При постановке тепловоза в депо, как в летнее время, так и в зимнее, произвести работы в объеме технического осмотра. Тщательно очистить дизель–генератор, тяговые электродвигатели, компрессор, дизельное помещение, высоковольтную камеру, кабину машиниста. Слить конденсат из главных резервуаров. После постановки тепловоза в депо выключить освещение, все тумблеры и автоматы, рубильник аккумуляторной батареи. Затормозить тепловоз ручным тормозом.
Во избежание запотевания электрических машин тепловоз в зимнее время вводить в утепленное депо только с прогретым электрооборудованием. В случае обнаружения запотевания коллекторов и других частей протереть их чистой, сухой безворсовой салфеткой, затем продуть чистым, сжатым воздухом и замерить величину сопротивления изоляции.
Давление воздуха для продувки электрических машин не должно превышать 0,2 МПа (2 кгс/см2).
Если не требуется в зимнее время держать тепловоз в состоянии готовности к работе, слить масло из систем дизеля, воду из бачка умывальника, закрыть все люки кузова тепловоза.
Постановка тепловоза в запас более чем на 15 суток
При постановке тепловоза в запас более чем на 15 суток необходимо:
– слить масло из системы смазки дизеля, воздухоочистителей, рессиверногобачка;
– слить воду из бачка умывальника;
– слить топливо из бака и корпусов фильтров;
– продуть воздушные резервуары;
– закрыть плотной бумагой или материей верхние жалюзи, выхлопной патрубок глушителя, прожектор, выходные вентиляционные отверстия тяговых электродвигателей, закрыть заслонками вентиляционные каналы тягового агрегата и выпрямительной установки;
– проверить смазку узлов тепловоза по перечню ГСМ (раздел 4 части 2);
|
ВНИМАНИЕ: ЧЕРЕЗ 15 СУТОК ПРОКАТЫВАТЬ ТЕПЛОВОЗ НА РАССТОЯНИЕ НЕ МЕНЕЕ 100 М!
– снять все предохранители и уложить в ящик в кабине машиниста;
– если тепловоз поставлен в запас на срок более 30 суток, снять аккумуляторную батарею с тепловоза для периодической подзарядки.
ПЕРЕСЫЛКА ТЕПЛОВОЗА
Пересылку тепловоза в пункты ремонта, из ремонта и в других случаях производить после соответствующей подготовки как в действующем, так и в недействующем состоянии согласно 018.00.00.000И «Инструкции по отправке тепловоза в холодном состоянии», прилагаемой к тепловозу.
ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ,
ИХ ПРИЧИНЫИ МЕТОДЫУСТРАНЕНИЯ
В таблице 16 указаны возможные неисправности, их признаки, вероятные причины и методы устранения.
Таблица 16
Наименование неисправности и характерные признаки | Вероятные причины | Метод устранения |
По дизелю и системам | ||
При включении автомата «Топливный насос » вал топливоподкачивающего насоса не вращается: | ||
- автомат «Топливный насос I» не включается | Сработал автомат 12АТН1 (12АТН2) | Включить автомат, если автомат выбивает, то проверить цепь и устранить в ней короткое замыкание, проверить автомат АТН |
- автомат «Топливный насос I» включается | 1) Заклинена топливная помпа или разрушена муфта ее привода | 1) Устранить неисправность |
2) Нарушен контакт в соединениях клеммной коробки или обрыв межкатушечных соединений электродвигателя | 2) Восстановить контакт или устранить обрыв соединений | |
3) «Заедание» щеток в обоймах щеткодержателей, неприлегание щеток к коллектору двигателя (после постановки новых) | 3) Устранить неисправность | |
Не срабатывает контактор 12КТН1 (12КТН2) или нарушились цепь питания двигателя или контактора | Устранить неисправность | |
При переводе тумблера 32ПЗП1 (32ПЗП2) в положение «Запуск» маслопрокачивающий насос не работает | Нарушена цепь питания электродвигателя 12ЭМН1 (12ЭМН2) | Проверить цепь и устранить неисправность |
Маслопрокачивающий насос не вращается: | Заклинены масляная помпа или неисправна муфта ее привода | Устранить неисправность |
Контактор 12КМН1 (12КМН2) не включается | 1) Контроллер машиниста не установлен в «0» положении. | 1)Установить контроллер машиниста в «0» положение |
Контактор 12КМН1 (12КМН2) включился, но маслопрокачивающий насос не работает | 1) Перегорел предохранитель 11ПрБ1 или 12ПРМ1 (12ПРМ2) в цепи электродвигателя | 1) Заменить предохранитель |
2) Нарушен контакт силовых губок контактора 12КМН1 (12КМН2) | 2) Восстановить контакт | |
3) «Заедание» щеток в обоймах щеткодержателей нарушен контакт в соединениях клеммной коробки или обрыв межкатушечных соединений электродвигателя маслопрокачивающего насоса | 3)Устранить неисправность | |
Топливоподкачивающий насос не создает нормального давления топлива | Попадание воздуха в топливную систему | Выпустить воздух, отвернуть пробку на фильтре тонкой очистки топлива, прокачать топливо |
Вал дизеля проворачивается с недостаточным числом оборотов, дизель не запускается | 1) Утечка электролита в одном из аккумуляторов батареи или выход его из строя | 1) Найти банку с сильно пониженным уровнем электролита,отключить ее от батареи и поставить перемычку вместо банки. Допускается отключение не более двух аккумуляторов одновременно. По прибытии в депо неисправные аккумуляторы заменить |
2) Недостаточная емкость аккумуляторной батареи | 2) Подзарядить аккумуляторную батарею от постороннего источника тока | |
Пусковой контактор КД включается и отпадает, стрелка вольтметра в цепи управления в этот момент устанавливается около нуля | Нет контакта в цепи соединения аккумуляторной батареи: сильно понижена емкость батареи | Проверить соединения аккумуляторной батареи или подзарядить ее от постороннего источника тока; проверить наличие электролита |
После пуска дизеля нет зарядки батареи | 1) Перегорел предохранитель 11ПРБ1 и (или) 11ПРГ1 (11ПРГ2) зарядки батареи | 1) Сменить предохранитель. При повторном сгорании проверить цепь зарядки на наличие короткого замыкания |
2) Неисправен регулятор напряжения 12БРН1 (12БРН2) | 2) Устранить неисправность | |
3) Неисправен аккумулятор | 3) Заменить аккумулятор | |
После пуска дизеля и установки контроллера на первую позицию не включаются контакторы 35КВГ1 (35КВГ2), горит сигнализация «Сброс нагрузки» | 1)Открыты двери ВВК, разомкнуты блокировки дверей 35БД1-35БД11 | 1) Плотно закрыть двери ВВК |
2) См. сообщения на дисплее | 2) Устранить неисправности согласно сообщению | |
Колебание стрелки манометра топливоподкачивающего насоса на дисплее | Попадание воздуха в топливную систему | Открыть пробку на фильтре тонкой очистки топлива и выпустить воздух |
Топливоподкачивающий насос не создает нормального давления | 1)Низкая температура топлива (топливо загустело, плохо проходит через фильтры) | 1) Включить топливоподогреватель |
2) Загрязнение фильтров «заедание» перепускного или предохранительного клапанов | 2) Очистить фильтры. Проверить клапаны | |
При установке контроллера машиниста в первое положение тепловоз не трогается с места, горит сигнализация «Сброс нагрузки». Не включаются 35КП1–35КП8, 35КВГ1 (35КВГ2) | 1) Отключены выключатели моторов 41Тб1–41Тб8 | 1) Включить выключатели |
2) Срабатывает сигнализация обрыва тормозной магистрали | 2) Устранить причину срабатывания сигнализатора | |
3) Нет разрешения на тягу от АЛСН или включено экстренное торможение от АЛСН | 3) Включить ключ ЭПК, восстановить работу АЛСН | |
Включаются все аппараты: 35КВГ, 35КП1–35КП8, но тепловоз с места не трогается («Сброс нагрузки» не горит) | 1)Сгорел предохранитель 21ПРВГ1 (21ПРВГ2) в цепи возбуждения генератора | 1) Заменить предохранитель |
2) Нет контакта в силовых контактах 35КВГ1 (35КВГ2) | 2) Восстановить контакт | |
3) Неисправность схемы возбуждения, требующая поэлементной поблочной проверки аппаратуры (перегорело сопротивление, неисправны вспомогательные контакторы 21К6, 21К12 и др. | 3) Проверить схему возбуждения, восстановить | |
Дизель не увеличивает обороты по команде контроллера машиниста при работе регулятора с бортовой микропроцессорной системой управления тепловозом. Частота вращения дизеля 8,7 с -1 (520 об/мин) | Пропала связь с бортовой микропроцессорной системой управления тепловозом – нарушен контакт в разъемах кабеля связи бортовой микропроцессорной системой управления тепловозом с блоком управления регулятора или обрыв в кабеле | 1) Промыть контакты соединительных разъемов или заменить кабель. Промывку контактов производить спиртом ГОСТ 18300-87. |
2) Проверить надежность соединения разъемов кабеля связи. При необходимости разъемы подтянуть и надежно закрепить. | ||
Мощность дизеля падает (до 0 или в очень значительной степени) | 1) Вышел из строя 21КРВ1 (21КРВ2) | 1) Сменить КРВ |
2) Обрыв цепи управления ключом 21КРВ1 (21КРВ2) | 2) Устранить обрыв | |
Мала мощность на выходе выпрямительной установки на восьмой позиции контроллера | 1)Неисправен регулятор дизеля: | Неправильно отрегулирован уровень мощности, поддерживаемый регулятором. Отрегулировать по Руководству на регулятор |
2) Обрыв в цепи сигнала свободной мощности | 2) Устранить обрыв | |
3) Тугой ход реек топливных насосов или заклинил насос | 3)Устранить неисправность | |
Дизель работает не устойчиво | Неисправен регулятор дизеля | Устранить неисправность по Руководству на регулятор |
Дизель перегружается, наблюдается «просадка» оборотов | 1) Исчезновение питания датчиков тока 24Iм1–24Iм3 и датчика напряжения 22Ur1 (22Ur2) | 1) Проверить напряжение на датчиках. При отсутствии напряжения проверить цепи и обмотки |
2) Обрыв цепей датчиков тока и напряжения 24Iм1–24Iм8, 22Uву1 (22Uву2), или нарушена их целостность | 2) Проверить их показания на стойке управления и целостность их цепей. Неисправность устранить | |
3) Разрегулирован уровень мощности, поддерживаемый регулятором | 3) См. Руководство на ЭРЧМ | |
Дизель «сбрасывает» нагрузку при переводе контроллера с пятой на шестую позицию | Низкое давление масла в системе дизеля | Устранить неисправность |
При переводе контроллера обороты дизеля не изменяются или резко изменяются | Неисправен электронный регулятор частоты оборотов | См. Руководство на ЭРЧМ |
Мощность дизеля не достаточна (наблюдается просадка оборотов, особенно на высших позициях) | Подсос воздуха в топливную систему | Устранить дефект |
Неисправен электронный регулятор частоты оборотов | См. Руководство на ЭРЧМ | |
Недостаточное количество охлаждающей жидкости (результат контроля по водомерному стеклу, не сработал датчик реле уровня воды) | Утечка охлаждающей жидкости из системы | Немедленно снять нагрузку и остановить дизель, найти место утечки и устранить течь. Устранить причины несрабатывания 32ДУВ1 (32ДУВ2), дальнейшая эксплуатация допустима только после заправки системы охлаждающей жидкостью до необходимого уровня |
При следовании тепловоза произошел сброс нагрузки: | ||
- сработало реле заземления 44Р3ЕМ1 (44РЗЕМ2) | В силовой цепи имеется пробой на корпус или частичное разрушение изоляции | Произвести осмотр всей силовой цепи для выявления неисправности. При обнаружении неисправности восстановить изоляцию или устранить касание токоведущих частей корпуса тепловоза. Если повреждение не обнаружено, восстановить контакт реле от руки в нормальное положение и попытаться продолжать движение. Если реле срабатывает и после повторного тщательного осмотра место повреждения все же не обнаружено, вновь восстановить реле в нормальное положение рубильником реле заземления и продолжать движение до основного или оборотного депо. При обнаружении неисправного тягового электродвигателя отключить его выключателем и следовать до основного депо |
- сработало 22РПВ1 (22РПВ2) или произошло превышение тока после выпрямительной установки | Замыкание в силовой цепи | Устранить замыкание. ВНИМАНИЕ:ДО УСТРАНЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ НАПРЯЖЕНИЕ НА ТЯГОВЫЙ ГЕНЕРАТОР ПОДАВАТЬ НЕЛЬЗЯ |
- появилось давление в тормозных цилиндрах | Снижение давления в тормозной магистрали | Выявить причину и устраните неисправность |
- произошел перегрев охлаждающей жидкости или масла дизеля | Проверить работу вентиляторов и жалюзи, проверить настройку терморегуляторов (в депо) | Охладить охлаждающую жидкость, устранить причины перегрева охлаждающей жидкости или масла |
Не происходит включение контакторов шунтировки поля тяговых электродвигателей | 1) Не включен тумблер 35ТОП или нарушен его контакт | 1) Включить тумблер 35ТОП или восстановить его контакт |
2) Нарушены замыкающие контакты контакторов 41КШ1, 41КШ2 | 2) Восстановить контакт | |
Недостаточное количество масла (по маслоизмерительному щупу) | Утечка масла из системы | Устранить утечку масла. Долить в картер масло до необходимого уровня |
Густой черный дым из выхлопного патрубка | 1) Нарушена регулировка топливного насоса высокого давления. В цилиндры поступает излишнее количество топлива | 1)Снять насос с дизеля и отрегулировать на специальном стенде в соответствии с инструкцией по эксплуатации |
2) Сбился (уменьшился) угол опережения подачи топлива | 2) Проверить и установить угол опережения подачи топлива | |
3) Неисправна форсунка. Зависла игла распылителя | 3) Проверить работу форсунок на специальном стенде. Неисправные форсунки разобрать, промыть детали, собрать и отрегулировать | |
4) Низкое давление наддува, повышенное сопротивление на впуске воздуха в компрессор из-за загрязнения воздухоочистителей, увеличенное сопротивление впускного тракта | 4) Очистить или заменить фильтрующие элементы воздушных фильтров | |
Сизый дым на выхлопе и повышенный расход масла | 1) Зависание или износ поршневых колец | 1) Провести ревизию цилиндро-поршневой группы. Очистить от нагара или заменить поршневые кольца в соответствии с разделом Руководства на дизель |
2) Нарушено уплотнение ротора турбокомпрессора. Масло из турбокомпрессора попадает в выхлопной и во впускной тракты | 2) Устранить дефект в соответствии с Руководством по эксплуатации турбокомпрессора | |
3) Износ штоков клапанов и направляющих втулок клапанов | 3) Проверить зазоры в паре шток-втулка и, при необходимости, заменить при первой переборке | |
Белый дым на выхлопе | Трещина в выхлопном корпусе турбокомпрессора, в головке цилиндра или в выхлопном коллекторе | Заменить дефектные детали |
Низкое давление масла в магистрали | 1) Пониженная вязкость масла вследствие его перегрева в или попадания топлива | 1) Снизить температуру масла. По прибытии в основное депо проверить качество масла |
2) Недостаточное количество масла в картере дизеля | 2) Проверить уровень масла по маслоуказателю, при необходимости добавить масло | |
3) Неисправен аналогичный датчик | 3) Заменить манометр | |
4) Неисправен масляный насос | 4) Осмотреть насос, устранить неисправность | |
5) Заедание поршня перепускного клапана. | 5) Устранить заедание | |
6) Засорение фильтров очистки масла | 6) Промыть фильтры и заменить фильтрующие элементы | |
7) Засорение заборных сеток маслоприемников | 7) Очистить сетки | |
8) Увеличенные зазоры на масло в подшипниках коленвалов | 8) Замерить зазоры, при необходимости заменить вкладыши | |
Дизель не развивает максимальную мощность | 1) Давление надувочного воздуха ниже нормы | 1) Устранить неисправность турбокомпрессора. |
2) Рейка топливного насоса садится на упор | 21) Проверить положение рейки ТНВД, при нахождении на упоре отрегулировать. | |
3) Нарушено согласование ИУ регулятора с рейкой ТНВД | 3) Проверить требования согласования согласно РЭ на регулятор частоты вращения и мощности ЭРЧМ30Т | |
Аккумуляторная батарея | ||
Понижена емкость аккумуляторной батареи | 1)Электролит работает слишком долго | 1) Снять аккумуляторы, сменить электролит и произвести лечебный цикл |
2) Примеси в электролите | 2) Сменить электролит | |
3) Утечка тока | 3) Повысить сопротивление изоляции. Протереть выплески и налет | |
4) Систематически глубокие разряды (частые пуски дизеля без подзарядки) | 4) Восстановить емкость батареи путем заряда | |
Ненормальное напряжение аккумуляторной батареи: | ||
- слишком низкое в разомкнутой цепи | 1) Короткое замыкание | 1) Устранить короткое замыкание |
2) Утечка тока | 2) Повысить сопротивление изоляции. Устранить выплески и налет | |
- слишком высокое при зарядке и низкое при разрядке | 1) Плохие контакты, плохо привернуты гайки или нечистая поверхность контактов и контакторов | 1) Привести в порядок контакты |
2) Понижена плотность электролита | 2) Откорректировать электролит | |
- слишком низкое при зарядке и разрядке | Внешнее или внутреннее короткое замыкание | Заменить аккумулятор или устранить замыкание |
Ненормальное выделение газов: | ||
- выделение газов при разрядке | Примеси в электролите | Сменить электролит |
- отсутствие газообразования при заряде в то время, как в других аккумуляторах оно протекает нормально | Короткое замыкание в аккумуляторе | Необходима проверка аккумулятора. Если напряжение при заряде и разряде не достаточное, сменить аккумулятор |
Плотность электролита аккумуляторной батареи слишком низкая | Электролит долго работает. Большой процент углекислых солей | Произвести полную или частичную замену электролита |
Сильный нагрев аккумуляторов и зажимов | 1) Чрезмерный ток заряда и разряда | 1) Уменьшить ток регулировкой R3Б |
2) Плохие контакты | 2) Подтянуть гайки | |
3) Низкий уровень электролита | 3) Долить необходимое количество электролита | |
Тяговый агрегат | ||
Искрение под щетками и (или) повышенный нагрев контактных колец, коллектора | 1) Большие зазоры между боковыми сторонами щеток и стенками окон щеткодержателей | 1) Замена некачественных щеткодержателей и (или) щеток |
2) Увеличенные радиальные зазоры между нижней кромкой щеткодержателей и поверхностью контактных колец коллектора | 2) Качественная установка щеткодержателей | |
3) Некачественные или неисправные (имеющие сколы или чрезмерно изношенные) щетки, а также щетки разных марок на одном генераторе | 3) Своевременный контроль и замена поврежденных или сильно изношенных щеток, установка щеток только одной марки, указанной в паспорте агрегата | |
4) Не притертые, некачественно притертые к кольцам (коллектору) или неправильно установленные после осмотра щетки в щеткодержателях. | 4) Притереть щетки на приспособлении, а также по контактным кольцам, коллектору, установить щетки в щеткодержатели в положение, в каком они находились в них до извлечения | |
5) Появление дефектов в нажимном устройстве щеткодержателей. | 5) Устранение дефектов, замена неисправных деталей или в целом щеткодержателей | |
Снижение сопротивления изоляции обмоток | 1) Попадание через воздуховоды в агрегат влаги или снега, загрязнение или замасливание изоляционных поверхностей и (или) промежутков между токоведущими частями (в том числе и продуктами выхлопа дизеля) | 1), 2) Очистка поверхностей обмоток и близлежащих частей от загрязнений (при необходимости промывка) и сушка изоляции обмоток агрегата |
2) Длительная стоянка тепловоза в резерве вне помещения, особенно при ненастной погоде с открытыми каналами забора и выброса охлаждающего воздуха | ||
Пробой на корпус изоляции обмоток. | 1) Чрезмерное увлажнение изоляции обмоток от попадания внутрь агрегата влаги или горюче – смазочных материалов | 1), 2), 3) Ремонт с частичной или полной заменой вышедших из строя частей обмоток. При невозможности частичного ремонта обмотки |
2) Эксплуатация агрегата при чрезмерно сниженном сопротивлении изоляции | ||
3) Механические повреждения корпусной изоляции | ||
Повышенный нагрев подшипника | 1) Недостаток или избыток смазки в камерах подшипника | 1) Приведение количества смазки в соответствии с РЭ на тяговый агрегат |
2) Затирание деталей уплотнения о крышку подшипника | 2) Выяснение и устранение причин затирания | |
3) Малый радиальный зазор между кольцом и роликами подшипника, трещины внутреннего кольца подшипника или его проворот из-за несоблюдения натяга (чрезмерный или недостаточный) при посадке его на вал, трещины в роликах | 3) Замена подшипника (при необходимости с восстановлением посадочной поверхности шейки вала под посадку подшипника) | |
4) Разрушение сепаратора из-за трещин или попадания в подшипник частиц металла | 4) Замена вышедшего из строя подшипника | |
5) Ослабление посадки подшипникового щита или ступицы | 5) Закрепление щита или ступицы (при необходимости, восстановление посадочных поверхностей) | |
Повышенная вибрация, ослабление креплений | 1) Некачественная центровка тягового агрегата с дизелем, оcлабление затяжки или обрыв болтовых креплений муфты | 1) Проверка качества центровки и устранение обнаруженных отклонений |
2) Ослабление затяжки болтов крепления агрегата на тепловозе | 2) Болты крепления подтянуть | |
3) Ослабление крепления (или выпадение) балансировочных грузов | 3) Балансировка ротора с установкой на место и надежным закреплением балансировочных грузов | |
Распайка обмотки статора в лобовой части или выводов обмотки. | 1) Нарушение системы вентиляции (загрязнение очистных фильтров в местах забора охлаждающего воздуха, утечка воздуха в подводящих воздуховодах) | 1) Устранить причины, нарушающие нормальное охлаждение агрегата |
2) Длительные перегрузки тягового агрегата из-за неисправностей в электрической схеме тепловоза | 2) Устранить неисправности схемы и строго соблюдать допустимые нагрузки | |
3) Некачественная пайка при изготовлении или ремонте статора агрегата | 3) Перепайка поврежденных мест (участков) | |
Межвитковое замыкание в обмотке ротора | Механическое разрушение изоляции. Перегрев из-за нарушения системы вентиляции | Устранение причин межвиткового замыкания. Ремонт с заменой полюса (полюсов) или ротора |
Разрыв и размотка стеклобандажа обмотки якоря стартер-генератора | 1) Механические повреждения бандажей при попадании внутрь агрегата посторонних предметов | 1), 2) Ремонт якоря с заменой повреждённого бандажа или полностью обмотки якоря |
2) Межвитковое замыкание в лобовых частях обмотки якоря или при перебросе дуги по петушкам коллектора | ||
Межвитковое замыкание в обмотках якоря (выгорание изоляции, оплавление или перегорание проводников) | 1) Механическое разрушение изоляции обмотки | 1) Устранение причин межвиткового замыкания |
2) Некачественная изолировка при изготовлении или ремонте обмоток | 2) Ремонт с частичной или полной заменой вышедших из строя обмоток | |
3) Перегрев агрегата из-за нарушения вентиляции | 3) Восстановление вентиляции | |
Переброс электрической дуги по коллектору различной интенсивности вплоть до кругового огня (оплавление, обгорание и выгорание деталей, попавших в область горения дуги) | Загрязнение и замасливание рабочей поверхности коллектора. Скопление угольной пыли в канавках между коллекторными пластинами. Механические повреждения и неравномерная выработка коллектора. Пробой на корпус изоляции и витковое замыкание в обмотке якоря стартёр - генератора. Короткое замыкание в цепи питания. Недостаточное нажатие пружин на щетки | Устранение причин переброса электрической дуги по коллектору Очистка и промывка коллектора, щеточного механизма, смена вышедших из строя щеток и продувка коллектора сухим сжатым воздухом. Ремонт и (или) замена вышедших из строя деталей и сборочных единиц |
Повышенный размах виброперемещения. | 1) Некачественная центровка генератора при сочленении с коленчатым валом дизеля | 1) Проверка качества центровки и устранение обнаруженных отклонений |
2) Ослабление крепления агрегата на дизеле | 2) Подтяжка крепления | |
3) Ослабление крепления и перемещение (или выпадение) балансировочных грузов на роторе агрегата. | 3) Установка на место (по возможности) и надежное закрепление балансировочных грузов, проверка динамической балансировки ротора | |
Электрические машины постоянного тока | ||
Подгар одной коллекторной пластины из группы пластин, приходящихся на один паз якоря | Расстройство коммуникации из–за применения щеток различных марок, нарушения цепей добавочных полюсов, неправильной шлифовки рабочей поверхности коллектора | Заменить щетки, проверьте и подтянуть соединения добавочных полюсов, зачистить пластины. |
Перегрев и распайка коллектора | 1) Нарушение вентиляции машин, применение щеток, имеющих повышенный коэффициент трения | 1) Отладить вентиляцию, заменить щетки. Устранить неисправности |
2) Нарушение электрических цепей магнитной системы, повышенное давление на щетки | 2) Отрегулировать давление на щетки | |
Сильное искрение под щетками без подгара пластин коллектора | Неудовлетворительная коммуникация, в основном по изложенным выше причинам | Привести в надлежащее состояние коллектор, щетки, проверить состояние электрических цепей обмоток якоря в катушках |
Понижение сопротивления изоляции | Попадание в воздуховоды, а следовательно и в машину, воды или снега, неправильное хранение неустановленных на локомотиве электромашин. Загрязнение или замасливание поверхностей изоляционных элементов электромашин | Привести в надлежащее состояние воздуховод, поверхности изоляционных элементов и произвести сушку изоляции |
Повышенный нагрев подшипника | Недостаток или избыток смазки, затирание подшипника о крышку или другие детали | Выяснить и устранить дефект |
Компрессор | ||
Снижение производительности | 1) Пропуск воздуха поршневыми кольцами | 1) Заменить кольца |
2) Пропуск воздуха клапанами | 2) Устранить утечку через клапаны или между клапанами | |
3) Загрязнение воздушного фильтра | 3) Заменить фильтрующий элемент | |
Перегрев компрессора (температура воздуха более 180 оС) | 1) Разрушен клапан 1-й или 2-й ступени | 1) Заменить вышедшие из строя пластины или пружины |
2) Загрязнение теплообменника | 2) Помыть или прочистить трубки теплообменника | |
Срабатывает предохранительный клапан | 1) Неплотность всасывающего клапана цилиндра высокого давления | 1) Устранить неплотность |
2) Превышение давления в системе | 2) Отрегулировать | |
Снижение давления масла | 1) Утечка масла через редукционный клапан маслонасоса | 1) Устранить утечку |
2) Увеличение зазоров трущихся деталей | 2) Сменить изношенные детали | |
3) Подсос воздуха в трубопроводе перед маслонасосом | 3) Устранить подсос | |
Повышенный выброс масла в нагнетательный трубопровод или через сапун | 1) Износ маслосъемных поршневых колец | 1) Заменить кольца |
2) Завышен уровень масла в картере, замки поршневых колец находятся в одной плоскости | 2) Снизить уровень масла до нормального, развести замки колец на 120º друг к другу | |
Ненормальный стук в компрессоре (немедленно остановить) | 1) Выработан или выплавлен баббит шатунных подшипников (из–за недостатка смазки или ее загрязнения) | 1) Компрессор отправить в ремонт |
2) Ослабление гайки шатунного болта или обрыв шатуна | 2) Вскрыть компрессор, подтянуть и перешплинтовать гайку. При необходимости заменить блок и гайку | |
3) Изношены втулки верхней головки шатуна (под поршневым пальцем) | 3) Разобрать компрессор и заменить втулки | |
4) Недостаточная смазка компрессора или сильный перегрев его, вызвавший задир поршня | 4) Снять и очистить поршни и зеркало цилиндров от нагара | |
5) Наличие большого нагара в цилиндре | 5) Проверить посадку поршневых колец в канавках | |
6) Попадание в цилиндр постороннего предмета | 6) Вскрыть цилиндр и удалить посторонний предмет, произвести ревизию | |
Вибрация компрессора | 1) Износ или повреждение оболочковой муфты привода компрессора | 1) Проверить соединительную муфту, проверить центровку полумуфт |
2) Повышенный износ коренных подшипников коленвала и сопрягаемых узлов | 2) Отправить компрессор в ремонт | |
3) Нарушена центровка двигателя с компрессором | 3) Проверить центровку, устранить перекосы | |
Мотор-вентиляторы охлаждающего устройства | ||
Снижение сопротивления изоляции обмотки статора | 1) Попадание внутрь электродвигателя влаги, смазочных материалов | 1) Очистка поверхности обмотки и (или) сушка изоляции обмотки |
2) Длительная стоянка тепловоза в резерве на открытом воздухе | 2), 3) Устранение причин увлажнения, загрязнения и перегрева | |
3) Перегрев электродвигателя из-за нарушения вентиляции | ||
Пробой на корпус изоляции обмотки статора | 1) Эксплуатация при чрезмерном снижении сопротивления изоляции | 1) Устранить причины пробоя на корпус изоляции |
2) Механические повреждения корпусной изоляции | 2) Ремонт с частичной или полной заменой вышедшей из строя обмотки | |
3) Разрушение корпусной изоляции от перегрева электродвигателя | 3) Устранить причины перегрева электродвигателя | |
Межвитковое и межфазное замыкание обмотки статора | 1) Перегрев электродвигателя из-за нарушения вентиляции | 1), 2) Ремонт с частичной или полной заменой вышедшей из строя обмотки |
2) Механическое разрушение изоляции или разрушение изоляции электрическими силами, развивающимися при коротких замыканиях, а также перенапряжениями, возникающими в цепи питания электродвигателя | ||
Охлаждающее устройство | ||
Температура охлаждающей жидкости и масла дизеля поддерживается на предельно допустимом уровне при температуре наружного воздуха от 20 до 30 °С | 1) Загрязнились охлаждающие секции или водомасляный теплообменник | 1) Произвести продувку секции снаружи и промывку их внутри с проверкой на время истечения. Промыть теплообменник масла |
2) Не открылись или открылись не полностью жалюзи, износ манжеты цилиндра привода | 2) Заменить манжеты | |
3) Заедание жалюзи | 3) Отсоединить привод жалюзи от цилиндра привода и несколько раз открыть и закрыть жалюзи вручную | |
4) Не открываются верхние жалюзи при открытых боковых жалюзи – заклинило переключатель | 4) Отсоединить от переключателя воздушные трубки, разобрать, осмотреть детали переключателя, устранить заедание | |
Автоматика холодильной камеры | ||
Повышение температуры охлаждающей жидкости и масла дизеля | Неисправны датчики температуры | Датчики заменить |
Не включается вентилятор холодильника | Неисправен датчик температуры | Перейти на ручное управление тумблером ТВО1 (ТВО2), по приезде в депо устранить неисправность |
Регулятор напряжения | ||
При включении регулятора отсутствует напряжение на нагрузке | 1) Неисправен транзистор V6 | 1) Проверить и заменить транзистор V6 |
2) Неисправна микросхема D1 | 2) Заменить микросхему D1 | |
При включении регулятора происходит заброс напряжения, от чего срабатывает тепловозная защита | 1) Неисправен транзистор V6 | 1) Проверить и заменить транзистор V6 |
2) Неисправна микросхема D1 | 2) Заменить микросхему D1 |
|
|
Возможные варианты аварийных схем:
Уровень воды (упуск воды) 1-я Силовая установка | К32: 243х2 – 205х4 |
Уровень воды (упуск воды) 2-я Силовая установка | К32: 543 – 505х4 |