Потребность в автомобильном топливе включает в себя:
· Линейный расход топлива;
· Надбавку на работу в зимних условиях;
· Внутригаражный расход топлива
Линейный расход топлива (Gл):
л
где: H100ткм – норма расхода топлива на 100 ткм, л
H'100 км – норма расхода топлива на 100 км.
H'100км а/п = Н100 кмтяг + Н доп *Gп/п = 18,6 + 1,3*5,5 = 25,75 л
где: H100 кмтяг – норма расхода топлива на 100 км пробега для тягача, л;
Hдоп – дополнительная норма расхода топлива на тонну собственной массы, л
Gп/п – собственная масса полуприцепа.
1 год:
Gл1 = + = 218.690,7 л
2 год:
Gл2 = + = 364.484,6 л
3 год:
Gл3 = + = 555.838,9 л
Дополнительный расход топлива на работу в зимнее время (Gзимн):
Все линейные нормы расхода топлива могут повышаться в зимние месяцы для средней полосы – на 10%. При этом среднегодовая надбавка к расходу топлива определяется как средневзвешенная величина по количеству зимних и летних месяцев.
Для центральных районов с умеренным климатом принимается 5-зимних месяцев. Тогда среднегодовая надбавка для центральных районов будет равна:
Gзимн = (5*10%/12)*Gл, л
1 год:
Gзимн1 = 0,0417*218.690,7 = 9.119,4 л
2 год:
Gзимн2 = 0,0417*364.484,6 = 15.199 л
3 год:
Gзимн3 = 0,0417*555.838,9 = 23.178,5 л
Дополнительный расход топлива на внутригаражные нужды (Gл(гараж)):
Gл(гараж) = 0,5-1% от линейного расхода топлива с учетом зимней надбавки.
Gл(гараж) = 0,005*(Gл+ Gзимн), л
1 год:
Gл1(гараж) = 0,005*(218.690,7 + 9.119,4) = 1.139,1 л
2 год:
Gл2(гараж) = 0,005*(364.484,6 + 15.199) = 1.898,4 л
3 год:
Gл3(гараж) = 0,005*(555.838,9 + 23.178,5) = 2.895,1 л
Общая потребность в топливе (Gобщ):
Общая потребность в топливе – Gл(общ) рассчитывается путем суммирования линейного расхода топлива, зимней надбавки и внутригаражного расхода.
Gобщ = Gл + Gзимн + Gл(гараж), л
1 год:
Gобщ1 = 218.690,7 + 9.119,4 + 1.139,1 = 228.949,2 л
|
2 год:
Gобщ2 = 364.484,6 + 15.199 + 1.898,4 = 381.582 л
3 год:
Gобщ3 = 555.838,9 + 23.178,5 + 2.895,1 = 581.912,5 л
Затраты на топливо (Зтопл):
Затраты на топливо определяются умножением общей потребности в топливе на розничную цену 1 л топлива. Стоимость 1 л дизельного топлива – 33 руб.
Зтопл = Gобщ*Ц1л, руб
1 год:
Зтопл1 = 228.949,2*33 = 7.555.323,6 руб.
2 год:
Зтопл2 = 381.582*33 = 12.592.206 руб.
3 год:
Зтопл3 = 581.912,5*33 = 19.203.112,5 руб.
3.6.2. Затраты на смазочные и обтирочные материалы (Зсм):
Потребность в смазочных и обтирочных материалах принимаем равными 15-20% от общей суммы затрат на топливо.
Зсм = Зтопл*0,15, руб
1 год:
Зсм1 = 7.555.323,6*0,15 = 1.113.298,5руб.
2 год:
Зсм2 = 12.592.206*0,15 = 1.888.830,9 руб.
3 год:
Зсм3 = 19.203.112,5*0,15 = 2.880.466,9 руб.
3.6.3. Затраты на шины (Зш):
Потребное количество шин определяется, исходя из установленных норм пробега шин (Lш), которые зависят от размера шин и условий эксплуатации:
Nш = Lгод* , шин
где: nк – число колес на автомобиле, без запасного.
Для автопоездов нормы пробега шин, установленных на тягаче или автомобиле, снижаются на 10%:
Nшин = Lгод*nк.авт.,тяг. /( Lшавт.,тяг* 0,9) + Lгод*nк.пр.,п/пр.. / Lшпр.,п/пр.
Затраты на шины рассчитывают как произведение потребного количества шин на цену одной шины:
Зш = Nш * Цш, руб
Lш = Lсреднестат*К1*К2 = 250.000*1*0,9 = 225.000 км
1 год:
Nшин1 = 373.766,4*8/(225.000*0,9) + 373.766,4*6/225.000 = 25 шт.
Зш1 = 25*30.000 = 750.000 руб.
2 год:
Nшин2 = 622.944*8/(225.000*0,9) + 622.944*6/225.000 = 41шт.
Зш2 = 41*30.000 = 1.230.000 руб.
3 год:
Nшин3 = 949.989,6*8/(225.000*0,9) + 949.989,6*6/225.000 = 63шт.
Зш3 = 63*30.000 = 1.890.000 руб.
3.6.4. Затраты на запасные части и ремонтные материалы:
По этому виду материальных ценностей расход определяется только в денежном выражении.
Нормативы затрат определяются на основании отраслевых норм, установленных по маркам автомобилей, с учетом условий эксплуатации (К') и наличия прицепов (К''):
|
Н'зч = Нзчотр*К'*К', руб/1000 км
Н'рм = Нрмотр*К'*К', руб/1000 км
Затраты на запасные части и ремонтные материалы рассчитываются по формулам:
руб
руб
Для иномарок на нормы затрат на запасные части и ремонтные материалы вводится повышающий коэффициент 1,3.
Если обслуживание и текущий ремонт проводятся у подрядчика, то затраты на запасные части и ремонтные материалы будут выше, т.к. подрядчик в цену закладывает собственные торговые издержки, собственную прибыль и НДС. В общей сложности можно принять повышающий коэффициент 1,58.
Н'зчотр = 398 руб на 1000 км
Н'рмотр = 481 руб на 1000 км
1 год:
Ззч = (398*1*1,58)*373.766,4/1000 = 235.039,3 руб.
Зрм = (481*1*1,58)*373.766,4/1000 = 284.055 руб.
2 год:
Ззч = (398*1*1,58)*622.944/1000 = 391.732,1 руб.
Зрм = (481*1*1,58)*622.944/1000 = 473.425 руб.
3 год:
Ззч = (398*1*1,58)*949.989,6/1000 = 597.391,5 руб.
Зрм = (481*1*1,58)*949.989,6/1000 = 721.973,1 руб.
Результаты расчетов заносятся в таблицу 7.
Таблица 7
План материально-технического обеспечения
№ п/п | Наименование показателей | Ед. измер. | 1 –й год | 2 – й год | 3 –й год |
А. Топливо | |||||
Общий пробег за год | км | 373.766,4 | 622.944 | 949.989,6 | |
Общий грузооборот | т*км | 9.418. 913,3 | 15.698. 188,8 | 23.939. 737,9 | |
Нормы расхода топлива: | |||||
а | на пробег | л/100км | 25,75 | 25,75 | 25,75 |
б | на транспортную работу | л/100ткм | 1,3 | 1,3 | 1,3 |
Общий расход топлива: | л | 218. 690,7 | 364. 484,6 | 555. 838,9 | |
Среднегодовая надбавка в зимнее время | % | 4,17 | 4,17 | 4,17 | |
Дополнительный расход топлива в зимнее время | л | 9.119,4 | 15.199 | 23.178,5 | |
Топливо на внутригаражные нужды | л | 1.139,1 | 1.898,4 | 2.895,1 | |
Общая потребность в топливе | л | 228.949,2 | 381.582 | 581.912,5 | |
Стоимость одного литра топлива | руб. | ||||
Сумма затрат на топливо | руб. | 7.555. 323,6 | 12.592. 206 | 19.203. 112,5 | |
Б. Смазочные и обтирочные материалы | |||||
Затраты на смазочные и обтирочные материалы | руб. | 1.113. 298,5 | 1.888. 830,9 | 2.880. 466,9 | |
В. Затраты на шины | |||||
Число колес на автомобиле (тягаче) без запасного | ед | ||||
Число колес на прицепе (полуприцепе) без запасного | ед | ||||
Норма пробега шин на автомобиле (тягаче) | км | 250.000 | 250.000 | 250.000 | |
Норма пробега шин на прицепе (полуприцепе) | км | 250.000 | 250.000 | 250.000 | |
Потребное количество шин на автомобиле (тягаче) | ед | ||||
Потребное количество шин на прицепе (полуприцепе) | ед | ||||
Цена одной шины | руб. | 30.000 | 30.000 | 30.000 | |
Затраты на шины | руб. | 750. 000 | 1.230. 000 | 1.890. 000 | |
Г. Затраты на запасные части и материалы | |||||
Норма затрат на запасные части | руб/1000км | ||||
Норма затрат на ремонтные материалы | руб/1000км | ||||
Корректирующие коэффициенты | - | 1,58 | 1,58 | 1,58 | |
Скорректированная норма затрат на запасные части | руб/1000км | 565,96 | 565,96 | 565,96 | |
Скорректированная норма затрат на ремонтные материалы | руб/1000км | 683,98 | 683,98 | 683,98 | |
Общая сумма затрат на запасные части | руб | 236. 039,3 | 391. 732,1 | 597. 391,5 | |
Общая сумма затрат на ремонтные материалы | руб | 284.055 | 473.425 | 721.973,1 | |
Итого затрат по всем статьям (А+Б+В+Г) | руб | 9.938. 716,4 | 16.576. 194 | 25.292. 944 |
3.6.5. Затраты на энергетические ресурсы:
|
Затраты на энергетические ресурсы включают в себя:
· затраты на силовую и осветительную электроэнергию;
· затраты на тепловую энергию;
· затраты на газ, за исключением газа для газобаллонных автомобилей;
· затраты на воду.
В курсовой работе затраты на энергетические ресурсы могут быть приняты в размере 2,5% – 3% от суммарных затрат на материальные ресурсы (топливо, смазочные и обтирочные материалы, шины, запасные части, ремонтные материалы).
Для организации эффективной, бесперебойной работы предприятия помимо обеспечения АТП материальными и энергетическими ресурсами, необходимо продумать вопрос формирования, организации и оплаты труда работников. Этим вопросам посвящен организационный план.
1 год:
Зэр1 = 0,025*9.938.716,4 = 248.467,9 руб.
2 год:
Зэр2 = 0,025*16.576.194 = 414.422,9 руб.
3 год:
Зэр3 = 0,025*25.292.944 = 632.323,6 руб.
Раздел 4. Организационный план