Постановка тепловоза в депо




 

При постановке тепловоза в депо, как в летнее время, так и в зимнее, произвести работы в объеме технического осмотра. Тщательно очистить дизель–генератор, тяговые электродвигатели, компрессор, дизельное помещение, высоковольтную камеру, кабину машиниста. Слить конденсат из главных резервуаров. После постановки тепловоза в депо выключить освещение, все тумблеры и автоматы, рубильник аккумуляторной батареи. Затормозить тепловоз ручным тормозом.

Во избежание запотевания электрических машин тепловоз в зимнее время вводить в утепленное депо только с прогретым электрооборудованием. В случае обнаружения запотевания коллекторов и других частей протереть их чистой, сухой безворсовой салфеткой, затем продуть чистым, сжатым воздухом и замерить величину сопротивления изоляции.

Давление воздуха для продувки электрических машин не должно превышать 0,2 МПа (2 кгс/см2).

Если не требуется в зимнее время держать тепловоз в состоянии готовности к работе, слить масло из систем дизеля, воду из бачка умывальника, закрыть все люки кузова тепловоза.

Постановка тепловоза в запас более чем на 15 суток

 

При постановке тепловоза в запас более чем на 15 суток необходимо:

– слить масло из системы смазки дизеля, воздухоочистителей, рессиверногобачка;

– слить воду из бачка умывальника;

– слить топливо из бака и корпусов фильтров;

– продуть воздушные резервуары;

– закрыть плотной бумагой или материей верхние жалюзи, выхлопной патрубок глушителя, прожектор, выходные вентиляционные отверстия тяговых электродвигателей, закрыть заслонками вентиляционные каналы тягового агрегата и выпрямительной установки;

– проверить смазку узлов тепловоза по перечню ГСМ (раздел 4 части 2);

ВНИМАНИЕ: ЧЕРЕЗ 15 СУТОК ПРОКАТЫВАТЬ ТЕПЛОВОЗ НА РАССТОЯНИЕ НЕ МЕНЕЕ 100 М!

– снять все предохранители и уложить в ящик в кабине машиниста;

– если тепловоз поставлен в запас на срок более 30 суток, снять аккумуляторную батарею с тепловоза для периодической подзарядки.

 

ПЕРЕСЫЛКА ТЕПЛОВОЗА

 

Пересылку тепловоза в пункты ремонта, из ремонта и в других случаях производить после соответствующей подготовки как в действующем, так и в недействующем состоянии согласно 018.00.00.000И «Инструкции по отправке тепловоза в холодном состоянии», прилагаемой к тепловозу.

 

 

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ,

ИХ ПРИЧИНЫИ МЕТОДЫУСТРАНЕНИЯ

 

В таблице 16 указаны возможные неисправности, их признаки, вероятные причины и методы устранения.

 

Таблица 16

Наименование неисправности и характерные признаки Вероятные причины Метод устранения
По дизелю и системам
При включении автомата «Топливный насос » вал топливоподкачивающего насоса не вращается:    
- автомат «Топливный насос I» не включается Сработал автомат 12АТН1 (12АТН2) Включить автомат, если автомат выбивает, то проверить цепь и устранить в ней короткое замыкание, проверить автомат АТН
- автомат «Топливный насос I» включается 1) Заклинена топливная помпа или разрушена муфта ее привода 1) Устранить неисправность
2) Нарушен контакт в соединениях клеммной коробки или обрыв межкатушечных соединений электродвигателя 2) Восстановить контакт или устранить обрыв соединений
3) «Заедание» щеток в обоймах щеткодержателей, неприлегание щеток к коллектору двигателя (после постановки новых) 3) Устранить неисправность
Не срабатывает контактор 12КТН1 (12КТН2) или нарушились цепь питания двигателя или контактора     Устранить неисправность
При переводе тумблера 32ПЗП1 (32ПЗП2) в положение «Запуск» маслопрокачивающий насос не работает Нарушена цепь питания электродвигателя 12ЭМН1 (12ЭМН2) Проверить цепь и устранить неисправность  
Маслопрокачивающий насос не вращается: Заклинены масляная помпа или неисправна муфта ее привода Устранить неисправность
Контактор 12КМН1 (12КМН2) не включается 1) Контроллер машиниста не установлен в «0» положении. 1)Установить контроллер машиниста в «0» положение
Контактор 12КМН1 (12КМН2) включился, но маслопрокачивающий насос не работает 1) Перегорел предохранитель 11ПрБ1 или 12ПРМ1 (12ПРМ2) в цепи электродвигателя 1) Заменить предохранитель
2) Нарушен контакт силовых губок контактора 12КМН1 (12КМН2) 2) Восстановить контакт
3) «Заедание» щеток в обоймах щеткодержателей нарушен контакт в соединениях клеммной коробки или обрыв межкатушечных соединений электродвигателя маслопрокачивающего насоса 3)Устранить неисправность
Топливоподкачивающий насос не создает нормального давления топлива Попадание воздуха в топливную систему Выпустить воздух, отвернуть пробку на фильтре тонкой очистки топлива, прокачать топливо
Вал дизеля проворачивается с недостаточным числом оборотов, дизель не запускается 1) Утечка электролита в одном из аккумуляторов батареи или выход его из строя 1) Найти банку с сильно пониженным уровнем электролита,отключить ее от батареи и поставить перемычку вместо банки. Допускается отключение не более двух аккумуляторов одновременно. По прибытии в депо неисправные аккумуляторы заменить
2) Недостаточная емкость аккумуляторной батареи 2) Подзарядить аккумуляторную батарею от постороннего источника тока
Пусковой контактор КД включается и отпадает, стрелка вольтметра в цепи управления в этот момент устанавливается около нуля Нет контакта в цепи соединения аккумуляторной батареи: сильно понижена емкость батареи   Проверить соединения аккумуляторной батареи или подзарядить ее от постороннего источника тока; проверить наличие электролита
После пуска дизеля нет зарядки батареи 1) Перегорел предохранитель 11ПРБ1 и (или) 11ПРГ1 (11ПРГ2) зарядки батареи 1) Сменить предохранитель. При повторном сгорании проверить цепь зарядки на наличие короткого замыкания
2) Неисправен регулятор напряжения 12БРН1 (12БРН2) 2) Устранить неисправность
3) Неисправен аккумулятор 3) Заменить аккумулятор
После пуска дизеля и установки контроллера на первую позицию не включаются контакторы 35КВГ1 (35КВГ2), горит сигнализация «Сброс нагрузки» 1)Открыты двери ВВК, разомкнуты блокировки дверей 35БД1-35БД11 1) Плотно закрыть двери ВВК
2) См. сообщения на дисплее 2) Устранить неисправности согласно сообщению
Колебание стрелки манометра топливоподкачивающего насоса на дисплее Попадание воздуха в топливную систему Открыть пробку на фильтре тонкой очистки топлива и выпустить воздух
Топливоподкачивающий насос не создает нормального давления 1)Низкая температура топлива (топливо загустело, плохо проходит через фильтры) 1) Включить топливоподогреватель
2) Загрязнение фильтров «заедание» перепускного или предохранительного клапанов 2) Очистить фильтры. Проверить клапаны
При установке контроллера машиниста в первое положение тепловоз не трогается с места, горит сигнализация «Сброс нагрузки». Не включаются 35КП1–35КП8, 35КВГ1 (35КВГ2) 1) Отключены выключатели моторов 41Тб1–41Тб8 1) Включить выключатели
2) Срабатывает сигнализация обрыва тормозной магистрали 2) Устранить причину срабатывания сигнализатора
3) Нет разрешения на тягу от АЛСН или включено экстренное торможение от АЛСН 3) Включить ключ ЭПК, восстановить работу АЛСН
Включаются все аппараты: 35КВГ, 35КП1–35КП8, но тепловоз с места не трогается («Сброс нагрузки» не горит) 1)Сгорел предохранитель 21ПРВГ1 (21ПРВГ2) в цепи возбуждения генератора 1) Заменить предохранитель
2) Нет контакта в силовых контактах 35КВГ1 (35КВГ2) 2) Восстановить контакт
3) Неисправность схемы возбуждения, требующая поэлементной поблочной проверки аппаратуры (перегорело сопротивление, неисправны вспомогательные контакторы 21К6, 21К12 и др. 3) Проверить схему возбуждения, восстановить
Дизель не увеличивает обороты по команде контроллера машиниста при работе регулятора с бортовой микропроцессорной системой управления тепловозом. Частота вращения дизеля 8,7 с -1 (520 об/мин) Пропала связь с бортовой микропроцессорной системой управления тепловозом – нарушен контакт в разъемах кабеля связи бортовой микропроцессорной системой управления тепловозом с блоком управления регулятора или обрыв в кабеле 1) Промыть контакты соединительных разъемов или заменить кабель. Промывку контактов производить спиртом ГОСТ 18300-87.  
2) Проверить надежность соединения разъемов кабеля связи. При необходимости разъемы подтянуть и надежно закрепить.
Мощность дизеля падает (до 0 или в очень значительной степени) 1) Вышел из строя 21КРВ1 (21КРВ2) 1) Сменить КРВ
2) Обрыв цепи управления ключом 21КРВ1 (21КРВ2) 2) Устранить обрыв
Мала мощность на выходе выпрямительной установки на восьмой позиции контроллера 1)Неисправен регулятор дизеля:   Неправильно отрегулирован уровень мощности, поддерживаемый регулятором. Отрегулировать по Руководству на регулятор
2) Обрыв в цепи сигнала свободной мощности 2) Устранить обрыв
3) Тугой ход реек топливных насосов или заклинил насос 3)Устранить неисправность
Дизель работает не устойчиво Неисправен регулятор дизеля Устранить неисправность по Руководству на регулятор  
Дизель перегружается, наблюдается «просадка» оборотов 1) Исчезновение питания датчиков тока 24Iм1–24Iм3 и датчика напряжения 22Ur1 (22Ur2) 1) Проверить напряжение на датчиках. При отсутствии напряжения проверить цепи и обмотки
2) Обрыв цепей датчиков тока и напряжения 24Iм1–24Iм8, 22Uву1 (22Uву2), или нарушена их целостность 2) Проверить их показания на стойке управления и целостность их цепей. Неисправность устранить
3) Разрегулирован уровень мощности, поддерживаемый регулятором 3) См. Руководство на ЭРЧМ
Дизель «сбрасывает» нагрузку при переводе контроллера с пятой на шестую позицию Низкое давление масла в системе дизеля Устранить неисправность
При переводе контроллера обороты дизеля не изменяются или резко изменяются Неисправен электронный регулятор частоты оборотов См. Руководство на ЭРЧМ
Мощность дизеля не достаточна (наблюдается просадка оборотов, особенно на высших позициях) Подсос воздуха в топливную систему Устранить дефект
Неисправен электронный регулятор частоты оборотов См. Руководство на ЭРЧМ
Недостаточное количество охлаждающей жидкости (результат контроля по водомерному стеклу, не сработал датчик реле уровня воды) Утечка охлаждающей жидкости из системы Немедленно снять нагрузку и остановить дизель, найти место утечки и устранить течь. Устранить причины несрабатывания 32ДУВ1 (32ДУВ2), дальнейшая эксплуатация допустима только после заправки системы охлаждающей жидкостью до необходимого уровня  
При следовании тепловоза произошел сброс нагрузки:      
- сработало реле заземления 44Р3ЕМ1 (44РЗЕМ2) В силовой цепи имеется пробой на корпус или частичное разрушение изоляции   Произвести осмотр всей силовой цепи для выявления неисправности. При обнаружении неисправности восстановить изоляцию или устранить касание токоведущих частей корпуса тепловоза. Если повреждение не обнаружено, восстановить контакт реле от руки в нормальное положение и попытаться продолжать движение. Если реле срабатывает и после повторного тщательного осмотра место повреждения все же не обнаружено, вновь восстановить реле в нормальное положение рубильником реле заземления и продолжать движение до основного или оборотного депо. При обнаружении неисправного тягового электродвигателя отключить его выключателем и следовать до основного депо
- сработало 22РПВ1 (22РПВ2) или произошло превышение тока после выпрямительной установки Замыкание в силовой цепи Устранить замыкание. ВНИМАНИЕ:ДО УСТРАНЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ НАПРЯЖЕНИЕ НА ТЯГОВЫЙ ГЕНЕРАТОР ПОДАВАТЬ НЕЛЬЗЯ
- появилось давление в тормозных цилиндрах Снижение давления в тормозной магистрали Выявить причину и устраните неисправность
- произошел перегрев охлаждающей жидкости или масла дизеля Проверить работу вентиляторов и жалюзи, проверить настройку терморегуляторов (в депо) Охладить охлаждающую жидкость, устранить причины перегрева охлаждающей жидкости или масла
Не происходит включение контакторов шунтировки поля тяговых электродвигателей 1) Не включен тумблер 35ТОП или нарушен его контакт 1) Включить тумблер 35ТОП или восстановить его контакт
2) Нарушены замыкающие контакты контакторов 41КШ1, 41КШ2 2) Восстановить контакт
Недостаточное количество масла (по маслоизмерительному щупу) Утечка масла из системы Устранить утечку масла. Долить в картер масло до необходимого уровня
Густой черный дым из выхлопного патрубка 1) Нарушена регулировка топливного насоса высокого давления. В цилиндры поступает излишнее количество топлива 1)Снять насос с дизеля и отрегулировать на специальном стенде в соответствии с инструкцией по эксплуатации
2) Сбился (уменьшился) угол опережения подачи топлива 2) Проверить и установить угол опережения подачи топлива
3) Неисправна форсунка. Зависла игла распылителя 3) Проверить работу форсунок на специальном стенде. Неисправные форсунки разобрать, промыть детали, собрать и отрегулировать
4) Низкое давление наддува, повышенное сопротивление на впуске воздуха в компрессор из-за загрязнения воздухоочистителей, увеличенное сопротивление впускного тракта 4) Очистить или заменить фильтрующие элементы воздушных фильтров
Сизый дым на выхлопе и повышенный расход масла 1) Зависание или износ поршневых колец 1) Провести ревизию цилиндро-поршневой группы. Очистить от нагара или заменить поршневые кольца в соответствии с разделом Руководства на дизель
2) Нарушено уплотнение ротора турбокомпрессора. Масло из турбокомпрессора попадает в выхлопной и во впускной тракты 2) Устранить дефект в соответствии с Руководством по эксплуатации турбокомпрессора
3) Износ штоков клапанов и направляющих втулок клапанов 3) Проверить зазоры в паре шток-втулка и, при необходимости, заменить при первой переборке
Белый дым на выхлопе Трещина в выхлопном корпусе турбокомпрессора, в головке цилиндра или в выхлопном коллекторе Заменить дефектные детали
Низкое давление масла в магистрали 1) Пониженная вязкость масла вследствие его перегрева в или попадания топлива 1) Снизить температуру масла. По прибытии в основное депо проверить качество масла
2) Недостаточное количество масла в картере дизеля 2) Проверить уровень масла по маслоуказателю, при необходимости добавить масло
3) Неисправен аналогичный датчик 3) Заменить манометр
4) Неисправен масляный насос 4) Осмотреть насос, устранить неисправность
  5) Заедание поршня перепускного клапана. 5) Устранить заедание
6) Засорение фильтров очистки масла 6) Промыть фильтры и заменить фильтрующие элементы
7) Засорение заборных сеток маслоприемников 7) Очистить сетки
8) Увеличенные зазоры на масло в подшипниках коленвалов 8) Замерить зазоры, при необходимости заменить вкладыши
Дизель не развивает максимальную мощность 1) Давление надувочного воздуха ниже нормы 1) Устранить неисправность турбокомпрессора.
2) Рейка топливного насоса садится на упор 21) Проверить положение рейки ТНВД, при нахождении на упоре отрегулировать.
3) Нарушено согласование ИУ регулятора с рейкой ТНВД 3) Проверить требования согласования согласно РЭ на регулятор частоты вращения и мощности ЭРЧМ30Т
Аккумуляторная батарея
Понижена емкость аккумуляторной батареи 1)Электролит работает слишком долго 1) Снять аккумуляторы, сменить электролит и произвести лечебный цикл
2) Примеси в электролите 2) Сменить электролит
3) Утечка тока 3) Повысить сопротивление изоляции. Протереть выплески и налет
4) Систематически глубокие разряды (частые пуски дизеля без подзарядки) 4) Восстановить емкость батареи путем заряда
Ненормальное напряжение аккумуляторной батареи:    
- слишком низкое в разомкнутой цепи 1) Короткое замыкание 1) Устранить короткое замыкание
2) Утечка тока 2) Повысить сопротивление изоляции. Устранить выплески и налет
- слишком высокое при зарядке и низкое при разрядке 1) Плохие контакты, плохо привернуты гайки или нечистая поверхность контактов и контакторов 1) Привести в порядок контакты
2) Понижена плотность электролита 2) Откорректировать электролит
- слишком низкое при зарядке и разрядке Внешнее или внутреннее короткое замыкание Заменить аккумулятор или устранить замыкание
Ненормальное выделение газов:    
- выделение газов при разрядке Примеси в электролите Сменить электролит
- отсутствие газообразования при заряде в то время, как в других аккумуляторах оно протекает нормально Короткое замыкание в аккумуляторе Необходима проверка аккумулятора. Если напряжение при заряде и разряде не достаточное, сменить аккумулятор
Плотность электролита аккумуляторной батареи слишком низкая Электролит долго работает. Большой процент углекислых солей Произвести полную или частичную замену электролита
Сильный нагрев аккумуляторов и зажимов 1) Чрезмерный ток заряда и разряда 1) Уменьшить ток регулировкой R3Б
  2) Плохие контакты 2) Подтянуть гайки
3) Низкий уровень электролита 3) Долить необходимое количество электролита
Тяговый агрегат
Искрение под щетками и (или) повышенный нагрев контактных колец, коллектора   1) Большие зазоры между боковыми сторонами щеток и стенками окон щеткодержателей 1) Замена некачественных щеткодержателей и (или) щеток  
2) Увеличенные радиальные зазоры между нижней кромкой щеткодержателей и поверхностью контактных колец коллектора 2) Качественная установка щеткодержателей  
  3) Некачественные или неисправные (имеющие сколы или чрезмерно изношенные) щетки, а также щетки разных марок на одном генераторе 3) Своевременный контроль и замена поврежденных или сильно изношенных щеток, установка щеток только одной марки, указанной в паспорте агрегата
4) Не притертые, некачественно притертые к кольцам (коллектору) или неправильно установленные после осмотра щетки в щеткодержателях.   4) Притереть щетки на приспособлении, а также по контактным кольцам, коллектору, установить щетки в щеткодержатели в положение, в каком они находились в них до извлечения
5) Появление дефектов в нажимном устройстве щеткодержателей. 5) Устранение дефектов, замена неисправных деталей или в целом щеткодержателей
Снижение сопротивления изоляции обмоток 1) Попадание через воздуховоды в агрегат влаги или снега, загрязнение или замасливание изоляционных поверхностей и (или) промежутков между токоведущими частями (в том числе и продуктами выхлопа дизеля)   1), 2) Очистка поверхностей обмоток и близлежащих частей от загрязнений (при необходимости промывка) и сушка изоляции обмоток агрегата
2) Длительная стоянка тепловоза в резерве вне помещения, особенно при ненастной погоде с открытыми каналами забора и выброса охлаждающего воздуха  
Пробой на корпус изоляции обмоток. 1) Чрезмерное увлажнение изоляции обмоток от попадания внутрь агрегата влаги или горюче – смазочных материалов 1), 2), 3) Ремонт с частичной или полной заменой вышедших из строя частей обмоток. При невозможности частичного ремонта обмотки  
2) Эксплуатация агрегата при чрезмерно сниженном сопротивлении изоляции
3) Механические повреждения корпусной изоляции
Повышенный нагрев подшипника 1) Недостаток или избыток смазки в камерах подшипника 1) Приведение количества смазки в соответствии с РЭ на тяговый агрегат
2) Затирание деталей уплотнения о крышку подшипника 2) Выяснение и устранение причин затирания
3) Малый радиальный зазор между кольцом и роликами подшипника, трещины внутреннего кольца подшипника или его проворот из-за несоблюдения натяга (чрезмерный или недостаточный) при посадке его на вал, трещины в роликах 3) Замена подшипника (при необходимости с восстановлением посадочной поверхности шейки вала под посадку подшипника)  
4) Разрушение сепаратора из-за трещин или попадания в подшипник частиц металла 4) Замена вышедшего из строя подшипника  
5) Ослабление посадки подшипникового щита или ступицы 5) Закрепление щита или ступицы (при необходимости, восстановление посадочных поверхностей)
Повышенная вибрация, ослабление креплений 1) Некачественная центровка тягового агрегата с дизелем, оcлабление затяжки или обрыв болтовых креплений муфты 1) Проверка качества центровки и устранение обнаруженных отклонений  
2) Ослабление затяжки болтов крепления агрегата на тепловозе 2) Болты крепления подтянуть
3) Ослабление крепления (или выпадение) балансировочных грузов 3) Балансировка ротора с установкой на место и надежным закреплением балансировочных грузов
Распайка обмотки статора в лобовой части или выводов обмотки. 1) Нарушение системы вентиляции (загрязнение очистных фильтров в местах забора охлаждающего воздуха, утечка воздуха в подводящих воздуховодах) 1) Устранить причины, нарушающие нормальное охлаждение агрегата
2) Длительные перегрузки тягового агрегата из-за неисправностей в электрической схеме тепловоза 2) Устранить неисправности схемы и строго соблюдать допустимые нагрузки
3) Некачественная пайка при изготовлении или ремонте статора агрегата 3) Перепайка поврежденных мест (участков)  
Межвитковое замыкание в обмотке ротора Механическое разрушение изоляции. Перегрев из-за нарушения системы вентиляции Устранение причин межвиткового замыкания. Ремонт с заменой полюса (полюсов) или ротора
Разрыв и размотка стеклобандажа обмотки якоря стартер-генератора     1) Механические повреждения бандажей при попадании внутрь агрегата посторонних предметов 1), 2) Ремонт якоря с заменой повреждённого бандажа или полностью обмотки якоря  
2) Межвитковое замыкание в лобовых частях обмотки якоря или при перебросе дуги по петушкам коллектора
Межвитковое замыкание в обмотках якоря (выгорание изоляции, оплавление или перегорание проводников) 1) Механическое разрушение изоляции обмотки     1) Устранение причин межвиткового замыкания  
2) Некачественная изолировка при изготовлении или ремонте обмоток 2) Ремонт с частичной или полной заменой вышедших из строя обмоток
3) Перегрев агрегата из-за нарушения вентиляции 3) Восстановление вентиляции
Переброс электрической дуги по коллектору различной интенсивности вплоть до кругового огня (оплавление, обгорание и выгорание деталей, попавших в область горения дуги) Загрязнение и замасливание рабочей поверхности коллектора. Скопление угольной пыли в канавках между коллекторными пластинами. Механические повреждения и неравномерная выработка коллектора. Пробой на корпус изоляции и витковое замыкание в обмотке якоря стартёр - генератора. Короткое замыкание в цепи питания. Недостаточное нажатие пружин на щетки Устранение причин переброса электрической дуги по коллектору Очистка и промывка коллектора, щеточного механизма, смена вышедших из строя щеток и продувка коллектора сухим сжатым воздухом. Ремонт и (или) замена вышедших из строя деталей и сборочных единиц
Повышенный размах виброперемещения. 1) Некачественная центровка генератора при сочленении с коленчатым валом дизеля 1) Проверка качества центровки и устранение обнаруженных отклонений
2) Ослабление крепления агрегата на дизеле 2) Подтяжка крепления
3) Ослабление крепления и перемещение (или выпадение) балансировочных грузов на роторе агрегата. 3) Установка на место (по возможности) и надежное закрепление балансировочных грузов, проверка динамической балансировки ротора
Электрические машины постоянного тока
Подгар одной коллекторной пластины из группы пластин, приходящихся на один паз якоря Расстройство коммуникации из–за применения щеток различных марок, нарушения цепей добавочных полюсов, неправильной шлифовки рабочей поверхности коллектора     Заменить щетки, проверьте и подтянуть соединения добавочных полюсов, зачистить пластины.
Перегрев и распайка коллектора 1) Нарушение вентиляции машин, применение щеток, имеющих повышенный коэффициент трения 1) Отладить вентиляцию, заменить щетки. Устранить неисправности
2) Нарушение электрических цепей магнитной системы, повышенное давление на щетки 2) Отрегулировать давление на щетки
Сильное искрение под щетками без подгара пластин коллектора Неудовлетворительная коммуникация, в основном по изложенным выше причинам Привести в надлежащее состояние коллектор, щетки, проверить состояние электрических цепей обмоток якоря в катушках
Понижение сопротивления изоляции Попадание в воздуховоды, а следовательно и в машину, воды или снега, неправильное хранение неустановленных на локомотиве электромашин. Загрязнение или замасливание поверхностей изоляционных элементов электромашин Привести в надлежащее состояние воздуховод, поверхности изоляционных элементов и произвести сушку изоляции
Повышенный нагрев подшипника Недостаток или избыток смазки, затирание подшипника о крышку или другие детали Выяснить и устранить дефект
Компрессор
Снижение производительности 1) Пропуск воздуха поршневыми кольцами 1) Заменить кольца
2) Пропуск воздуха клапанами 2) Устранить утечку через клапаны или между клапанами
3) Загрязнение воздушного фильтра 3) Заменить фильтрующий элемент
Перегрев компрессора (температура воздуха более 180 оС) 1) Разрушен клапан 1-й или 2-й ступени 1) Заменить вышедшие из строя пластины или пружины
2) Загрязнение теплообменника 2) Помыть или прочистить трубки теплообменника  
Срабатывает предохранительный клапан 1) Неплотность всасывающего клапана цилиндра высокого давления 1) Устранить неплотность
2) Превышение давления в системе 2) Отрегулировать
Снижение давления масла 1) Утечка масла через редукционный клапан маслонасоса 1) Устранить утечку
2) Увеличение зазоров трущихся деталей 2) Сменить изношенные детали
3) Подсос воздуха в трубопроводе перед маслонасосом 3) Устранить подсос
Повышенный выброс масла в нагнетательный трубопровод или через сапун 1) Износ маслосъемных поршневых колец 1) Заменить кольца
2) Завышен уровень масла в картере, замки поршневых колец находятся в одной плоскости 2) Снизить уровень масла до нормального, развести замки колец на 120º друг к другу
Ненормальный стук в компрессоре (немедленно остановить) 1) Выработан или выплавлен баббит шатунных подшипников (из–за недостатка смазки или ее загрязнения) 1) Компрессор отправить в ремонт
2) Ослабление гайки шатунного болта или обрыв шатуна 2) Вскрыть компрессор, подтянуть и перешплинтовать гайку. При необходимости заменить блок и гайку
3) Изношены втулки верхней головки шатуна (под поршневым пальцем) 3) Разобрать компрессор и заменить втулки
4) Недостаточная смазка компрессора или сильный перегрев его, вызвавший задир поршня 4) Снять и очистить поршни и зеркало цилиндров от нагара
5) Наличие большого нагара в цилиндре 5) Проверить посадку поршневых колец в канавках
6) Попадание в цилиндр постороннего предмета 6) Вскрыть цилиндр и удалить посторонний предмет, произвести ревизию  
Вибрация компрессора 1) Износ или повреждение оболочковой муфты привода компрессора 1) Проверить соединительную муфту, проверить центровку полумуфт
  2) Повышенный износ коренных подшипников коленвала и сопрягаемых узлов 2) Отправить компрессор в ремонт
3) Нарушена центровка двигателя с компрессором 3) Проверить центровку, устранить перекосы
Мотор-вентиляторы охлаждающего устройства
Снижение сопротивления изоляции обмотки статора 1) Попадание внутрь электродвигателя влаги, смазочных материалов   1) Очистка поверхности обмотки и (или) сушка изоляции обмотки
2) Длительная стоянка тепловоза в резерве на открытом воздухе 2), 3) Устранение причин увлажнения, загрязнения и перегрева
3) Перегрев электродвигателя из-за нарушения вентиляции
Пробой на корпус изоляции обмотки статора 1) Эксплуатация при чрезмерном снижении сопротивления изоляции 1) Устранить причины пробоя на корпус изоляции
2) Механические повреждения корпусной изоляции 2) Ремонт с частичной или полной заменой вышедшей из строя обмотки
3) Разрушение корпусной изоляции от перегрева электродвигателя 3) Устранить причины перегрева электродвигателя
Межвитковое и межфазное замыкание обмотки статора 1) Перегрев электродвигателя из-за нарушения вентиляции 1), 2) Ремонт с частичной или полной заменой вышедшей из строя обмотки
2) Механическое разрушение изоляции или разрушение изоляции электрическими силами, развивающимися при коротких замыканиях, а также перенапряжениями, возникающими в цепи питания электродвигателя
Охлаждающее устройство
Температура охлаждающей жидкости и масла дизеля поддерживается на предельно допустимом уровне при температуре наружного воздуха от 20 до 30 °С 1) Загрязнились охлаждающие секции или водомасляный теплообменник 1) Произвести продувку секции снаружи и промывку их внутри с проверкой на время истечения. Промыть теплообменник масла
  2) Не открылись или открылись не полностью жалюзи, износ манжеты цилиндра привода 2) Заменить манжеты
  3) Заедание жалюзи 3) Отсоединить привод жалюзи от цилиндра привода и несколько раз открыть и закрыть жалюзи вручную
  4) Не открываются верхние жалюзи при открытых боковых жалюзи – заклинило переключатель 4) Отсоединить от переключателя воздушные трубки, разобрать, осмотреть детали переключателя, устранить заедание
Автоматика холодильной камеры
Повышение температуры охлаждающей жидкости и масла дизеля Неисправны датчики температуры Датчики заменить
Не включается вентилятор холодильника Неисправен датчик температуры Перейти на ручное управление тумблером ТВО1 (ТВО2), по приезде в депо устранить неисправность
Регулятор напряжения
При включении регулятора отсутствует напряжение на нагрузке 1) Неисправен транзистор V6 1) Проверить и заменить транзистор V6
2) Неисправна микросхема D1 2) Заменить микросхему D1
При включении регулятора происходит заброс напряжения, от чего срабатывает тепловозная защита 1) Неисправен транзистор V6 1) Проверить и заменить транзистор V6
2) Неисправна микросхема D1   2) Заменить микросхему D1

 

Возможные варианты аварийных схем:

Уровень воды (упуск воды) 1-я Силовая установка К32: 243х2 – 205х4
Уровень воды (упуск воды) 2-я Силовая установка К32: 543 – 505х4
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   

 

 

1-Й 164,1,162,3,160,5,158,7,156,9,154,11,152,13,10,15,148,17,146,19,144,21,142,23,140,25,138,27,136,29,134,31,132,33,130,35,128,37,126,39,124,41,122,43,120,45,118,47,116,49,114,51,112,53,110,55,108,57,106,59,


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: