Таким образом, согласно проведенным расчетам проектная численность населения муниципального образования город-курорт Анапа на расчетный срок генерального плана прогнозируется на уровне 436,0 тыс. человек, при этом численность постоянного населения составит 249,0 тыс. чел., временного организованного – 97,0 тыс. чел., неорганизованного – 90,0 тыс. чел.
Общая проектная численность населения
муниципального образования города-курорта Анапа
Категории населения | Существующая численность населения | Проектная (2030 г.) | Прирост | Коэффициент увеличения на расчетный счет относительносуществующего положения |
Постоянное | 147,4 | 249,0 | 101,6 | 1,69 |
Организованное | 54,7 | 97,0 | 40,3 | 1,77 |
Неорганизованное | 90,0 | 90,0 | 0,0 | 1,00 |
ИТОГО | 292,1 | 436,0 | 143,9 | 1,49 |
Планировочная структура ТЕРРИТОРИИ
Территория городского округа город-курорт Анапа имеет компактную ромбовидную форму, юго-западная граница округа - берег Черного моря.
Основная высокоплотная зона – юго-западная и центральная урбанизированная части территории, включающая непосредственно г. Анапа, ст-цу Анапскую.
Юго-восточная и южная часть территории залесена и практически не освоена. Южную часть занимает территория государственного природного заповедника «Утриш», за исключением небольших приморских сел.
По характеру жизнедеятельности территорию муниципального образования условно можно разделить на 3 зоны:
- юго- западная – приморская курортная зона;
- центральная - зона города;
- северо- восточная - сельскохозяйственная зона.
Все зоны нанизаны на каркас транспортной сети, взаимоувязаны между собой по характеру деятельности и представляют собой единый многофункциональный организм.
|
Система расселения на проектируемой территории исторически связана с ландшафтными особенностями местности. Морфология предгорья диктовала условия к освоению более удобных и пригодных для жизнедеятельности участков территории. Населенные пункты сформировались достаточно компактно вдоль рек и основных транспортных путей. Их застройка занимает наиболее благоприятные участки со спокойным рельефом. Планировочная структура подчинена рельефу и линиям берегов рек.
Дороги служат транспортным каркасом территории, вдоль которого сосредоточена большая часть жилых и производственных территорий округа. Остальные дороги являются дорогами местного значения и служат тупиковыми подъездами к населенным пунктам округа.
На расчетный срок генеральным планом предусмотрено развитие селитебных, производственных, общественно-деловых и рекреационных зон, учитывая сложные инженерно-геологические условия, на территориях, требующих наименее емкие капиталовложения в инженерную подготовку, максимально приближенных к освоенным территориям и свободных от лесов и прочих обременений.
Данным проектом предусмотрены мероприятия по рациональному формированию планировочной и пространственной структур планируемой территории путем ее функционального зонирования с учетом территориальных особенностей и планировочных ограничений.
В целом планируемая организация территории предусматривает структурирование сложившихся территориальных зон и органичное их продолжение путем освоения свободных территорий.
Проектируемые транспортные схемы населенных пунктов являются органичным развитием сложившихся структур с учетом увеличения пропускной способности, организации безопасности движения, прокладки новых улиц и дорог общего пользования.
|
Единая система транспортной и улично-дорожной сети в увязке с планировочной структурой призвана обеспечить удобные, быстрые и безопасные связи со всеми функциональными зонами, объектами внешнего транспорта и автомобильными дорогами общей сети.
Планировочная структура любой территории, в особенности, характеризующейся крутым пересеченным рельефом, во многом зависит от возможности развития дорожной сети и транспортного комплекса.
Строительство проектируемых автодорог создаст условия для развития социально-экономических связей и привлечения инвестиций, повысит уровень туристско-рекреационной привлекательности территории округа.
Данным генеральным планом предложено структурирование территорий населенных пунктов округа, путем выделения основных и второстепенных жилых улиц.
Планируемое использование территорий
Территория городского округа Анапа и сельских округов установлены постановлением ЗСК №846-П от 21 октября 2008 г. и составляет 981,8 км 2.
В состав городского округа входят 51 сельский населенный пункт, 1 город, административный центр – город Анапа.
Территориальное развитие населенных пунктов в первую очередь предполагается за счет имеющихся резервов в границах населенных пунктов, во вторых за счет дополнительного изъятия территорий, пригодных для размещения селитебных и курортныйзон, на наиболее благоприятных по геологическим условиям участках вдали от берегов рек и затопляемых территорий, а также вдали от санитарно-защитных зон производственных предприятий.
Территориальное развитие населенных пунктов южной зоны практически невозможно из-за рельефаместности и земель лесного фонда.
В существующих границах части населенных пунктов имеются свободные территории для размещения жилой застройки с учетом размещения проектируемого прироста населения. В населенных пунктах, где недостаточно внутренних территорий дополнительно предлагается включение земель сельскохозяйственного назначения. Включение земель лесного фонда не планируется.