На расчетный срок запроектировано 13 отделений почтовой связи:
− г. Анапа – 1;
− ст-ца Гостагаевская – 3;
− х. Нижняя Гостагайка – 1;
− п. Просторный – 1;
− с. Цибанобалка – 1;
− х. Песчаный – 1;
− х. Рассвет – 1;
− х. Курбацкий – 1;
− х. Усатова Балка – 1;
− с. Супсех – 1;
− с. Сукко – 1.
Кладбища.
На расчетный срок необходимо расширение существующих кладбищ совокупной площадью 45,4 га и организация новых кладбищ совокупной площадью 4,9 га.
Генеральным планом на расчетный срок согласно нормативам градостроительного проектирования предусмотрены территории под кладбища традиционного захоронения согласно нижеследующему перечню:
1) Организация новых кладбищ:
– хутор Курбацкий – 0,11 га (с учетом обслуживания хутора Куматырь);
– поселок Суворов-Черкесский – 1,63 га (с учетом обслуживания станицы Благовещенская);
– станица Гостагаевская – 3,14 га;
2) Расширение существующих кладбищ:
– г. Анапа – 27,45 га (с учетом обслуживания станицы Анапская, хутора Усатова Балка и села Супсех);
– село Витязево – 3,24 га (с учетом обслуживания хутора Песчаный);
– хутор Бужор – 0,24 га;
– поселок Виноградный – 0,89 га;
– поселок Уташ – 0,5 га;
– хутор Заря – 0,3 га;
– хутор Рассвет – 0,55 га (с учетом обслуживания хутора Тарусин);
– село Джигинка – 1,27 га (с учетом обслуживания хутора Прикубанский);
– село Юровка – 1,28 га (с учетом обслуживания хутора Верхний Ханчакрак);
– хутор Большой Разнокол – 0,23 га (с учетом обслуживания хутора Красная Горка и хутора Малый Разнокол);
– хутор Верхний Чекон – 0,04 га;
– хутор Веселая Гора – 0,22 га (с учетом обслуживания хутора Вестник);
– хутор Иванов – 0,17 га;
– хутор Чекон – 0,55 га;
|
– хутор Черный – 0,15 га (с учетом обслуживания хутора Нижний Ханчакрак и хутора Розы Люксембург);
– село Цибанобалка – 2,52 га (с учетом обслуживания поселка Пятихатки, хутора Воскресенский и поселка Верхнее Джемете);
– хутор Красная Скала – 0,03 га;
– хутор Красный Курган – 0,5 га (с учетом обслуживания хутора Капустин и хутора Нижняя Гостагайка);
– село Варваровка – 1,92 га;
– поселок Просторный – 1,17 га (с учетом обслуживания хутора Чембурка и хутора Красный);
– село Сукко – 2,13 га (с учетом обслуживания села Большой Утриш и поселка Малый Утриш).
В остальных населенных пунктов отведенных территорий под кладбища достаточно на расчетный срок под захоронение.
Пожарные депо.
На территории муниципального образования город-курорт Анапа функционирует 6 пожарных частей и 2 пожарных поста. Общее количество пожарных автомобилей – 32.
Муниципальной целевой программой МО г-к Анапа на 2012-2014 годы предусмотрено строительство 3 пожарных депо: в станице Благовещенская, х. Заря, х. Красная Горка. Данная информация учтена при определении мест размещения пожарных депо на перспективу.
На расчетный срок генерального плана необходимо предусмотрены территории для размещения следующих объектов:
− пожарное депо на 12 автомобилей в г. Анапа;
− пожарное депо на 2 автомобиля в г. Анапа (курортный проспект);
− пожарный пост на 1 автомобиль в станице Благовещенская (по ВЦП);
− пожарное депо на 4 автомобиля в станице Анапская;
− пожарный пост на 1 автомобиль в поселке Сувовров-Черкесский;
− пожарное депо на 2 автомобиля в селе Гай-Кодзор;
|
− пожарный пост на 1 автомобиль в хуторе Заря (по ВЦП);
− реконструкция пожарной части в станице Гостагаевская с увеличением на 1 автомобиль до 3;
− пожарный пост на 1 автомобиль в селе Джигинка;
− пожарное депо на 2 автомобиля в хутор Красная Горка (по ВЦП);
− пожарный пост на 1 автомобиль в селе Цибанобалка;
− пожарное депо на 3 автомобиля в селе Супсех;
− пожарный пост на 1 автомобиль в селе Сукко.
3.7.Сведения о планируемых для размещения объектов транспортной инфраструктуры
3.7.1. Автомобильный транспорт
Развитие автомобильных дорог МО г-к Анапа рассматривается в системе автомобильных дорог Краснодарского края, интегрированных в транспортные маршруты Южного федерального округа, что будет способствовать укреплению региональной системы расселения и ее составляющих подсистем.
Федеральные автомобильные дороги составляют основу опорной сети автомобильных дорог края и страны в целом.
Федеральные дороги, проходящие в крае в целом должны обеспечивать решение стратегических задач транспортной системы страны, а именно:
- пропуск межрегиональных и транзитных потоков;
- формирование и развитие на территории края сети многополосных дорог для обеспечения связи между крупнейшими региональными центрами страны.
Транспортный каркас внешних связей муниципального образования с соседними муниципалитетами составляют следующие направления автомобильных дорог федерального и регионального значения:
-Новороссийск-Керченский пролив (М-25);
-Крымск-Джигинка;
-Андреева Гора- ст-ца Варениковская-г.Анапа.
|
Эти направления имеют выход на автомобильную дорогу федерального значения Краснодар-Новороссийск, что обеспечивает устойчивую связь с краевым центром и районами Краснодарского края. Город-курорт Анапа является важным транспортным узлом не только районного, но и общекраевого значения.
Автотранспортная система МО городской округ г-к Анапа и Краснодарского края связана в единое целое сетью региональных автомобильных дорог.
Наиболее загруженным в настоящее время является транспортный узел г. Анапа, представленный дорогами:
-г. Новороссийск-Керченский пролив (IIкатегория);
-Андреева Гора-ст-ца Варениковская- г. Анапа (IIIкатегория);
-г. Анапа-с. Сукко(IV категория);
-Подъезд к ж-д ст. Анапа(IVкатегория);
-Подъезд к г. Анапа(IIкатегория).
Пересечение направлений Новороссийск-Керченский пролив и Андреева Г ора –ст-ца Варениковская-г.Анапа в районе х. Чембурка в летний период не справляется с транспортным потоком, который выражается в возникновении «пробок», что явно не обеспечивает требования безопасности и комфортности, в первую очередь, отдыхающих.
Также загруженный транспортный узел в ст. Гостагаевская где пересекаются автомобильные дороги:
-Андреева Гора - ст-ца Варениковская - г. Анапа(III категория);
-с. Юровка - ст-ца Раевская- г. Новороссийск(III категория);
-с. Фадеево - х. Чекон (IVкатегория);
-ст-ца Анастасиевская-ст-ца Гостагаевская(IVкатегория).
Опасность состоит в том, что все транспортные потоки проходят через станицу Гостагаевскую, что с учетом роста интенсивности движения создает неблагоприятную ситуацию как в обеспечении безопасности дорожного движения, так и в социально-экологической обстановке поселения.
Возле примыкания двух наиболее загруженных дорог по направлениям - Новороссийск-Керченский пролив и г.Крымск - с.Джигинка, также не обеспечивается безопасность движения в узле с учетом роста интенсивности движения.
Согласно СНиП 2.05.02-85* (п.1.1), автомобильные дороги I-IIIкатегории, как правило, необходимо прокладывать в обход населенных пунктов, что уже в современных условиях не соответствует данным требованиям.
Значительное влияние на пропускную способность автотранспорта оказывает все более увеличивающийся грузооборот портов и развитие туристического бизнеса. Большие объемы перевозимых грузов, а также увеличивающийся в курортный сезон поток отдыхающих на черноморские курорты, на первое место выводит проблему пропускной способности автомобильных дорог МО г-к Анапа, и росту интенсивности движения на автомобильных дорогах.
На изменение интенсивности движения влияет увеличение автомобилизации населения, как в крае, так и МО г-к Анапа.
Проектом предусмотрен перспективный рост численности населения МО г-к Анапа. С учетом численности населения на расчетный срок до 2031г., следует ожидать, что уровень автомобилизации населения рассматриваемого района, как и всего края в целом, будет расти и, в свою очередь, влиять как на экономический рост, так и на развитие дорожной отрасли.
Предполагается, что значительно возрастет мобильность населения за счет массового использования личных автомобилей.
В условиях растущего спроса на пассажирские и грузовые перевозки по дорогам МО г-к Анапа потребуется обеспечить эффективное развитие и функционирование автомобильных дорог, интеграцию дорожной сети района в общекраевую транспортную сеть, создать условия для безопасности и комфортного движения с минимальными затратами времени, снизить негативные воздействия автотранспорта на состояние окружающей среды.
Для решения транспортных проблем в МО г-к Анапа необходимо решение наиболее важных мер:
- реконструкция автомобильных дорог для увеличения пропускной способности автомобильных дорог;
-решение обхода населенных пунктов для вывода транзитного движения;
-обеспечение безопасности движения и пропускной способности на пересечениях и примыканиях автомобильных дорог.
В связи с развитием Новороссийского транспортного узла, развитие объектов инфраструктуры морского порта Кавказ и планов строительства моста через Керченский пролив, а также перспектив строительства и реконструкции автомобильных дорог, формирующих кольцевой маршрут вокруг Черного моря на территории Российской Федерации, автомобильные дороги, проходящие по МО г-к Анапа, должны соответствовать возросшим требованиям.
Проектом проработан целый ряд вариантов создания удобных транспортных связей, дающих возможность решения улучшить и даже изменить существующее положение с учетом роста интенсивности движения на расчетный срок- 20 лет.
Было получено предварительное согласование принципиальных проектных решений по схеме развития основных направлений автомобильных связей с Управлением автомобильных дорог Краснодарского края (письмо №80-5573/ 11-01-07 от 23.11.11) и с ФКУ Упрдор «Кубань» (письмо №07/4837 от 17.10.11г.).
Проведенный анализ показал, что к наиболее актуальным проблемам дорожной сети МО г-к Анапа относятся:
-технические параметры ряда автомобильных дорог и уровень технического оснащения не соответствует перспективным размерам транспортных потоков, что приведет к перегрузке дорог, особенно в период летних «пиковых» нагрузок;
-дорожная одежда и искусственные сооружения не соответствуют современным нагрузкам и требуется их усиление;
-проход транзитного транспорта через населенные пункты.
С целью приведения пропускной способности автомобильных дорог в соответствие с ожидаемыми размерами транспортных потоков и обеспечения нормальных условий движения автотранспорта потребуется повышение параметров существующих дорог за счет их реконструкции.
Автомобильная дорога федерального значения «г. Новороссийск-Керченский пролив» проходит по территории МО в широтном направлении (Новороссийск-Анапа) и меридиональном направлении (Анапа- Джигинка). Среднегодовая интенсивность движения на дороге составляет более 10000авт/сутки, что соответствует транспортно- эксплуатационным показателям дороги II категории, а на перегоне Витязево – Виноградный интенсивности движения более 17000 авт/сутки, что с учетом роста интенсивности движения на 20-летнюю перспективу требует ее реконструкции с доведением параметров, соответствующих дорогеIБ категории. Согласно требованиям ГОСТ Р 52398-2005 «Классификация автомобильных дорог» доступ на дорогу IБ возможен через пересечения в разных уровнях и примыкания в одном уровне без пересечения потоков прямого направления.
Проектом предусмотрены следующие принципиальные решения:
-обход г-к Анапа на участке в районе ст. Анапская-х. Чембурка -х.Красный со строительством транспортной развязки в разных уровнях на пересечении с автомобильной дорогой регионального значения «Андреева Гора-ст-ца Варениковская-г.Анапа»;
-двухуровневая транспортная развязка, как единый транспортный узел, обусловленный наличием существующих примыканий на железнодорожный вокзал и пересечения ул.Железнодорожная-подъезд на ж.д. вокзал;
- эстакадный переход на территории п. Уташ;
- транспортная развязка в разных уровнях на примыкании с автомобильной дорогой «г. Крымск-Джигинка».
- обход п. Виноградный в западном направлении с устройством транспортной развязки в разных уровнях на примыкании дороги «п. Виноградный-с. Благовещенская» и въезда в п. Виноградный. В настоящее время ведется конкретное проектирование указанного объезда за средства бюджета Краснодарского края. В последствии, после завершения строительства объездной автодороги, данный участок планируется передать на баланс федерального уровня при условии соблюдения соответствующих процедур.
В основу разработки мероприятий по развитию автомобильных дорог общего пользования в Российской Федерации, в том числе в Краснодарском крае и его муниципальных образованиях, положены документы: Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2008 г. № 1734-р, и федеральная целевая программа «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2001 г. № 848.
В настоящее время Федеральной адресной инвестиционной программой на 2013 и на плановый период 2014 и 2015 годов, в пределах городского округа город-курорт Анапа, запланировано выполнение проектно-изыскательских работ по объектам «Строительство, реконструкция автомобильной дороги А-290 Новороссийск - Керченский пролив - граница с Украиной на участке км 47 - км 52 (обход г. Анапа), Краснодарский край» (проектной документацией предусмотрено строительство двух транспортных развязок. Первая транспортная развязка на пересечении с автомобильной дорогой краевого значения Андреева Гора – станица Варениковская – г. Анапа на км 46+250. Вторая в районе съезда к железнодорожному вокзалу г. Анапа), «Строительство транспортной развязки на км 73 автомобильной дороги А-290 Новороссийск - Керченский пролив - граница с Украиной, Краснодарский край» (Реализация транспортной развязки предусмотрено на пересечении с автомобильной дорогой краевого значения г. Крымск - с. Джигинка), «Строительство пешеходного перехода в разных уровнях на км 49+500 автомобильной дороги А-290 Новороссийск - Керченский пролив - граница с Украиной, Краснодарский край», «Строительство пешеходного перехода в разных уровнях на км 52+130 автомобильной дороги А-290 Новороссийск - Керченский пролив - граница с Украиной, Краснодарский край», «Устройство искусственного электроосвещения на автомобильной дороге А-147 Джубга - Сочи - граница с Республикой Абхазия на участках км 35+550 - км 35+650, км 37+500 - км 37+600, км 66+250 - км 66+350, км 67+200 - км67+300, км 68+900 - км 69+000, км 80+000 - км 80+100, км 88+800 - км 88+900, км 97+850 - км 97+990, км 98+250 - км 98+350, км 115+600 - км 116+300, км 130+350 - км 130+450, км 134+300 - км 135+500, км 174+000 - км 175+150, км 181+400 - км 181+640, Краснодарский край».
Учитывая, что при реконструкции федеральной автодороги планируется доведение ее до II категории, развязки на примыкании предусмотрены в разных уровнях.
Остальные представленные участки реконструкции и строительства транспортных развязок являются пожеланиями администрации муниципального образования город-курорт Анапа. Их строительство будет осуществляться за средства краевого и местного бюджетов.
Согласно письма ФКУ Упрдор «Кубань» пересечения (примыкания) автомобильной дороги «г.Новороссийск-Керченский пролив» с региональными дорогами предусмотрены в разных уровнях и на участке граница МО –г.Анапа.
Автомобильные дороги регионального значения «Андреева Гора-ст-ца Варениковская - г. Анапа», «с. Юровка - ст-ца Раевская - г. Новороссийск», «с. Фадеево - х. Чекон» и «ст-цаАнапская - ст-ца Гостагаевская», проходящие по территории ст. Гостагаевская, проектом предусмотрены к выводу из станицы на объездную автомобильную дорогу устройством транспортных развязок в 2-х и одном уровнях. Параметры автомобильных дорог «Андреева Гора ст-ца Варениковская –г. Анапа» и «с. Юровка –ст-ца Раевская-г. Новороссийск» соответствуют дороге III категории, а с учетом перспективного роста интенсивности движения будут соответствовать – IВ категории.
Автомобильная дорога регионального значения «Андреева Гора- ст. Варениковская - г. Анапа» проходит по территории Темрюкского, Крымского районов, МО г-к Анапа соединяя их между собой и обеспечивает кратчайший выход к северо- западным районам края и железнодорожной станции Варениковская.
Объезд ст. Гостагаевская выведет транзитное движение из станицы, и обеспечит выход на автомобильную дорогу «г. Крымск - Джигинка» без потерь скоростного режима движения, что значительно улучшит связь с краевым центром всех поселений юго-восточной части МО г-к Анапа.
Автомобильная дорога «с.Юровка - ст-ца Варениковская - г. Анапа» примыкает к автомобильной дороге «г.Крымск - с.Джигинка» на территории с.Юровка. Проектом предусмотрен южный обход с.Юровка, что дает возможность территориального развития поселения и создаст благополучную экологическую и транспортную ситуацию.
Региональная дорога «г. Крымск - с. Джигинка», проходящая в широтном направлении в северной части МО г-к Анапа, является связующим маршрутом между федеральными дорогами «Краснодар-Новороссийск» и «Новороссийск -Керченский пролив», несет функцию «дублера» автомобильной дороги регионального значения «Темрюк-Краснодар-Кропоткин-граница Ставропольского края», осуществляет транспортную связь промышленных, сельскохозяйственных, рекреационных предприятий городов Краснодар, Анапа, Новороссийск, Крымск и связывает эти населенные пункты с портами Темрюк и Кавказ.
С планами строительства моста через Керченский пролив автомобильная дорога «г.Крымск – с.Джигинка», проходящая через ряд поселений, как Крымского района так и городского округа Анапа, не обеспечит пропускную способность транспортным потокам, входящим с юго-восточной части Краснодарского края. Проектом предусмотрен транспортный коридор Крымск – Джигинка, который будет являться южным дублером автомобильной дороги, для пропуска транзитного движения.
С учетом развития курортной зоны за ст. Благовещенская особый статус придается транспортному направлению Виноградный - Благовещенская, так как оно будет являться главным, учитывая особенности геолого-географического расположения. Особое значение автомобильная дорога приобретает в летний период, когда обслуживает поток отдыхающих к многочисленным пансионатам и базам отдыха в районе ст. Благовещенская и Бугазской косы. С переходом в перспективе на круглогодичное обслуживание курортной зоны Бугазской косы категория автомобильной дороги «п.Виноградный - ст. Благовещенская» будет соответствовать –IВ. В настоящее время разрабатывается проектная документация «Строительство автомобильной дороги п.Виноградный - ст-ца Благовещенская на участке обхода ст-цы Благовещенской в городе-курорте Анапа» ЗАО «Петербург-Дорсервис» по заказу Управления автомобильных дорог Краснодарского края. Обход ст. Благовещенской согласован Управлением автомобильных дорог Краснодарского края в южном варианте. Категория автомобильной дороги в перспективе соответствует Iкатегории, что позволит создать комфортные и главное безопасные условия транспортного обслуживания развивающейся курортной зоны. Проектом предусмотрен и обход поселка Суворово-Черкесский, для вывода транзитного движения.
Переезды автомобильных дорог через железную дорогу предусмотрены в разном уровне.
3.7.2.Воздушный транспорт
На территории городского округа имеется международный аэропорт Анапа (Витязево).
Запланирована реконструкция аэропортового комплекса "Витязево", в рамках которой ООО «Научно-производственное предприятие «Центр авиационной экологии (НПП «Авиа Экоцентр»), разработал работу«Рекомендуемые расчетные границы зон ограничения жилищного строительства вокруг аэропорта Анапа ОАО «Аэропорт Анапа» по фактору авиационного шума», и установлены зоны для ожидаемых условий эксплуатации воздушных судов и аэропорта в 2014 г.
Выделены следующие зоны:
- Зона А - LАмах< 80 дБА - разрешается строительство жилых зданий, гостиниц и общежитий без всяких ограничений;
- Зоны Б и В - 80 дБА<LАмах ≤ 85 дБА - разрешается строительство жилых зданий, гостиниц и общежитий при определенных требованиях к звукоизоляции;
- Зона Г - LАмах> 85 дБА - запрещается строительство жилых зданий, гостиниц и общежитий.
Также на территории округа генпланом проектируется размещение вертолетных площадок на первую очередь 4 шт., на вторую очередь 5 шт.
3.7.3.Железнодорожный транспорт
На территории городского округа имеется железнодорожная ветка Северо-Кавказской железной дороги, станции Анапа, Юровская и Гостагаевская.
Планируется реконструкция железной дороги:
-Строительство второго пути Крымская(рзд 9км) – Юровский;
- Строительство второго пути для повышения пропускной способностиЮровский-Гостагаевская;
- Строительство второго пути Юровский – Вышестеблиевская, окончание строительства 2015г.;
- Электрификация участка Юровский - Темрюк - Кавказ, Тамань;
- Реконструкция и электрификация участкаРазъезд 9-й км-Юровский-Анапа.
3.7.4.Морской транспорт
В городе Анапа расположен морской порт Анапа. В соответствии со Схемой территориального планирования Российской Федерации в области федерального транспорта (железнодорожного, воздушного, морского, внутреннего водного транспорта) и автомобильных дорог федерального значения, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.03.2013 №2013 №384-р предусмотрена реконструкция здания и строительство пассажирского причала в районе пос. Витязево (увеличение длины причала на 150 м).
Кроме указанных мероприятий, данным проектом планируются к размещению в акватории Черного моря причалы:
-в г.Анапа, район реки Анапка в береговой полосе центрального пляжа;
- в г.Анапе причал «Джемете» (Пионерский проспект в районе б/о «Красная калина», «Морская Лилия»),
- в с. Сукко;
- в с. Б.Утриш.
Планируется размещение трех марин – Б. Утриш, г. Анапа, ст. Благовещенская.
3.7.5.Трубопроводный транспорт
Строительство газопровода «Южный поток» является важнейшим стратегическим инфраструктурным проектом для нашей страны в сфере энергетики, что отражено в Энергетической стратегии России на период до 2030 года, принятой в ноябре 2009г.
Проект «Южный поток» реализуется в целях диверсификации маршрутов поставок природного газа европейским потребителям и предполагает строительство газопровода через акваторию Черного моря в страны Южной и Центральной Европы. Генеральным проектировщиком выступает ОАО «Гипроспецгаз», заказчиком по строительству российского сухопутного участка – ООО «Питер Газ». Все подготовительные и проектные работы должны завершиться к сентябрю 2012 года, а сама стройка начнется не позднее октября 2011 года. Директивный срок ввода в эксплуатацию первой нитки газопровода – четвертый квартал 2015 года.
На территории городского округа Анапа планируется строительство сухопутного участка газопровода «Южный поток» и берегового участка трубопровода (устройство микротоннеля протяженностью 300 м, который является рекомендуемым способом пересечения береговой линии в г.-к. Анапа).
Санитарно-защитная зона от газопровода «Южный поток» 350 м, от компрессорной станции 700 м.
Протяжённость трубопровода по территории округа 19,7 км.