Размещение данной зоны предлагается на незалесенных территориях, а также вблизи водоемов и населенных пунктов, в районах с пониженной плотностью, что даст возможность сохранить ценные лесные насаждения, т.к. конкретное размещение застройки будет проводиться на участках, свободных от ценной растительности только после проведения тщательного обследования ландшафта, после чего возможно уточнение границ учреждений с уменьшением проектируемых территорий и доведением до нормативной плотности. Данная зона предусмотрена вблизи населенных пунктов Большой Утриш и Малый Утриш общей площадью 273,7 га.
В северной и северо-восточной части муниципального образования вблизи водоемов на землях сельскохозяйственного назначения предусмотрены территории под размещение баз отдыха, с организацией кратковременного (выходного) отдыха, площадью 60,6 га.
3.8.2. Жилая зона
Жилая зона предназначена для организации благоприятной и безопасной среды проживания населения, отвечающей его социальным, культурным, бытовым и другим потребностям.
В жилых зонах допускается размещение отдельно стоящих, встроенных или пристроенных объектов социального и коммунально-бытового назначения, объектов здравоохранения, объектов дошкольного, начального общего и среднего (полного) общего образования, культовых зданий, стоянок автомобильного транспорта, гаражей, объектов, связанных с проживанием граждан и не оказывающих негативного воздействия на окружающую среду. В состав жилых зон могут включаться также территории, предназначенные для ведения садоводства и дачного хозяйства. В жилых зонах могут располагаться жилые дома коммерческого назначения, которые подразделяются на гостевые и доходные дома.
|
Жилищное строительство на проектируемой территории для населенных пунктов предлагается осуществлять следующими типами жилых зданий:
-зона индивидуальной жилой застройки (плотность 30-25 чел/га), с рекомендуемыми размерами приусадебных участков от 0,1 га до 0,06 га (размеры участков подлежат уточнению на стадии разработки Правил землепользования и застройки);
- зона мало-, среднеэтажной многоквартирной жилой застройки (3-8 эт.) (плотность 150-300 чел/га), застройка разных типов: коттеджного типа (без выделения приусадебных участков или с участками, не превышающими размера 0,05 га); многоквартирная блокированная застройка и застройка «таунхауз»; многоквартирная застройка секционного типа с этажностью от 3 до 8 этажей;
-зона многоэтажной жилой застройки (9 и выше эт.), (плотность 450 чел/га). Застройка секционного типа, средняя расчетная плотность населения в структуре района (брутто) составляет 300 чел/га, средняя плотность населения в структуре квартала (нетто) составит 450 чел/га. Этажность регламентируется геологическими условиями и конструктивными возможностями зданий.
-зона жилой рекреационной направленности с размещением гостевых домов, мини-гостиниц, апарт-отелей - специфика данного вида жилой застройки относится в основном, к приморским курортным населенным пунктам. Это, по сути, многофункциональная зона, выполняющая комплекс функций: жилая, курортная, общественно-деловая. В кварталах рекреационной застройки могут быть размещены гостевые дома, мини-гостиницы, мини-пансионаты, а также объекты обслуживания курортного и постоянного населения, не оказывающие негативного воздействия на условия проживания;
|
- резерв развития населенного пункта – территории, примыкающие к границе населенных пунктов.
Резервные территории не подлежат застройки капитальными зданиями и сооружениями до их использования по целевому назначению в соответствии с генпланом.
Разделение на подзоны носит условный характер. При создании комплексной застройки возможна организация смешанных композиций жилых групп различного типа. Конкретизация в этом вопросе подлежит решению на последующих стадиях проектирования.
При разработке Правил землепользования и застройки городского округа необходимо отдельно создать градостроительный регламент для зоны рекреационной жилой застройки, в котором выделить следующие аспекты:
- нормировать верхний предел плотности застройки и нижний предел степени озеленения;
- ограничить ведение личного подсобного хозяйства и исключить содержание домашнего скота;
- акцентировать внимание на эстетический аспект ограждений, строений, уровень благоустройства и инженерного обеспечения;
- нормировать плотность временного населения на территорию, а также минимальную обеспеченность отдыхающих площадью строений.
Общий рекомендуемый генпланом принцип строительного зонирования – понижение этажности застройки в сторону моря, что позволит максимально визуализировать морскую панораму.
В данном проекте был произведен расчет требуемой площади территорий для расселения прогнозного прироста населения по каждому населенному пункту с учетом расселения на частично освоенных жилых территориях. Таким образом, общая площадь новых жилых зон на расчетный срок составит 1719,44 га, в том числе резерв развития населенных пунктов 240,6 га.
|
3.8.3. Общественно-деловая зона
Общественно-деловая зона предназначена для размещения объектов здравоохранения, культуры, торговли, общественного питания, социального и коммунально-бытового назначения, предпринимательской деятельности, объектов среднего и высшего профессионального образования, административных, культовых зданий, стоянок автомобильного транспорта, объектов делового, финансового назначения, иных объектов, связанных с обеспечением жизнедеятельности постоянного и временного населения.
В состав объектов капитального строительства, разрешенных для размещения в общественно-деловых зонах, могут включаться жилые дома, гостиницы, подземные или многоэтажные гаражи, предприятия индустрии развлечений при отсутствии ограничений на их размещение.
В общественно-деловой зоне формируется система взаимосвязанных общественных пространств (главные улицы, площади, набережные, пешеходные зоны), составляющая ядро поселкового центра.
Генеральным планом городского округа для эффективного и упорядоченного взаимодействия функциональных зон выделяют следующие подзоны:
- зона объектов делового, общественного и коммерческого назначения;
- зона объектов образования и здравоохранения;
- резерв развития зоны общественно-делового назначения.
Зона объектов делового, общественного и коммерческого назначения:
- предназначена для размещения административно-деловых, финансовых и хозяйственных учреждений, учреждений образования, культуры и искусства, предприятий торговли и общественного питания, учреждения бытового и коммунального обслуживания.
В общественно-деловых зонах допускается размещать:
- производственные предприятия, осуществляющие обслуживание населения, площадью не более 200 м2, встроенные или занимающие часть здания без производственной территории, экологически безопасные;
- организации индустрии развлечений при отсутствии ограничений на их размещение.
Предприятия, группы предприятий, их отдельные здания и сооружения с технологическими процессами, являющиеся источниками негативного воздействия на среду обитания и здоровье человека, необходимо отделять от жилой застройки санитарно-защитными зонами.
Зона объектов образования и здравоохранения
- предназначена для размещения объектов детских дошкольных образовательных учреждений, детских образовательных учреждений и учреждений здравоохранения.
На расчетный срок генерального плана проектом предусмотрено увеличение площади общественно-деловой зоны на 1648,28 га, в том числе резерв 36,86 га.
3.8.4. Зона рекреационного назначения
Зона рекреационного назначения представляет собой участки территории в пределах и вне границ населённых пунктов, предназначенные для организации массового отдыха населения, туризма, занятий физической культурой и спортом, а также для улучшения экологической обстановки и включают парки, сады, городские леса, лесопарки, пляжи, водоёмы и иные объекты, используемые в рекреационных целях и формирующие систему открытых пространств населенных пунктов.
В настоящем генеральном плане в зоне рекреационного назначения выделены следующие подзоны:
-зона общественных пространств и зеленых насаждений общего пользования, в т.ч. объектов спортивного назначения;
- зона общественных пространств и зеленых насаждений общего пользования с размещением рекреационных, спортивных и развлекательных объектов;
-резерв развития общественных пространств и зеленых насаждений общего пользования, в т.ч. объектов спортивного назначения;
-зона пляжей.
Зона общественных пространств и зеленых насаждений общего пользования, в т.ч. объектов спортивного назначения - озеленение общего пользования занимает свободные от транспорта территории общего пользования, в том числе пешеходные зоны, площади, улицы, скверы, бульвары, специально предназначенные для использования неограниченным кругом лиц в целях досуга, проведения массовых мероприятий, организации пешеходных потоков на территориях объектов массового посещения общественного и делового назначения. Предполагается размещение сохраняемых существующих спортивных объектов, в том числе плоскостных, а также проектируемых спортивных комплексов, площадок, стадионов и других сооружений согласно произведенным расчетам.
В зоне общественных пространств запрещено:
- возведение ограждений, препятствующих свободному перемещению населения;
- строительство зданий и сооружений производственного, коммунально-складского, и жилого назначения;
- строительство и эксплуатация любых объектов, оказывающих негативное воздействие на состояние окружающей среды.
Особую роль в зоне общественных пространств играют зелёные насаждения общего пользования. Согласно СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» п.9, табл.4 норма озеленённых территорий общего пользования для городов составляет 10 кв.м., для сельских населенных пунктов 12 м2на постоянного жителя с увеличением этой нормы для курортных поселков на 50%.
Общая расчетная норма озелененных территорий составит 332 га.
Генеральным планом предусмотрено в границах населённых пунктов 1073,75 га, в том числе 38,39 га резерв.
На первую очередь при организации зоны общественных пространств необходимо создание городских парков с высоким уровнем благоустройства, оснащённых беседками, перголами, фонтанами и декоративными бассейнами, туалетами. Здесь следует уделить особое внимание ландшафтной архитектуре, максимально используя особенности рельефа и уникальную древесную растительность.
В зоне общественных пространств допускается размещение объектов питания и развлечения, функционирование которых направлено на обеспечение комфортного отдыха населения и не оказывает вредного воздействия на экосистему.
Зона пляжей - играет формирующую роль при организации курортных территорий. Наличие пляжей – основной фактор развития городского округа город-курорт Анапа.
Протяжённость береговой полосы в границах городского округа составляет 72 км. От Витязевского лимана до мыса Анапского расположена Анапская пересыпь - «низкий» песчаный берег длиной 45 км, из которых 12 км Пионерский проспект.
От Анапского мыса до юго-восточной границы города, расположен так называемый «Высокий берег», длиной 27 км, освоен лишь в населенных пунктах.
Необходимым условием развития данного курорта является осуществление комплекса мероприятий по расширению и реконструкции существующих и созданию новых пляжей.
В данном проекте произведён расчёт потребности в пляжных территориях с учётом нормативных коэффициентов единовременного посещения пляжа всеми категориями населения. Общая численность единовременного посещения на расчетный срок составит 191,8 тыс. чел.
Исходя из нормативного обеспечения на 1 посетителя пляжа 5 кв.м площади и 0,2 м протяжённости береговой линии, на расчётный срок необходимо организовать 96 гапляжных территорий общей совокупной протяжённостью не менее 38,4 км.
Выбор материалов и конструкций пляжных комплексов подлежит определению на дальнейших стадиях проектирования.
На первую очередь рекомендуется сооружение понтонных блоков с целью формирования сезонно-функционирующих пляжей и пирсов для применения прокатных плавательных средств за пределами зоны купания (не ближе 100 м в акваторию от береговой линии).
Вне зависимости от материалов и принадлежности, пляжные территории должны соответствовать следующим требованиям:
- наличие незагороженной, свободной для прохождения полосы вдоль моря по всей протяжённости береговой линии, минимальной шириной 15 метров;
- обеспечение безопасных и комфортных условий купания и приёма лечебно-профилактических процедур;
- обеспечение территории пляжей инженерным оборудованием (в т.ч. канализование и водоснабжение), объектами медицины, спасательной службы, охраны правопорядка, камерами хранения, навесами, раздевалками, душевыми кабинами и другими объектами в соответствии с действующими нормативами.
На территории пляжа запрещено строительство и эксплуатация объектов временного и постоянного проживания, а также иных объектов, не связанных непосредственно с обслуживанием посетителей пляжей и оказывающих вредное воздействие на экологическое состояние территории и акватории.
3.8.5. Зона многофункционального назначения
Данная функциональная зона предполагает многофункциональный набор объектов общественного назначения с фрагментарным включением объектов других зон, а именно – коммунально-производственных, рекреационных (спортивно-оздоровительных, курортно-туристических, и др.), жилых и иных. В данной зоне выделены следующие подзоны:
-зона общекурортного центра смешанного размещения общественных пространств, объектов общественно-делового назначения, жилых домов, курортных учреждений;
-зона многофункционального центра смешанного размещения объектов общественно-делового, коммунального и производственного назначения.
Зона общекурортного центра смешанного размещения общественных пространств, объектов общественно-делового назначения, жилых домов, курортных учреждений –данная зона складывается на базе существующих сложившихся объектов общественного, курортного и жилого назначения с добавлением объектов обслуживания данных зон.
Зона многофункционального центра смешанного размещения объектов общественно-делового, коммунального и производственного назначения– данная зона складывается на базе существующих и недействующих производственных территорий с поэтапной реконструкцией производственной и коммунально-складской зоны в зону коммерческого назначения. На расчетный срок предусматривается вынос вредных предприятий или перепрофилирование на коммерческое назначение.
В генеральном плане общая площадь многофункциональной зоны в границах населённых пунктов составляет 71,68 га, в сумме по округу 166,34 га с учетом территорий за границами населенных пунктов.
3.8.6. Зона производственной, инженерной и транспортной инфраструктур.
Основной задачей данной функциональной зоны является обеспечение жизнедеятельности округа и размещение производственных, складских, коммунальных, в соответствии с требованиями технических регламентов.
В составе данной зоны выделена подзона:
Зона размещения объектов производственной, коммунально-складской и инженерно-транспортной инфраструктур.
В состав производственных зон, зон инженерной и транспортной инфраструктур могут включаться:
- коммунальные зоны - зоны размещения коммунальных и складских объектов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, объектов транспорта, объектов оптовой торговли;
- производственные зоны - зоны размещения производственных объектов с различными нормативами воздействия на окружающую среду, как правило, требующие устройства санитарно-защитных зон шириной более 50 м, а также железнодорожных подъездных путей;
- иные виды производственной (научно-производственные зоны), инженерной и транспортной инфраструктур.
В пределах производственных зон и санитарно-защитных зон предприятий не допускается размещать жилые дома, гостиницы, общежития, садово-дачную застройку, дошкольные и общеобразовательные учреждения, учреждения здравоохранения и отдыха, спортивные сооружения, другие общественные здания, не связанные с обслуживанием производства. Территория санитарно-защитных зон не должна использоваться для рекреационных целей и производства сельскохозяйственной продукции.
В составе производственных зон городов могут формироваться промышленные зоны, предназначенные для размещения преимущественно промышленных предприятий в зависимости от санитарной классификации производств, научно-производственные, коммунально-складские.
Предприятия пищевой, медицинской, фармацевтической и других отраслей промышленности с санитарно-защитной зоной до 100 м не следует размещать на территории промышленных зон (районов) с предприятиями металлургической, химической, нефтехимической и других отраслей промышленности с вредными производствами, а также в пределах их санитарно-защитных зон.
В санитарно-защитных зонах со стороны жилых и общественно-деловых зон необходимо предусматривать полосу древесно-кустарниковых насаждений шириной не менее 50 м, а при ширине зоны до 100 м - не менее 20 м.
На территориях коммунально-складских зон следует размещать предприятия пищевой (пищевкусовой, мясной и молочной) промышленности, общетоварные (продовольственные и непродовольственные), специализированные склады (холодильники, картофеле-, овоще-, фруктохранилища), предприятия коммунального, транспортного и бытового обслуживания населения города.
Первоочередными мероприятиями по реализации проектных решений вданном направлении являются:
-перепрофилирование предприятий, расположенных в пределах селитебных, курортных и рекреационных зон, не отвечающих современным экологическим и эстетическим требованиям к качеству городской среды;
-модернизация, экологизация и автоматизация производств с целью повышения производительности без увеличения территорий, а также создание благоприятного санитарного и экологического состояния окружающей среды;
-организация санитарно-защитных зон в соответствии с требованиями соответствующих нормативных документов и регламентов.
Зона аэропорта – существующая территория аэропорта.
Зона транспортно-логистического комплекса - размещение логистических центров и центров придорожного сервиса вдоль основных магистралей и вблизи транспортных узлов. Наиболее крупные из них предусмотрены на пересечении автомобильных дорог федерального и регионального значения:
-Новороссийск-Керченский пролив (М-25);
-Крымск-Джигинка;
-Андреева Гора- ст-ца Варениковская-г.Анапа.
Площадь проектируемых территорий, предусмотренных проектом под организацию производственной зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур в границах населенных пунктов — 413,33 га, в том числе резерв 23,79.Общая площадь по округу составит 2218,29 га, в том числе резерв 757,35 га с учетом территорий за пределами границ населенных пунктов.
Зона размещения линейных объектов инженерной и транспортной инфраструктур – представлена существующими и проектируемыми сетями (ЛЭП, газопроводы, водопроводы, канализация, линии связи), а также автодорогами общего пользовании.
3.8.7. Зона сельскохозяйственного назначения
Данным генеральным планом выделены зоны:
- сельскохозяйственного использования в границах населенных пунктов;
- зона размещения садово-дачных участков.
В состав территориальных зон, устанавливаемых в границах черты населенных пунктов, могут включаться зоны сельскохозяйственного использования (в том числе зоны сельскохозяйственных угодий), а также зоны, занятые объектами сельскохозяйственного назначения и предназначенные для ведения сельского хозяйства, садоводства, развития объектов сельскохозяйственного назначения.
В сельских населенных пунктах могут быть размещены животноводческие, птицеводческие и звероводческие производства, производства по хранению и переработке сельскохозяйственной продукции, ремонту, техническому обслуживанию и хранению сельскохозяйственных машин и автомобилей, по изготовлению строительных конструкций, изделий и деталей из местных материалов, машиноиспытательные станции, ветеринарные учреждения, теплицы и парники, промысловые цеха, материальные склады, транспортные, энергетические и другие объекты, связанные с проектируемыми производствами, а также коммуникации, обеспечивающие внутренние и внешние связи указанных объектов.
Не допускается размещение сельскохозяйственных предприятий, зданий, сооружений:
1) на площадках залегания полезных ископаемых без согласования с органами Госгортехнадзора;
2) в зонах оползней, которые могут угрожать застройке и эксплуатации предприятий, зданий и сооружений;
3) в первом поясе зоны санитарной охраны источников водоснабжения населенных пунктов;
4) в первой и второй зонах округов санитарной охраны курортов;
5) на землях пригородных зеленых зон городских округов и городских поселений;
6) на земельных участках, загрязненных органическими и радиоактивными отбросами, до истечения сроков, установленных органами санитарно-эпидемиологического и ветеринарного надзора;
7) на землях особо охраняемых природных территорий.
Допускается размещение сельскохозяйственных предприятий, зданий и сооружений:
1) во втором поясе санитарной охраны источников водоснабжения населенных пунктов, кроме животноводческих и птицеводческих предприятий;
2) в третьей зоне округов санитарной охраны курортов, если это не оказывает отрицательного влияния на природные лечебные ресурсы и санитарное состояние курорта;
3) в охранных зонах особо охраняемых территорий, если это не оказывает негативное (вредное) воздействие на природные комплексы особо охраняемых природных территорий.
При дальнейшем использовании территорий обозначенной зоны по назначению необходимо учитывать требования СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов».
Генеральным планом на расчетный период определены территории зоны сельскохозяйственного использования, в границах населенных пунктов общей площадью 621,9 га, в том числе территории садово-дачных товариществ –5га.
3.8.8. Зона особо охраняемых территорий
В зоны особо охраняемых территорий могут включаться земельные участки, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное особо ценное значение.
К зоне особо охраняемых территорий относится Зона памятников природы. К зоне памятников природы относятся земли государственных природных заповедников, в том числе биосферных, государственных природных заказников, памятников природы, национальных парков, природных парков, дендрологических парков, ботанических садов, территорий традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, а также земли лечебно-оздоровительных местностей и курортов.
Особо охраняемые природные территории относятся к объектам общенационального достояния и могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации и в муниципальной собственности.
На землях государственных природных заповедников, в том числе биосферных, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, памятников природы, включающих в себя особо ценные экологические системы и объекты, ради сохранения которых создавалась особо охраняемая природная территория, запрещается деятельность, не связанная с сохранением и изучением природных комплексов и объектов и не предусмотренная федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
3.8.9. Зона специального назначения
В состав зон специального назначения могут включаться зоны, занятые кладбищами, зелёными насаждениями специального назначения, объектами размещения отходов потребления и иными объектами, размещение которых может быть обеспечено только путем выделения указанных зон и недопустимо в других территориальных зонах.
В настоящем генеральном плане выделены следующие подзоны зоны специального назначения:
-зона кладбищ;
-зона размещения объекта отходов потребления;
- зона санитарно-защитного озеленения;
-зона специального назначения.
Зона кладбищ - в границах городского округа расположено 43 кладбища, из них действующих 34, закрытых 9.
Генеральным планом предлагаются следующие мероприятия:
- расширение территории действующих кладбища в 27 населенных пунктах;
- резерв территорий под размещение нового кладбища в районе хуторов Куматырь и Курбацкий.
- размещение 2 новых кладбищ (ст. Гостагаевская, п. Суворово-Черкесский);
- закрытие 7 кладбищ.
Размещение, расширение и реконструкция кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения осуществляются в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами.
На расчетный срок необходимо расширение существующих кладбищ совокупной площадью 45,4 га и организация новых кладбищ совокупной площадью 4,9 га.
Санитарно-защитная зона является обязательным элементом любого объекта, который является источником воздействия на среду обитания и здоровье человека. Санитарно-защитная зона утверждается в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным нормам и правилам.
Ширина санитарно-защитной зоны устанавливается с учётом санитарной классификации, результатов расчётов ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха и уровней физических воздействий, а для действующих предприятий - натурных исследований.
Территория санитарно-защитной зоны предназначена для:
- обеспечения снижения уровня воздействия до требуемых гигиенических нормативов по всем факторам воздействия за ее пределами;
- создания санитарно-защитного барьера между территорией объекта и территорией жилой застройки;
- организации дополнительных озелененных площадей, обеспечивающих экранирование, ассимиляцию и фильтрацию загрязнителей атмосферного воздуха, повышение комфортности микроклимата.
В данном проекте предусмотрены мероприятия по модернизации и перепрофилированию существующих предприятий с целью минимизации негативного воздействия на окружающую среду и близлежащую жилую застройку, и организация санитарно-защитных разрывов, территории которых подлежат обязательному озеленению густокронными породами деревьев, обладающих фитонцидными свойствами.
На расчетный срок территории специального назначения в границах населенных пунктов составят 398,5 га, в том числе резерв 12,95 га. Всего в сумме по округу 744,98 га, в том числе резерв 12,95 га.
Зона ограничения застройки
Согласно информации, полученной от Краснодарского краевого радиотелевизионного передающего центра, на территории МО г-к. Анапа располагается передающий радиотехнический объект «РРС-18 г.Анапа». ПРТО располагается в 750 м южнее пос. Супсех, отметка земли Н0=307м. Ближайший населенный пункт – Варваровка, находится на расстоянии 600 м в юго-восточном направлении. ККРПЦ предоставлено санитарно-эпидемиологическое заключение № 23.КК.04.035.М.004241.03.07 от 07 марта 2007 года с приложением. В предоставленных документахопределены зоны ограничения застройки, размеры которой колеблются от 1 до 160 м на высотах от 6 до 59 м от поверхности земли. На высоте 5 метров от поверхности земли зона ограничения застройки отсутствует. Согласно представленным документам, санитарно-защитная зона от объекта на высоте 2м от поверхности земли также отсутствует.
На чертеже «Карта планируемых зон с особыми условиями использования территории с. Супсех» нанесена граница зоны ограничения застройки на высоте 15 м от поверхности земли.
Генеральным планом вблизи указанного объекта на расстоянии 400 м не планируется возведение каких-либо объектов. Предполагаемое использование земель – сельскохозяйственные угодья.
От территории существующего аэропорта «Анапа» установлена зона повышенной шумовой нагрузки от воздушных судов – зона Г-Lamax>85 Дба (глиссада аэропорта).
В целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ, СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» в новой редакции – СанПиН 2.2.1/2.1.1.-10 «Санитарно-защитные зоны аэропортов, аэродромов, вертодромов», Дополнение №1 к СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», вокруг аэропортов, аэродромов, вертодромов устанавливается специальная территория с особым режимом использования (санитарно-защитная зона), размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнений на население (химического, физического и др.) до значений, установленных гигиеническими нормативами, и величин приемлемого риска для здоровья населения.
Согласно п. 7.3. СанПиН 2.2.1/2.1.1.-10 «Санитарно-защитные зоны аэропортов, аэродромов, вертодромов», в зоне Г размещение объектов жилищно-гражданского назначения запрещено, за исключением административных и научно-исследовательских организаций при условии обеспечения необходимой звукоизоляции конструкций их наружного ограждения.
3.9.Сведения о планируемых для размещения объектов инженерной инфраструктуры
С целью организации качественного инженерного обеспечения жизнедеятельности городского округа город-курорт Анапа в данном проекте проведен анализ современного состояния каждого в отдельности инженерного сектора, выявлены мощности, необходимые для осуществления инвестиционных проектов, на основании чего были произведены расчеты требуемых нагрузок на инженерную инфраструктуру округа и предложены пути решения данных задач. В настоящем разделе представлены основные выводы по каждому сектору, долее подробное описание и расчеты представлены в томе IV генерального плана.
3.9.1. Электроснабжение и слаботочные сети
Энергоснабжение
Раздел «Электроснабжение» в составе генерального плана Муниципального образования город-курорт Анапа выполнен на основании задания на проектирование, архитектурно-планировочных решений, принятых при разработке генерального плана, «Перечня вводов электросетевых объектов за период 2012-2018 гг. «Кубанская энергосистема ОАО «ФСК ЕЭС», «Генеральной схемы и программы перспективного развития электроэнергетики Краснодарского края на период 2012-2018 гг. ОАО «Кубаньэнерго», «Инвестиционной программы ОАО «НЭСК-электросеть» на 2013-2017 гг.», информации Филиала ОАО «СО ЕЭС» «ОБЪЕДИНЕННОЕ ДИСПЕТЧЕРСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЭНЕРГОСИСТЕМАМИ ЮГА» № 02-621+19-4961 от 04.10.2011г.и исходных данных, выданных заказчиком.
В объём раздела входит:
а). Подсчёт электрических нагрузок.
б). Разработка схемы электроснабжения муниципального образования на напряжение 35 кВ и выше.
в). Разработка схем электроснабжения населенных пунктов, входящих в состав муниципального образования, на напряжение 10(6) кВ.
г). Определение основных показателей проекта.
В составе генерального плана решены вопросы электроснабжения объектов в границах муниципального образования. Разработаны схемы электроснабжения на напряжение 10(6) кВ, 35 кВ и выше для энергообеспечения жилых зон, административных зданий, учреждений культуры и образования, здравоохранения и спорта, предприятий торговли, бытового обслуживания и промышленных объектов, находящихся в границах проектируемого генерального плана на расчётный срок - 2031 год.
Электрические нагрузки
Существующие и проектируемые электрические нагрузки жилищно-коммунального, общественно-делового, культурно-бытового и производственного секторов для постоянного, временного организованного и неорганизованного населения определялись по типовым проектам, а также в соответствии со следующей нормативной документацией:
1. СНиП 2.07.01-89* «Строительные нормы и правила. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений».
2. СП31-110-2003 г. «Проектирование и монтаж электроустановок жилых и общественных зданий».
3. РД34.20.185-94 «Инструкция по проектированию городских электрических сетей».
Согласно произведенным расчетам общая нагрузка составит 246929 кВт.