Устройство коробки переключения передач




Коробка переключения передач (КПП, коробка передач) предназначена для изменения крутящего момента, который передается на ведущие колеса. Она позволяет включить задний ход автомобиля, а также двигаться накатом (при длительном отключении двигателя от ведущих колес). Коробка передач может быть механической (водитель сам выполняет переключение), полуавтоматической или автоматической. Поскольку обучают вождению и принимают экзамен всегда на автомобилях с механической коробкой, на ней и остановимся более подробно.
В абсолютном большинст ве современных автомобилей механическая коробка передач управляется рычагом, расположенным непосредственно на полу автомобиля, справа от водительского кресла. Способ выбора конкретной передачи в различных механических коробках с напольным рычагом может значительно различаться. Общее лишь то, что нужная передача выбирается наклоном рычага вдоль или поперек.
Механическая (слева) и автоматическая (справа) коробки передач
Схема переключения передач в 4-ступенчатой коробке (4 скоростных режима для движения вперед)
Схемы переключения передач в 5-ступенчатой коробке (5 скоростных режимов для движения вперед)
Схема переключения передач в 6-ступенчатой коробке (6 скоростных режимов для движения вперед)

БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫС ЗАДНИМ ХОДОМ
Некоторые автомобили снабжены устройством, блокирующим включение заднего хода: для движения назад нужно вдавить рычаг переключения либо нажать специальный рычажок или кнопку. Если такого устройства нет, следует быть особенно осторожным, чтобы не включить заднюю передачу случайно. Иначе можно и механизм сломать, и ДТП устроить.

Освоить управление механической коробкой передач едва ли получится за одну-две поездки: для начала придется, по крайней мере, запомнить, где находятся передачи на этой самой коробке.
Что касается скорости, на которой необходима та или иная передача, все зависит от автомобиля и условий езды, хотя можно запомнить общее правило:
✓ начало движения вперед – с первой передачи;
✓ разгон до 20 км/ч – вторая передача;
✓ 30–40 км/ч – третья;
&nb sp;✓ 40–50 км/ч – четвертая;
✓ разгон до 80 км/ч – пятая.
Все переключения передач при разгоне – с первой по пятую – нужно выполнять последовательно. Переключать передачи в обратном порядке можно как угодно. Обычный режим движения автомобиля – на четвертой или пятой передаче, потому что они самые скоростные и требуют меньше топлива.
В прямом порядке (с меньшей на бо́льшую) переключайте передачи в два приема, с небольшой паузой в нейтральном положении. В обратном порядке – в один прием, без паузы.

НЕ БОЙТЕСЬ НАЧАТЬ ЗАНОВО
Разгоняя автомобиль, возможно, вы поначалу будете мешкать во время переключения передач (смотреть на спидометр, на дорогу, на саму коробку, выравнивать руль, который успели потерять). Может оказаться, что за это время скорость снизится и переключение уже не понадобится. Начинайте сначала: разгоняйтесь педалью газа, смотрите на спидометр… ну и так далее.

Разгоняя автомобиль, держите руку на рычаге переключения передач

 

Типы привода

В зависимости от того, какие колеса ведущие, по типу привода транспортные средства подразделяются на переднеприводные, заднеприводные и полноприводные.
У переднеприводного автомобиля большая проходимость за счет того, что двигатель, находящийся в передней части, давит на колеса и улучшает сцепление с дорогой. Однако он не так хорош при быстром старте, так как передние колеса пробуксовывают, зато значительно меньше подвержен заносу на прямых участках дороги. А вот при поворотах у него может отсутствовать сцепление колес с дорожным полотном. Заднеприводный автомобиль более удобен во время разворотов, так как не нуждается в большой площади для данного маневра.
Полноприводные автомобили, в которых энергия двигателя распределяется на все чет ыре колеса, – лидеры по устойчивости на скользких дорогах и по проходимости на бездорожье. Но в то же время они более тяжелые, более дорогие и менее экономичные.
Полноприводный автомобиль – надежно, но дорого




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-11-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: