Аннотация
Ни один человек не рождается с умением водить машину. Каждому приходится учить теорию и отрабатывать практические навыки, чтобы потом с гордостью заявить о том, что он – водитель. Все, что нужно знать будущему водителю перед поездкой, – основы вождения (трогание, остановка, поведение на перекрестке) и ухода за автомобилем, – подробно описано в этой книге. Последовательно изучая приведенный материал, узнав общие правила и тонкости движения на площадке и по дороге, вы значительно облегчите себе первые поездки. Пройдет немного времени, и на вопрос, водите ли вы автомобиль, вы небрежно ответите: «Конечно!»
Алексей Алексеевич Громаковский
Я не умею водить
Введение
«Я не умею водить машину…»
Эту фразу вы произносите с досадой, грустью или раздражением, но уж, конечно, не с гордостью. Дело не только в престиже и удобстве. Кто не водит сам, тот тихо завидует водителям, стоя на остановке общественного транспорта. Однажды севший в водительское кресло ни за что добровольно не променяет его на пассажирское. И если вы сами решили перейти в категорию водителей, что тут скажешь, кроме как «Давно пора!» Вот только с чего начать?
…А начните с чтения данной книги. Конечно, только этим дело не ограничится. Невозможно научиться водить автомобиль по книге. Н о вот облегчить себе первые поездки, узнать основы и нюансы движения на площадке и по дороге – очень даже можно. И на каждое занятие вы будете приходить, зная уже, что и как нужно делать. А значит, меньше волнения, тревожных ожиданий и больше пользы от каждого урока! Пройдет немного времени, и на вопрос, водите ли вы автомобиль, вы небрежно и чуть с недоумением ответите: «Конечно!» Как давно это было – когда вы не умели!
Умение водить автомобиль – полезный навык
|
Глава 1. Знакомство с устройством автомобиля
Что нужно знать о внутреннем устройстве автомобиля человеку, который в принципе не собирается его ремонтировать? Во всяком случае, немного больше, чем ничего.
Название и расположение основных узлов автомобиля должен знать каждый водитель
Внутреннее строение автомобиля
О современных легковых автомобилях сложно рассказать в двух словах: автомир XXI века разнообразен и увлекателен. И все же существуют общие принципы, по которым можно классифицировать автомобили самых разных марок и цен.
Каждый легковой автомобиль состоит из трех основных частей: двигателя, шасси и кузова.
Какой автомобиль вы бы ни выбрали, работает он по общим принципам
Двигатель находится под капотом, чаще всего – в передней части автомобиля. Абсолютное большинство авто имеет двигатель внутреннего сгорания. Это значит, что тепловая энергия от сгорания топливной смеси в цилиндрах преобразуется в механическую и двигает автомобиль. Неисправность или поломка этой части автомобиля – одна из самых серьезных и дорогостоящих для владельца, поэтому за состоянием двигателя нужно внимательно следить, не допуская перегрева и других нарушений его работы.
&n bsp; Двигатель автомобиля
Шасси автомобиля
Двигатель находится в так называемом моторном отсеке, который вместе с багажником и салоном составляет кузов автомобиля.
В зависимости от типа двигателя автомобили делятся на дизельные и бензиновые. Какой лучше, трудно сказать, здесь мнения расходятся, и каждая сторона приводит множество аргументов в свою пользу. Что касается автомобилей, оборудованных газовыми баллонами, плюс, пожалуй, только один: газ дешевле. В остальном же такое дополнение доставляет владельцу много хлопот: ограничивает мощность двигателя и скорость, занимает много места да еще заставляет постоянно следить за герметичностью системы.
Крутящий момент от двигателя к ведущим колесам автомобиля передает шасси, состоящее из трансмиссии, ходовой части и механизмов управления.
Передачу крутящего момента выполняет трансмиссия. Он а позволяет также изменять крутящий момент в зависимости от условий езды.
|
Трансмиссия состоит из следующих агрегатов: коробка переключения передач, сцепление, карданная передача (переднеприводные автомобили, а также заднеприводные, у которых моторный отсек расположен в нижней части кузова, карданной передачи не имеют), главная передача, дифференциал, полуоси. Сцепление позволяет отключить двигатель от колес на некоторое время, а затем плавно соединить работающий двигатель с ведущими колесами. Это происходит во время переключения передач и при трогании автомобиля с места.
Типы кузовов
Легковые машины различаются и по типу кузова. Вариантов много, причем не всегда можно однозначно дать определение всем модификациям. Тем не менее выделяют автомобили с закрытыми, открытыми и грузопассажирскими кузовами. Подробнее остановимся на закрытых видах, так как именно они пользуются наибольшей популярностью у автов ладельцев.
Самый распространенный тип закрытого кузова – седан, в котором багажник структурно отделен от салона (обычно именно такую машинку рисуют дети). Заднее стекло в седане всегда жестко закреплено в рамке и не поднимается. Спинка заднего сиденья либо имеет люк, либо откидывается целиком или по секциям, что дает возможность перевозить длинные предметы.
Седан – самый распространенный тип кузова
Универсал – синоним вместительности
|
Сходна с седаном форма универсала, только крыша кузова удлинена в задней части и багажник объединен с пассажирским салоном. В таком кузове все ряды сидений, за исключением первого, при необходимости складываются, образуя большой багажник.
Хэтчбэком называют более короткий по сравнению с седаном и универсалом задний свес кузова. Такой автомобиль более удобен, маневрен в городских услови ях и может перевозить довольно большой объем груза, если разложить задний ряд сидений. Но есть и минусы. Салон, совмещенный с багажником, плохо прогревается системой отопления, зато запахи из багажника беспрепятственно распространяются по всей машине.
Хэтчбэк выбирают за его маневренность