Торможение педалью тормоза




При торможении на маленькой скорости сначала следует нажимать педаль сцепления, а затем – педаль тормоза, то есть делайте так:
1) отпускайте педаль газа;
2) левой ногой быстро выжимайте сцепление;
3) нажимайте педаль тормоза.
А теперь предположим, что ваш автомобиль движется со скоростью 60 км/ч. Вам нужно остановиться. В данной ситуации порядок действий будет другим:
1) отпускай те педаль газа и переносите ногу на тормоз;
2) плавно нажимайте тормоз;
3) когда скорость снизится до 10–20 км/ч, выжимайте сцепление;
4) дожимайте тормоз до полной остановки.
На перекрестке или просто на повороте, когда нужна неполная остановка:
1) притормозите до скорости 20 км/ч; для этого слегка несколько раз нажмите педаль тормоза, не выжимая при этом сцепление;
2) выжмите сцепление;
3) включите вторую передачу;
4) плавно отпустите сцепление;
5) не нажимая на газ, выполните поворот, выровняйте руль;
6) добавьте газа, выжмите сцепление и переключитесь на третью передачу;
7) разгоняйтесь и по той же схеме переключитесь на четвертую передачу.

ПОМНИТЕ ПРО ПЕРВУЮ ПЕРЕДАЧУ
Очень распространенная ошибка новичков: подъехал к перекрестку, снизил скорость, не забыл переключиться на вторую передачу. Чего-то испугался, решил остановиться, забыл переключиться на первую. Начал движение – заглох. Помните: начинать движение можно только с первой передачи.

 

Остановка

Если вы решили остановиться, сначала оцените обстановку: располагаете ли вы расстоянием и временем, достаточным для торможения двигателем? Если вам ничто и никто не мешает:
1) в первую очередь включите указатель правого поворота;
2) уберите ногу с педали газа, чтобы скорость стала снижаться;
3) выберите место для остановки (убедитесь, что остановка в данном месте не запрещена);
4) глядя в правое зеркало заднего вида и салонное, убедитесь, что маневр можно выполнять;
5) аккуратно приблизьтесь к тротуару (обочине), выровняйте руль, чтобы избежать сложностей, когда будете выезжать обратно;

БЕРЕГИТЕСЬ БОРДЮРОВ
Будьте очень осторожны при остановке у бордюра. Начинающий водитель не чувствует габаритов автомобиля и поэтому частенько царапает его о бордюрный камень. Обязательно снижайте предварительно скорость, чтобы удар, если вдруг случится, был помягче.

6) к этому времени скорость автомобиля совсем снизится, так что для остановки будет достаточно немного притормозить, предварительно выжав сцепление;
7) переключитесь на нейтральную передачу и отпустите сцепление;
8) затяните ручной тормоз (потяните рычаг вверх до характерных щелчков), снимите ногу с педали тормоза;
9) выключите указатель поворота и заглушите двигатель (ключом – против часовой стрелки);
10) обязательно проверьте, закрыты ли все окна;
11) можете выйти из машины, только не забудьте вынуть ключ из за мка и запереть дверь.
Если вы решили остановиться, двигаясь на довольно высокой скорости, порядок остановки будет немного другим. Вам понадобится педаль тормоза:
1) отпустите педаль газа;
2) перенесите ногу на тормоз;
3) плавно нажмите тормоз;
4) когда скорость снизится до 10–20 км/ч, выжмите сцепление;
5) дожмите тормоз;
6) после полной остановки включите нейтралку;
7) затяните ручник;
8) отпустите педали;
9) выключите указатель поворота;
10) заглушите двигатель;
11) выходите из машины.

Движение задним ходом

Движение задним ходом возможно лишь с небольшой скоростью, но и она иногда бывает достаточно опасной. При таком маневре направляют задние колеса, а это изменяет взаимодействие передних и задних колес. Обычно при движении назад смотрят не только в зеркала, но и на дорогу через заднее стекло автомобиля.
Для того чтобы начать движение задним ходом:
1) поверните корпус вправо;
2) возьмитесь левой рукой за верхнюю часть руля;
3) правой рукой обопритесь на спинку пассажирского сиденья.
Положение водителя при движении задним ходом

Через заднее стекло хорошо видна и обстановка позади, и отклонения (запланированные и случайные) от прямого направления. Полезно также поглядывать в боковые стекла, особенно если вы едете задним ходом по узкой улице: можно контролировать расстояние до стен. А вот маленьких детей, а также низкие бордюры, камни можно рассмотреть только в боковых зеркалах.
Более сложный маневр – движение задним ходом не по прямой, а с поворотом. И если вам ну жно объехать препятствие с одной стороны (угол дома, столб, дерево), не следует поворачивать до тех пор, пока заднее колесо не поравняется с помехой. Главное (и самое трудное) правило новичка при движении назад: куда руль – туда и задняя часть машины. Поэтому обязательно строго следуйте алгоритму движения задним ходом:
1) выжмите сцепление;
2) включите заднюю передачу;
3) приотпустите сцепление и на полусцеплении, на низкой скорости двигайтесь, корректируя направление рулем, при этом очень понемногу, аккуратно жмите педаль газа.
Если видите, что едете не туда,выжмите сцепление, нажмите тормоз и подумайте, что нужно исправить. Иногда, чтобы устранить ошибку, необходимо переключиться на первую передачу:
1) выжмите сцепление;
2) включите первую передачу;
3) двигайтесь вперед, корректируя направление рулем;
4) выжмит е сцепление, тормозите;
5) включите заднюю передачу – и начинайте заново.




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-11-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: