(утверждено постановлением Правительства РФ от 16 декабря 2004 г. № 805)
1. Федеральными государственными учреждениям медико-социальной экспертизы являются Федеральное бюро медико-социальной экспертизы (далее - Федеральное бюро) и главные бюро медико-социальной экспертизы, имеющие филиалы - бюро медико-социальной экспертизы в городах и районах (далее - бюро).
2. Федеральное бюро находится в ведении Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, главные бюро медико-социальной экспертизы, имеющие бюро (далее - главные бюро), - в ведении Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию.
3. Основные задачи федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы:
· проведение реабилитационно-экспертной диагностики с целью определения реабилитационного потенциала, ограничений жизнедеятельности, потребности в мерах социальной защиты;
· изучение причин, факторов и условий, влияющих на возникновение, развитие и исход инвалидности, анализ распространенности и структуры инвалидности.
5. Функции бюро:
• освидетельствование граждан для установления структуры и степени ограничения жизнедеятельности (в том числе степени ограничения способности к трудовой деятельности) и их реабилитационного потенциала;
• разработка и корректировка индивидуальных программ реабилитации инвалидов, в том числе определение видов, форм, сроков и объемов мероприятий по медицинской, социальной и профессиональной реабилитации;
• установление факта наличия инвалидности, группы, причин, сроков и времени наступления инвалидности, степени ограничения способности к трудовой деятельности;
|
• определение степени утраты профессиональной трудоспособности (в процентах);
• определение причины смерти инвалида в случаях, когда законодательством Российской Федерации предусматривается предоставление семье умершего мер социальной поддержки;
• разработка программ реабилитации инвалидов, профилактики инвалидности и социальной защиты инвалидов;
• формирование в рамках обслуживаемой территории банка данных о гражданах, прошедших медико-социальную экспертизу;
• государственное статистическое наблюдение за демографическим составом инвалидов, проживающих на обслуживаемой территории;
• представление в соответствующие военные комиссариаты сведений обо всех случаях признания инвалидами военнообязанных и граждан призывного возраста.
6. Функции главного бюро:
• рассмотрение жалоб граждан, проходящих освидетельствование, на решения бюро и в случае признания их обоснованными изменение либо отмена решения бюро;
• проведение по собственной инициативе повторного освидетельствования граждан, прошедших освидетельствование в бюро, и при наличии оснований изменение либо отмена решения бюро;
• освидетельствование граждан, обжаловавших решения бюро, а также по направлению бюро в случаях, требующих специальных видов обследования, в целях установления структуры и степени ограничения жизнедеятельности (в том числе степени ограничения способности к трудовой деятельности) и их реабилитационного потенциала;
• формирование в рамках обслуживаемой территории банка данных о гражданах, прошедших медико-социальную экспертизу,
|
• государственное статистическое наблюдение за демографическим составом инвалидов, проживающих на обслуживаемой территории;
• разработка программ реабилитации инвалидов, профилактики инвалидности и социальной защиты инвалидов;
• координация деятельности бюро и обобщение опыта их работы на обслуживаемой территории;
7. Федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы имеют право:
· направлять граждан, проходящих медико-социальную экспертизу, на обследование в лечебно-профилактические учреждения государственной и муниципальной систем здравоохранения, в том числе реабилитационные, в целях уточнения клинико-функционального диагноза и профессиональных возможностей;
· запрашивать у организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности сведения, необходимые для выполнения полномочий, возложенных на федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы.
9. Решение бюро, не отмененное или не измененное главным бюро либо в судебном порядке, решение главного бюро, не отмененное или не измененное Федеральным бюро либо в судебном порядке, а также решение Федерального бюро, не отмененное или не измененное в судебном порядке, являются обязательными для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовой формы и формы собственности.
Приложение 12
Порядок оформления листков нетрудоспособности при различных видах нетрудоспособности
Форма бланка листка нетрудоспособности
(утверждена приказом МЗ и соц. развития РФот 26.04.2011г. №347н)
Нщ0
Порядок проведения экспертизы временной нетрудоспособности и выдачи документов, ее удостоверяющих (ЛН и справок) определен Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 июня 2011 г. N 624н «Об утверждении Порядка выдачи листков нетрудоспособности».
[2] Группа инвалидности устанавливается гражданам, старше 16 лет. Экспертиза детской инвалидности не предусматривает дифференцировки по группам. При выявлении инвалидности в возрасте до 16 лет используется понятие «ребенок-инвалид».