 1, 2-ой силовых установок);

для вентиляторов: - 33ТВО1 (вентилятор первого дизеля), 33ТВО2 (вентилятор второго дизеля).

При ручном режиме при переводе 35ПВС на другую секцию происходит отключение всех вручную включенных устройств, но включение тех же устройств на секции, на которую переведен 35ПВС, не происходит. Необходимо все тумблеры отключить и включить те из них, которые управляют устройствами, подлежащими включению на этой выбранной секции.

 

В автоматическом режиме управление производится по показаниям датчиков температуры охлаждающей жидкости и масла дизелей соответствующей силовой установки.

Для управления жалюзи имеются электропневматические вентили:

33ВЖП1 - правые первой силовой установки, холодный контур;

33ВЖЛ1 - левые первой силовой установки, горячий контур;

33ВЖП2 - правые второй силовой установки, горячий контур;

33ВЖЛ2 - левые второй силовой установки, холодный контур;

Правые жалюзи расположены с правой стороны, а левые – с левой.

Открытие жалюзи производится включением этих вентилей, а закрытие – отключением.

Для управления вентиляторами имеются контакторы:

25КХТ1/25КХ3 - первый вентилятор «треугольник»/ «звезда» первой силовой установки;

25КХТ2/25КХ4 - второй вентилятор «треугольник»/ «звезда» первой силовой установки;

25КХТ5/25КХ7 - первый вентилятор «треугольник»/ «звезда» второй силовой установки;

25КХТ6/25КХ8 - второй вентилятор «треугольник»/ «звезда» второй силовой установки.

Работа вентиляторов начинается с включения соответствующих контакторов.

Работа жалюзи в автоматическом режиме:

– правые жалюзи первого охлаждающего устройства (33ВЖП1) открываются от датчика 15tдк1 при температуре охлаждающей жидкости дополнительного контура дизеля первой силовой установки 51 °C, а закрываются от датчика 15tдк1 при температуре 46 °C;

– левые жалюзи первого охлаждающего устройства (33ВЖЛ1) открываются от датчика 15tв1 при температуре охлаждающей жидкости основного контура дизеля первой силовой установки 75 °C, а закрываются от датчика 15tв1 при температуре 70 °C;

– левые жалюзи второго охлаждающего устройства (33ВЖЛ2) открываются датчика 15tдк2 при температуре охлаждающей жидкости дополнительного контура дизеля второй силовой установки 51 °C, а закрываются от датчика 15tдк2 при температуре 46 °C;

– правые жалюзи второго охлаждающего устройства (33ВЖП2) открываются от датчика 15tв2 при температуре охлаждающей жидкости основного контура дизеля второй силовой установки 75 °C, а закрываются от датчика 15tв2 при температуре 70 °C;

Вентиляторы охлаждающих устройств включаются только при запущенном дизеле, включенном положении тумблера 35ТРВ1 или 35ТРВ2 соответствующей силовой установки, и пуск всегда начинается при включении «звездой». Возбуждение включается, если до этого оно было отключено. При остановленном дизеле контакторы вентиляторов охлаждения дизеля отключаются.

В автоматическом режиме вентиляторы первого (второго) охлаждающего устройства включаются при температуре охлаждающей жидкости дизеля первой (второй) силовой установки от датчика 15tв1 (15tв2) выше 80 °C или температуре в дополнительном контуре от 15tдк1 (15tдк2) выше 56 °C, отключаются при температуре 15tв1 (15tв2) ниже 75 °C и от 15tдк1 (15tдк2) ниже 51 °C соответственно.

В зависимости от частоты и напряжения тягового генератора производится определение схемы включения двигателей вентиляторов треугольником или звездой. Для каждого включенного вентилятора переключение с треугольника на звезду определяется константой Kst, а обратно Ktr.

Работа вентиляторов первой силовой установки в автоматическом режиме.

Включение вентиляторов первой силовой установки:

– отключается контактор 25КХТ1 и включается по схеме звезды контактором 25КХ3 первый вентилятор первой силовой установки;

– через отключается контактор 25КХТ2 и включается по схеме звезды контактором 25КХ4 второй вентилятор первой силовой установки;

– еще через разрешается оставление на звезде или переход на треугольник в зависимости от вычисленных констант Kstx и Ktrx первого вентилятора. При разрешении перехода на треугольник отключается 25КХ3 и включается контактор 25КХТ1 первого вентилятора первой силовой установки;

– и еще через отключается 25КХ4 и включается контактор 25КХТ2 второго вентилятора первой силовой установки;

Далее в процессе работы может происходить неоднократный переход с треугольника на звезду и наоборот. Например, создались условия по константе Kstx, т.е. требуется переход на звезду с треугольника:

– отключается 25КХТ2;

– включается 25КХ4;

– через отключается 25КХТ1;

– включается 25КХ3.

Отключение вентиляторов первой силовой установки:

– отключается 25КХ4 (или 25КХТ2, если был треугольник);

– через отключается 25КХ3 (или 25КХТ1, если был треугольник).

Работа вентиляторов второй силовой установки в автоматическом режиме аналогична работе вентиляторов первой силовой установки.

В ручном и автоматическом режиме контакторы вентиляторов второй силовой установки включаются с выдержкой времени после включения вентилятора первой силовой установки.

В случае несрабатывания контакторов холодильной установки выдается сообщение об алгоритмической ошибке, а при к.з. или обрыве в цепи катушек контакторов выдается ошибка электрических аппаратов. При этом контакторы холодильной установки отключаются.

Подача песка. Подача песка осуществляется в следующих ситуациях:

– при нажатии педали песочницы 73ППП (М)(731А6,А2);

– по командам защиты от боксования;

– при экстренном торможении.

Для подачи песка при боксовании тумблер 73ТПА (731А2) разрешения песка от автоматики должен находиться в положении «включено ».

При неопределенном реверсе подсыпка песка производится как для направления реверса «вперед ».

При нажатии педали песочницы 73ППП (М) ведущего тепловоза независимо от скорости и при экстренном торможении при скорости тепловоза более 10 км/ч команда на подсыпку песка под одну или две оси подаётся на все секции сплотки в зависимости от положения переключателя 73ПЕС2Песок 2 оси ” ведущего тепловоза. При отключенном 73ПЕС2 происходит включение одного вентиля 73ВП1 или 73ВЗП1, а при включенном 73ПЕС2 - двух вентилей 73ВП1 + 73ВП2 или 73ВЗП1 + 73ВЗП2. Вентили 73ВП1, 73ВП 2 включаются при направлении движения ВПЕРЕД, а вентили 73ВЗП1, 73ВЗП2 при направлении движения НАЗАД. В секциях, ориентированных как ведущая, при нажатии на педаль песочницы задействуются вентили одного с ней наименования, а на остальных - противоположные (по отношению к направлению движения). При обрыве или к.з. катушек вентилей 73ВЗП1, 73ВЗП2, 73ВП1, 73ВП2 выдается ошибка.

При боксовании подача песка производится для соответствующего направления движения и скорости движения больше 40 км/час под две оси непрерывно, при скорости от 40 до 20 км/чтолько под первую ось непрерывно, а при скорости менее 20 км/чтолько под первую ось импульсно ( включено, пауза и т.д.) до снятия команды.

При наложении различных режимов пескоподачи друг на друга оставляется исполнение режима с большей пескоподачей.

Догружатели. Условиями включения догружателей 73ВДП (передних) и 73ВДЗ (задних) на ведущей и ведомых секциях являются:

– выбрано направление движения;

– включен тумблер догружателей 73ТДОГ в ведущем тепловозе, питающийся после з.к. 31РВС реле выбора секции;

– скорость меньше 10 км/ч;

При повышении и достижении скорости движения тепловоза более 11 км/час догружатель выключается, а для повторного его включения необходимо двигаться со скоростью менее 10 км/ч затем выключить и снова включить тумблер 73ТДОГ на ведущем тепловозе.

При движении вперед включаются вентили 73ВДП на ведущей и одинаково с ней ориентированных ведомых секциях, а на сориентированных по иному секциях включаются вентили 73ВДЗ. При движении назад включаются вентили 73ВДЗ на ведущей и одинаково с ней ориентированных ведомых секциях, а на сориентированных по иному секциях включаются вентили 73ВДП. Ведомые промежуточные секции не являются исключением, догружатели на них включаются в соответствии с их ориентацией. При обрыве или к.з. катушек вентилей 73ВДП, 73ВДЗ выдается ошибка.

 

Обогрев кабины. Управление обогревом кабины может производиться от микропроцессорной стойки управления тепловозом (13МСКУД) или аварийно, т.е. вручную.

Условиями включения отопления кабины при управлении от 13МСКУД являются:

–запущен хотя бы один дизель;

– включенный до з.к. 31РВС реле выбора секции, переключатель 63ПОК в ведущей секции не находится в положении «ОТКЛ ».

При любом положении переключателя 63ПОК, кроме «ОТКЛ », сообразно запущенному первым или оставшемуся в работе, дизелю в секции отключается группа электрогидравлических клапанов 65ЭГК2, 65ЭГК9 для первого дизеля или 65ЭГК5, 65ЭГК6 для второго дизеля (см. пункт 12.7.6).

При установке переключателя 63ПОК (631А3) в положение «НЕПРЕР. » реле отопления кабины 63РОК (631А6) включается в непрерывный режим.

При установке переключателя 63ПОК в положение «18 », «20 », «22 », «24 » в кабине начинает поддерживаться соответствующая температура.

Цепь переключателя 63ПОК: «плюс » после автомата 31АУО (311А2) «Управление общее », 31105.2, К31–105, 31105.1, I.34, 31105.33, IV.34, 31105.3, П31-105, 31105.11, VII.3, 31105.12, VIII.3, 31105.19, ПЛ31-105, 31105.14(631А1), далее по трем цепям, соответствующим разрядам кода управления, цепь младшего разряда: после 63ПОК провод 63133.1, X.16, 63133.2, XII.16, 14С:26 вывод X14:26 системы МСКУД.

Управление поддержанием заданной температуры производится с точностью ±1 °С по сигналу датчиков температуры в кабине 15tк1( 153А5) включением–отключением реле отопления кабины 63РОК. Управление поддержанием температуры в ведущей и ведомых секциях производится по датчикам температуры соответствующей секции. При обрыве или к.з. катушки реле 63РОК выдается ошибка.

Цепь управления реле 63РОК (631А6) к 13МСКУД: «плюс » после автомата 31АУО (311А2) «Управление общее », 31105.2, К31–105, 31105.43(631А6), катушка реле обогрева (отопления) кабины 63РОК (631А6), 63108.1, XII.19, 63108.2, X.19, 63108.3, р.к. 63ТПОК тумблера переключения отопления в положении «от МСКУД », X.18, 63110.2, XII.19, 63110.3, К63–110, жила кабеля 9С:4, Х9:4 системы 13МСКУД.

При ручном управлении реле РОК: начальная часть цепи до р.к. 63ТПОК та же, что при управлении от МСКУД, далее з.к. 63ТПОК в положении «РУЧНОЕ », по проводу 11202.20(114А7), ПЛ11-202, 11202.8, П11-202, 11202.6, К11-202(114А5, 112А2), 11202.4, вывод рубильника батареи 11РБА, делее на «минус » стартер-генератора 22Г1.2 или 22Г2.2 в зависимости от того какой дизель запустился первым или остался в работе единственным по проводу 11202.2 или11202.17.

Далее з.к. 63РОК управляет электродвигателем отопления кабины 63МОК (632А2) по цепи: «плюс » от батареи или одного из стартер–генераторов после диода 11ДЦУ2 или 11ДЦУ1 (113А5), (11303.1)х3(114А2), 11303.6(332А8), автомат вспомогательных нагрузок 33АВН, 33205.1, К33–205(632А6), 33205.40, XI.9, 33205.41, IX.9, 33205.2(632А3), далее возможны два режима работы 63МОК50 % / 100 %.

Продолжение цепи для режима 50 %: 33205.51, вывод 1 панели резисторов, резистор 63RКО, вывод 5 панели резисторов, 63205.1, ПЛ33–205, 33205.2, з.к. тумблера 63ТОК в положении «50 %», 63211.1, ПЛ63–211, 63211.2, мотор 63МОК(632А2), 63212.1, ПЛ63–212, 63212.2, Х.20, 63212.3, XII.20, 63212.4, з.к. 63РОК, 11202.21(114А5), «минус» на зажиме К11–202.

Для режима 100 % цепь от ПЛ33–205: 33205.51, вывод 1 панели резисторов, резистор 63RКО и вторая цепь от ПЛ33–205: 33205.52, з.к. тумблера 63ТОК в положении «100 %», 63202.2, ПЛ63-202, 63202.1, вывод2 панели 63RКО, далее общая цепь: вывод 3 панели резисторов 63RКО, 63203.1, ПЛ63-203, 63203.2, з.к. 63ТОК в положении «100 %», 63211.1, ПЛ63–211, 63211.2, мотор 63МОК и далее на «минус» через з.к. 63РОК.

Таким образом, 63МОК может вращаться с пониженной или нормальной частотой вращения.

 

Расцепка автосцепки. Включение или отключение автосцепок может производится если тепловоз первый или последний в сплотке, но никак не промежуточный. Управление автосцепками производится только из ведущего тепловоза кнопками 73КРПП, 73КРПМ (731А3) (расцепки передней автосцепки) и 73КРЗП, 73КРЗМ (расцепки задней автосцепки), включенными после з.к. 31РВС реле выбора секции и после кнопки разрешения расцепки 73КРРМ на основном пульте (73КРРП на вспомогательном пульте).

При управлении по системе одной единицы:

– на время нажатия кнопки расцепки передней автосцепки 73КРПМ (73КРПП) при нажатой кнопке разрешения расцепки 73КРРМ (73КРРП) включается вентиль передней автосцепки 73ВРП;

– на время нажатия кнопки расцепки задней автосцепки 73КРЗМ (73КРЗП) при нажатой кнопке разрешения расцепки 73КРРМ (73КРРП) включается вентиль расцепки задней автосцепки 73ВРЗ. При обрыве или к.з. катушек вентилей 73ВРП, 73ВРЗ выдается ошибка.

При управлении по системе двух (до 4-х) единиц:

Предположим, что ведущая секция, она же головная, ориентирована кабиной т.е. задней частью к сплотке секций и составу, тогда:

– на время нажатия кнопки расцепки передней автосцепки 73КРПМ (73КРПП) при нажатой кнопке разрешения расцепки 73КРРМ (73КРРП) включается вентиль передней автосцепки 73ВРП ведущей секции;

– на время нажатия кнопки расцепки задней автосцепки 73КРЗМ (73КРЗП) при нажатой кнопке разрешения расцепки 73КРРМ (73КРРП) включается вентиль расцепки последней автосцепки последней секции в сплотке. Если эта секция ориентирована также как ведущая, то воздействие будет на заднюю автосцепку 73ВРЗ, иначе на переднюю 73ВРП.

При ориентации ведущей секции передом к составу:

- на время нажатия кнопки расцепки задней автосцепки 73КРЗП (М) и 73КРРП (М) включается вентиль расцепки задней автосцепки 73ВРЗ ведущей секции;

- на время нажатия кнопки расцепки передней автосцепки 73КРПП (М) и 73КРРП (М) включается вентиль расцепки последней автосцепки последней секции в сплотке. Если эта секция ориентирована также как ведущая, то воздействие будет на переднюю автосцепку 73ВРП, иначе на переднюю 73ВРЗ.

Команда на стойку управления от кнопок расцепки передней и задней автосцепок проходит лишь тогда, когда нажимают и удерживают рядом расположенную кнопку разрешения расцепки КРРМ на основном и КРРП на вспомогательном пульте управления.

Если секция по тем или иным причинам стала не ведущая и не ведомая, то команда на расцепку не исполняется.

 

Прожектор. Условиями включения прожектора являются:

– тепловоз ведущийиливедомый последний;

– выбранное направление движения;

– тумблер ведущейсекции 51ТПТЯ, подключенный после з.к. 31РВС реле выбора секции, установлен в положение «Тускло » или «Ярко ».

Если секция ведомая промежуточная, то на ней управление прожекторами исключается и ни передний, и ни задний прожекторы не включаются.

При включении тумблера прожектора 51ТПТЯ в положение «Тускло »:

– при управлении по системе 1-ой единицы производится в зависимости от выбранного направления движения включение либо реле 51РПП (переднего по отношению к тепловозу прожектора), либо реле 51РПЗ (соответственно заднего прожектора);

– при управлении по системе многих единиц производится в зависимости от выбранного направления движения включение только реле включения внешнего прожектора первой, т.е. ведущей секции в сплотке, либо при смене направления движения производится включение реле включения внешнего прожектора последней, т.е. ведомой секции в сплотке.

При включении тумблера прожектора 51ТПТЯ в положение «Ярко » сначала выполняются действия как для положения «Тускло », а через 1 сек. включается реле яркого света 51РПЯ. При реверсировании реле включенного прожектора отключаются, и цикл повторяется для другого прожектора.

 

Цепи сигнализации. На вспомогательном пульте машиниста установлен блок индикаторов 42БВИ с индикацией:

–«ВНИМАНИЕ » – включается со звуковым сигналом при ошибках по любой секции в сплотке, отключается при уходе ошибки. Звуковой сигнал отключается кнопкой Тест/Сброс 31КТС;

–«Рпм<6 » – загорается при понижении давления в питательной магистрали менее 6,1 атм., передается на ведущую секцию, включается индикатор «ВНИМАНИЕ »;

– «БОКСОВАНИЕ » – любая ступень боксования по наличию на любой секции, передается на ведущую секцию, включается индикатор «ВНИМАНИЕ »;

– «ОБРЫВ ТОРМОЗНОЙ МАГИСТРАЛИ » – включается со звуковым сигналом и индикатором «Внимание » при ошибках на любой секции, отключается при уходе ошибки. Звуковой сигнал отключается кнопкой Тест/Сброс 31КТС. Ошибка передается на дисплей ведущего тепловоза;

– «ЮЗ » – по наличию юза на любой секции, передается на ведущую секцию, включается индикатор «ВНИМАНИЕ ».

При возникновении ситуации в ведущей или ведомых секциях, требующей внимания машиниста, начинает мигать индикатор «ВНИМАНИЕ » и срабатывает реле вызова помощника 31РПОМ (реле 31РПОМ не включается при боксовании и юзе). Выключатель Тест/Сброс 31КТС отключает индикатор «ВНИМАНИЕ » и реле вызова помощника 31РПОМ. Соответствующие индикаторы гаснут, когда исчезает причина их загорания.

При нажатии кнопки Тест/Сброс 31КТС на пульте машиниста будет выполнено одно из следующих действий:

– при наличии ошибок – выключается звуковая сигнализация контактом реле 31РПОМ;

– при отсутствии ошибок – включаются все светоиндикаторы на вспомогательном пульте машиниста и звуковая сигнализация контактом реле 31РПОМ (на время нажатого состояния кнопки).

Звуковой сигнал, включаемый контактом реле 31РПОМ можно включить также нажатием кнопки вызова помощника 31КПОМ на вспомогательном пульте ведущей секции.

 

Управление свистком и тифонами осуществляется кнопками 42КСМ, 42КТМ, и 42КСП, 42КТП, которые установлены на стенках кабины. Электропневматические вентили свистка 42ВС1, 42ВС2 управляются непосредственно от кнопок, а вентили тифонов 42ВТФ1 и 42ВТФ2 управляются через микропроцессорную систему. В сцепке тепловозов должны включаться тифоны только крайних в сцепке секций.

 

Подогрев воды для нужд машиниста осуществляется электронагревателем 62НВУ, который включается автоматическим выключателем 62АВУ. В баке нагревателя установлен термодатчик 62ДВУ с уставкой на 55 °С. При достижении этой температуры на дисплее высвечивается сигнализация «Перегрев воды умывальника». Включение нагревателя возможно только при работающем дизеле.

 

Автоматическая локомотивная сигнализация АЛСНВ-1ДБ с периодической проверкой бдительности и контролем скорости служит для обеспечения безопасности движения поездов. Схема АЛСН позволяет автоматически повторить показания путевых сигналов автоблокировки на локомотивном светофоре в кабине машиниста и предотвратить проезд закрытых путевых светофоров при потере бдительности машинистом и способности управлять поездом.

В руководстве по эксплуатации на тепловоз не приводится описание устройства и работы устройств АЛСН, так как оно достаточно полно приведено в специальной литературе. Рассмотрим связь устройств АЛСН с электрической схемой тепловоза.

Включение АЛСН в работу производится в такой последовательности:

– включить автоматический выключатель 45АЛСН;

– открыть кран на напорной трубе 45ЭПК;

– вставить и повернуть до отказа по часовой стрелке ключ в замке 45ЭПК (положение «0 »);

– с выдержкой времени 30 с, необходимой для зарядки камеры выдержки 45ЭПК ключ повернуть влево (положение «1 »).

 

В состав схемы, обеспечивающей работу АЛСН, входят:

– приемные катушки 45Пк1–45ПК4, в которых наводится электродвижущая сила, определяемая полем кодового тока;

– фильтр 45Ф (451А4), отделяющий сигналы, воспринимаемые с пути на локомотиве, от сильных воздействий переменного тока;

–общий ящик 45ОЯ (451А7) с усилителем и дешифратором для усиления и расшифровки принятых сигналов и управления электропневматическим клапаном автостопа;

45ЭПК, осуществляющий принудительное экстренное торможение;

– комплекс средств сбора и регистрации параметров движения локомотива КПД–3ПВ (492А4), который обеспечивает измерение и индикацию величины перемещения транспортных средств;

– рукоятки бдительности оперативные и специальные для подтверждения бдительности;

– 4 5СлЛ, 45СлП локомотивные пятизначные двухстоpонние светофоpы левый и правый для воспpоизведения сигналов путевых светофоров в кабине.

Можно выделить следующие pежимы пpовеpки бдительности:

1. Езда на зеленый огонь – подтвеpждать бдительность не нужно. Пpи этом создается постоянная цепь на катушку 45ЭПК чеpез обpатные блокиpовки 45РБП (452А3), 45РБЛ (452А5), 45КВП (452А1), 45КВЛ (452А6) и контакты pеле зеленого, желтого и кpасно–желтого света в дешифpатоpе.

2. Езда на желтый огонь со скоpостью меньше Vж – подтвеpждать бдительность не нужно. Цепь на 45ЭПК постоянная. Контроль скоростей, соответствующих огням светофора осуществляется чеpез контакты скоростемера , Vкж (491А3) и контакты pеле желтого и кpасно–желтого света в дешифpатоpе.

3. Езда на желтый огонь со скоpостью больше Vж. Пpедыдущая контролирующая цепь обpывается контактом скоростемера. Для пpедотвpащения экстpенного тоpможения необходимо пеpиодически подтвеpждать бдительность включением pукоятки бдительности на основном или вспомогательном пультах. При этом цепь на 45ЭПК восстанавливается.

4. Езда на красно–желтый огонь. Пpи этом чеpез 15 - 30 с необходимо подтвеpждать бдительность.

В случае пеpехода на пути, не обоpудованные устpойствами АЛСН, необходимо одновpеменно нажать pукоятку бдительности и кнопку 45



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: