При вводе в эксплуатацию нового тепловоза после длительной стоянки или после ремонта (ТР–2, ЗР)




 

Для этого необходимо выполнить следующие операции:

- снять антикоррозийную смазку и бумагу со всех законсервированных деталей тепловоза в соответствии с инструкцией 018.00.00.000И, прилагаемой к тепловозу;

- тщательно очистить дизель, тяговый агрегат, компрессор, высоковольтную камеру, выпрямительную установку, охлаждающее устройство, электрические машины и аппараты, машинное помещение и кабину машиниста;

- поставить тепловоз на смотровую канаву, осмотреть коллекторы и бандажи обмоток тяговых электродвигателей, затяжку болтовых соединений, снять транспортные крышки (заглушки) с вентиляционных люков;

- произвести осмотр ходовых частей, проверить достаточность смазки трущихся частей;

- экипировать тепловоз топливом, охлаждающей жидкостью, водой, маслом, песком и противопожарными средствами;

- произвести проверки, выполняемые перед пуском дизеля после стоянки свыше суток, в соответствии с Руководством по эксплуатации дизеля 8ДМ-21ЭЛ2

ВНИМАНИЕ: НЕ ДОПУСКАТЬ ПРОВОРОТА ДИЗЕЛЯ БЕЗ ПРОКАЧКИ МАСЛА И ПРИ ОТСУТСТВИИ ТОПЛИВА В ТОПЛИВНОМ НАСОСЕ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ (ВОЗДУХ ПРИ ПРОКАЧКЕ ДОЛЖЕН БЫТЬ ВЫПУЩЕН), ИНАЧЕ ПРОИЗОЙДЕТ ЗАКЛИНИВАНИЕ ИЛИ ЗАДИРЫПЛУНЖЕРНЫХ ПАР ТНВД!

 

При выезде из депо и смене бригад

 

- проверить уровень масла в картере дизеля при работающем дизеле, уровень должен быть на 20–30 мм ниже верхней метки маслоуказаеля;

- проверить уровень масла в регуляторе числа оборотов, который должен быть посередине маслоуказателя или с отклонением не более 5 мм в большую сторону;

- проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном баке по водомеру стеклу, который должен быть не менее 2/3 высоты водомерного стекла расширительного бака;

- проверить наличие достаточного количества топлива в топливном баке;

- проверить уровень масла в картере компрессора, который должен быть не выше верхней риски маслоуказателя;

ВНИМАНИЕ: ПЕРЕПОЛНЕНИЕ КАРТЕРА КОМПРЕССОРА МАСЛОМ ВЫШЕ МЕТКИ ВЕРХНЕГО УРОВНЯ ЗАПРЕЩАЕТСЯ!

- проверить наличие масла в воздухоочистителях дизеля;

- слить отстой из отстойника топливного бака до появления чистого топлива (на ТО);

- слить конденсат из главных резервуаров, накачав воздух и затем поочередно открывая трехходовой кран каждого главного резервуара в атмосферу;

- убедиться, что механизм ручной прокрутки коленвала снят;

- проверить правильность положения кранов водяной, масляной, топливной и воздушной систем и убедиться в отсутствии утечек из систем;

- убедиться, что разобщительный кран между главными резервуарами открыт;

- проверить надежность закрытия всех люков и крышек дизеля и других агрегатов;

- проверить давление масла в масляной системе по показанию приборов при работающем маслопрокачивающем насосе;

- проверить нулевое положение стрелок приборов, контролирующих давление воздуха, при фактическом отсутствии давления.

После стоянки продолжительностью свыше суток

- проверить сопротивление изоляции электрических цепей;

- произвести тщательный наружный осмотр дизель–генератора и выполнить работы, предусмотренные в разделе «Подготовка тепловоза к работе при выезде из депо и смене бригад»;

- включить рубильник батареи, когда на экране стойки управления появится курсор (мигающий квадратик), включить тумблер 3БК и тумблер местонахождения машиниста ТММ в положение «у основного пульта»;

- включить тумблером на основном пульте топливоподкачивающий насос, проверить давление топлива и при необходимости спустить воздух из топливной системы;

- механизмом ручной прокрутки повернуть коленчатый вал на 2 - 3 оборота при включенном маслопрокачивающем и топливном насосах;

ВНИМАНИЕ: КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПРОВОРОТ ДИЗЕЛЯ ПРИ ОТСУТСТВИИ ТОПЛИВА В ТНВД!

- обратить внимание на легкость вращения коленчатого вала. Снять механизм ручной прокрутки.

 

Пуск дизеля

Разрешается пуск дизель-генератора без предварительного прогрева, если температура масла и охлаждающей жидкости в системах дизеля не ниже 8 оС, а также при температуре окружающего воздуха не ниже 8 оС.

Для пуска дизеля необходимо:

– проверить включенное состояние «неотключаемых» автоматов в шкафчике: 35АДВ, 31АУО, 51АПР, 12АТН, 33АВН, 12АРН1, 12АРН2, 13АСУ, 51АПР; на основном пульте: 32АДиз1, 32АДиз2 и на вспомогательном пульте: 35АВ;

– включить рубильник аккумуляторной батареи 11РБА;

– включить 31ЗБК и 31ТММ;

– выбрать секцию переключателем 35ПВС;

– включить тумблер «Прокачка топлива» на основном пульте управления 31ТПТ1 (или 32ТПТ2, если запускаем второй дизель). Убедиться, что давление топлива после фильтра тонкой очистки не ниже 0,15 МПа (1,5 кгс/см2), и отключить тумблер;

– прокачать маслом дизель в течение не менее 60 с, установив тумблер «Прокачка–запуск дизеля» 32ПЗП1 (32ПЗП2) в положение «Прокачка» маслом. После появления давления масла (по манометру на дисплее) установить тумблер «Прокачка-запуск дизеля» 32ПЗП1 (32ПЗП2) в нейтральное положение;

– дать предупредительный сигнал о пуске дизеля, нажав кнопку тифонов 42КТМ (42КТП) или свистков 42КСМ (42КСП);

– нажать тумблер «Прокачка–запуск дизеля» 32ПЗП1 (32ПЗП2) в положение «Запуск» и через 1 - 1,5 с отпустить. Пуск дизеля произойдет автоматически, но не ранее, чем через 60 - 70 с (или через 130 с);

– если дизель не запускается, и есть сообщение от системы управления, то до следующего запуска устранить неисправности;

– если по какой–либо неизвестной причине дизель не запускается после включения пускового контактора, через 1 - 2 мин произвести повторный пуск, обратив внимание на включение в нужный момент блок-магнита дизеля и другой аппаратуры.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: