Анализ рынка и конкуренции. Планирование производства




 

Руководство деятельности предприятия ведет Генеральный директор. Он самостоятельно решает вопросы деятельности предприятия, действует от его имени, имеет право первой подписи.

Генеральный директор несет материальную и административную ответственность за достоверность данных бухгалтерского и статистических отчетов.

В соответствии с рыночно й производственной ориентацией фирмы Генеральный директор назначает коммерческого директора, занимающегося вопросами сбыта, маркетинга и продукции.

Главный бухгалтер составляет документальные отчеты предприятия.

Главный дизайнер осуществляет руководство деятельностью участка по выпуску керамической продукции.

Линейно-функциональная система управления предприятием наиболее эффективна для предприятий малого бизнеса.

Показатель эффективности планируемой организационной структуры предприятия ООО "Аванта Премиум" достаточно высок, составил 0,93.


Анализ рынка и конкуренции

 

В соответствии с исходными данными оценки рынков сбыта (табл.2) следует, что наиболее перспективными рынками являются ближайшее Подмосковье и населенные пункты, в радиусе 100 км, так как при высоком уровне спроса и среднем уровне конкуренции доля потребителей, готовых купить продукцию, составляет соответственно 25 и 10%.

 

Таблица 1. Исходные данные для оценки рынка сбыта

Показатели Подмосковье Населенные пункты в радиусе 100 км Рынки, удаленные за 100 км
Уровень спроса Высокий Высокий Средний
Степень удовлетворенности спроса Низкая Средняя Средняя
Уровень конкуренции Средний Средний Высокий
Доля потребителей, готовых купить продукцию, %      

 

Платежеспособный спрос (емкость рынка) - 130 тыс. шт. кафельной плитки в год, первый и второй конкуренты реализуют 90 тыс. шт. в год, то рынок в размере 40 тыс. шт. открытый.

Основным конкурентом является предприятие ООО "Корпус", так как, имея значительный опыт работы на рынке (10 лет) при более низком уровне цены (25,5 руб.), он занимает большую долю рынка - 38,5%.

 

Таблица 2 Анализ и оценка конкурентов

№ п/п Характеристика конкурирующей продукции Основные конкуренты
    ООО "Корпус" ООО "Лидер"
  Объем продаж, шт. 40 000 50 000
  Занимаемая доля рынка, % 30,8 38,5
  Уровень цены, руб. /шт. 28,4 25,5
  Финансовое положение (рентабельность), % 19,0 21,0
  Уровень технологии Средний Средний
  Качество продукции Низкое Высокое
  Расходы на рекламу Осуществляют Осуществляют
  Привлекательность внешнего вида Стандартная упаковка Отсутствует
  Время деятельности предприятия на рынке, лет    

 


Планирование производства

 

4.1 Схема и описание технологии изготовления продукции ООО "Аванта Премиум"

 

Кафельная плитка различных типов производства и назначения представляет собой изделие, изготовленное из смеси глины одного из сортов, с добавлением других натуральных компонентов, предварительно спрессованных под давлением около 500 кг/см2 и затем обожжённых в печах при температуре от 1040 до 1300°С в зависимости от типа плитки.

Кафельнаяплитка прочная, легко моется, гигиенична, не обладает радиационным фоном, как натуральный камень, огнеупорна, и в некоторых своих видах морозостойка. Благодаря этим преимуществам она так популярна среди массового потребителя и является практически незаменимым материалом при строительстве или ремонте.

Область применения керамической плитки чрезвычайно широка. Плитка используется для облицовки стен и полов, каминов, бассейнов (облицовочная плитка). Без керамической плитки не обходится сегодня ни дизайн кухни, нидизайн ванной комнаты.

В настоящее время в мире существуют различные технологии производства кафельной плитки. На предприятии ООО "Аванта Премиум" основными являются: бикоттура (прессование и затем двойной обжиг) и монокоттура (прессование и одинарный обжиг).

Бикоттура (Bicottura) - это эмалированная керамическая плитка, предназначенная для облицовки стен внутри помещений. Эмаль придаёт плитке блеск и позволяет отобразить рисунок любого дизайна, будь это плитка для кухни или плитка для ванной комнаты.

Весь цикл производства этого типа плиток происходит за два процесса обжига: первого - для создания основы, и второго - для закрепления эмали. Тело плитки, так называемое "печенье", получается путём прессования увлажнённой массы из красной глины под давлением в специальных формах с последующим обжигом при температуре до 1040°С. Эта плиткасчитается достаточно пористой, с показателем водопоглощения до 10%. Толщина "печенья", как правило, составляет 5-7 мм, она уступает по прочности всем другим видам плитки. Вышеназванные свойства обуславливают её исключительно интерьерное применение.

Эмаль, покрывающая плитки двойного обжига, бывает глянцевой или матовой и не обладает высокой поверхностной прочностью, как, например у монокоттуры, поскольку не предполагается, что используемая в основном как настенная плитка, она будет подвергаться механическим и абразивным нагрузкам, например, по ней будут ходить. Вместе с тем эмаль достаточно стойка к воздействию бытовых моющих средств, используемых для чистки керамики, а также к косметическим и гигиеническим средствам, которые могут контактировать с поверхностью плитки в ванных комнатах.

Внешне отличить эту плиткуможно, как правило, по:

относительно небольшой толщине;

красно-коричневой глиняной основе;

небольшому весу;

глянцевой блестящей эмали.

Следующий тип плитки - Монокоттура (Monocottura), а также отдельный её вид Монопороза (Monoporosa). Это эмалированная плитка, предназначенная как для облицовки стен, так и для укладки плитки на пол. Некоторые её виды являются морозостойкими и, соответственно, позволяют применять данную серию снаружи помещений.

Весь процесс изготовления монокоттуры происходит за один цикл обжига. Специально подготовленная смесь, состоящая из разных сортов глины с добавлением других натуральных компонентов, перемешивается в специальных барабанах и одновременно увлажняется. Затем подсушивается и перемалывается в огромных вертикальных силосах практически до состояния взвеси, и затем подаётся в пресс-форму.

После выхода из-под пресса керамическая плитка направляется в специальную камеру окончательной подсушки и далее на участок, где на ещё не обожжённую плитку наносится эмаль, которая после обжига защищает тело плитки и придаёт задуманный изначально дизайн плитки.

После нанесения эмали плитка подаётся в печи длиною до 100 м. Постепенно нагреваясь там до температуры 1200°С и затем плавно остывая, кафельная плитка проходит тот самый одинарный обжиг, в результате которого основа приобретает исключительную твёрдость и на ней закрепляется эмаль, образуя с плиткой прочное единое целое. После выхода из печи плитка приходит на участок дефектоскопного и визуального контроля тональности и калибровки, после чего сортируется по партиям, упаковывается, маркируется и попадает на склад готовой продукции.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: