№ п/п | Наименование показателей | Ед. Изм. | 1–й год | 2–й год | 3–й год |
Среднесписочное количество автомобилей | Ед. | ||||
Грузоподъемность единицы | т | ||||
Общая грузоподъемность парка | т | ||||
Коэффициент технической готовности | - | 0,8 | 0,8 | 0,73 | |
Коэффициент выпуска автомобилей на линию | - | 0,65 | 0,65 | 0,59 | |
Ходовое количество парка | Ед. | 2,4 | 6,1 | ||
Автомобиле-дни работы | Дни | 604,8 | 1.008 | 1.537,2 | |
Автомобиле-дни в хозяйстве | Дни | 1.098 | 1.825 | 2.920 | |
Среднее время в наряде | ч | 13,21 | 13,21 | 13,21 | |
Автомобиле-часы работы | ч | 7.989,4 | 13.315,7 | 20.306,4 | |
Среднесуточный пробег 1 автомобиля | км | ||||
Общий пробег за год | км | 373.766,4 | 622.944 | 949.989,6 | |
Коэффициент использования пробега | - | 0,5 | 0,5 | 0,5 | |
Общий пробег с грузом | км | 186.883,2 | 311.472 | 474.994,8 | |
Среднесуточное количество ездок с грузом | ед. | 0,33 | 0,33 | 0,33 | |
Общее количество ездок с грузом | ед. | ||||
Коэффициент использования грузоподъемности | - | 0,9 | 0,9 | 0,9 | |
Среднее время простоя под погрузкой-разгрузкой на 1 ездку · Разгрузка контейнера · Снятие/Постановка контейнера | ч | 1,5 | 1,5 | 1,5 | |
Среднетехническая скорость | км/ч | ||||
Среднесуточный объем перевозок | т | 25,2 | 25,2 | 25,2 | |
Средняя дальность ездки с грузом | км | ||||
Среднесуточный грузооборот | т*км | 15.573,6 | 15.573,6 | 15.573,6 | |
Общий объем перевозок | т | 15.241 | 25.401,6 | 38.737,4 | |
Общий грузооборот | т*км | 9.418. 913,3 | 15.698. 188,8 | 23.939. 737,9 |
План по ТО и ремонту подвижного состава и прочих основных средств АТП
3.5.1. Корректировка нормативов пробегов до ТО:
|
L'ТО-1 = LТО-1*k1*k3, км
L'ТО-2 = LТО-2*k1*k3, км где: LТО-1 и LТО-2 - нормативы пробега до ТО-1 и ТО-2, км
k1 – коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации;
k3 - коэффициент, учитывающий природно-климатические условия.
L'ТО-1 = 12.000*1*1 = 12.000 км
L'ТО-2 = 60.000*1*1 = 60.000 км
3.5.2. Корректировка нормативов трудоемкости ТО и ТР:
Нормативы трудоемкости для иномарок выбираются из Положения по ТО и ремонту по аналогичным отечественным маркам и корректируются на коэффициент 1,5. Выбранные нормативы корректируются на коэффициенты (k2иk5), где:
k2 – коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава;
k5 - коэффициент, учитывающий размер АТП и число технологически совместимых групп.
Скорректированный норматив сезонного обслуживания (Н'со) составляет около 20% скорректированного норматива трудоемкости ТО-2. Норматив трудоемкости ТР (Нтр) корректируется на все пять коэффициентов. При этом коэффициент k4, зависящий от доли пробега с начала эксплуатации в пробеге до первого капитального ремонта, определяется аналогично определению коэффициента k4' (при расчете αт.г.).
Для автопоездов корректировка нормативов трудоемкости проводится отдельно по автомобилю-тягачу и прицепу или полуприцепу, а затем эти нормативы складываются. При этом для прицепа и полуприцепа коэффициент k2 = 1.
Нео ск = Нео отр*k2*k5 = 0,4*1,1*1,15 + 0,3*1*1,15 = 0,851
Нто-1ск = Нто-1отр*k2*k5 = 3,4*1,1*1,15 + 1*1*1,15 = 5,451
Нто-2ск = Нто-2отр*k2*k5 = 15,5*1,1*1,15 + 5*1*1,15 = 25,36
Hсо ск = 20%*Нто-2ск = 0,2*25,36 = 5,072
Нтр ск = Нтр отр*k1*k2*k3*k4*k5
1 год:
Нтр ск = 6,6*1*1,1*1*0,7*1,15 + 1,45*1*1*1*0,7*1,15 = 7,01
2 год:
Нтр ск = 6,6*1*1,1*1*0,7*1,15 + 1,45*1*1*1*0,7*1,15 = 7,01
3 год:
Нтр ск = 6,6*1*1,1*1*1*1,15 + 1,45*1*1,1*1*1,15 = 10,02
|
3.5.3. Расчет количества воздействий:
Nто-2 = Lгод / L'то-2
Nто-1 = Lгод / L'то-1 - Nто-2
NЕО = АДр
NСО = 2*Асс
1 год:
Nто-2 = 373.766,4/60.000 = 6,23
Nто-1 = 373.766,4/12.000 – 6,23 = 24,92
NЕО = 604,8
NСО = 2*3 = 6
2 год:
Nто-2 = 622.944/60.000 = 10,39
Nто-1 = 622.944/12.000 – 10,39 = 41,53
NЕО = 1.008
NСО = 2*5 = 10
3 год:
Nто-2 = 949.989,6/60.000 = 15,84
Nто-1 = 949.989,6/12.000 – 15,84 = 63,33
NЕО = 1.537,2
NСО = 2*8 = 16
3.5.4. Расчет общей трудоемкости работ по ТО и текущему ремонту:
Для определения трудоемкости работ (Т) по ЕО, ТО-1, ТО-2, Nто-1, Nто-2 и СО за год, нужно скорректированный норматив трудоемкости (Н') умножить на соответствующее количество воздействий (N):
Тео = Н'ео*Nео, чел-ч
Тто-1 = Н'то-1*Nто-1, чел-ч
Тто-2 = Н'то-2*Nто-2, чел-ч
Тсо = Н'со*Nсо, чел-ч
Годовая трудоемкость текущего ремонта (ТР) определяется по формуле:
Ттр= Н'тр*Lгод / 1000, чел-ч
1 год:
Тео = 0,851*604,8 = 514,69
Тто-1 = 5,451*24,92 = 135,84
Тсо = 5,072*6 = 30,44
Тто-2 = 25,36*6,23 = 158
Ттр = 7,01*373.766,4/1.000 = 2.620,11
2 год:
Тео = 0,851*1.008 = 857,81
Тто-1 = 5,451*41,53 = 226,38
Тсо = 5,072*10 = 50,72
Тто-2 = 25,36*10,39 = 263,49
Ттр = 7,01*622.944/1.000 = 4.366,84
3 год:
Тео = 0,851*1.537,2 = 1.308,16
Тто-1 = 5,451*63,33 = 345,22
Тсо = 5,072*16 = 81,16
Тто-2 = 25,36*15,84 = 401,71
Ттр = 7,01*949.989,6/1.000 = 6.659,43
Затем определяется суммарная трудоемкость всех основных видов воздействий по АТП за год:
ΣТТО и ТР = ТЕО + ТТО-1 + ТТО-2 + ТСО + ТТР, чел-ч
1 год:
ΣТТО и ТР = 514,69 + 135,84 + 30,44 + 158 + 2.620,11 = 3.459,08
2 год:
ΣТТО и ТР = 857,81 + 226,38 + 50,72 + 263,49 + 4.336,84 = 5.735,24
3 год:
ΣТТО и ТР = 1.308,16 + 345,22 + 81,16 + 401,71 + 6.659,43 = 8.795,68
Т.к. ТО и ТР выполняются у подрядчика, то Твс не рассчитывается, далее рассчитываются затраты.
Результаты расчетов сводятся в таблицу 6.
Таблица 6
Производственная программа по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава
|
№ п/п | Наименование показателей | Ед. измер. | 1 –й год | 2 – й год | 3 –й год |
Общий пробег | км | 373.766,4 | 622.944 | 949.989,6 | |
Среднесуточный пробег одного автомобиля | км | ||||
Отраслевые нормативы пробега до: | |||||
а | ТО-1 | км | 12.000 | 12.000 | 12.000 |
б | ТО-2 | км | 60.000 | 60.000 | 60.000 |
Корректирующие коэффициенты: | |||||
а | К1 | - | |||
в | К3 | - | |||
Скорректированные нормативы пробега до: | |||||
а | ТО-1 | км | 12.000 | 12.000 | 12.000 |
б | ТО-2 | км | 60.000 | 60.000 | 60.000 |
Количество воздействий: | |||||
а | ЕО | ед. | 604,8 | 1.008 | 1.537,2 |
б | ТО-2 | ед. | 6,23 | 10,39 | 15,84 |
в | ТО-1 | ед. | 24,92 | 41,53 | 63,33 |
г | СО | ед. | |||
Отраслевые нормативы трудоемкости: | |||||
а | ЕО | чел-час | |||
Тягач | 0,4 | 0,4 | 0,4 | ||
Полуприцеп | 0,3 | 0,3 | 0,3 | ||
б | ТО-2 | чел | |||
Тягач | 15,5 | 15,5 | 15,5 | ||
Полуприцеп | |||||
в | ТО-1 | чел | |||
Тягач | 3,4 | 3,4 | 3,4 | ||
Полуприцеп | |||||
г | ТР на 1000 км пробега | чел | |||
Тягач | 6,6 | 6,6 | 6,6 | ||
Полуприцеп | 1,45 | 1,45 | 1,45 | ||
Корректирующие коэффициенты: | |||||
а | К1 | - | |||
Тягач | |||||
Полуприцеп | |||||
б | К2 | - | |||
Тягач | 1,1 | 1,1 | 1,1 | ||
Полуприцеп | |||||
в | К3 | - | |||
Тягач | |||||
Полуприцеп | |||||
г | К4' | - | |||
Тягач | 0,7 | 0,7 | |||
Полуприцеп | 0,7 | 0,7 | |||
д | К5 | - | |||
Тягач | 1,15 | 1,15 | 1,15 | ||
Полуприцеп | 1,15 | 1,15 | 1,15 | ||
Скорректированные нормативы трудоемкости: | |||||
а | ЕО | чел-час | 0,851 | 0,851 | 0,851 |
б | ТО-2 | чел-час | 25,36 | 25,36 | 25,36 |
в | ТО-1 | чел-час | 5,451 | 5,451 | 5,451 |
г | СО | чел-час | 5,072 | 5,072 | 5,072 |
д | ТР на 1000 км пробега | чел-час | 7,01 | 7,01 | 7,01 |
Общая трудоемкость: | |||||
а | ЕО | чел-час | 514,69 | 857,81 | 1.308,16 |
б | ТО-2 | чел-час | 263,49 | 401,71 | |
в | ТО-1 | чел-час | 135,84 | 226,38 | 345,22 |
г | СО | чел-час | 30,44 | 50,72 | 81,16 |
д | ТР | чел-час | 2.620,11 | 4.366,84 | 6.659,43 |
Всего | чел-час | 3.459,08 | 5.735,24 | 8.795,68 |