СЕМИНАРСКОГО ЗАНЯТИЯ № 16




 

По дисциплине: Общая этнография

Тема занятия: Классификации народов мира.

Цель занятия: Дискуссия по семинарскому занятию

Количество часов: 2 ч.

 

Вопросы для обсуждения:

 

Географическая классификация.

1. Расы и расовые признаки. Антропологическая классификация.

2. Хозяйственно-культурная классификация.

3. Лингвистическая классификация.

 

1. Определить особенности диффузии в сфере социокультурной коммуникации (способы распространения, факторы распространения, механизмы усвоения (или отторжения) и пр.).

2. Определить особенности культурной диффузии в сфере добрачного взаимодействия молодежи (формы и условия общения, установки, стереотипы поведения (бытового, церемониального, ритуального) и восприятия, и пр.).

Темы эссе:

1. Предпосылки формирования диффузионистской школы. Основные этапы развития диффузионизма.

2. Основные идеи Ф. Ратцеля.

3. Идеи Л. Фробениуса о культурном взаимодействии.

4. Основные научные достижения Ф. Гребнера. Методика культурных кругов.

5. Культурно-историческая школа.

6. Гипердиффузионизм.

7. Вклад диффузионистов в развитие этнологии.

Вопросы для самопроверки и самостоятельной работы

1. Экологический подход в этнологических исследованиях.

2. Адаптация как социокультурный процесс. Адаптация как основная функция культуры.

3. Культурный полиморфизм или культурная унификация?

Литература:

Основная:

7. Бромлей Ю.В. Этнос и этнография.– М., 1973.

8. Итс Р.Ф. Введение в этнографию.– Л., 1991.

9. Козлов В.И. О классификации этнических общностей // Исследования по общей этнографии.– М., 1979.

10. Народы и религии мира: Энциклопедия.– М., 1999.

11. Садохин А.П. Этнология: Учебник.– М., 2000.

12. Садохин А.П., Грушевицкая Т.Г. Этнология: Учебник.– М., 2000.

13. Токарев С.А. История зарубежной этнографии.– М., 1978.

14. Чебоксаров Н.Н., Чебоксарова И.А. Народы, расы, культуры.– М., 1971, 1985.

15. Этнография: Учебник.– М., 1982.

 

 

Дополнительная:

1. Островский А.Б. Исследование первобытного мышления в западно-европейской социальной антропологии // Этнологическая наука за рубежом: проблемы, поиски, решения. М., 1991. С. 100-119.

2. Радклифф-Браун А.Р. Структура и функции в примитивном обществе. М., 2001.

3. Пути развития зарубежной этнологии. М., 1983.

4. Токарев С.А. История зарубежной этнографии. М., 1978.

5. Эванс-Причард Э. Нуэры. М., 1985.

6. Эванс-Причард Э. История антропологической мысли. М.: Восточная литература. 2003.

7. Эванс-Причард Э. Теории примитивной религии. М., 2004.

 

ПЛАН

СЕМИНАРСКОГО ЗАНЯТИЯ № 17

 

По дисциплине: Общая этнография

Тема занятия: Народы Украины и Крыма.

Цель занятия: Дискуссия по семинарскому занятию

Количество часов: 2 ч.

 

Вопросы для обсуждения:

 

1. Славянские народы: восточные славяне (русские, украинцы, белорусы), западные славяне (поляки, чехи и словаки), южные славяне (болгары, сербы).

2. Германские народы (немцы, австрийцы, шведы).

3. Романские народы (молдаване, румыны).

4. Тюркские народы (гагаузы, поволжские и крымские татары, караимы, крымчаки).

5. Финно-угорские народы (эстонцы и венгры).

6. Греки, армяне, евреи, цыгане, корейцы.

1. Определить особенности диффузии в сфере социокультурной коммуникации (способы распространения, факторы распространения, механизмы усвоения (или отторжения) и пр.).

2. Определить особенности культурной диффузии в сфере добрачного взаимодействия молодежи (формы и условия общения, установки, стереотипы поведения (бытового, церемониального, ритуального) и восприятия, и пр.).

Темы эссе:

1. Предпосылки формирования диффузионистской школы. Основные этапы развития диффузионизма.

2. Основные идеи Ф. Ратцеля.

3. Идеи Л. Фробениуса о культурном взаимодействии.

4. Основные научные достижения Ф. Гребнера. Методика культурных кругов.

5. Культурно-историческая школа.

6. Гипердиффузионизм.

7. Вклад диффузионистов в развитие этнологии.

Вопросы для самопроверки и самостоятельной работы

1. Экологический подход в этнологических исследованиях.

2. Адаптация как социокультурный процесс. Адаптация как основная функция культуры.

3. Культурный полиморфизм или культурная унификация?

Литература:

Основная:

 

1. Бромлей Ю.В. Этнос и этнография.– М., 1973.

2. Итс Р.Ф. Введение в этнографию.– Л., 1991.

3. Козлов В.И. О классификации этнических общностей // Исследования по общей этнографии.– М., 1979.

4. Народы и религии мира: Энциклопедия.– М., 1999.

5. Садохин А.П. Этнология: Учебник.– М., 2000.

6. Садохин А.П., Грушевицкая Т.Г. Этнология: Учебник.– М., 2000.

7. Токарев С.А. История зарубежной этнографии.– М., 1978.

8. Чебоксаров Н.Н., Чебоксарова И.А. Народы, расы, культуры.– М., 1971, 1985.

9. Этнография: Учебник.– М., 1982.

 

 

Дополнительная:

1. Островский А.Б. Исследование первобытного мышления в западно-европейской социальной антропологии // Этнологическая наука за рубежом: проблемы, поиски, решения. М., 1991. С. 100-119.

2. Радклифф-Браун А.Р. Структура и функции в примитивном обществе. М., 2001.

3. Пути развития зарубежной этнологии. М., 1983.

4. Токарев С.А. История зарубежной этнографии. М., 1978.

5. Эванс-Причард Э. Нуэры. М., 1985.

6. Эванс-Причард Э. История антропологической мысли. М.: Восточная литература. 2003.

7. Эванс-Причард Э. Теории примитивной религии. М., 2004.

 

 

Методические рекомендации составлены

_________________к.и.н., доцентом У. К. Мусаева

 

Утверждены на заседании кафедры (название)

Протокол № ______ от ____ _________ 20____ г.

Заведующий кафедрой ____________к.и.н., доц. Сейдалиев Э. И.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-09-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: