Выпрямитель В–МППД–3,6К–510–3У2
Выпрямитель устанавливается на тяговом агрегате по варианту бокового расположения его силовых шкафов, соединенных между собой задними стенками, имеет с агрегатом единую систему охлаждения (от вентилятора тягового агрегата) и соединен с двумя трехфазными обмотками статора тягового генератора агрегата. Обмотки соединены в две звезды, сдвинутые друг относительно друга на 30 электрических градусов, и не соединены с выпрямителем по нулевым выводам.
Конструктивно выпрямитель (рисунок 74) представляет собой два трехфазных выпрямительных моста, соединенных по выходу параллельно или последовательно. Каждый трехфазный мост размещен в отдельном металлическом силовом шкафу 1,2. Шкафы имеют съемную заднюю панель из стеклотекстолитового листа, изоляционные стеклотекстолитовые стенки 15 и перегородки 4, которые совместно с рамками блоков диодов 6,16,21,24 образуют два канала для прохода охлаждающего воздуха. В них размещаются охладители диодных блоков.
Выпрямительные мосты включают в себя по два блока лавинных диодов 6,16 и 21,24, силовых шкафов 1 и 2 соответственно. Каждый из блоков содержит три пары диодов, установленные на едином алюминиевом прессованном профиле (охладителе) и, в зависимости от установки диодов на охладителях, имеют плюсовые («+ ») 5, 22 или минусовые («– ») 3,23 токовыводы (выводные шины с контактными болтами).
Токовыводы 10,11,12,17,18,1 9 расположены на стороне выхода охлаждающего воздуха.
Токовыводы 3,5,22,23 (выход) располагаются со стороны входа охлаждающего воздуха.
Каждая пара «плюсовых» диодов посредством шин соединена с соответствующей парой «минусовых» диодов и, в свою очередь, с одним из токовыводов (одной из фаз) тягового генератора, образуя трехфазные мосты.
|
Каждый силовой шкаф выпрямителя снабжен съемной крышкой 8 или 20 с замками 7, закрывающимися поворотом ключа по часовой стрелке и открывающимися поворотом ключа против часовой стрелки.
Выпрямитель имеет контактные группы 13, контакты которых размыкаются при снятии крышек 8 и 20 силовых шкафов 1 и 2 соответственно. Провода от контактных групп выведены на колодки клеммные (клеммник) 14
Болты заземления расположены на нижних уголках силовых шкафов со стороны выводов «+ » и «– ».
Для подсоединения проводов электрической схемы тепловоза к токовыводам выпрямителя имеются отверстия, расположенные на заглушках со стороны входа охлаждающего воздуха.
Для замера статического давления охлаждающего воздуха имеются отверстия, расположенные на верхних стенках силовых шкафов.
1,2 – силовые шкафы; 3,5,22,23 – токовыводы; 4 – перегородка; 6,16,21,24 – блоки диодов; 7 – замок; 8,20 – крышки; 9 – опора; 10,11,12,17,18,19 – токовыводы; 13 – контактная группа; 14 - колодка клеммная; 15 – стенка
Рисунок 74 - Выпрямитель В-МППД-3,6к-510-3У2
Электрическая схема выпрямителя приведена на рисунке 75.
VD1 - VD24 –диоды ДЛ553–2000–23–А УХЛ2; ВП1,ВП2 – группы контактные; Х1, Х2 –клеммники
Рисунок 75 - Электрическая схема выпрямителя
Основные технические данные выпрямительной установки приведены в таблице 10.
Таблица 10
Наименование сборочных единиц | Наименование показателя | Нормируемое значение | ||
Главная цепь | Параметры входа | Напряжение линейное, U1л, В | ||
Ток фазный, I1, А | 680/1385 | |||
Частота питающей сети, Гц | 30–100 | |||
Максимальный фазный ток, I1max, А | ||||
Параметры выхода | Ток выпрямленный Id, А | 1725/3600 | ||
Напряжение выпрямленное, В | 510/245 | |||
Номинальная мощность на стороне выпрямленного тока, кВт | ||||
Максимальный ток выпрямленный (в течение 5мин, при номинальном расходе охлаждающего воздуха), Idmax, А | ||||
Вспомогательная цепь (цепь контактов блокировки крышек силовых шкафов) | Количество контактов блокировки крышки каждого силового шкафа | замыкающих, шт. | ||
размыкающих, шт. | ||||
Номинальное напряжение Uн, В | ||||
Номинальный коммутируемый ток Iн (при постоянной времени нагрузки не более 0,05 с), А | 1,0 | |||
|
Регулятор напряжения БРН-20У2 предназначен для стабилизации напряжения вспомогательного генератора тепловоза.
Регулятор представляет собой разборную металлическую конструкцию, состоящую из корпуса и кассеты. Внутри кассеты на уголках закреплена печатная плата, на которой размещены все элементы схемы регулятора. Подсоединение регулятора к тепловозу осуществляется с помощью соединения штепсельного, расположенного в нижней части кассеты.
Схема электрическая принципиальная приведена на рисунке 76.
В основу работы регулятора заложен широтно-импульсный метод регулирования (ШИМ) с постоянной частотой.
Нагрузкой регулятора является обмотка возбуждения (ОВ) вспомогательного генератора. Среднее значение тока ОВ определяется относительной длительностью импульсов напряжения на выходе регулятора.
Длительность включенного и выключенного состояния силового транзистора V6 в каждый тактовый период изменяется в зависимости от уровня напряжения Uос, что позволяет поддерживать напряжение вспомогательного генератора с заданной точностью.
|
На печатной плате размещена микросхема ШИМ контроллера D1, которая формирует однополярные прямоугольные импульсы, следующие с постоянной частотой.
Длительность импульсов меняется в зависимости от величины напряжения, снимаемого с якоря (ОС/Я) вспомогательного генератора, от 0 до максимальной величины. Напряжение (ОС/Я) через контакт 2 платы поступает на вход 2 ШИМ контроллера D1.
Резисторы R1, R2, R3, R4 образуют делитель обратной связи по напряжению, С3, R8 формируют частоту ШИМ. Сформированные импульсы с вывода 6 контроллера поступают на затвор силового транзистора V6. Питание контроллера осуществляется от стабилитрона V3. На вывод 3 контроллера подается сигнал защиты по току силового транзистора, снимаемого с резисторов R17, R18, R19, R20, включенных в эмиттер силового транзистора V6. Эмиттер транзистора V6 через R17, R18, R19, R20 подключается к общему «минусу » бортовой сети (Общ). Обмотка возбуждения ОВ подключается между коллектором транзистора V6 и «плюсом » бортовой сети.
Стабилизация напряжения на выходных клеммах вспомогательного генератора обеспечивается за счет изменения протекания тока через обмотку возбуждения.
На печатной плате имеется подстроечный резистор R4, с помощью которого через отверстие в кассете корпуса можно произвести более точную настройку напряжения регулируемой машины.
Рисунок 76 - Регулятор напряжения БРН-20У2 Схема электрическая принципиальная |
Основные технические данные преобразователя приведены в таблице 11.
Таблица 11
Технические данные | Значение |
Параметры первичного источника питания: | |
- род тока | Постоянный |
- напряжение, В | 65-121 |
Ток возбуждения вспомогательного генератора (среднее значение), А, не более | |
Напряжение, поддерживаемое на выходных клеммах вспомогательного генератора при допустимых изменениях частоты вращения, нагрузки и температуры окружающей среды, В | 110±1 |
Охлаждение регулятора | Естественное |
Режим работы блока | Продолжительный |
Габаритные размеры, мм | 345х137х206 |
Масса, кг, не более |
Система управления тепловозом «Лидер–5» предназначена для управления маневрово–вывозным тепловозом ТЭМ14.
В состав изделия входят:
1. стойка управления (рисунок 77);
2. блок визуального отображения информации БВИ;
3. контроллер машиниста КМ;
4. блок визуального отображения информации (вспомогательный) БВИ–В;
5. клавиатура;
6. комплект кабелей.
Напряжение питающей бортовой сети 110В (70В-140В) и минимальным напряжением при запуске дизеля 33В в течение 12 с.
Потребляемая мощность не более 200 Вт.
Сопротивление токоведущих цепей относительно корпуса должно быть не менее 20 МОм.
Электрическая прочность изоляции токоведущих цепей относительно корпуса должна выдерживать без пробоя испытательное напряжение не менее 1750 В частотой 50 Гц в течение 1 мин.
Режим работы – продолжительный.
Подробное описание и работа изделия в Руководстве по эксплуатации на систему управления «Лидер–5 ». Эксплуатацию и обслуживание ее проводить в строгом соответствии с прилагаемой технической документацией.
Рисунок 77 - Стойка управления «Лидер-5 »